Япония 23 февраля - 9 марта 2025,... 23 Февраля 2025 - 9 Марта 2025 Япония
Японский удивительный снег для тех,... 12 Января 2025 - 20 Января 2025 Япония
Нисеко, Япония. 11-16/02/2025. 2... 11 Февраля 2025 - 16 Февраля 2025 Япония, Нисеко Хигасияма
+12

Япония - howto

Intacto Лента автора 24 Июля 2014 (22:36) Просмотров: 2289 6
Наткнулся на форуме на тему с вопросами про организацию поездки в Японию. Отчет по поездке в этом сезоне я зажал, но подготовку опуса в виде вводной части о том как туда организовать поездку выложу - думаю пригодится :)
 

Все, наверное, слышали о настоящей стране мечты, где паудер всегда в наличии и можно катить между живописными деревцами по голову в мягком снегу, а по вечерам делиться впечатлениями, сидя в термальном источнике, попивая саке. Да, речь идет о Японии. 

Скажу сразу, речь идет о самостоятельной поездке. Кому лениво – можно ехать готовым туром от компании или через какие-то фрирайд-программы, которые у нас сейчас стали появляться. Эти варианты проще, но они явно дороже и это следование чужой программе, а не своим желаниям. В общем, каждый сделает свой выбор.

 

1. Дальняя дорога

Многих пугает поездка в Японию на самом первом этапе – дорогие билеты и сложное получение визы.

 

Перелет

Билеты мы брали по распродаже, кто-то Аэрофлотом прямой, кто-то Emirates с удобными пересадками. Оба варианта обошлись в 23 тыр. Обычно прямые билеты стоят порядка 30 тыр. С билетами все просто – были бы деньги. По опыту (не реклама )))) могу сказать, что самый удобный поиск с максимальными вариантами и низкими ценами – momondo, там же можно выставить слежение за билетами и он будет слать на почту самые дешевые варианты.

 

Виза

Тут уже сложнее. Вообще виза в Японию получается бесплатно, но получить ее можно всего 2-мя способами – иметь приглашение от аккредитованной в Японии туристической компании или получить приглашение от физического лица. Второй вариант мы не рассматриваем – это не просто письмо, а там куча гарантий и сложностей. Первый вариант – обычные пакетные компании. В основном они делают визы в составе пакетного тура, но это не наш вариант. Есть несколько контор, которые могут сделать визы отдельно, но с учетом бронирования отелей через них. Вариант плох тем, что выбор ограничен и интересных бюджетных предложений там не найти. Наконец, есть несколько фирм, которые за отдельные деньги делают только визу.

В итоге остановились на варианте, при котором отдельно делалось приглашение за 150 евро и подавалась виза на месте за 3 тыр. Итого виза обошлась в 6,5 тыр. Документы подавались по электронной почте, после приезжал курьер и он же привозил паспорт с визой. Все быстро, четко. Для получения визы нужны билеты, паспорта и копии, брони жилья (подошли даже переписки по электронке с владельцами аппартов, справка с работы и выписка из банка).
 

  2. Выбор зон катания

Япония сильно отличается от европейских регионов – там нет огромных зон катания, соединенных общей инфраструктурой. Вместо этого имеется больше сотни небольших курортов, часто расположенных в одном регионе, но с раздельной инфраструктурой и своими скипассами.

Довольно удобный ресурс по выбору мест катания, просмотру погоды, поиска жилья и т.д. Там можно посмотреть статистику по снегопадам, общие характеристики курортов, почитать отзывы и т.д. Для первой поездки были выбраны 2 самые известные зоны – Niseko и Hakuba.
 

Niseko расположен на северном острове Хоккайдо и считается чуть ли не самым снежным курортом в мире. Именно там снимаются те волшебные видео между березками в мягком и пухлом! Перепад там до 900 метров (максимум в Японии 1200), в зону объединены 3 больших курорта
 
Hakuba считается самым высоким курортом и, пожалуй, имеет самую большую зону катания в Японии. При этом, благодаря расположению в «Японских Альпах», включает в себя не только лесную зону, но и обширный открытый рельеф. По сути Hakuba включает в себя 3 зоны катания: Hakuba Happo-One, Hakuba Goryu и Hakuna 47 и еще пару соседних мест
 
Вопреки множеству видео и мифов, с офпистом в Японии не все просто. На многих курортах он формально запрещен. Трассы огорожены и выходы за пределы разрешенных зон контролируются видеокамерами, после чего нарушителей ловит ски-патруль и отбирает скипассы. Это реальность, подтверждаемая многочисленными отзывами.

Но не все так плохо и есть варианты: в некоторых местах есть куски рядом с трассами, официально разрешенные для внетрассовго катания, но они не очень большие и не очень интересные (там нет интересного рельефа с деревьями, так как руководство боится инцидентов в зоне ответственности). В Hakuba таких зон немного и в целом варианты выходов за веревочки спорные, в Niseko есть специальные ворота входа в зону офписта и есть вкусные участки.

Еще можно как-то прийти в службу патруля и договориться, что вы все понимаете, знаете и, если за вами не заметят больших косяков (типа штурма лавинных заборов или заезда на стремные места), то должны отнестись лояльнее. В Niseko даже есть Black Diamond Club для этого. Ну и, разумеется, всегда остается возможность заскитурить в совсем дикие интересные места, где за вами никто не будет бегать, но это уже на свой страх и риск. Стоит отдельно упомянуть, что есть и курорты, на которых разрешено, ну, почти все в плане офписта. Например, мало известные у нас Myoko KogenRututsu и Kiroro, которые по количеству снега соперничает с Niseko, а настоящие эстеты говорят, что катание там даже интереснее. Но его мы оставляем на следующий раз.

Еще очень полезный информационный обзорный ресурс – PowderHounds. На нем собрана статистика, отчеты и информация по катанию на курортах, включая рейтинги по интересности рельефа, состоянию снега, «легальности» офписта и т.д.
 

  3. Перемещения

Вопрос транспорта в Японии одновременно и сложен и прост. Он довольно логичен, удобен, быстр, комфортен, есть множество сервисов для построения маршрутов, но все это уходит, когда ты пытаешься что-то спланировать и реализовать на практике. В метро может быть десяток выходов и выйдя через неверный попасть к отелю будет очень сложно. Пересадки могут стать настоящей проблемой, особенно если торопишься, и даже при всей своей любезности японцы не всегда могут помочь – у них банально не очень хорошо с английским.

Это правда, уровень владения иностранными языками там примерно такой же, как у нас, то есть есть некоторые продвинутые специалисты и часть молодежи, которая довольно прилично им владеет, но, в общем срезе, знания довольно низкие. Ну а вариант выучить японский по понятным причинам подходит нам мало (если вы его знаете, то и смысла читать этот текст для вас очень мало icon_smile.gif ). А теперь по порядку.

 

Внутренний перелет

Niseko расположен на северном острове и для начало нужно как-то попасть в Саппоро. Варианта тут 2.
1) Лететь сразу туда с пересадкой, но это обычно дорого и пересадки довольно неудобные, плюс подходит больше тем, кто ограничивается курортами этого острова.
2) Лететь в Токио, а дальше как-то добираться из него. Добраться можно на пароме, что долго и часто не дешевле, чем самолетом. Обычные рейсы дороговаты (от 10 тыр), но есть лоукостер, который можно поймать гораздо дешевле. Мы взяли билеты туда-обратно на JetStar за 6,5 тыр с расширением провозимого багажа до 25 кг (лыжи/доски можно).

 

Трансферы

Вообще самый главный ресурс для планирования перемещений по стране – Hyperdia.  Очень удобно – вбиваются точки старта и прибытия, ориентировочное время отправления и он показывает все возможные ближайшие способы проезда с учетом времени в пути, стоимости, количества пересадок. Можно ставить фильтры на виды транспорта и т.д. Единственное, в нем нет шатл-бассов и их нужно искать отдельно.

Добираться до курортов что Niseko, что Hakuba можно 2 основными способами: на поездах или на автобусе. Первый вариант, наверное, комфортнее и немного быстрее, но второй заметно дешевле, поэтому выбор был сделан в его сторону.

До Niseko были забронированы рейсы на одном из возможных сайтов – рейсы и автобусы везде одинаковые, но тут была небольшая скидка при раннем бронировании.

До Hakuba вариантов несколько, но большинство или ранним утром или поздно вечером, а гибкий график был только в одной конторе – Highway Bus.

Вообще по транспорту есть еще пара деталей. Крутые скоростные поезда реально быстрые, но дорогие. Транспорт в Японии вообще дорогой. Есть способ хорошо сэкономить – приобрести проездной JRPass – это специальный проездной, который продается только иностранным туристам и действует на всю сеть Japan Railways (включая скоростные поезда и метро) и гораздо дешевле отдельных билетов. Но если цель поездки – только покататься, без частых разъездов по достопримечательностям, то этот вариант не окупится.

В нашем случае хорошо помог Seishun 18 Kippu – специальный проездной на определенные даты на урезанную территорию и виды транспорта. Для нескольких дней перемещений вокруг Токио он хорош, особенно для нескольких людей.

 

4. Жилье
Вообще проживание в Японии довольно дорогое и найти что-то дешевле $50 за ночь с носа проблемно. Вариантов несколько – от дормов и дешевых маленьких домиков, до очень крутых отелей или реканов – гостевых домов в традиционном японском стиле. В Токио и крупных городах для поиска можно пользоваться всякими букингами, на курортах же чаще всего общение идет непосредственно с хозяевами по почте. Так было написано несколько десятков писем в оба курорта и выбирали из присланных вариантов. Общая сводная табличка с информацией, контактами и т.д. будет вложением.

В итоге нашли приятные места в триплах с пешей доступностью до канатки по $50 с завтраком, а где-то и с джакузи на крыше и хозяйскими котиками icon_smile.gif
С жильем в Токио при всем огромном выборе было немного сложнее. В итоге разбились по срокам и интересам – часть забронировала простые номера в капсульном отеле рядом с вокзалом, т.к. жилье нужно было на 1 ночь, а часть выбрала отдаленный, но очень привлекательный рекан за умеренные $60.

 

  5. Катание
Про это, думаю, будет более подробно уже в самом отчете, а пока несколько деталей:

 

Скипассы

В обоих курортах есть варианты на одну зону катания или на весь курорт, есть ли в этом смысл – будет видно. В целом порядок цен на этих самых крупных курортах – 50-60$ за день на всю зону или 40-50 на один курорт. Для нескольких дней есть скидки.

Стоит отметить, что можно организовать себе скидку на скипассы. Почти все владельцы жилья предлагают ее сделать (в размере 8-15%), а также есть специальные купоны с предложениями на скипассы и обед на горе:

1. Пакеты целиком (выбираются по зонам, могут включать перелет, проживание, трансфер, скипассы и т.д.).
2. Hakuba
3. Myoko
4. Разные небольшие курорты
5. Скидки на японском Групоне

 

Гиды и программы

Для тех, кто хочет сразу знать вкусные места, а также попасть в те зоны, где гоняет патруль, или открыть новые зоны катания, есть вариант взять гидов. При всем моем уважении к нашим соотечественникам, которые делают выездные программы, я считаю, что лучший гид – местный гид. Ниже подборка некоторых контор, именно их услугами, кстати говоря, пользовались известные студии, которые снимали всякие вкусные эпизоды с профиками в Японии.

Средняя стоимость гидов – порядка $100 с человека за день при группе в 5-6 человек. Есть интересные комбинированные многодневные программы.
Niseko:
1. Niseko Extreme Tours
2. BlackDiamond
3. Hanazono
4. Niseko Powder
5. SMGuides
6. SkiJapan

Hakuba:
1. Mountain Life
2. Evergreen Center
3. SamuraiSnow
4. Hokkaido Powder Guides

 

Провоз ABS

У части нашей компании есть Snowpulse и, разумеется, хотелось взять их с собой. Написал письма с вопросами в авиакомпании и стал ждать. Пока ждал поинтересовался у Ани Ханкевич (которая уже летала туда и ранее отвечала на наши назойливые вопросы) что и как было у них.

Им отказали в перевозке баллонов, но еще на внешнем рейсе Japan Airlines. У нас ими никто не летит, но общее представление уже появляется. В итоге Emirates подтвердили по телефону, а JetStar прислали письмо и все прошло успешно. 
 

6. Остальное

Что еще делалось заранее? Планировалось свободное время на пару дней в Токио, изучались некоторые правила и обычаи японской жизни, тренировалось искусство владения палочками, учились правила поведения в онсене и т.д.

Сразу даю ссылку на крупнейший портал с самой разной информацией о Японии – Japan Guide. Он оказался полезнее путеводителей и содержит информацию о достопримечательностях, перемещении, кухне, традициях, обычаях, праздниках и всем, что только может понадобиться.

 

Про хлеб насущный

Наверное, второй вопрос после катания, когда речь идет про Японию – что там да как с крабами, суши и прочими удонами? Вообще все хорошо. Мест для поесть много, цены не такие уж космические. Средний обед/ужин может уложиться в 20$ с пивом, бюджетный, но вкусный вариант – от 10$, сходить в суши-бар – от тех же 12-15$ за недорогой ленточный вариант. Ну и всякие изыски типа мраморного мяса и прочего уходят в небеса.

На курортах выбор не очень большой, но есть почти все виды заведений и кухни, в городах и Токио в частности можно найти реально все. В качестве каталога по заведениям можно использовать trip-advisor, а также вот такой сайт. Со всем разнообразием кухни можно ознакомиться на самом большом информационном портале о Японии.

 

Про финансы

Самое простое – купить у нас доллары и поменять их по прилету. Курс в аэропорту на удивление неплохой на нижнем этаже ЖД вокзала, есть какой-то чудо-обменник на вокзале Синдзюку в Токио, который держат арабы, но не в курсе деталей.

Вариант немного сложнее, но можно выиграть немного денег – купить у нас сразу доллары. Делали расчеты – получается чуть выгоднее, на 3000$ можно отбить до 2 тыр. Где купить и найти лучший курс можно, например, тут.

Платить картой – они вполне в ходу в большинстве магазинов и ресторанов, особенно в туристических местах, но все же не везде. В каких-то кафе или маленьких магазинчиках их могут не принять, да и расплачиваться за аппарты на курорте скорее всего придется в йенах, поэтому нужно иметь часть денег наличкой, тем более, что карту могут заблокировать или еще что-то с ней случится. Снимать с карты деньги в банкомате не всегда получится: не все карты принимаются во многих банкоматах. Лучший проверенный способ – снимать в банкоматах в почтовых отделениях. Не знаю почему, но этот вариант практически безотказный.

+12
  • 4
  • 5
  • 5
0  
Intacto    24 Июля 2014 (22:38)   #
А еще есть красивые таблички с выбором и контактами отелей, наши стыковки, маршруты и детальный бюджет - предоставляю по запросу :)
0  
pyudaev    29 Июля 2014 (03:05)   #
Сам "варю" в голове план вылазки в Японию.
Прочитал от и до. Спасибо огромное. Очень полезно. Буду ждать ваш отчет о поездке.
  • 4
  • 5
  • 5
0  
Intacto    29 Июля 2014 (11:14)   #
Да я ж писал - отчета не будет. Как-то со снегом не так сложилось, как ожидали, фоточек красивых нет, да и лениво банально что-то )) Но тут все так как есть с точки зрения жилья, катухи, транспорта и т.д.
Выложу всем тогда волшебные таблички: на первом листе наш график и стыковки, на втором жилье по местам с ценами, описаниями и контактами, на третьем детальный бюджет. Если скачать себе - можно корректировать курсы, сравнивать варианты обмена валюты  и т.д.
 
  • 1
0  
Pilot KosyakOFF    4 Августа 2014 (17:55)   #
Вот я тоже думал-думал писать отчет и забил) 
Но вот если найти какй нить ресурс, то сподоблюсь выложить фотки с комментариями и местоположением. 
к сожалению яндекс диск не умеет, а кто умеет хз...

еще кажется нужна инструкция по посещению онсенов, и пользованию токийским метро.
  • 4
  • 5
  • 5
0  
Intacto    4 Августа 2014 (18:22)   #
Отчет без хороших фоток смысла не имеет, а таковых у нас не было, насколько помню ((
Карточки можно добавлять на гугле, подозреваю, что можно создать альбом на пикасе и как-то его замапить на карту, но не пробовал, только подозреваю ))

По онсенам все есть и на месте и в путеводителях, так что там имеет смысл юмористическое описание скорее, но это можно по всей поездке в общем-то ;) Жаль, что графоманство и витиеватый слог во мне не развиты - растечься по клавиатуре не получается
  • 1
0  
ssnake    13 Августа 2014 (12:16)   #
Да просто хоть бы какие фото выложиил..без описалова... интересно же .. а снег .. да это дело такое, все в курсе ;)..