Из Владивостока до корейского порта Донгхэ (Donghae) паром идет 22 часа. Для меня это было одиночное путешествие, поэтому было время выспаться, отдохнуть, настроиться на "лыжную" волну.
Проживал не на самом куророте, а в крошечном городке Хвенге (Hoenggye) в отеле Olive. Этакий бюджетный вариант (около 90$ в сутки). Тем, кто ставит катание в абсолютный приоритет, кому вечерние "закваски" и дискобары не особо нужны - самое то. Хотя пятна в отеле на ковролине были :), ну да и ладно. Хотя подчеркиваю, это первая поездка - сравнить пока не с чем.
До курорта ходит бесплатный автобус, его легко отличить от рейсовых - большой "шаттл" красного цвета, с названием курорта. Время в пути до курорта - 7 минут, расписание выдерживается четко.
График работы курорта: 8:30 - 16:30, перерыв (подготовка трасс к ночному катанию) и с 18:30 - и далее (тут точно не скажу, т.к. катался в марте, был не сезон - ночные катания были только в субботу).
Про прокат ничего не скажу - снаряжение было свое.
Ски-пасс: 58 долларов (дневной, без гондолы) и 66 долларов (все подъемники, включая гондолу). Гондола идет в высокогорный район курорта - там расположены самые интересные черные трассы. Обратно идет комфортный плавный спуск длиной более 4-х км.
Трассы на курорте - на любой вкус и навык! Склоны идеально подготовленные. Никаких тебе камней (приморцы меня поймут). Самое идеальное катание - с раннего утра, по морозцу прохватываешь - нет слов.
К обеду возможно появление "залысин" (ледяная корка) - тут начинает вспоминаться "а давно ли я точил канты?" (зависит от наплыва катающихся).
[page]Стиль трасс: как правило, начинается с "черного" 300 метрового отрезка, затем переходит в более пологое.
Можно отлично отрабатывать технику.
Переходы между трассами - все удобно промаркировано. Понятно и наглядно (везде продублировано на английском языке).
Самые интересные трассы - это RAINBOW (1, 2, 3). Здесь нужна предельная внимательность, чуть зазевался, пару лишних раз спрямил дугу чуть длинее чем хотел - и ты уже ломишь по трассе и в голове одна мысль - доехать до финиша, не рассыпаться... :)
Причем на черные трассы лезут все: кто обладает техникой и кто нет, последние временами создают проблемы с маневрированием и портят склон (езда "плугом, возлежание на склоне и т.д.).
После черных трасс страстно захотелось поменять свои Rossignol Axium на более жесткую и требовательную модель - Аксиумы не вытягивают на черных (скачут по буграм, проскакивают - одним словом, не для черных трасс они). Но это к слову.
В марте уже было довольно тепло (+5 в полдень = появление темных неприятных проталин на трассе) - в следующий раз буду планировать поездку в декабре.
Публика душевная, молодежь охотно вступает в разговор, пропускают на подъемник (видя европейские черты лица).
Специальный параграф про проезд от Донгхэ (с парома, может оказаться полезным в основном для земляков-владивостокцев).
Такси от Донгхэ до ЁнгПьенга - около 65 долларов (легковая, т.к. я ехал один). Думаю, если больше 3 лыжников - нужен микроавтобус. Если вас группа - такси скорее оправданно (сели-доехали, снаряжение с собой - нет проблем).
Если вы - соло-путешественник (как я) или пара - подумайте над следующей схемой.
От порта до автовокзала Донгхэ (такси 5 долларов). Про городской автобус - увы, не скажу, не удалось узнать. Может в след. раз!
Междугородний автобус: Донгхэ - Ганнанг (Gangneung) - 3 доллара.
Междугородний автобус: Ганнанг (Gangneung) - Хвенге (Hoenggye) - 5 долларов.
А от Хвенге - бесплатный "шаттл" до самого курорта за 10 мин.
Выгоду для себя считайте сами.
А за инфу по автобусам спасибо местному портье, он и по английски более менее говорил и с интернетом был на "ты" :)
Даты поездки: март 2010
Автор: Павел Юдаев