В ответ на интерес к теме, пишу более подробный отчет о поездке в Ю.Корею.
В профильной теме ранее упоминались два наиболее развитых курорта: Янпхен и Хай1. Я решил ехать в Янпхен, т.к. там были олимпийские игры и, следовательно, должна быть более развитая инфраструктура. До курорта ходит автобус, информация о котором есть прямо на сайте курорта (https://www.yongpyong.co.kr/eng/about/bustShuttle.do). Раньше такой автобус ходил прямо из аэропорта, но в этот сезон такой опции не было. Я связался с ними через имейл, потом мы перенесли переписку в watsapp (номер +82 10-9388-5889). Автобусы ходят или из района Мёндон или Университет. Хоть университет и ближе к аэропорту, выбор жилья там был заметно хуже на нашу дату. Мы прилетали в Сеул в районе восьми часов вечера, час на дела в аэропорту (получение багажа, снятие налички, перекус), час заняла дорога до нашего жилья в районе Мёндон. Мёндон - это известный район Сеула вокруг одноименной улицы. В основном он интересен в плане шоппинга, т.к. там расположены различные магазины известных брендов. Нам в магазины не надо было, хотелось лишь поужинать. На улице было много лавок с различной азиатской снедью и всякими сувенирами. С кафе и ресторанами оказалось не очень.
Утром купили перекус и кофе в одной из пекарен неподалеку и пошли на остановку. Автобус приехал вовремя, в 8:45, помимо нас ехало две пары европейцев и несколько корейцев. Всего нас было человек десять. По пути была длинная остановка (минут 15-20) возле олимпийского стадиона, несколько человек сели там. Видимо можно рассчитывать на посадку в автобус еще и там, хотя мне заранее предложено не было. Вскоре мы выехали из города, и дорога пошла по междугородней трассе, среди холмов. Дорога широкая, за счет множества тоннелей, почти прямая.
Перед нашим курортом автобус еще заехал в Альпензию – одна из второстепенных локаций Янпхена. Дорога заняла три часа, и в гостинице мы оказались примерно в 12-30. Заселение в отель Yongpyong Resort у нас было в 15-00. За раннее заселение можно было доплатить – 10 тыс вон/час. Мы решили пока пообедать и осмотреться. Я читал, что на этом курорте очень хорошее освещение при вечернем катании, и хотел в первый день ограничиться лишь им.
Вокруг пологого выката в нижней части зоны катания расположились пара отелей и пара зданий с прокатом, кафе и магазинами. Часть кафе были закрыты. Вообще, во время нашего пребывания там все заведения работали как попало, и никто особо не пытался соблюдать режим работы, указанный у них на входе. Не знаю, связано ли это со скорым окончанием сезона, то ли у них всегда так.
В пять часов подъемники остановились на гору выехали ратраки. Я в предвкушении вечернего вельвета пошел узнавать у работников насчет следующего открытия трасс. Сотрудник долго не мог понять, чего я от него хочу, а когда понял, «обрадовал» меня известием, что вечернего катания не будет. Ни сегодня, ни в другие дни.
Остаток дня провели, гуляя по окрестностям.
Итак, зона катания расположена на нескольких соседних холмах. Четырех, я думаю. Всего 28 трасс, общая протяженность спусков порядка 30 км. Два холма находятся вблизи начала, два – позади первых. На самый дальний ведет канатная дорога с кабинками. Там есть своя зона катания с хорошими, достаточно крутыми трассами и комфортным широким выкатом в конце. карту можно посмотреть здесь: https://www.yongpyong.co.kr/upload/eng/trail_map.pdf С классификацией сложности трасс на схемах и обозначениях нет единого подхода. Черной я бы назвал только одну из виденных трасс, но она была сначала закрыта из-за соревнований, а потом ее так и не открыли (silver peak).
Также постоянно был закрыт район золотого холма (gold peak), о чем я очень пожалел. Там находятся в меру крутые широкие трассы с интересным рельефом. Дальний холм имеет высоту более 1200 метров, трассы там на мой взгляд скорее нужно отнести к красным. И еще от него вниз ведет узкая длинная полоса, по которой можно доехать в начальную зону. Внетрассовое катание, судя по состоянию прилежащих территорий, не предусмотрено.
В прокат можно взять два типа снаряжения – премиум и обычные. Про ботинки ничего не скажу, т.к. катался в своих. Лыжи в премиум давали salomon s-max. Скользяк целый, канты хорошие. Они мягче моих атомиков S9, но для тех условий подошли прекрасно. В соседнем поселке были спец прокаты брендовые – фишер, атомик. Но я не ездил к ним. Саломоны меня вполне устроили. Жена брала в прокат лыжные штаны и шлемы себе и сыну.
Везде, применяются кресельные подъемники. Довольно старые. Едут медленно, куполы от ветра отсутствуют, чего иногда не хватало. Очень короткое расстояние между подставкой для ног и верхней скобой. У меня ноги длинные и на некоторых подъемниках, я банально не мог втиснуть ноги на подставку. Поднимался с лыжами навесу. Между спинкой и сиденьем везде есть щель. Думаю поэтому земля под подъемниками просто усыпана перчатками и палками.
Вообще, в плане мусора был во время поездки неприятно удивлен. Я как понял, корейцы приняли на вооружение идею, что утилизация мусора – проблема пользователя. Зачастую найти урну довольно сложно. Приходится таскать мусор с собой пока не наткнешься на мусорный бак, но делают так похоже далеко не все. Мусора многовато.
Мы были в предпоследнюю неделю сезона. На горе было очень мало туристов. В основном катались те, кто приехал на соревнования, которые проходят по выходным. Было приятно наблюдать хорошую технику катающихся вокруг. Летающих ломов не было замечено ни одного. Был только один европеец в джинсах. Сотрудники курорта – молодые, радушные ребята. Местами не очень обязательные, но в целом производят приятное впечатление. Понравились девушки кореянки. Все очень стильные и привлекательные. Запомнилось, как я поднимался на кресельном, а они внизу из кафе мне улыбались и махали рукой. Приятно! И это при том, что у них межполовые знаки внимания практически под запретом.
Понравились устройства для чистки лыж. Это подставки, оборудованные компресорными пистолетами, наподобие тех, что для подкачки шин установлены на заправках. Ими очень удобно счищать снег с инвентаря. Много подставок для лыж с замками. Не понравилось, что в ячейках хранения плата взимается не за ключ, а за открытие. Т.е. каждый раз когда ты открываешь камеру хранения, нужно в замок положить новую монетку 2 тыс вон, чтобы снова ее закрыть.
В один из вечеров ездили на рейсовом автобусе в соседний поселок. Хотели найти супермаркет и где-нибудь поужинать.
Водитель автобуса – пожилой кореец, который вообще не парился насчет языкового барьера. Ровно та же манера поведения, как у русских пакетных туристов на зарубежных курортах, которые с местными разговаривают исключительно на русском, а в случае недопонимания повышают голос. Благо гугл транслейт работает исправно. В отличие, кстати, от карт. Гугл мэпс почти не работают в Корее. Ты можешь разве что определить свое положение на карте, но не построить маршрут. Найти заведения и ориентироваться по отзывам удается далеко не всегда. Для построения маршрутов надо использовать местный kakao maps. Поселок оказался довольно странным. Это был квартал рассеченный крест-накрест двумя дорогами с кольцом в центре. Пять или шесть минимаркетов, два-три местных кафе, а остальное как будто заброшено. Купили сыну хлопья в магазине, еще искали банкомат, но ни один карту солидарность up не принял. Поужинать решили в местном кафе с жаровней. Никогда до этого так не питался, не люблю такой способ ужинать. Нам принесли кучу тарелочек с разными маринованными овощами. Половина оказалась несъедобной для нас и две тарелки с тонко нарезанной дорогой говядиной типа вагю. Жарить нам их предложено было самостоятельно. Приправ особо никаких. Из напитков на выбор – какая-то сивуха, которую пили местные за соседним столом, и вода. Даже чая нет. Чек за ужин – 120 тыс вон.
На территории курорта есть несколько зон для развлечений: аквапарк, две детских комнаты, боулинг, бильярд, игровые автоматы, прогулочная зона на верхней точке, прогулочная зона с альпаками. И несколько аттракционов: зорбинг, батут с рогаткой, тюбы.
К выходным погода стала совсем уж жаркой. В четверг, пятницу и субботу днем доходило до +16. Снег стремительно таял и некоторые участки трассы закрывали прямо посреди дня. В этих условиях мне понравился местный снег, который не был тотальным льдом по утрам, а днем не превращался в жижу.
По дороге обратно мы ночевали в Сеуле, в районе Итхэвон. Район мне очень понравился свой пестротой, красивыми людьми, низкоэтажной застройкой и атмосферой праздника. Правда к ночи атмосфера праздника лишь усилилась. Под окном отеля оказалась пара весьма популярных ночных клубов и нам пришлось пытаться уснуть под техно, которое было легко различимо с нашего 11 этажа. Район, куда я однозначно хочу вернуться, но жить там больше не стану.
В качестве итога скажу, что хотел бы поехать туда еще раз в более подходящее время. Это хороший вариант, для поездки в азиатском регионе. Пока почему-то бронирование этого же отеля на следующий сезон закрыто без объяснения причин. Курорт, на мой взгляд немного уступает Шерегешу в плане разнообразия трасс, но выигрывает в плане семейных развлечений вне катания. Но его не стоит рассматривать как альтернативу, например, Красной поляне. Уровень заметно ниже, хотя стоимость сопоставима. И еще, я в голове держу тот факт, что в Ю.Корее очень сильно развит внутренний туризм. Местные жители предпочитают по большей части проводить свободное время внутри страны, из-за чего часто в популярных местах гигантские очереди и жесткая переполненность всего.
Отчёт хороший, не хватило раскрытия темы межполовых отношений с кореянками и сколько это стоит в вонах, а так норм.