Российские лыжники успешно выступили на этапе континентального Кубка в Сент-Ульрихе (Австрия). В спринте коньковым стилем первое и второе места заняли призеры Олимпийских игр Алексей Петухов и Николай Морилов, третье – олимпийский чемпион Никита Крюков. О состоянии российских спринтеров и их перспективах на чемпионате мира по лыжным видам спорта, который пройдет 22 февраля – 6 марта в Холменколлене (Норвегия), Агентству спортивной информации «Весь спорт» рассказал старший тренер спринтерской сборной России Юрий Каминский.
- После четвертого этапа Кубка мира в Давосе (Швейцария) появились опасения за состояние за наших спринтеров: Алексей Петухов, став серебряным призером, пожаловался на недомогание, Никита Крюков вообще не стартовал. Как сейчас чувствуют себя ребята?
- У Петухова было локальное недомогание, оно уже полностью прошло. Вчера Алексей стал первым в спринте коньковым стиле на этапе континентального Кубка. Это еще раз подтверждает, что он находится в форме, стабильно показывает высокие результаты. Крюков тоже сейчас в порядке, опять же, вчера финишировал третьим.
- Вы упоминали, что спринтерам полезно выступать и в дистанционных гонках. Насколько это осуществимо в соревновательном сезоне?
- Стоит уточнить, что я имел в виду: в дистанционных гонках полезно выступать постоянно. Если кто-то один раз пробежит в соревнованиях 10 или 15 км – эффекта будет мало. Сегодня ребята побегут 10 км свободным стилем, посмотрим, как у них получится. На «Красногорской лыжне», возможно, кто-то из нашей спринтерской команды, кроме профильных дистанций, выступит в гонке на 30 км. Жаль только, что это очень длинная гонка, для нас идеально было бы 15 км.
- К чемпионату мира в Норвегии у вас уже есть идеи, наработки – кто будет бежать индивидуальный спринт, кого поставить в спринтерскую эстафету?
- Этот вопрос мы будем решать после завершения отбора – с теми, кто попадет в команду. При этом, конечно, в голове я держу, что есть специалисты в классическом стиле, которые могут составить команду в эстафете, есть ребята, способные успешно пробежать индивидуальный спринт свободным стилем. Хотя по сравнению с прошлым сезоном, когда «классикой» здорово бежали Александр Панжинский и Никита Крюков, а «коньком» Алексей Петухов и Николай Морилов, сейчас происходят некоторые изменения. Например, очень неплохо в «классике» себя проявляет Морилов.
- Командные взаимодействия в спринтерской эстафете отрабатываете?
- Опять же, сложно о чем-то говорить до окончания отбора на чемпионат мира. Хотя передача эстафеты в спринте крайне важна. На Олимпийских играх в Ванкувере Петухов и Морилов потеряли на смене этапов порядка двух секунд. А в итоге проиграли на финише – 1,1 секунду. Поэтому, безусловно, тренировать взаимодействие в команде необходимо заранее.
- Какие перспективы в спринте у девушек?
- Пока у нас только Наталья Коростелева доходит до полуфинала. Хотелось бы видеть ее в финалах. Но другие девушки, которые тренировались в нашей команде, сейчас отбираются на чемпионат мира среди юниорок и молодежи. Из тех, кто мог бы выступить в спринте на чемпионате мира, есть девушки из дистанционной группы Николая Седова, девушки, которые готовились самостоятельно. Например, Ольга Рочева – вчера она стала здесь, в Австрии, четвертой. Восьмой финишировала Яна Яновская, пробежала примерно в одно время с Рочевой. Ольга прошла в финал как «лаки лузер», Яне до этого не хватило несколько десятых секунды. Ну, и возможно, кто-то еще себя проявит на отборочных соревнованиях.
- Но по большому счету, на чемпионате мира от женщин-спринтеров ждать нечего?
- Чтобы вырастить классного спринтера, требуется несколько лет. У нас, к сожалению, команда меняется каждый год. Нужно, как минимум, года два, чтобы девушки привыкли к особенностям спринта, переварили всю работу. Есть, конечно, дистанционщицы, которые неплохо бегут спринт. Например, Юлия Чекалева – она может долго держать высокую скорость, но, как показал этап Кубка мира в Давосе, этого недостаточно, необходимо проявлять и взрывные качества. Нам нужно искать талантливых спортсменок, работать с ними. Важно, чтобы человек не просто имел хорошую скоростно-силовую подготовку, но и мог «взорваться» буквально на 100 м. Либо был на голову сильнее в дистанционном плане, как норвежка Марит Бьорген, полячка Юстина Ковальчик, словенка Петра Майдич, они своей скоростью всех просто «убивают». У нас так потенциально способна работать только Коростелева, но в этом году у нас с ней есть кое-какие методические недоработки.
Юрий Каминский: решать, кто на чемпионате мира в Норвегии побежит индивидуальный спринт, а кого поставим в эстафету, будем после завершения отбора в команду
Комментировать