Ищу компанию отметить нг в Архыз. 29 Декабря 2024 - 3 Января 2025 Россия, Архыз
Ищу попутчицу на покатушки в Архыз. Декабрь 2024 - Январь 2025 Россия
СПб-Геш-СПб 24.02.25-04.03.25 24 Февраля 2025 - 4 Марта 2025 Россия, Шерегеш
0

За дальним кордоном

Reports Лента автора 6 Августа 2004 (01:50) Просмотров: 109 0
Меня всегда интересовал и манил Дальний Восток - это загадочное место на краю земли. Он находится на другой, по отношению к нам, стороне планеты, а ничто так не притягивает, как все далекое и неизвестное. В общем, решено – едем…

За дальним кордоном

Для нас, жителей европейской части суши, этот восток и вправду оказался не ближним светом. Денег на билеты до Владивостока в объеме, требуемом Аэрофлотом (400$), конечно же, не было, и я стал искать альтернативные варианты. Выбор оказался невелик: поезд или военно-транспортный самолет. Посчитав первое чистой утопией, начал наводить справки о бортах (так говорят сами летчики о своих крылатых машинах). В результате мы улетели… на Камчатку.

Такая замена нас не очень опечалила, потому как по рассказам друзей мы знали, что катанию на сноубордах по черному от пепла снегу на склонах камчатских вулканов нет аналогов нигде, кроме Новой Зеландии. Билет на самом деле был, как говорится в известной песне, в один конец и почти на Луну. Сидя на холодном полу Ил-76, я не совсем адекватно реагировал на происходящее, ведь за свои 22 года умудрился впервые попасть на борт летающего аппарата. К тому же он оказался огромным грузовиком, набитым капустой, оружием и холодильниками. Здорово поддерживала это состояние компания из погранцов, чукчи-оленевода и бородатых геологов с изрядным количеством спиртного.

Дозаправка в Иркутске, после 7-часового перелета, отчасти вернула меня к жизни. А потом было еще 6 часов пути при свете солнца, которое, по причине округлости нашей планеты, никак не хотело исчезать из иллюминаторов. Под нами расстилалась Сибирь, был замечен Байкал и сотни километров дикой природы. Очень хотелось увидеть с такой высоты вулканы, но прямо перед посадкой испортилась погода и мы, как показалось, просто рухнули на взлетно-посадочную полосу аэропорта Елизово. Это единственный аэродром на Камчатке, он и пассажирский и военный одновременно. Нас встретили ребята из Камчатской ассоциации сноуборда, и после нескольких дней акклиматизации и знакомства с Петропавловском-Камчатским мы наконец-то выдвинулись к вулканам.

Все перемещения вне городов на Камчатке происходят либо на машинах, созданных в свое время для армии, либо на японских и корейских полноприводных аппаратах. В основной массе это «Митсубиши» и «Тойоты», естественно, с правым рулем. Поначалу было немного странно при нормальном левостороннем движении наблюдать «за рулем» встречной машины старенькую бабушку или улыбающуюся морду добермана. У камчатской молодежи пользуется популярностью полноприводный микроавтобус Mitsubishi Delica. И лазает везде, и снаряги много входит, да еще и для пары-тройки друзей место остается.

Итак, на вулканы. Как известно, Камчатка входит в так называемое огненное кольцо земли, расположенное по периметру Тихого океана. Это наиболее вулканически активный регион планеты. На полуострове образовалось около 70 (!) действующих огнедышащих гор. Самая крупная из них - Ключевская сопка выше 4000 метров. Самая молодая – Толбачек. Для многих народов мира вулкан - святое и особенное творение природы, с ними связано множество легенд, мифов, поверий и таинственных историй. Побывав на краю курящегося кратера, могу без тени сомнения подтвердить: древние знали, что говорили.

Оставив джипы на том месте, куда они смогли нас затащить, - а это на высоте около 2300 м над уровнем моря, пройденных по полному бездорожью, - мы разбиваем лагерь. Проведя более чем романтическую ночь под совершенно незнакомым звездным небом с видом на Тихий океан, на утро совершаем короткое, но очень красивое восхождение. Описывать то, что мы пережили на краю кратера, смысла не имеет, просто в тот момент словарный запас человека оказался исчерпан. Мы просто молчали. Молчали, как потом выяснилось, 4 часа.
За дальним кордоном

На следующий день чуть свет сразу - на океан. Всего 40 минут разухабистой дороги мимо девственных лесов, заброшенных баз ПВО - и вот оно, побережье. Перед нами протянулся бесконечный пляж, покрытый черным песком, за которым вздымались мощные волны. Жаль, что холодные. Позади осталась гряда ближайших к Петропавловску вулканов: Аваченского, Корякского и Козельского. Тут мы провели еще несколько часов в полном уединении и гармонии с природой.

После недолгих раздумий было решено отправиться максимально далеко на север, насколько хватит времени и средств. Изначально планировалось добраться до Чукотки, но последующие события сократили наш маршрут. Единственная из автомобильных трасс, уводящая прочь от юга, проходит между Петропавловском-Камчатским и поселком Ключи, расположенным у подножия знаменитой Ключевской сопки. За два дня мы проделали путь длиной в 700 км старым и проверенным способом – автостопом.

Автостоп на Камчатке – явление уникальное. Можно сутки простоять посреди то ли тайги, то ли джунглей, где на 100 км вокруг нет ни единого человека, в ожидании попутки. Нам повезло, и уже к вечеру старенький «КАМАЗ» доставил нас в поселок Эссо. Дорога туда проходит по красивому ущелью, ведущему в живописную долину, которая, как утверждают знающие люди, является кратером древнего, потухшего вулкана. И вправду, забравшись на вершину ближайшей сопки для традиционного лицезрения заката, мы различили уже знакомый рельеф. Хотя все вокруг давно заросло тайгой, а по дну воронки бежала река, нетрудно было представить, что когда-то отсюда извергалась раскаленная лава. Историю об уникальном месте расположения поселка дополнил найденный нами бассейн, построенный у термального источника, насыщенного сероводородом. Температура воды, вырывающейся из недр, поддерживается на отметке +27°С самой природой. Эссо – старое Камчатское поселение, где когда-то жили коряки, потом – геологи и вулканологи, а позднее – скупщики икры и оленьих рогов. Что там происходит сейчас, не совсем понятно. Поселок Эссо навеял нам ассоциации с книгой «Земля Санникова»: также оторваннные от мира места, также невыразимо красиво.

До Ключей добрались на маленьком японском грузовичке, проехав мимо Толбачека, вокруг которого на десятки километров раскинулась черная выжженная пустыня - последствие извержения. В один из моментов дорогу перебежала медведица с медвежонком, после чего водитель молча вручил нам по фальшвееру (яркая светодымовая шашка). Надо сказать, этот зверь занимает лидирующую позицию в хит-параде камчатских историй. Мишек там много, ученые говорят, что около 8000, сколько на самом деле, не знает никто.

Ключевскую сопку мы видели лишь несколько минут, на подъезде к поселку. Огромная снежно-ледовая махина одиноко возвышалась над камчатскими лесами. Потом наступила непогода, а непогода на Камчатке – история долгая: от недели до месяца. Пришлось отступить. Из глуши мы выбрались на забитом до отказа рейсовом автобусе и, прорываясь по размытым дождями дорогам, через 16 часов вернулись в Петропавловск.

Камчатская поездка, полная приключений, рыбалки, удивительной природы, сноуборда и, конечно, новых друзей, подошла к концу. Было очень тяжело уезжать - и морально, и финансово. Оказалось, что транспортных рейсов обратно гораздо меньше и попасть на них не так-то просто. После недели жизни в аэропорту мы все-таки устроились на борт. На этот раз самолет забили под завязку икрой и японскими машинами; в одной из них, забравшись через люк в крыше, мы и разместились. Дозаправки на обратном пути было две: Улан-Удэ и Пермь. Видимо, нам так сильно не хотелось в Москву, что в ожидании топлива простояли в Перми 32 часа. Первое время после приезда я пытался выходить через закрытые двери в вагонах метро. Наверное, акклиматизация…
Автор: Михей
Источник: Путь и Водитель
0