Ищу попутчиков на любой г/л курорт с... Февраль 2025 - Март 2025 Италия, Франция
Ищу трансфер Лион Валь Торанс 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Франция, Валь Торанс
Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
0

За кулисами Тиня. Часть 1.

Reports Лента автора 22 Апреля 2011 (12:42) Просмотров: 883 31
…Почему я решил писать именно об этом и почему я так мечтал о подобном материале?



Почему я мечтал встретиться и поговорить по-простому с людьми, которые находятся по ту сторону общего праздника под названием горнолыжный отдых? С хотельерами, официантами, спасателями, ратратчиками и канатчиками… с теми, кто обустраивает и делает наш отдых незабываемым.

Всему виной мое любопытство. Мне было просто интересно. Интересно узнать «кухню» курорта изнутри.

Но, я очень надеюсь, что статья моя не останется лично моим переживанием. По той простой причине, что любопытство мое, вполне возможно, не одиноко. Что мои некоторые ПОЧЕМУ, ЧТО и КАК, мог задать любой из читающих.
- Почему каждая поездка в Альпы это настоящее событие?
- Почему мне некогда не было жаль денег, потраченных на отдых в альпийских странах?
- Почему мои воспоминания о поездках всегда разные, но всегда исключительно теплые и крайне позитивные?
- Что именно делает место горнолыжным курортом, а не просто скопищем гор, где можно спуститься на лыжах?
- Где именно проходит грань, за которой горнолыжный комплекс, становится именно курортом?
И главное. Кто те люди? Люди, которые создают и творят то чудо, встречи с которым мы ждем, как ждут дети утра Нового Года, чтобы задыхаясь от сжигающего предчувствия, заглянуть, наконец, под новогоднюю елку, где их ожидает самое сокровенное. И имя этому – МЕЧТА.

Местом, где мои вопросы могли бы получить ответы, был выбран французский Тинь. Выбран не случайно.

Потому что!

Тинь и Валь д’Изер - два потрясающих по красоте места. Два таких одинаковых, обьеденненых одной, грандиозной зоной катания и, в то же время, два таких разных по своей идеологии и философии. И если Валь д’Изер определен четкими очертаниями респектабельного, сохраняющего подчеркнуто стилизованный под старину шик, а следовательно и ауру, привлекающую вполне состоятельную публику, то Тинь… Бесконечно демократичный Тинь - как обратная сторона Луны! Он во многом противоречит своему респектабельному соседу и, в то же время, гармонично дополняет. Его склоны не просто отутюженные трассы. Это калейдоскопическое смешение всевозможных сноуборд-парков, широченных спортивных трасс, мест исключительного фрирайда и детских «лягушатников», находящихся в абсолютно безопасных и не случайных местах.

Потому что!

Многие горнолыжные сообщества и сноубордические комьюнити выбирают именно Тинь как базовое место для проведения эвентов, фестивалей и соревнований.

Потому что!

В Тине не существует - или почти не существует - невозможного. И кажется, что границы креативных идей бесконечны не только на склонах, но и вне их.



Могу предположить, что иные не согласятся со мной в пользу своих излюбленных альпийских курортов, но во всяком случае это не ребята из Х-GAMES, выбравшие Францию, а затем и Тинь, в качестве плацдарма для проведения фестиваля зимних Экстремальных Игр- X Games. Мне не довелось присутствовать на этом празднике экстремального безумства и это вызывает большое сожаление, но приобщившиеся счастливцы находились в состоянии крайней эйфории и восторженного шока от увиденного.

Моя первая встреча была неслучайной и готовилась заранее силами пресс-секретаря Тинь Изабелль Жамсон и коммерческого директора курорта Арно Жамсон.

Источником моих первичных допросов был директор по развитию Тинь Себастьян Меринярг. Это именно тот человек, который является мотором креативного мышления, не просто идеологическим вдохновителем, но и талантливым главнокомандующим своих же идей.

Я благодарю Себастьяна за время, которое он мне выделил и спрашиваю о том, что меня весьма интересует в первую очередь. Откуда, собственно, берутся такие талантливые и энергичные люди как он? Где именно они получают столь волшебное образование, где начинают свой трудовой путь и каким образом оказываются в кресле, пусть и скромного, но с великолепным видом из окна кабинета, директора по развитию передового курорта?



Себастьян улыбается весьма приятной и, как мне кажется, чуточку застенчивой улыбкой.

- Я профессиональный маркетолог. И образование у меня соответствующее - управление и маркетинг туристических объектов. 20 лет назад я начал свою деятельность и работал на небольшом курорте в Приморских Альпах в качестве директора по маркетингу. А вот 9 лет назад меня пригласили возглавить департамент по развитию Тиня.

Вот так. Скромно. Пригласили и все. Но ведь понятно, что подобные приглашения не бывают случайными и я начинаю допытываться, почему выбор пал именно на Себастьяна? Это было решение Совета холдинга?

- Нет. Это было решение Мэра и его муниципального совета. До этого я был коммерческим директором Tignes Developpement (Развитие Тинь). А вот затем мне и предложили возглавить курорт в целом.

Скромно и не открывая секретов, но меня интересует уже упомянутый холдинг. Что это?

- Правильно ли я понимаю, что Холдинг объединяет два курорта-Тинь и Валь д’Изер. Естественно, есть и свои акционеры, средства которых находится в экономике обеих курортов. А вот все остальное раздельно. Начиная от управления и заканчивая службами?

- Не совсем так. Между Тинем и Валь д'Изером нет холдинга. Каждый курорт имеет свою мэрию и свой офис по туризму (Tignes Développement в Тине). Но, между нами и Валь д'Изер есть полное понимание по всем вопросам сотрудничества... если такие возникают. Впрочем, такие вопросы возникают весьма редко, потому что, как я уже отметил, наши курорты сильно отличаются друг от друга. И все же существует холдинг, который соединяет Тинь и Валь д’Изер. Это La Compagnie des Alpes, огромная компания, которая владеет STGM в Тине, то есть канатные дороги Тиня.

Здесь хотелось бы уточнить, каким образом происходит взаимодействие и сосуществование обеих курортов. Я жил и в Валь д'Изере, и Тине. И, на первый взгляд, мне показалось, что это два абсолютно разных «организма». Разных по своей идее, по своим взглядам на дальнейшую жизнь и, в какой-то степени, противоречащих друг другу. Так ли это?

Себастьян довольно удачно разворачивает мой вопрос:

- Если отталкиваться от основного, а это именно спортивный отдых в горах, то можно увидеть, что два курорта вовсе не противоречат друг другу, а прекрасно дополняют. В Валь д’Изере больше уравновешенной и возрастной публики, а Тинь - более молодежный курорт. Но их система единых трасс, сложенной в одном скипассе, дают возможность туристам пользоваться всеми трехстами километрами трасс, расположенных и в Тине и в Валь д’Изере, в независимости от места проживания. Все демократично - и это основа. Граница разделения проходит на уровне служб. Это канатные дороги, оснежение и подготовка трасс, а так же службы спасения. Поскольку Тинь находится на большей высоте, а невидимая граница проходит по гребням горных хребтов, то эти инструменты регулирования хорошо работают.



Передо мной лежит буклет с программой. Недельная программа мероприятий Тиня на каждый день. Мое удивление, а, следовательно, и вопрос связан именно с ней. Вот краткий перечень мероприятий:

- 17.00 Понедельник. Вечеринка и контест на открытом воздухе. Выступление Ди-Джея, файершоу, напитки, будет весело. С указанием места проведения.

Ну и далее по дням (естественно, в вечернее время): Параллельный слалом в костюмах сумо; Снежное регби; Поиски лавинных датчиков ARVA – Ищем призы; Онлайн битва по сети - набери баллы и выиграй Jeep; Burn Air Bag контест – напитки и веселье гарантированны; Соревнование на скорость; Зимний картинг; Погружение под лед с аквалангом; Ночной биатлон; Аирборд; Собачьи упряжки….Уфф…

Я, как человек, который имеет отношение к организации эвентов и, чуточку разбирающийся в этой «кухне», просто не представляю КАК? Каким образом вам это удается? На вас работает армия организаторов и полчища волонтеров?

Себастьян улыбается.

- Все эти мероприятия не рождались вчера или сегодня. Последние семь лет мы отрабатываем одно за другим, понимая, что люди приезжают к нам отдыхать не только на лыжах, но и после. Наша задача - предложить им право выбора. Если уж мы называемся европейским курортом, то и должны подготовить отдых на все время суток и на любой вкус. А что касаемо армии организаторов, то вовсе нет. Просто мы идем навстречу и поддерживаем разного рода активности, их организаторов, какими бы странными они не были.



- Но ведь каждое из этих мероприятий несет определенные затраты. Требует приличное количество организаторов и волонтеров. Вчера мы наблюдали соревнования по параллельному слалому среди английских студентов. Сами соревнования до 12 часов ночи, а затем грандиозное пати… А на утро, изрытый в ночи склон «отутюжен» как новенький. Огромная поляна, на которой и проходило пати - стерильно чиста. А ведь присутствовало тысяч пять… Как?

- Ну…. мы еще и развезли студентов на автобусах по местам проживания.

- Только не говорите, что у Вас есть в штате есть свой Гарри Потер!

- Конечно, нет. Все это делают обычные люди. Естественно, нужны деньги и вложения. Помогают спонсоры.

- Так ведь найти спонсоров это еще большая проблема. Поделитесь опытом. В каких «водах» вы их «вылавливаете»?

- Мы долго и упорно работали над тем, что бы Тинь имел свой имидж. Именно это - самое важное в работе со спонсорами. Необходимы три составляющие - место проведения, интересный формат, соответствующая аудитория. Если та или иная компания находит все три составляющие интересными для себя, то она с радостью тратит свой рекламный бюджет. Как правило, мы всегда предлагаем спонсорам то, чего они ожидают. И их ожидания оправдываются. А потом…они возвращаются.

Вот так… Все просто и Гарри может не отвлекаться от спасения всего остального человечества.



В этот момент беседы, я понимаю, что Себастьян вряд ли поймет мой следующий вопрос.

И все же… Как и коим образом осуществляется координация всех служб? Ведь в вечерних и ночных мероприятиях задействованы практически все – от службы подготовки трасс до спасателей. В свое время в Приэльбрусье мне с трудом удавалось вешки-то отыскать, а уж чтобы попросить ратрак - подготовить трассу под вечернее шоу - так это страшно подумать, куда тебя направят…

Наверное, мне стоит задать вопрос про внутреннюю организацию всего механизма курорта? Что движет этим «организмом»?

- Под управлением курорта 4 службы:

-Мэрия: 80 чел. Это ядро и «голова» курорта.

-la Regie des pistes - то есть служба подготовки трасс, оснежения трасс, лавинная безопасность и спасатели. Всё в одной службе и вам еще предстоит встретиться с ее руководителем и посмотреть на месте работу этой службы.

-Tignes Developpement: это все службы, которые есть в любом офисе по туризму : пресс-служба, коммерческая служба, служба групп и семинаров, служба Promotion, служба communication. Плюс:
  • самый большой отдел по бронированию во французских Альпах;

  • отдел владельцев недвижимости;

  • аква-центр Ле Лагон;

  • все развлечения, которые предлагаются в еженедельной программе;

  • анимация в сноупарке и в глисспарке;


  • -Эксплуатация канатно-кресельных дорог и внутренних бесплатных автобусов. Это частная компания STGM.
    Коммуна, естественно, заинтересована в получении прибыли от канатно-кресельных дорог (основной источник доходов), а потому бережно относится к мероприятиям, способствующим привлечению туристов. Решения о том, какие службы необходимо привлечь на то или иное мероприятие принимает дирекция департамента по развитию. Все остальные службы должны подчиниться этому решению
    .



    - Иными словами, все необходимые службы подчиняются Вам?

    - Да. Так и есть. А вот дирекция в моем лице, отвечает перед мэром. Мэр избирается на пять лет. Соответственно, нашим департаментом составляется пятилетний план мероприятий, которые и утверждает действующий Мэр.

    - Выходит, что Ваш непосредственный Босс - это Мэр?

    - Именно так. Мэр - это политическая фигура и политические решения. Любое наше начинание имеет поддержку, если это приносит пользу курорту. Ведь от этого зависит и дальнейшая карьера мэра.

    - А как обстоят дела с распределением прибыли? Вы сказали, что основную прибыль коммуне приносят канатно-кресельные дороги.

    - Да. Естественно. Поскольку магазины, отели, рестораны - это частная собственность и частный бизнес. И здесь не все так, как хотелось бы нам. Коммуна имеет контракт с управляющей компанией STGM на эксплуатацию канатно-кресельных дорог. Надо понимать, что STGM это капиталистическое предприятие. Как любое капиталистическое предприятие STGM имеет своих акционеров. Естественно, что акционеры хотят иметь больше. В данный момент прибыль распределятся между акционерами STGM и самим курортом как 50 на 50, и мы, как представители курорта, считаем, что для STGM это слишком много, а для курортов мало. Но со временем ситуация будет меняться. Курорты будут получать заслуженно больше. А значит - появятся дополнительные средства для развития Тинь.

    -Вы упомянули отели. Но их ведь не так много. В основном Тинь - это комфортные и малобюджетные апартаменты. Что с ними?

    - Многие апартаменты также принадлежат частным лицам или компаниям. И мы заинтересованы в том, чтобы апартаменты не простаивали. Ведь каждый незаполненный апартамент - это некупленный ски-пасс. И мы ведем работу с владельцами апартаментов, которые, как правило, приезжают в Тинь раз в год на небольшой срок. У нас работает сайт и онлайн бронировние и, если владелец апартаментов дает «добро» на сдачу своей недвижимости в определенные сроки, то все остальное делаем мы. Однако, отдел бронирования Tignes Reservations не работает как агентство по недвижимости. Оно не получает комиссионных и работает на абсолютно бесплатной основе. Клиент может использоватьTignes Reservations как инструмент для онлайн бронирования и оплатить забронированные апартаменты через сайт. Агентства по недвижимости используют наш сайт как готовую интернет площадку для свои предложений. Это удобно всем и клиентам и агентствам. А чтобы владельцы согласились сдавать апартамент как можно чаще, Tignes Propriétaire дополнительно премирует их. И премии эти зависят от количества недель, в течение которых владельцы сдавали свои апартамент.

    Вот такой он капиталистический бизнес… как мне кажется вполне с человеческим лицом.

    Чем больше, тем лучше. И главное, что лучше всем!

    Сколько же человек работает над обслуживанием армии отдыхающих?

    - Канатные дороги ( STGM) это 250 человек. Подготовка трасс и спасательные службы- (la Régie des pistes)- 100-150 человек. Tignes Développement – 150 человек постоянно и 80 временно.

    Очень вовремя прозвучало слово «временно». Насколько я понимаю, что временно работающие есть и в других структурах? Летом ведь не нужно столько ратраков, канаток и тем более снежных пушек?

    - Не совсем так. Учтите, что зимний сезон у нас длится 7 месяцев в году и 3 месяца летом на леднике. В целом, в Тине катаются всего 10 месяцев в году. Кроме того, лето - такой же активный период как и зима. Если Вы посмотрите количество активностей на летний период, то увидите, что их даже больше чем зимой. Кроме того, необходимы действия связанные с профилактикой и ремонтом. Потому, 80% персонала работают постоянно и только 20% имеют перерыв на 2 месяца, а если учесть еще и отпуска, то практически весь персонал работает постоянно.

    Себастьян вежливо поглядывает на часы. Я понимаю, что мне нужно «закругляться», помянув о том, что завтра Себастьян должен быть в Париже на подписании очередного контракта о проведении III Европейски X-GAMES. И именно о X-GAMES я и хотел услышать на «десерт».

    Мой последний вопрос. Уникальное событие X-GAMES. Почему американцы выбрали местом проведения именно Тинь и каково будущее X-GAMES EUROPE?

    - Прежде всего - они выбрали Францию! Далее приглядывались именно к Тинь, поскольку на тот период Тинь имел опыт проведения мероприятий, возможно не столь грандиозного, но схожего формата. Это были внутренние Экстремальные Игры. В целом, «зерна упали на подготовленную почву»
    Что касаемо моей поездки в Париж, то … По договору между нами и американской стороной, Зимние X Games Europe должны проходить в Тине не менее 3-х лет (в следующем году будет третий год) и я еду Париж, чтобы договориться о проведении X Games в Тине в течение 3-х следующих годов (т.е. с 2013 г).



    Я благодарю Себастьяна за беседу и желаю ему удачи в Париже. Мы фотографируемся, пожимаем друг другу руки и выходим из скромного кабинета Директора по развитию курорта Тинь. Я не могу удержаться, чтобы еще раз не бросить взгляд на безумно красивый закат за его окнами. Где-то на склоне маленькая точка трудяги-ратрака. Вечер это их время. Это их горы и их территория. Насколько им уютно на темной и одинокой горе? Завтра я попытаюсь понять это. Завтра мне дано право “поутюжить” это прекрасное одиночество…




    С уважением, Татьяна Любавина (Представитель Jat Travl), Себастьян Меринярг (Директор Tignes Developpement ), Максим Любавин (Руководитель специальных программ Skiexpo), Изабелль Жамсон (пресс-секретарь курорта Tignes)

    За кулисами Тиня. Часть 2
    Автор: Максим Любавин старший
    0
    0  
    Алексей Калинин    22 Апреля 2011 (19:34)   #
    Очень полезный, познавательный материал. Большое СПАСИБО !!!
    • 1
    0  
    starper    22 Апреля 2011 (19:46)   #
    Себастьян улыбается весьма приятной и, как мне кажется, чуточку застенчивой улыбкой.

    - Я профессиональный маркетолог. И образование у меня соответствующее - управление и маркетинг туристических объектов. 20 лет назад я начал свою деятельность и работал на небольшом курорте в Приморских Альпах в качестве директора по маркетингу. А вот 9 лет назад меня пригласили возглавить департамент по развитию Тиня.

    Это профессионал, видимо.
    Думаю, что у нас такое невозможно. Кто главный на Роза Хутор? Наверняка родственник газпромовца или главы админ КП(((

    0  
    sasha k2    22 Апреля 2011 (21:43)   #
    Статья - грамотная реклама Тиня. Я в ЭК 3 раза был. ЭК - неплохой курорт для начинающих и продолжающих. Для карверов - там только 3-е трассы - Фейс, если вам повезет и его ратрачат,
    иногда французы за лицом ухаживают раз в 3 дня. icon_sad.gif
    2- я трасса- под яйцом Aeroski в Тине. И еще одна трасса в ВальДизере, забыл название. Все ! Остальные трассы - синие. в Тине под вагоном на ледник (куда всегда очередь) - красная, но очень корорткая, через 6 поворотов- 1-км - плоскача. icon_sad.gif Обломммммммммммм

    И ваще, - жить лучше в ВальДизере, из Тиня в ВальДизер проще добраться, больше вариантов ( 2 ) , а из ВальДизера в Тинь- только 1 , подъемник Tommy.. как его, забыл..
    Тем более Валь Дизер - супер приколная уютная альпийская деревушка, а Тинь - размытый озером поселок. Вот. ИМХО

    Что касается движухи - Тиню - зачет! На прошлый НГ там был оупен эйр, где играл один из 3-х самых дорогих ди-джеев в мире -француз Дэвид Гетта (попса, но все же icon_smile.gif)
    • 1
    • 1
    0  
    da_vova    23 Апреля 2011 (21:48)   #
    Цитата(sasha k2 @ 22.4.2011, 21:43)
    Я в ЭК 3 раза был. ЭК - неплохой курорт для начинающих и продолжающих. Для карверов - там только 3-е трассы - Фейс, если вам повезет и его ратрачат,
    иногда французы за лицом ухаживают раз в 3 дня. :(
    2- я трасса- под яйцом Aeroski в Тине. И еще одна трасса в ВальДизере, забыл название. Все ! Остальные трассы - синие. в Тине под вагоном на ледник (куда всегда очередь) - красная, но очень корорткая, через 6 поворотов- 1-км - плоскача. :-( Обломммммммммммм

    И ваще, - жить лучше в ВальДизере, из Тиня в ВальДизер проще добраться, больше вариантов ( 2 ) , а из ВальДизера в Тинь- только 1 , подъемник Tommy.. как его, забыл..
    Тем более Валь Дизер - супер приколная уютная альпийская деревушка, а Тинь - размытый озером поселок. Вот. ИМХО


    Хмм, для начала ))). я в Тинь (ЭК) первый раз заехал в 99-м году, после этого был там раз 10 или 11 с разными промежутками и на разное время.
    Не плохой курорт для начинающих - чессно, поржал )). зачем ратрачить фэйс - тоже загадка, он на то и черный с буграми. с ледника ехать скушно - ну, это ваще не в какие рамки моего понимания Тиня )...
    может вы просто с трасс чуть вбок не съезжали? вся прелесть ЭК, как и 3 Vallees (тоже был раз 8 наверно), в том, что практически с каждого верхнего подъемника можно уйти в оффпист, с выкатом внизу к трассе/подъемнику. и с того же ледника, если 200 м. уходить вправо к летним бугелям, и потом ехать вниз юго-восток-юг - так там великолепные поля с нормальным уклоном. валь-д-изер, тоже много мест, где легко можно проложить первый след. конешно придецца чуть траверснуть по верху или пешком перейти, но там полно экзитов в свободное катание. форнет - тоже самое, нет смысла описывать.
    появилась возможность выездов в горы с 95 года, попробовав австрию (разное), италию (разное), шамони, церматт и еще заездами всякие паради ски и т.п., самым часто посещаемым местом для меня/семьи остаеца как раз ЭК и 3 V, причем живем обычно в валь кларе или в-торансе, ибо наиболее близко к свежему снегу в случае павдер дэй.
    этот год не стал исключением. попав в относительное бесснежье в феврале в 3 долинах, замечательно хапнул в конце марта в Тине неделю нормального снега )). жаль, на Х-геймз не попал, в МСК катаю только в парке или в подушку, было б интересно живьем все видеть.
    т.ч. мой ЭК выглядит примерно так )):
    "лохматый" 04 год, в-д-изер
    07 по-моему, Тинь, с ледника вправо на юга
    06, моя Мо, ледник Тиня
    ну, и сходный с Тинем Меньюир в 3В, 10 год . . . . . . . . . . . . . или так
    бесснежный февраль 11 в 3В, Мо . . . . . . . . . . . . . . . или так
    т.е. для меня по каталке, оба места практически одинаковы )), в 3В больше места конешно )
    я нисколько не сомневаюсь в вашем высочайшем уровне катания, вероятно просто вам не хватило 5 раз разведать как следует ЭК )).
    с наилучшими пожеланиями,
    В.
    0  
    sasha k2    23 Апреля 2011 (23:56)   #
    Цитата(da_vova @ 23.4.2011, 21:48)
    Хмм, для начала ))).
    может вы просто с трасс чуть вбок не съезжали? вся прелесть ЭК, как и 3 Vallees (тоже был раз 8 наверно), в том, что практически с каждого верхнего подъемника можно уйти в оффпист, с выкатом внизу к трассе/подъемнику. и с того же ледника, если 200 м. уходить вправо к летним бугелям, и потом ехать вниз юго-восток-юг - так там великолепные поля с нормальным уклоном. валь-д-изер, тоже много мест, где легко можно проложить первый след. конешно придецца чуть траверснуть по верху или пешком перейти, но там полно экзитов в свободное катание. форнет - тоже самое,
    В.

    "Траверснуть 200 м."? У Вас большой стаж катания, не спорю, но где в Вальдизере/Тине можно "проложить первый след"? Да там все уже проложено. Хотя есть фрирайдеры , которым не в лом идти пешком, траверсить очень долго, чтобы заложить потом 5 поворотов по целине.
    Последний раз, когда ночью я ехал из Женевы в ЭК, шел очень сильный снег, и в самом Ваьдизере тоже. Ну, думаю, повезло, завтра павдер дей !
    Хрен чего ! Поднялся на гору к 11-ти, (тк приехали в 6 утра) - ВСЕ разбито. В ЭК - все поля просматриваются с подъемника. Такое ощущение, что все ломанулись вне трасс и разбили все за пару часов. icon_sad.gif
    Хотя может быть , Вы знаете секретные маршруты, к-е не разбивают за пару часов после снегопада.
    Я был избалован катанием на доске по НЕТРОНУТОЙ целине по восточному склону Домбая (перепад 650 метров) в 95, 96-м,по 2 недели, когда вне трасс лыжники не лезли (классика тонула) а бордеров было всего 4 чела, я , еще один и 2-е инструкторв. Такое катание ( на большой скорости по свежему целяку) сейчас в Альпах можно получить только с вертолета или первые пару спусков после снегопада.
    Поэтому я в Альпах катаю по трассам
    • 2
    • 2
    • 1
    0  
    MaxL    25 Апреля 2011 (13:33)   #
    Цитата(sasha k2 @ 22.4.2011, 21:43)
    Я в ЭК 3 раза был. ЭК - неплохой курорт для начинающих и продолжающих. Для карверов - там только 3-е трассы - Фейс, если вам повезет и его ратрачат,
    иногда французы за лицом ухаживают раз в 3 дня. icon_sad.gif
    2- я трасса- под яйцом Aeroski в Тине. И еще одна трасса в ВальДизере, забыл название. Все ! Остальные трассы - синие. в Тине под вагоном на ледник (куда всегда очередь) - красная, но очень корорткая, через 6 поворотов- 1-км - плоскача. icon_sad.gif Обломммммммммммм


    Возможно, Вам попросту не хватило времени, либо информации, что бы оценить ЕК как регион с местами катания на любой вкус.
    Относительно вне трассового катания. В моем понимание, лучше иметь инфу заранее о том месте куда Вы собираетесь ехать, нежели искать и не найти ее уже по приезду.
    А инфы много. Ну допустим так
    http://www.henrysavalanchetalk.com/
    Либо так
    http://pistehors.com/backcountry/wiki/Savo...ignes-Off-Piste
    0  
    sasha k2    25 Апреля 2011 (14:23)   #
    Цитата(MaxL @ 25.4.2011, 13:33)
    Возможно, Вам попросту не хватило времени, либо информации, что бы оценить ЕК как регион с местами катания на любой вкус.
    Относительно вне трассового катания. В моем понимание, лучше иметь инфу заранее о том месте куда Вы собираетесь ехать, нежели искать и не найти ее уже по приезду.
    А инфы много. Ну допустим так
    http://www.henrysavalanchetalk.com/
    Либо так
    http://pistehors.com/backcountry/wiki/Savo...ignes-Off-Piste

    Трассы ЕК я обкатал все еще в первую из трех поездок.


    Piste"]http://pistehors.com/backcountry/wiki/Savo...ignes-Off-Piste[/url] - ресурс, конечно, интересный. Только там маршруты не указаны. Если бы хотели поделиться инфой, выложили бы карту, а не словами описывали
    • 2
    • 2
    • 1
    0  
    MaxL    25 Апреля 2011 (14:36)   #
    Цитата(sasha k2 @ 25.4.2011, 14:23)
    Трассы ЕК я обкатал все еще в первую из трех поездок.


    Piste"]http://pistehors.com/backcountry/wiki/Savo...ignes-Off-Piste[/url] - ресурс, конечно, интересный. Только там маршруты не указаны. Если бы хотели поделиться инфой, выложили бы карту, а не словами описывали

    Счасливчик. icon_biggrin.gif
    Я 6 лет с перерывами в ЕК и каждый раз открываю для себя новое. Первый раз в 96 г , так теперь кажется это был совсе другой ЕК.
    Есть ти карты. Только к чему они Вам?
    0  
    sasha k2    25 Апреля 2011 (15:25)   #
    Цитата(MaxL @ 25.4.2011, 14:36)
    Есть ти карты. Только к чему они Вам?

    Если я окажусь там после снегопада, я бы , с удовольствием, съехал с трасс , на обум лезть неохота, а то заблужусь нафик icon_smile.gif
    • 2
    • 2
    • 1
    0  
    MaxL    25 Апреля 2011 (15:59)   #
    Цитата(sasha k2 @ 25.4.2011, 15:25)
    Если я окажусь там после снегопада, я бы , с удовольствием, съехал с трасс , на обум лезть неохота, а то заблужусь нафик icon_smile.gif

    Если окажитесь там после снегопада, то сьедите по трассам и без карт. А вот если есть желание вне трасс, то тут , что после снегопада, что до него, что без него, советую прибегнуть к помощи сертифицированных гидов.
    • 1
    0  
    starper    25 Апреля 2011 (16:14)   #
    Цитата(MaxL @ 25.4.2011, 15:59)
    что после снегопада, что до него, что без него, советую прибегнуть к помощи сертифицированных гидов.

    +1 французские гиды покажут самое вкусное и четко под ваш конкретный уровень соскребания icon_smile.gif
    0  
    sasha k2    25 Апреля 2011 (17:53)   #
    ОК
    • 15
    • 1
    • 5
    0  
    о.Валентин    23 Апреля 2011 (19:48)   #
    Вот грамотный и ненавязчивый пиар. Агентство 001 и близко не валялось.

    После прочтения сего я, пожалуй, пересмотрю свои планы на следующий год... в сторону Вальторанса какого-нибудь, что ли...
    0  
    sasha k2    23 Апреля 2011 (20:11)   #
    Цитата(о.Валентин @ 23.4.2011, 19:48)
    Вот грамотный и ненавязчивый пиар. Агентство 001 и близко не валялось.

    После прочтения сего я, пожалуй, пересмотрю свои планы на следующий год... в сторону Вальторанса какого-нибудь, что ли...


    Ну и зря ! ЭК по каталке лучше Вальторанса. Я был и там и там.
    • 1
    0  
    starper    23 Апреля 2011 (20:14)   #
    Цитата(sasha k2 @ 23.4.2011, 20:11)
    Ну и зря ! ЭК по каталке лучше Вальторанса. Я был и там и там.

    Понять бы на чем ты катаешь в горах каким способом и стаж в Альпах icon_smile.gif
    0  
    sasha k2    23 Апреля 2011 (21:49)   #
    Старпер, я катаю на доске по трассам, стаж в Альпах - 12 недель. Про ЭК я не читал ни одного отрицательного отзыва, а про ВТ - они есть. Хотя там тоже неплохо. Особенно, в Орелле.

    Вова, я оффпист не катаю, потому что целяк очень быстро разбивают. Когда я сказал что ЭК - курорт для начинающих, я, естественно, имел в виду трассы. И Фейс в буграх мне не нра. потому что бордеры по буграм не катаются.
    Хотя для фрирайда рельеф ЭК - по, моему, явно лучше ВТ. Жаль что фрирайдеров В ЭК очень очень много.
    Я только свое ИМХО высказал, а оно у всех разное. icon_smile.gif
    0  
    Южнейка    10 Декабря 2011 (14:41)   #
    Цитата(sasha k2 @ 23.4.2011, 21:49)
    Старпер, я катаю на доске по трассам, стаж в Альпах - 12 недель. Про ЭК я не читал ни одного отрицательного отзыва, а про ВТ - они есть. Хотя там тоже неплохо. Особенно, в Орелле.

    Вова, я оффпист не катаю, потому что целяк очень быстро разбивают. Когда я сказал что ЭК - курорт для начинающих, я, естественно, имел в виду трассы. И Фейс в буграх мне не нра. потому что бордеры по буграм не катаются.
    Хотя для фрирайда рельеф ЭК - по, моему, явно лучше ВТ. Жаль что фрирайдеров В ЭК очень очень много.
    Я только свое ИМХО высказал, а оно у всех разное. icon_smile.gif



    По буграм те бордеры не катаются, которые не умеют их катать))

    • 1
    0  
    starper    23 Апреля 2011 (22:05)   #
    Нормальный альпийский стаж. Имеешь право на имхо icon_smile.gif Но лыжи более универсальный инструмент: больше скоростных, маневренных и добирательских возможностей имхо
    0  
    sasha k2    23 Апреля 2011 (22:38)   #
    Цитата(starper @ 23.4.2011, 22:05)
    Нормальный альпийский стаж. Имеешь право на имхо icon_smile.gif Но лыжи более универсальный инструмент: больше скоростных, маневренных и добирательских возможностей имхо

    Все правильно, на лыжах и между бугров прикольно попрыгать и возможностей больше. Только на них физически намного труднее кататься, Разница - такая же что и между приседаниями на одной ноге и на двух ( борд - это на двух icon_biggrin.gif ) да и прогресс на лыжах -намного медленее . На мягкой доске 12 недель - это как на лыжах - 36, примерно. ИМХО . поэтому когда в 95 -м я встал на доску, больше на лыжи не возвращался. icon_biggrin.gif До этого 4 сезона подряд в Домбае на лыжах катал .
    А самое главное преимущества борда - это ощущение центробежной силы в повороте. Сорри за офф.

    Старпер, Вы, видимо, покатались и на борде неск-о сезонов, чтобы иметь о нем свое ИМХО icon_wink.gif
    0  
    sasha k2    24 Апреля 2011 (00:11)   #
    Фотки зачетные, только на всех , (кроме этой http://da-vova.users.photofile.ru/photo/da...e/115499156.jpg ) - конкретный фирн (жесткач). Я бы там не поехал, в ноги очень сильно отдает icon_evil.gif

    Кстати, а где эта фотка была сделана ? И сколько метров Вы ехали , не пересекая чужих следов? Меньше километра я не согласен. Я тоже туда хочу icon_biggrin.gif, если это действительно поле, а не полянка
    • 1
    • 1
    0  
    da_vova    24 Апреля 2011 (18:17)   #
    Цитата(sasha k2 @ 24.4.2011, 0:11)
    Фотки зачетные, только на всех , (кроме этой http://da-vova.users.photofile.ru/photo/da...e/115499156.jpg ) - конкретный фирн (жесткач). Я бы там не поехал, в ноги очень сильно отдает :evil:

    Кстати, а где эта фотка была сделана ? И сколько метров Вы ехали , не пересекая чужих следов? Меньше километра я не согласен. Я тоже туда хочу :-D, если это действительно поле, а не полянка


    фотка, если из Меньюира подняца на первой кабине до Masse, там рядом есть двухкресельный подъемник, везет в сторону vallee des encombres, с него надо протолкаца на палках вправо метров 50, и вы попадаете в ту самую долину. в зависимости от того, как далеко в нее залезать, мильон вариантов оффпист влево/вправо, следы - только ваши ), выкат в самый низ к подъемникам есть, уже гораздо ниже Меньюира конешно.
    как сказал Дима Климов (red, хозяин РАСК) очень верно, целина нормальная - это скорее везение, чем правило, т.ч. в километрах спуск не мерил, но сам спуск у нас занимал не меньше 20 минут в отличную погоду, в "плоскач" - минут 35. про фирн - это только так кажеца, там вперемежку с небольшим количеством свежака )). хотя меня и Мо это никогда ниразу не смущало, надо пользовацца тем, что есть в данный момент.
    ведь гораздо интереснее, ИМХО, ехать там, куда основная масса по разным причинам не едет. зачастую такие места в ЭК и 3В есть прям под подъемниками , фот на эту тему можно постить бесконечно, т.ч. я лучше закончу )).
    и кстати, в 07 году в Тине купил за 51 ойро книжку, 110 ФР маршрутов в ЭК, даже раньше и не думал, что можно там ухнув в никуда под желто-черную вешку, в итоге выехать в поля и к подъемникам. хорошая книжка ).
    всех благ.
    в.
    0  
    erotoman    24 Апреля 2011 (00:28)   #
    Sasha K2
    Можно один вопрос - если по твоему мнению ЭК - курорт для начинающих icon_rolleyes.gif и продолжающих, то - какой тогда альпийский курорт - для экспертов? icon_wink.gif
    0  
    sasha k2    24 Апреля 2011 (00:38)   #
    Когда, я написал, что ЭК - курорт для начинающих и продолжающих, я имел в виду, что процент синих трасс там очень большой. Т.е в ЭК - 80% трасс - синие. ИМХО
    Хотя есть неск-о интересных и сложных трасс.
    В Швейцарии (Вербье, СМ) - процент черных ( а там маркировка корректнее, чем во Фр или Ит) - больше.
    Эротоман, езжай в ЭК, тебе понравится, только не в середине или конце марта. Там должен побывать ,хотя бы разок, каждый. icon_biggrin.gif ИМХО.

    А, вообще, в каждом курорте, где я был, есть хотя бы одна сложная трасса. Только в Зельдене она оказалась очень короткой. icon_confused.gif Больше туда ни ногой.
    0  
    erotoman    24 Апреля 2011 (08:42)   #
    Цитата(sasha k2 @ 24.4.2011, 0:38)
    Когда, я написал, что ЭК - курорт для начинающих и продолжающих, я имел в виду, что процент синих трасс там очень большой. Т.е в ЭК - 80% трасс - синие. ИМХО
    Хотя есть неск-о интересных и сложных трасс.
    В Швейцарии (Вербье, СМ) - процент черных ( а там маркировка корректнее, чем во Фр или Ит) - больше.
    Эротоман, езжай в ЭК, тебе понравится, только не в середине или конце марта. Там должен побывать ,хотя бы разок, каждый. icon_biggrin.gif ИМХО.

    А, вообще, в каждом курорте, где я был, есть хотя бы одна сложная трасса. Только в Зельдене она оказалась очень короткой. icon_confused.gif Больше туда ни ногой.

    Правильно лия понимаю, что ты меня начинающим считаешь? icon_wink.gif icon_rolleyes.gif
    PS Я был в ЭК три раза уже... В январе в следующем сезоне буду 4-й... icon_wink.gif так как особых альтернатив ЭК по каталке не вижу...
    0  
    sasha k2    24 Апреля 2011 (09:04)   #
    Извини, не понял. Я твою ветку про "Куда ехать в след-м марте" читал, не знал , что ты , как и я, 3 раза в ЭК был icon_smile.gif
    Альтернатива есть -это С. Моритц. ИМХО. Там и фрирайд хороший - на Корваче . Только он экстремальнее чем в ЭК, где все просматривается с подъемника.
    И трассы мне очень понравились. Особенно на Лагалбе. Единственный минус - регионы катания далеко друг от друга, в отличие ЭК.
    Я в прошлом Марте 3-й раз был в ЭК и понял, что он мне надоел, тк. я катал только по 2-м трассам всю неделю.
    • 1
    0  
    Telemark    24 Апреля 2011 (09:09)   #
    папе 5! отличный материала! вопрос, а что за девочка слева на фотке? хорошая. icon_wink.gif
    • 1
    0  
    Telemark    11 Мая 2011 (12:25)   #
    папа! зачет! прочитал с большим интересом!
    • 2
    • 2
    • 1
    0  
    MaxL    12 Мая 2011 (12:12)   #
    Валя, спасибо! Надеюсь поднабраться опыта и со временем перетащить его в Приисковый.
    Если конечно у тебя будет нужда в директоре по продвижению icon_biggrin.gif
    • 1
    0  
    Telemark    28 Июня 2011 (12:23)   #
    хе, прикольно и приятно сравнивать тинь с при...
    мм, к слову у меня тракторист (мы водителей сноукэтов называем так) зарабатывает всего тысячу евро, но ратрачить не наша стезя, у нас "дороги" и "перевозка" "пассажиров"!
    как видишь все в скобках!
    icon_wink.gif
    • 120
    • 38
    • 18
    0  
    jul    28 Июня 2011 (17:25)   #
    Опять мощно. Опять браво. Пулицера сюда.
    Ладно, СКИРУ свою премию учредит... "Снежные Вензеля"