Мое почтение уважаемой публике.
Решил создать небольшую заметку о своем недавнем посещении зоны катания Заальбах-Хинтерглемм. На форуме небольшой отчетик, в соответствующей теме, уже закатил. Однако, сейчас немного привел мысли в порядок и решил поподробнее описать поездку и впечатления от нее... К сожалению, без многа букв не обойтись ;)
Первоначально в мыслях была поездка в Испанию (Формигаль) или в Италию (Монте-Роза) в феврале. Товарищ настаивал на Испании (были свои причины) и я, в целом, был не против. Хотя душа просилась в Италию. Но в середине января ситуация со снегом и там, и там была, мягко говоря, не очень. Рисковать и бронировать жилье/билеты, надеясь на снегопады в начале февраля, как-то не особо хотелось. И после изучения прогноза погоды, было принято решение ехать в Австрию. Про данную зону катания как-то особо не задумывался и обратил внимание только после рассказов недавно вернувшегося оттуда товарища. Ему с погодой относительно не повезло - из 10 катальных дней нормально удалось покататься только 3! Снег валил стеной. Часть трасс и подьемников всегда была закрыта из-за высокой лавинной опасности, а на оставшейся части трасс уже к 10 часам нарывали бугры по пояс. Каталка вышла так себе. Но он все равно отзывался о Заальбахе очень положительно и крайне рекомендовал к посещению. Особо расхваливал инфраструктуру, современные скоростные подьемники и обширную зону катания. Ну что ж. Решено - едем туда. Проверим, как оно на самом деле. Главное принять решение, а за реализацией дело не станет :)
И так, подготовка:
Удобнее всего получалось добираться в Заальбах из Зальцбурга. Промониторили рейсы. Летают туда Победа, S7 и Уральские авиалинии. По ряду причин остановили выбор на Уральских ав. Билеты обошлись в 16000р на человека туда-обратно, с багажом (лыжи бесплатно).
А вот с поиском места размещения пришлось потрудиться. Самые интересные (по местоположению) отели и аппартаменты были или раскуплены, или имели цену несколько не гуманную. Перелопатили кучу вариантов и остановились на Appartements Alpin. 7 ночей за 735 евро, без завтрака. Плюс местный сбор 2 евро/день с человека.
Но ведь еще нужно добраться до отеля из аэропорта. Опять серфинг интернета и получается, что самый удобный и беспроблемный вариант это Holiday-Shuttle. За 44 евро с человека, доставляют от аэропорта Зальцбурга к порогу отеля. Можно бронировать все заранее, на нужное время. Если покупать сразу места туда и обратно, то будет на несколько евро дешевле. Можно было бы доехать на электричке до Цель-ам-Зее и рейсовым автобусом до Заальбаха. обошлось бы, примерно, на 10 евро дешевле, но по времени выходило намного дольше, да и с сумками/лыжами таскаться не хотелось.
Три недели томительного ожидания и..."В Бристоль, друзья, в Бристоль"(с)
Дорога туда:
Выезжаем вечером 8-го февраля на авто из Белгорода в Домодедово. Решил ехать по М4 через Воронеж. Хоть и дорога получается на 80 км длинее, чем М2, но гораздо удобнее, особенно в ночное время. Доехали за 8 с половиной часов. платные участки сожрали рублей около 300 (ехали уже после 0 часов, было гораздо дешевле). Машину оставил на платной парковке Park&Fly. Недалеко от аэропорта и есть трансфер туда/обратно. Удобно вообщем.
Регистрация на Уральские ав превращается в достаточно долгое стояние в очереди. Сдача негабаритки (лыжи) тоже. И это с Уральскими происходит практически постоянно. У большинства других авиакомпаний эти же процедуры проходят гораздо быстрее.
Перелет особо и не помню, проспал и почитал книгу.
В Зальцбурге немного пришлось постоять на паспортном контроле, но все в пределах разумного.
А вот дальше пришлось слегка понервничать. Спасибо холидей-шаттлу. Немного раздолбайский персонал и мало кто говорит на английском. Отправление в Заальбах в 10:30. Просят подойти к стойке перевозчика в 10:15. Подходим. Спрашиваем. "Да, да, сейчас будет автобус, поедем ". Проходит еще минут 15. Автобуса нет. Барышня на стойке занята разговором по телефону и на клиентов ноль внимания. Вокруг трутся непонятные личности, по виду вылитые водилы автобусов, но тоже ноль внимания на нас. Еле добились, что автобус немного опаздывает и волноваться не стоит. Приехал автобус. Приличный, большой. Загрузились и выехали в начале 12-го. Примерно половина мест было свободных. Дорога заняла около полутора часов. В Заальбахе большой автобус заезжает в самом центре на парковку, а оттуда всех пассажиров развозят по отелям уже на микроавтобусах. Но нужно самим подходить к водителям и напоминать о себе. Иначе схватят кого поближе везти и уедут без вас.
Наш отель оказался несколько на отшибе. Между Вордерглеммом и Заальбахом. Примерно километр/полтора до Заальбаха. Между 4-й и 5-й остановками скибуса.
Отель понравился. Свежий ремонт. Все новое. Аппартаменты укомплектованы всем необходимым, начиная от плиты, микроволновки, посудомойки... и заканчивая ложками, открывалками. На цокольном этаже имеется комната для сушки одежды и соседнее помещение для лыж/ботинок. Там же рядом находится дополнительный выход/вход на улицу уже в экипировке. Очень удобно. Хозяин (Кристиан), владелец в уже 3-м поколении, сам тащит большую часть работы по отелю, но особо глаза не мозолит. Хорошо говорит на английском. Отель могу смело рекомендовать тем, кто хочет спокойного отдыха, подальше от шумного центра. С логистикой проблем нет (чуть подробнее об этом напишу ниже).
Пожалуй, единственный минус - это достаточно позднее заселение, в 16 часов. А приехали около часа дня. Однако, персонал отзывчивый, нам выделили место для вещей и пообещали как можно быстрее подготовить комнату. Правда, мы ждать не стали, бросили багаж и пошли шататься по Заальбаху.
Первое впечатление - час дня, а народ с лыжами уже возвращается со склонов и полностью забиты посетителями все кафешки, бары и рестораны. Это что, трассы к этому времени уже разбиты в хлам??? Немного насторожило.
Второе впечатление - но вот, спрашивается, нахрена я притащил сюда свои лыжи? Такого количества пунктов проката и разнообразного ассортимента я просто не ожидал. Предварительно, еще перед поездкой, заходил на сайты прокатов, но ничего интересного для себя не обнаружил. На сайтах представлено с десяток моделей и все, а на деле глаза разбегаются... Олеееень :)
Ну и третье - русскоязычной публики практически нет, чопорная немчура и пьяные шумные англы.
Легкий перекус (но не особо легкий для кармана :)), празношатание по окресностям, посещение прокатов, затаривание в супермаркете и прочее заняли остаток дня.
Собственно к катанию:
Утром на первом скибусе едем в центр. (Скибусов несколько номеров и, соответственно, маршрутов. Все ездят с 8:30 до 17. Пускают или с лыжами/бордами, или при придьявлении ски-пасса. Хотя мы пару раз ездили ничего не показывая. От нашего отеля до остановок метров по 150 в любую сторону. Приемлемо.) Я спешу на центральный подьемник (Шаттберг Экспресс), товарищ в прокат за лыжами. Воскресенье, но народу на подьемник еще мало. Никакой суеты и толчеи. Едем в десятиместной кабинке вдвоем.
И вот оно... Миг, который ждешь месяцами, конечная станция и первый спуск....
Ух тыж блин... Нифига себе трассы здесь! Широченные, с серьезным уклоном. Идеальный вельвет!!! Ну как они так готовят? Несколько раз был в Красной поляне и ниразу ничего подобного не встречал. Почему они могут, а наши нет? Конкуренция ( куча курортов в соседних долинах)? Оргнунг?
Фото может не полностью давать представление о качестве подготовки, но оно реально внушает.
Никаких бугров, никаких стыков от ратрака, все ровненько и гладенько.
Первый день решил посвятить охвату как можно большего количества трасс - для понимания, куда стоит повторно соваться, а куда нет.
Прохал весь ски-цирк. Упыхался изрядно. Но и удовольствия хватанул с лихвой. Трассы на любой вкус и уровень, и подлинее, и покороче, и пошире, и поуже, прямые, извилистые... Да какие хошь!
Подьемники действительно в основной массе новые и скоростные. Есть буквально пара медленных 4-х местных креселок и пара тесных неудобных гондольных. Все остальное более чем на уровне.
Ночью ввалил снег. Снежище!!! И валил два дня практически непереставая. На верхах свирепствовал шквалистый ветер и многие подьемники отключали, в зависимости, от скорости ветра и видимости. Катать стало веселее :). Я чуть не встрял на полюбившейся красной трассе Ф14. Трасса, на мой вкус, великолепная. Длинная, скоростная и народу мало (благодаря этому довольно долго остается в очень приличном состоянии). Там работает подьемник ТирольС, который связывает Хинтерглемм с Фибербруном. Я начал спуск при нормальной видимости и среднем ветре, а заканчивал с видимостью метра 3 и ветре, который сбивал с ног. Все сливалось в белый цвет и склон, и небо. Выбрался только благодаря вешкам, установленным вдоль трассы. К моменту моего спуска подьемник уже практически остановили. Собрали оставшихся, подняли наверх, подьемник окончательно остановили и трассу закрыли. Чуть бы припозднился и мог бы крепко застрять.
Снег валил и валил. Основные трассы быстро превращались катальцами в бугрятник. Бугры мягкие, но катание уже так себе.
Решил сходить в прокат и взять себе чего пошире. От 100 мм и покатать около трасс. Но тут меня ждал облом. Цена за день проката была озвучена в 39 евро. Лыжи на 2 дня - что-то около 70. Хотя мой товарищ взял приличные слаломки на неделю за 120. Жаба сказала нет. Специально покупал для больших гор и притащил с собой Фишера Курв ГТ (талия 80 мм). Надеялся что смогу данными лыжами перекрыть практически все условия катания. Действительность внесла свои коррективы :) Снег прекратился к концу третьего дня. И в дальнейшем стояла превосходная погода. В первый день после обильных снегопадов трассы тоже быстро разбивались, но катать было уже гораздо приятнее.
Некоторые продолжали сновать по прилегащим к трассам полянкам
По моим наблюдениям, в подавляющем большинстве народ катает очень достойно и гораздо лучше, чем в той же Поляне.
Бордеров мало. Они есть, но особого вреда от них нет :) Да и катают тоже здорово. Самые популярные лыжи - слаломки. Потом идут гиганты и универсалы. На широких катают только в момент снегопадов. Самый популярный бренд - Атомик. Такого разнообразия лыж данной марки никогда не видел. Достаточно Феклов, Фишеров, Хэдов и Росси, все остальные представлены реже.
Вот что не понравилось, так это поведение некоторых отдыхающих на подьемниках и склонах. То что англы вечно сыто-пьяно и плевали на всех с высокой колокольни, никого уже не удивляет. Но вот то что бюргеры тоже похеристично относятся к окружающим меня несколько напрягло. На отдыхе расслабили батоны? Выходишь из гондолы, а впереди идущее семейство бюргеров стоит на проходе растопырив лыжи и палки, перекрывая выход всем, и пох... Делаешь замечание, но особой реакции не следует. Знают, что никто им пендаля не отвесит и ведут себя соответственно.
На склонах местные катальцы вообще не имеют привычки смотреть вверх при движении после остановки. Стоит такое тело, фоткает или по телефону разговаривает, а потом резко поперек через весь склон... Пару раз уворачивался чудом,хотя и имею привычку никогда близко с нижестоящими не проезжать. А вот катальшиков с гоупро и селфи-палками очень мало. И это здорово.
На всех станциях подьемников есть полки с инструментами для локального ски-сервиса: отвертки, щетки и тд. Так что если вы собираетесь кататься исключительно по трассам, то таскать с собой мультитул с инструментами не обязательно.
Я оставшиеся дни посвятил раскатыванию зон в районе Леоганга, Фибербруна и Ленгау.
В районах возле центральных подьемников скапливалось большое количество горнопляжников, трассы ушатывались уже к обеду и тратить свое время на слалом между ковыряющихся на буграх лыжебордеров желания не было.
А вот в отдаленных от центра местах было все просто замечательно: народу относительно мало, никакой толчеи у подьемников, отличные трассы на любой вкус и прекрасные виды.
Вообщем, если вашей целью является именно каталка, то рекомендую сразу уезжать подальше в края. Трасс предостаточно везде, и синих, и красных. На любой вкус. Хорошая черная только одна, вдоль Шаттберг-Экспресс, в других местах это просто отдельные и, в основном, короткие черные участки красных трасс.
Лично мне больше всего понравились именно красные трассы: ф9, ф10, ф11,12,13, ф14, 61, 61а.
Неделя пролетела довольно быстро, хотя вечерами заняться было особо и нечем. Сделал вывод, что именно сюда нужно ехать чуть надольше, но обязательно делать перерыв в катании на денек/другой и посещение соседних городков для шоппинга/осмотра достопримечательностей. Зона катания обширная, 270 км трасс и, если уезжать в дальние уголки, то укатываешься весьма прилично. Отдых необходим.
Едой я затаривался в основном в супермаркете (3 остановки на скибусе от отеля) и готовил себе сам. Товарищ предпочитал походы по барам:). Тут каждый волен выбирать себе времяпровождение сам.
Вылет в Москву был довольно ранний, в 8:55 утра. Соответственно, выезжать нужно было рано. Первый холидей-шаттл отправляется из Заальбаха в Зальцбург в 5:30. Забронировали места, напомнили от какого отеля нас забирать. И в этот раз все прошло отлично. Именно в 5:30 микроавтобус приехал за нами, довез до основного автобуса, немного подождали припозднившихся пассажиров и в 5:45 выдвинулись в Зальцбург. В 7 уже были в аэропорту. Вылет в Россию из терминала 2. Уральские авиалинии опять собрали кучу народа на регистрации. Это, походу, стайл у них такой. Рядом на стойках S7 никакой очереди. Вообщем, регистрация отняла около часа. Из-за этих проволочек вылетели на полчаса позже.
В Европу по работе летаю очень часто и всегда удивляет отношение к вьезжающим домой наших погранцов на паспортном контроле. Выпускают нормально, а вот при вьезде смотрят волком, как на врага народа :) В каждом шпийона видят?
Здравствуй, Родина, однако!
Но, когда ты под впечатлением от великолепной каталки и с хорошо проветренными от рутины мозгами, мелкие шероховатости проходят особо не задевая и дорога домой кажется короче.
Спасибо всем дочитавшим за внимание и уделенное время!
Всем снега, прекрасной погоды, отличного настроения, замечательных трасс и внетрасс! Берегите себя!
Заальбах и окрестности в середине февраля 2019-го
Комментировать
+1
KamaN
19 Февраля 2019 (23:25) #
Спасибо. Накануне поездки очень полезно.
Ответить
- 5
Вам сильно повезло с перелётом. Уральские авиалинии в этом году оставили нас без багажа полностью (лыжи, ботинки, одежда, мой ортез). Привезли только за два дгя до конца срока.
На обратном пути нам повезло, всё прилетело с нами одновременно. Но было несколько человек печально глядящих на уже пустые ленты транспортёров.
Так что в следующий раз подумайте о выборе перевозчика.
На обратном пути нам повезло, всё прилетело с нами одновременно. Но было несколько человек печально глядящих на уже пустые ленты транспортёров.
Так что в следующий раз подумайте о выборе перевозчика.