+1

Задача лыжника "удержать равновесие" или "не тормозить без надобности"

Misha_Glazov Лента автора 1 Октября 2024 (10:38) Просмотров: 1806 109

Каждый раз, натыкаясь на форумах на рассуждения и объяснения действий г\лыжника с использованием слова равновесие, перед глазами встаёт картинка из "букваря по физике": равновесие бывает устойчивое, неустойчивое, безразличное... Всё.

Лыжник в системе лыжник-лыжи-склон или "толкается" чтобы разогнаться, или принимает стойку, обеспечивающую минимальное торможение или тормозит (плугом, упором, паралельными лыжами). А в равновесии он может только стоять.
И как-то так получается , что современые школы сначала учат тормозить, а потом как получитьсяlaugh

+1
0  
Очень ленивый    1 Октября 2024 (21:19)   #

Так в автошколе тоже в первую очередь учат тормозить. А горные лыжи и есть суть торможение, поскольку это всегда спуск вниз. Что удивительного? Или надо сразу учить разгоняться? А равновесие в практическом смысле в горных лыжах понятие отстраненное. Главное - баланс, это все таки другое. 

  • 13
  • 4
0  
Алла Годунова    1 Октября 2024 (21:46)   #

Ж. Жубер для Вас - авторитет?

Вот, что он пишет здесь о равновесии:

Равновесие горнолыжника

Способность лыжника сохранять устойчивость на спусках зависит не только от его индивидуальных особенностей, но и от качества лыж, состояния снега, рельефа склона.

В рефлекторно-мышечном плане лыжники по-разному восстанавливают равновесие. Начинающий лыжник реагирует только на ту опору, которую он воспринимает от склона: опора на носки или задники лыж, которая дает устойчивость в передне-заднем направлении, опора на одну или на другую лыжу — для поддержания бокового равновесия при одновременной загрузке обеих лыж, опора на тот или другой край лыжи, когда спуск происходит только на одной лыже. Равновесие, стало быть, улучшается, если лыжи имеют большую длину и если они более жестки, если они шире разведены в стороны (широкое ведение при одновременной опоре на обе лыжи), а при скольжении на одной лыже — если эта лыжа более широкая.

Хороший же лыжник, наоборот, по достижении определенной скорости мало использует названные элементарные балансирующие движения, а чаще регулирует равновесие за счет опоры на собственные звенья тела. Подобно тому как подброшенная в воздух кошка всегда переворачивается и приземляется на четыре лапы, так и лыжник реагирует на изменения положения тела движениями туловища, рук, бедер и ног, что позволяет ему удержать положение или восстановить равновесие.

 

  • 13
  • 4
0  
Алла Годунова    1 Октября 2024 (21:53)   #

Misha_Glazov, вт. 1 Октября 2024 (10:38)

И как-то так получается , что современые школы сначала учат тормозить, а потом как получиться

Вообще-то, они учат контролировать скорость спуска и останавливаться... Все, как при обычном обучении - от простого к сложному. 

0  
АлексейSh    1 Октября 2024 (22:26)   #
[quote name="Алла Годунова" post="4033379" timestamp="1727808388"]


Ж. Жубер для Вас
Хороший же ......, наоборот, по достижении определенной скорости мало использует названные элементарные балансирующие движения, а чаще регулирует равновесие за счет опоры на собственные звенья тела. Подобно тому как подброшенная в воздух кошка всегда переворачивается и приземляется на четыре лапы, так и ...... реагирует на изменения положения тела движениями туловища, рук, бедер и ног, что позволяет ему удержать положение или восстановить равновесие.[/quote][/quote] Это относиться не только к лыжникам но и любым спортсменам из "высококординированных" видов спорта- проще говоря -"на инстинктах" Но красиво и здорово написано!!!
0  
alrok    1 Октября 2024 (22:35)   #

У разных лыжников - разные задачи.

(Говорим о наиболее типичных ситуациях, поскольку у одного и того же лыжника задачи  от ситуации зависят очень сильно.)

У неумелого - контроль скорости. (Вспоминаем "перворазников" с выпученными глазами на учебном "зеленом" склоне - им реально страшно. И это совершенно естественая реакция на необычную ситуацию.)

У опытного любителя - проехать красиво на высокой, но безопасной скорости.

У спортсмена - проехать трассу за минимальное время.

Для решения этих задач применяется куча разных приемов, в том числе и контроль скорости проскальзыванием (в т.ч. за счет упора) или траекторией.

Равновесие тут не столько цель (кроме самых начинающих, которым первая задача - устоять), сколько инструмент, который не стоит понимать буквально по учебнику механики. Равновесие на лыжах точно не статическое, более того, есть совершенно необходимые приемы, связанные с кратковременной потерей равновесия.

Торможение "без надобности" - это смотря для кого и где. Для одного надобности может и не быть, для другого - она совершено очевидна.

Да, по мере набора опыта и техники надобность в торможении снижается, но никогда ней уходит в ноль, даже на трассах скоростного спуска есть проблема контроля скорости.

Противопоставление равновесия и торможения - странное. Они вовсе не антагонисты.

 

Михаил, что сказать-то хотел?

Рисунок (автор - явно ИИ) несказанных художественных достоинств shok.gif , но текст, мне кажется, совершенно невнятный.

pardon.gif

  • 1
0  
Misha_Glazov    2 Октября 2024 (06:55)   #

 

Вообще-то, они учат контролировать скорость спуска и останавливаться... Все, как при обычном обучении - от простого к сложному. 

Misha_Glazov, вт. 1 Октября 2024 (10:38)

И как-то так получается , что современые школы сначала учат тормозить, а потом как получиться

 

фишка в том , что соревнуются кто быстрее, а акцент на равновесие - это не об ускорении. Авторы совершают "методическую" ошибку. blush.png

0  
SergeyS12    2 Октября 2024 (07:23)   #

Если буквально отвечать на поставленный автором вопрос в заголовке "задача лыжника удержать равновесие или не тормозить без надобности" то это два разных не связанных друг с другом тезиса. Фраза " в равновесии он (лыжник) может только стоять" - вызывает если не несогласие то вопросы к контексту и соответственно смыслу употребления термина "равновесие"... Есть какое то ощущение ускользающего смысла в обращении автора - что сказать то хотел ? Тема интересная тем что  понимание того как "равновесие" и "баланс" соотносятся не только друг с другом (применительно к г/л технике) а как связаны с техническими элементами г/л техники и вообще с принципиальными подходами к пониманию равновесия и баланса в таких видах как горные лыжи, коньки, ролики, скейтборд и т.п.

0  
demon75    2 Октября 2024 (07:36)   #

Если буквально отвечать на поставленный автором вопрос в заголовке "задача лыжника удержать равновесие или не тормозить без надобности" то это два разных не связанных друг с другом тезиса. Фраза " в равновесии он (лыжник) может только стоять" - вызывает если не несогласие то вопросы к контексту и соответственно смыслу употребления термина "равновесие"... Есть какое то ощущение ускользающего смысла в обращении автора - что сказать то хотел ? Тема интересная тем что  понимание того как "равновесие" и "баланс" соотносятся не только друг с другом (применительно к г/л технике) а как связаны с техническими элементами г/л техники и вообще с принципиальными подходами к пониманию равновесия и баланса в таких видах как горные лыжи, коньки, ролики, скейтборд и т.п.

 

Равновесие статика

Баланс динамическое поддержание системы выведенной из устойчивого состояния для равновесия во всем отрезке времени движения.

0  
demon75    2 Октября 2024 (07:40)   #

Кстати интересно то что, даже когда просто стою, это динамическое поддержание равновесия, то есть баланс. И когда лету) тоже баланс) 

  • 1
0  
Misha_Glazov    2 Октября 2024 (07:41)   #

У разных лыжников - разные задачи.

(Говорим о наиболее типичных ситуациях, поскольку у одного и того же лыжника задачи  от ситуации зависят очень сильно.)

У неумелого - контроль скорости. (Вспоминаем "перворазников" с выпученными глазами на учебном "зеленом" склоне - им реально страшно. И это совершенно естественая реакция на необычную ситуацию.)

У опытного любителя - проехать красиво на высокой, но безопасной скорости.

У спортсмена - проехать трассу за минимальное время.

Для решения этих задач применяется куча разных приемов, в том числе и контроль скорости проскальзыванием (в т.ч. за счет упора) или траекторией.

Равновесие тут не столько цель (кроме самых начинающих, которым первая задача - устоять), сколько инструмент, который не стоит понимать буквально по учебнику механики. Равновесие на лыжах точно не статическое, более того, есть совершенно необходимые приемы, связанные с кратковременной потерей равновесия.

Торможение "без надобности" - это смотря для кого и где. Для одного надобности может и не быть, для другого - она совершено очевидна.

Да, по мере набора опыта и техники надобность в торможении снижается, но никогда ней уходит в ноль, даже на трассах скоростного спуска есть проблема контроля скорости.

Противопоставление равновесия и торможения - странное. Они вовсе не антагонисты.

 

Михаил, что сказать-то хотел?

.

pardon.gif

125 лет тому назад: "...в траверсе лыжи параллельны и загружены поровну, шест - с верхней стороны;
вес переносится на верхнюю лыжу, а разгруженная нижняя выдвигается в узкий плуг;
лыжник, сохраняя прямую стойку, наклоняется внутрь поворота, перенося вес на нижнюю лыжу, и продолжает наклоняться, пока она не ляжет плоско;
разгруженная верхняя лыжа при этом становится на внутренний кант и начинает двигаться наперерез нижней, которая плоско поворачивается, соскальзывая задником;
на линии ската шест переносится внутрь поворота, а лыжник продолжает двигаться по дуге на плоской загруженной внутренней лыже и закантованной внешней;
для выхода из поворота лыжи снова ставятся параллельно и загружаются поровну, а инерция вращения корпуса гасится закантовкой обеих лыж и коротким уколом шестом.

1896 Здарский написал книгу "Лилиенфельдская лыжная техника"

 

и ни слова о равновесии blink.png

0  
rzuev    2 Октября 2024 (07:49)   #

Равновесие статика

Баланс … для равновесия во всем отрезке времени движения.


Баланс для статики?
  • 1
0  
Misha_Glazov    2 Октября 2024 (07:55)   #

Задача лыжника не  быть в состоянии равновесия, а быть в состоянии всегда вернуться в состояние равновесия.

Просто идущий человек все время находится в состоянии  неравновесия, .Но он старается идти так, чтобы в любой момент можно было перейти в состояние  равновесия.. Если же он неожиданно цепляется за кочку, его реакции может не хватить, чтобы вернуться в контролируемое состояние и он падает

и опять blush.png  ...лечу такой с горки и при необходимости мгновенно "уравновешиваюсь"blink.png ...Чемпионам не нужно равновесие

0  
Гойко Митич    2 Октября 2024 (08:59)   #

и опять blush.png  ...лечу такой с горки и при необходимости мгновенно "уравновешиваюсь"blink.png ...Чемпионам не нужно равновесие

Всем , включая чемпионов, нужно равновесие. Хотя бы для того чтобы вечером лечь спать, а утром встать

0  
SergeyS12    2 Октября 2024 (09:39)   #

Задача лыжника не быть в состоянии равновесия, а быть в состоянии всегда вернуться в состояние равновесия...

+100500 только этот простой и верный тезис каждый индивидум одетый в горные лыжи воспринимает субьективно. Для меня это выразилось в простом - никуда не должно "само" валить, клонить, кренить и раскачивать, никуда не нужно падать в ожидании что "оно или она" потом тебя там/оттуда подхватит. 99,9% времени пока едешь - находишься в состоянии ощущения опорной поверхности не зависимо от того что делаешь - тормозишь, поворачиваешь или разгоняешься. Как упустил контроль над ощущением опорной поверхности так утратил возможностью вернуть/возвращать равновесие а значит потеряна возможность эффективно управлять лыжами. 1% из 99% это безопорный транзит. Возможность вернуть себе равновесие лично для меня выразилось в субьективном постоянном ощущении точки опоры(или реакции опоры), давление на которую может быть в зависимости от фазы поворота хоть 1% хоть 100%, но оно должно быть. Безопорный транзит это равновесие в управляемом полете когда никуда не разворачивает и не крутит помимо той траектории которая задана при отрыве от склона.
0  
Гойко Митич    2 Октября 2024 (10:42)   #

. Безопорный транзит это равновесие в управляемом полете когда никуда не разворачивает и не крутит помимо той траектории которая задана при отрыве от склона.

Насчет "не разворачивает и не крутит" ты не прав. Как раз разворачивает и крутит.

Вот отрыв  происходит при одном наклоне тела и одной ориентации оси лыж, а приземление при другом наклоне и ориентации оси лыж

66fcf952cc5bc_4.jpg66fcf963218fe_5.jpg66fcf96f0fb84_6.jpg

0  
ZTL    2 Октября 2024 (11:14)   #

Так в автошколе тоже в первую очередь учат тормозить. А горные лыжи и есть суть торможение, поскольку это всегда спуск вниз. Что удивительного? Или надо сразу учить разгоняться?

 

 

А равновесие в практическом смысле в горных лыжах понятие отстраненное. Главное - баланс, это все таки другое. 

 

горные лыжи есть суть падение (в таком контексте), а не торможение

 

вовсе  нет. чтобы начать движение(падение) из равновесия себя нужно вывести

0  
samovar    2 Октября 2024 (11:39)   #

 

 

и ни слова о равновесии blink.png

Не знаю как там 125 лет назад, но такой элемент как "подхлест" в спорте  вполне себе работал на классике (года 70-80 ). Наоборот выталкивались лыжи из под себя на выходе с некоторой потерей равновесия, зато получалось реальное ускорение . 

Равновесие как цель это получится нечто статичное. 

0  
SergeyS12    2 Октября 2024 (11:44)   #

Насчет "не разворачивает и не крутит" ты не прав. Как раз разворачивает и крутит.
Вот отрыв происходит при одном наклоне тела и одной ориентации оси лыж, а приземление при другом наклоне и ориентации оси лыж

да, согласен. Разворачивает и крутит. Только в таких ситуациях стараюсь придать этому управляемое направление и амплитуду чтобы не "выкинуло" - чтобы уверенно восстановить после перехода ощущение опорной поверхности и была возможность управлять равновесием.
0  
Гойко Митич    2 Октября 2024 (12:07)   #

Не знаю как там 125 лет назад, но такой элемент как "подхлест" в спорте  вполне себе работал на классике (года 70-80 ). Наоборот выталкивались лыжи из под себя на выходе с некоторой потерей равновесия, зато получалось реальное ускорение . 

Равновесие как цель это получится нечто статичное. 

Подхлест давал ускорение лыжам, а центру масс не давал. Ускоряться можно только отталкиваясь от склона

0  
samovar    2 Октября 2024 (12:31)   #

Этот прием работал на увеличение скорости в трассе за счет спрямления траектории. При этом лыжи находились большее время в линии падения склона , что и приводило к возрастанию скорости.

0  
samovar    2 Октября 2024 (12:44)   #

На карвах этот подхлест опасная штука  , если только ты не Боде Миллер :)

0  
ZTL    2 Октября 2024 (12:55)   #

Этот прием работал на увеличение скорости в трассе за счет спрямления траектории. При этом лыжи находились большее время в линии падения склона , что и приводило к возрастанию скорости.

 

трассы и так были  как ручеек (условно)... какое спрямление? какое увеличение? какая лпс?

0  
samovar    2 Октября 2024 (13:03)   #

Вы хотите опровергнуть очевидные вещи?

  • 13
  • 4
0  
Алла Годунова    2 Октября 2024 (13:49)   #

фишка в том , что соревнуются кто быстрее, а акцент на равновесие - это не об ускорении. Авторы совершают "методическую" ошибку. blush.png

 

Быстрее - нужно спортсменам, а для туристов важней надежность или предсказуемость.

Попробуйте вместо "равновесие" использовать слово "эквилибр" - может быть, это рассеит Ваши сомнения...

  • 1
0  
Misha_Glazov    2 Октября 2024 (13:53)   #

Исходя из смысла равновесия "...Равновесным называется такое состояние самолета лыжника , при кото­ром все силы и моменты, действующие на него, взаимно уравновешены, и лыжник совершает равномерное прямолинейное движение. Режимы горизонтального полета, планирования самолет лыжник выполняет в состоянии равновесия..."
а движение лыжника в повороте - это уже другое. В повороте балансируем силами  инерции ( которые тянут "вперёд" (Алгаwink)), тяжести ( направленной вниз)  и силами реакции опор.

РS и спасибо ИИ за картинкуyes

  • 1
0  
ASDr    2 Октября 2024 (13:53)   #


Попробуйте вместо "равновесие" использовать слово "эквилибр"


Пиздец какой то )))))))))))
0  
ZTL    2 Октября 2024 (13:58)   #

Вы хотите опровергнуть очевидные вещи?

 

ну дык предоставь видос для оче-видения  

  • 13
  • 4
0  
Алла Годунова    2 Октября 2024 (14:31)   #

Пиздец какой то )))))))))))

 

Похоже, про "рефрейминг" (психологический прием) Вы не слышали... 

  • 1
0  
ASDr    2 Октября 2024 (14:45)   #

Похоже, про "рефрейминг" (психологический прием) Вы не слышали...

Да, не сразу понял, что на форуме обсуждают психологическое равновесие, осталось название сменить со ски ру на псих ру )))))))
0  
Очень ленивый    2 Октября 2024 (15:24)   #

Пиздец какой то )))))))))))

Разговор ради разговора. Слова вроде говорят знакомые, а смысл текста никого не интересует. Его нет. Начиная с названия темы. 

0  
samovar    2 Октября 2024 (15:55)   #

Смотри внимательно!

0  
ZTL    2 Октября 2024 (15:58)   #

Смотри внимательно!

 

вертисся?

  • 1
0  
ASDr    2 Октября 2024 (16:18)   #

Разговор ради разговора. Слова вроде говорят знакомые, а смысл текста никого не интересует. Его нет. Начиная с названия темы.

Можно было бы сказать, что ски ру скатился в сраное говно, но похоже он всегда таким и был )))
0  
samovar    2 Октября 2024 (16:42)   #

Осень, держите себя в руках ;)

0  
SergeyS12    2 Октября 2024 (18:28)   #

 

Равновесие как цель это получится нечто статичное. 

Когда то у меня было такое представление, только ничего нового в смысле совершенствования в мое катание оно не принесло. Не в смысле что я тут кого то поучить собрался. Гораздо интереснее было бы обсудить вопрос отчего зависит возможность (что является основой) восстанавливать равновесие при его потере. Есть мысль что субьект в лыжах постоянно отслеживает (бессознательно) отклонение от равновесия и предпринимает меры по его восстановлению сразу как зафиксировано отклонение и так в постоянном бесконечном цикле коррекций отклонения. С такой трактовки субьект в лыжах, как и пешеход в движении никогда не находится в равновесии - он всегда отклоняется от равновесия и к нему тут же возвращается переходя в новое отклонение и затем в новую коррекцию. Однако следствием из этого так же будет то что в результате таких бесконечных корректировок субьект находится в "динамическом" равновесии никуда не падая не виляя и существенно не отклоняясь от своего положения - т.е. "сбалансирован" в любой точке траектории движения по склону. Сответственно для эффективного передвижения в лыжах возможность корректировки отклонения от равновесия а)должна сохраняться всегда в любой момент б)амплитуда корректировки может быть индивидуальна и зависит от натренированных навыков субьекта. Применив такой подход к походке пешехода получим некое описание "уверенно идет быстрым шагом" - никаких описаний "он статично ходит", неуверенно или "статично" будет передвигаться пешеход с нарушениями в двигательном или вестибулярном аппарате но его статичность и неуверенность походки не будет зависеть от того что пешеход не хочет или не может намеренно потерять равновесие а от того насколько быстро и незаметно он восстанавливает равновесие при отклонении он него. При такой постановке вопроса рассмотрение "равновесия" подобно взгляду на одно и тоже яйцо но со стороны тупого или острого конца - кто-то видит "статичность", кто-то "динамику" в одно и том же...

0  
Папалыжник    2 Октября 2024 (18:38)   #

Когда то у меня было такое представление, только ничего нового в смысле совершенствования в мое катание оно не принесло. Не в смысле что я тут кого то поучить собрался. Гораздо интереснее было бы обсудить вопрос отчего зависит возможность (что является основой) восстанавливать равновесие при его потере. Есть мысль что субьект в лыжах постоянно отслеживает (бессознательно) отклонение от равновесия и предпринимает меры по его восстановлению сразу как зафиксировано отклонение и так в постоянном бесконечном цикле коррекций отклонения. С такой трактовки субьект в лыжах, как и пешеход в движении никогда не находится в равновесии - он всегда отклоняется от равновесия и к нему тут же возвращается переходя в новое отклонение и затем в новую коррекцию. Однако следствием из этого так же будет то что в результате таких бесконечных корректировок субьект находится в "динамическом" равновесии никуда не падая не виляя и существенно не отклоняясь от своего положения - т.е. "сбалансирован" в любой точке траектории движения по склону. Сответственно для эффективного передвижения в лыжах возможность корректировки отклонения от равновесия а)должна сохраняться всегда в любой момент б)амплитуда корректировки может быть индивидуальна и зависит от натренированных навыков субьекта. Применив такой подход к походке пешехода получим некое описание "уверенно идет быстрым шагом" - никаких описаний "он статично ходит", неуверенно или "статично" будет передвигаться пешеход с нарушениями в двигательном или вестибулярном аппарате но его статичность и неуверенность походки не будет зависеть от того что пешеход не хочет или не может намеренно потерять равновесие а от того насколько быстро и незаметно он восстанавливает равновесие при отклонении он него. При такой постановке вопроса рассмотрение "равновесия" подобно взгляду на одно и тоже яйцо но со стороны тупого или острого конца - кто-то видит "статичность", кто-то "динамику" в одно и том же...

good.gif

0  
Очень ленивый    2 Октября 2024 (18:54)   #

Можно было бы сказать, что ски ру скатился в сраное говно, но похоже он всегда таким и был )))

Да ладно уж, было и интересноеsmile.png Время щас пустое. Вот через месяц сезон начнется, может, поснимать чего нибудь получится, более предметно и поговорим. 

0  
Volk_1    2 Октября 2024 (18:59)   #

А снятое потом куда заливать, если уроды Ютуб по сути грохнули?

В рукожопый RuTube?   Нах.

0  
Shery    2 Октября 2024 (19:33)   #

Можно было бы сказать, что ски ру скатился в сраное говно, но похоже он всегда таким и был )))

иии

  • 1
0  
ASDr    2 Октября 2024 (20:26)   #

иии



Попробуйте использовать слово "эквилибр"


)))
0  
alrok    2 Октября 2024 (20:31)   #

125 лет тому назад: "...в траверсе лыжи параллельны и загружены поровну, шест - с верхней стороны;
вес переносится на верхнюю лыжу, а разгруженная нижняя выдвигается в узкий плуг;
лыжник, сохраняя прямую стойку, наклоняется внутрь поворота, перенося вес на нижнюю лыжу, и продолжает наклоняться, пока она не ляжет плоско;
разгруженная верхняя лыжа при этом становится на внутренний кант и начинает двигаться наперерез нижней, которая плоско поворачивается, соскальзывая задником;
на линии ската шест переносится внутрь поворота, а лыжник продолжает двигаться по дуге на плоской загруженной внутренней лыже и закантованной внешней;
для выхода из поворота лыжи снова ставятся параллельно и загружаются поровну, а инерция вращения корпуса гасится закантовкой обеих лыж и коротким уколом шестом.

1896 Здарский написал книгу "Лилиенфельдская лыжная техника"

 

и ни слова о равновесии blink.png

1. Речь идет о невысоких скоростях, мягких неукатанных склонах, небыстрых движениях. Вопросы баланса/равновесия в таких условиях не столь остры с практической точки зрения.

2. Суть описанных движений учитывает вопросы баланса лыжника - не статического равновесия, конечно.

3. Современным техникоописателям (особенно с форума) имеет смысл поизучать упомянутый стиль описания: ясно описано что делать лыжнику без лишних абстракций. Ибо абстракции сии* дают бесконечный материал для холивара, но практически мало помогают освоению реальных движений и приемов.

 

* абстракции типа "работы с центром тяжести" (несколько лет назад Татьяна ZTL несказанно вдохновила меня этим выражением, сказанным на полном серьезе yahoo.gif ).

0  
rzuev    2 Октября 2024 (20:32)   #

А снятое потом куда заливать, если уроды Ютуб по сути грохнули?
В рукожопый RuTube? Нах.

вк видео например
0  
Volk_1    2 Октября 2024 (20:48)   #

Оно тоже какое-то кривое. Хотя сам ВК мне нравится.   С рукожопым ФБ не сравнить по удобству.

  • 13
  • 4
0  
Алла Годунова    2 Октября 2024 (22:29)   #

А снятое потом куда заливать, если уроды Ютуб по сути грохнули?

В рукожопый RuTube?   Нах.

 

Просто интересно, существуют ли другие видеохостинги, кроме Рутуба, где исполнение песни (видеоклип) прерывают рекламным роликом?

  • 1
  • 1
0  
lele    3 Октября 2024 (08:42)   #

Мысли про "равновесие".

Есть, конечно, физическое понятие равновесие, или состяние равновесия.

А есть "житейское" что-ли, которое понятно без понимания законов физики и при этом веьма информативно.

Возьмём для примера канатаходца с большим шестом в руках, с помощью которого он ловит баланс или равновесие.

С точки зрения "житейского" понимания канатоходец находится в рановесии пока он не начал падать. Неважно стоит он на канате или идёт в этот момент. 

Также это можно отнести и к лыжнику. Пока лыжник едет по своей траектории - прямой или с поворотами, или стоит - он в равновесии в "житейском" понимании. Упал на склон - потерял равновесие.

Ну а теперь кто-то скажет - лыжник при движении постоянно падает. Тогда давайте включим физику. Падение - это движение тела под воздействием только силы тяжести. То есть другие силы (реакция опоры и т.д.), которые удерживали канатоходца или горнолыжника от падения, перестают действовать. Поэтому пока лыжник едет, в физическом смысле он не падает. Хотя в "житейском" мы и говорим, типа, надо падать в поворот.

0  
rzuev    3 Октября 2024 (08:53)   #
Когда что-то стоя на земле накренилось и падает - это не падение потому что есть сила реакции опоры?
0  
Гойко Митич    3 Октября 2024 (09:41)   #

 Тогда давайте включим физику. Падение - это движение тела под воздействием только силы тяжести. То есть другие силы (реакция опоры и т.д.), которые удерживали канатоходца или горнолыжника от падения, перестают действовать. Поэтому пока лыжник едет, в физическом смысле он не падает. Хотя в "житейском" мы и говорим, типа, надо падать в поворот.

Давайте лучше включим словарь русского языка.

Когда тело движется ТОЛЬКО под воздействием силы тяжести это называется  "СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ". Может быть просто падение  под воздействием силы тяжести и сопротивления воздуха

 а есть просто нежелательное падение, как бывает у лыжника

Паде?ние — «непреднамеренный приход в состояние покоя на земле, полу или другом более низком уровне[1][2][3], исключая умышленную смену позиции для отдыха на предмете мебели, стене или другом объекте»

  • 1
  • 1
0  
lele    3 Октября 2024 (09:53)   #

Паде?ние — «непреднамеренный приход в состояние покоя на земле, полу или другом более низком уровне[1][2][3], исключая умышленную смену позиции для отдыха на предмете мебели, стене или другом объекте»

И эта трактовка падения также подходит к тезису о том, что лыжник не падает при движении, а значит в житейском смысле находится в равновесии.

  • 1
  • 1
0  
lele    3 Октября 2024 (09:55)   #

Когда что-то стоя на земле накренилось и падает - это не падение потому что есть сила реакции опоры?

Как минимум, в этом случае реакция опоры перестаёт уравновешивать силу тяжести, поэтому и происходит падение.

0  
Гойко Митич    3 Октября 2024 (10:16)   #

И эта трактовка падения также подходит к тезису о том, что лыжник не падает при движении, а значит в житейском смысле находится в равновесии.

Трудно назвать акробата,  крутящего сальто, или гимнаста на брусьях, что они находятся в равновесии , хотя они не падают

  • 1
0  
ASDr    3 Октября 2024 (10:16)   #

Падение — непреднамеренный приход


Аминь ))
0  
Гойко Митич    3 Октября 2024 (10:19)   #

Как минимум, в этом случае реакция опоры перестаёт уравновешивать силу тяжести, поэтому и происходит падение.

Может, наоборот, в результате падения, т.е ускорения вниз, реакция опоры перестает уравновешивать силу тяжести?

Падают из-за  возникшего вращающего момента

0  
SergeyS12    3 Октября 2024 (11:18)   #

...Хотя в "житейском" мы и говорим, типа, надо падать в поворот.

это не хорошее изречение вводящее начинающих лыжников и лыжниц в заблуждение (или могущее ввести) т.к. на самом деле это не "падение' а контролируемое опускание ц.м.т вниз и внутрь поворота с опорой на реакцию опоры в виде центробежной/центростремительной силы. Принципиально здесь то что падения никакого нет - оно регулируемо и контролируемо (в т.ч. за счет ощущения обратной связи реакции опоры) а значит это не "падение".
  • 1
0  
Misha_Glazov    3 Октября 2024 (12:21)   #

"через" лыжи !

"...это не хорошее изречение вводящее начинающих лыжников и лыжниц в заблуждение (или могущее ввести) т.к. на самом деле это не "падение' а контролируемое опускание ц.м.т вниз и внутрь поворота с опорой на реакцию опоры в виде центробежной/центростремительной силы. Принципиально здесь то что падения никакого нет - оно регулируемо и контролируемо (в т.ч. за счет ощущения обратной связи реакции опоры) а значит это не "падение".

"падение с опорой" - это завал?..."1_s.jpg! "заклон" !!biggrin.png

0  
Папалыжник    3 Октября 2024 (12:44)   #

это не хорошее изречение вводящее начинающих лыжников и лыжниц в заблуждение (или могущее ввести) т.к. на самом деле это не "падение' а контролируемое опускание ц.м.т вниз и внутрь поворота с опорой на реакцию опоры в виде центробежной/центростремительной силы

 +++

0  
ZTL    3 Октября 2024 (12:50)   #

Мысли про "равновесие".

Есть, конечно, физическое понятие равновесие, или состяние равновесия.

А есть "житейское" что-ли, которое понятно без понимания законов физики и при этом веьма информативно.

Возьмём для примера канатаходца с большим шестом в руках, с помощью которого он ловит баланс или равновесие.

С точки зрения "житейского" понимания канатоходец находится в рановесии пока он не начал падать. Неважно стоит он на канате или идёт в этот момент. 

Также это можно отнести и к лыжнику. Пока лыжник едет по своей траектории - прямой или с поворотами, или стоит - он в равновесии в "житейском" понимании. Упал на склон - потерял равновесие.

Ну а теперь кто-то скажет - лыжник при движении постоянно падает. Тогда давайте включим физику. Падение - это движение тела под воздействием только силы тяжести. То есть другие силы (реакция опоры и т.д.), которые удерживали канатоходца или горнолыжника от падения, перестают действовать. Поэтому пока лыжник едет, в физическом смысле он не падает. Хотя в "житейском" мы и говорим, типа, надо падать в поворот.

 

как ж потерял? приобрел жы!    

0  
samovar    3 Октября 2024 (12:52)   #

"через" лыжи !

"...это не хорошее изречение вводящее начинающих лыжников и лыжниц в заблуждение (или могущее ввести) т.к. на самом деле это не "падение' а контролируемое опускание ц.м.т вниз и внутрь поворота с опорой на реакцию опоры в виде центробежной/центростремительной силы. Принципиально здесь то что падения никакого нет - оно регулируемо и контролируемо (в т.ч. за счет ощущения обратной связи реакции опоры) а значит это не "падение".

"падение с опорой" - это завал?..."1_s.jpg! "заклон" !!biggrin.png

Отличный вопрос, и на мой взгляд правильный ответ!

Потомучто я считаю не так это работает сейчас на карвинговых лыжах.

должно быть не контролируемое опускание (нырок icon_wink.gif привет ЗТЛ hi.gif ) = Завал, и вместо картинки выше имхо акцент надо делать вот на какой картинке :

 

Тут как раз вариант маятниковое прохождение лыж под корпусом.



post-10744-0-55111200-1727949149_thumb.p
0  
ZTL    3 Октября 2024 (13:00)   #

это не хорошее изречение вводящее начинающих лыжников и лыжниц в заблуждение (или могущее ввести) т.к. на самом деле это не "падение' а контролируемое опускание ц.м.т вниз и внутрь поворота с опорой на реакцию опоры в виде центробежной/центростремительной силы. Принципиально здесь то что падения никакого нет - оно регулируемо и контролируемо (в т.ч. за счет ощущения обратной связи реакции опоры) а значит это не "падение".

 

все смешалось в доме облонских...

  • 1
  • 1
0  
lele    3 Октября 2024 (13:00)   #

это не хорошее изречение вводящее начинающих лыжников и лыжниц в заблуждение (или могущее ввести) т.к. на самом деле это не "падение' а контролируемое опускание ц.м.т вниз и внутрь поворота с опорой на реакцию опоры в виде центробежной/центростремительной силы. Принципиально здесь то что падения никакого нет - оно регулируемо и контролируемо (в т.ч. за счет ощущения обратной связи реакции опоры) а значит это не "падение".

Начинающим такое я не говорю, да и в целом не оспользую.

Но в горнолыжной среде есть такое выражение, что надо падать в новый поворот. Опытные лыжники понимают суть этого выражения.

  • 1
0  
Misha_Glazov    3 Октября 2024 (13:01)   #

Отличный вопрос, и на мой взгляд правильный ответ!

Потомучто я считаю не так это работает сейчас на карвинговых лыжах. должно быть не контролируемое опускание (нырок icon_wink.gif привет ЗТЛ hi.gif ) = Завал, и вместо картинки выше имхо акцент надо делать вот на каой картинке :

Это уже на выбор :)  - можно не приседать (вар.1), а можно и "приседать" ..(вар.2).

  • 1
  • 1
0  
lele    3 Октября 2024 (13:02)   #

как ж потерял? приобрел жы!    

Одно потерял, другое приобрёл. Да и то, если упал и лежишь смирно.

А если упал и кувыркаешься вниз по склону?

0  
ZTL    3 Октября 2024 (13:04)   #

"через" лыжи !

"...это не хорошее изречение вводящее начинающих лыжников и лыжниц в заблуждение (или могущее ввести) т.к. на самом деле это не "падение' а контролируемое опускание ц.м.т вниз и внутрь поворота с опорой на реакцию опоры в виде центробежной/центростремительной силы. Принципиально здесь то что падения никакого нет - оно регулируемо и контролируемо (в т.ч. за счет ощущения обратной связи реакции опоры) а значит это не "падение".

"падение с опорой" - это завал?..."1_s.jpg! "заклон" !!biggrin.png

 

да

 

а заклон - это не падение

0  
ZTL    3 Октября 2024 (13:10)   #

Отличный вопрос, и на мой взгляд правильный ответ!

Потомучто я считаю не так это работает сейчас на карвинговых лыжах.

должно быть не контролируемое опускание (нырок icon_wink.gif привет ЗТЛ hi.gif ) = Завал, и вместо картинки выше имхо акцент надо делать вот на какой картинке :

 

Тут как раз вариант маятниковое прохождение лыж под корпусом.

 

ныpoк - не oпускание, и не завал (чаo,самoваp)

 

на картинке  - поворот-упор (oн и не на кавингoвых был)

0  
samovar    3 Октября 2024 (13:10)   #

да

 

а заклон - это не падение

Заклон нужен и необходим. Но Заклон без бедренной ангуляции=завал......

0  
ZTL    3 Октября 2024 (13:16)   #

Это уже на выбор icon_smile.gif  - можно не приседать (вар.1), а можно и "приседать" ..(вар.2).

 

где приседать и зачем только с самоваром определитесь. на картинках начало (1) и конец поворота (2). 

0  
ZTL    3 Октября 2024 (13:23)   #

Заклон нужен и необходим. Но Заклон без бедренной ангуляции=завал......

 

нет

 

а если с oпopoй,  тo хoть с бедpеннoй, хoть без нее - все pавнo завал (ты за дискуссией следи, не пpыгай)

  • 1
0  
ASDr    3 Октября 2024 (13:31)   #
https://www.instagram.com/reel/C-eKdvoSExl/?igsh=MWtydnd4bGQ0Z2xlZA==

Заодно можно послушать че умные люди говорят, которые реально тренируют.

post-86783-0-10174700-1727951520_thumb.j

post-86783-0-20090100-1727951550_thumb.j

post-86783-0-87458800-1727951562_thumb.j
0  
SergeyS12    3 Октября 2024 (14:13)   #

"через" лыжи !

"...это не хорошее изречение вводящее начинающих лыжников и лыжниц в заблуждение (или могущее ввести) т.к. на самом деле это не "падение' а контролируемое опускание ц.м.т вниз и внутрь поворота с опорой на реакцию опоры в виде центробежной/центростремительной силы. Принципиально здесь то что падения никакого нет - оно регулируемо и контролируемо (в т.ч. за счет ощущения обратной связи реакции опоры) а значит это не "падение".

"падение с опорой" - это завал?..."1_s.jpg! "заклон" !!biggrin.png

Заклон - это форма контролируемого опускания ц.м.т. с опорой на центробежку, принципиально тоже самое если заклоняющися не падает внутрь со все дури а делает это постепенно. Разбирать заклон его минусы плюсы, отличия и т.п. - про него уже все сказано, сейчас речь про равновесие. Выполняя закантовку через заклон, так же как выполняя закантовку используя угловое положение лыжник находится в равновесном состоянии контролируя нарастающую реакцию опоры, соизмеряя с ней степень опускания ц.м.т. и регулируя по своему желанию. 

0  
SergeyS12    3 Октября 2024 (14:24)   #

Начинающим такое я не говорю, да и в целом не оспользую.

Но в горнолыжной среде есть такое выражение, что надо падать в новый поворот. Опытные лыжники понимают суть этого выражения.

 

 

Ничего плохого ни про кого здесь не говорю. Говорю только про себя. Я в свое время был не опытным и попался на эту удочку - "надо падать в новый поворот". Оказалось что реальные ментальные представления совершенно не такие:

- падение ощущается человеком (мной) как состояние невесомости (сравниваю ощущения не с космосом а с собой на аттракционе когда корзинкой с тушками паровая катапульта стреляет вверх и корзинка достигнув ВМТ падает некоторое время вниз не включая тормоза)

- при выполнени поворота ощущения другие: -смещение боковое, появление реакции опоры в виде центробежной силы, еще большее смещение, еще большая реакция опоры, сгибание внутренней ноги еще большая реакция опоры при этом относительно реакции опоры я в состоянии равновесия - никуда вниз не падаю - дежит над склоном мама не горюй и опускать не собирается.

  • 1
0  
ASDr    3 Октября 2024 (14:31)   #

Ничего плохого ни про кого здесь не говорю. Говорю только про себя. Я в свое время был не опытным и попался на эту удочку - "надо падать в новый поворот". Оказалось что реальные ментальные представления совершенно не такие:
- падение ощущается человеком (мной) как состояние невесомости (сравниваю ощущения не с космосом а с собой на аттракционе когда корзинкой с тушками паровая катапульта стреляет вверх и корзинка достигнув ВМТ падает некоторое время вниз не включая тормоза)
- при выполнени поворота ощущения другие: -смещение боковое, появление реакции опоры в виде центробежной силы, еще большее смещение, еще большая реакция опоры, сгибание внутренней ноги еще большая реакция опоры при этом относительно реакции опоры я в состоянии равновесия - никуда вниз не падаю - дежит над склоном мама не горюй и опускать не собирается.

Ну так катание на лыжах может быть не только таким как у вас. Вам есть куда расширять свои ощущения от катания.
0  
ZTL    3 Октября 2024 (14:34)   #

Ну так катание на лыжах может быть не только таким как у вас. Вам есть куда расширять свои ощущения от катания.

 

а вoт и oписание:

 

- при выполнении поворота ощущения другие: -смещение боковое...

  • 1
0  
Misha_Glazov    3 Октября 2024 (14:47)   #

... - "надо падать в новый поворот" -

 

Это хорошо работает на крутых склонах ...но есть и подробнее трактовка: https://www.ski.ru/az/blogs/post/razgruzka-vverkh-vniz-i-kombinirovannaya/

0  
ZTL    3 Октября 2024 (20:20)   #

Это хорошо работает на крутых склонах ...но есть и подробнее трактовка: https://www.ski.ru/az/blogs/post/razgruzka-vverkh-vniz-i-kombinirovannaya/

 

там про доску

  • 1
0  
Misha_Glazov    4 Октября 2024 (06:47)   #

там про доску

 дак на короткой и широкой лыже - разгрузился (поставил её на плоскость ) и с рулением заклоняешся через неё ... . blush.pngbiggrin.png При этом загружается внутренний кантblink.png

0  
ZTL    4 Октября 2024 (13:17)   #

 дак на короткой и широкой лыже - разгрузился (поставил её на плоскость ) и с рулением заклоняешся через неё ... . blush.pngbiggrin.png При этом загружается внутренний кантblink.png

 

чушь несете

  • 1
0  
Misha_Glazov    4 Октября 2024 (13:48)   #

чушь несете

Посмотрев Сергея S (https://drive.google.com/file/d/1yJ5dflZy4-nmis7whmp968A89N71q6bR/view?usp=sharing), вижу подтверждение заявленного в заголовке темы: Лыжник поворачивает " торможением"...А если он будет делать укол, потянется за палкой вперёд - вниз ("упадёт")...придёт ощущение полёта  cool.png

0  
samovar    4 Октября 2024 (22:00)   #
:)предположу, что нет предела совершенству, в плане, на определеном уровне одни задачи, понятно дело , переросли это самое равновесие, динамика нужна
0  
SergeyS12    6 Октября 2024 (17:48)   #

Посмотрев Сергея S ...вижу подтверждение заявленного в заголовке темы: Лыжник поворачивает " торможением"...А если он будет делать укол, потянется за палкой вперёд - вниз ("упадёт")...придёт ощущение полёта cool.png

не знаю по каким признакам и/или критериям вы что то увидели на видео, пример для иллюстрации вашего тезиса выбран не оптимально. Не смотря на определенные мои трудности с однозначным пониманием вашего тезиса, у меня сложилось некое понимание противопоставления вами равновесия и "динамики", плюс некая ассоциативная связь равновесия и торможения. Я не разделаю такой точки зрения, более того считаю ее вредной и опасной особенно для тех кто учится, такие подходы существенно замедлят прогресс в будущем.
  • 1
0  
Misha_Glazov    6 Октября 2024 (19:59)   #

не знаю по каким признакам и/или критериям вы что то увидели на видео, ...

Задняя стойка ... и палки "сзади". Но я могу ошибатьсяblush.png .

далее - (Это я для себя сохранял): "...Зачем нужны палки для горных лыж? Во-первых, это ваши дополнительные точки опоры. Во-вторых, они необходимы для облегчения входа в поворот на сложных участках. В-третьих, палки существенно разгружают спину и ноги райдера. И, наконец, защищают лицо от веток в опасный момент... Мы разобрались, зачем горнолыжнику палки... Теперь расскажу, зачем нужен укол палкой – чтобы сохранять равновесие при перекантовке лыж и задавать ритмы в скоростных поворотах.
...При езде руки важно держать перед собой, в поле видимости, не опуская вниз и не заводя назад.
Следующий момент: как освоить технику использования палок для лыж. Вот несколько упражнений. Первое – тренируем запястья. Второе – настраиваем прицеливание с помощью упражнения «гирлянда». Третье - тренируем укол в носок на тайминг и разгрузку. Четвертое – отрабатываем укол в пик пирамиды с выгрузкой.
Новичкам, изучающим вопрос, как кататься с палками лыжнику, следует избегать следующих ошибок: уколы слишком близко к себе и откуда-то сбоку, слишком легкие уколы, опора на палку всем весом..."smile.png

 

если лыжник будет делать разгрузку-поворот с помощью укола ( потянется за палкой вперёд - через лыжи )...придёт ощущение полёта icon_smile.gif

 

это как вместо ходьбы побежать

 

мое катание для справки icon_smile.gifhttps://vk.com/video23376830_456239126

  • 1
0  
Misha_Glazov    6 Октября 2024 (20:26)   #

blink.png

0  
Очень ленивый    6 Октября 2024 (21:27)   #

Доступ видео ограничен. Про палки уже терли много раз, со временем и возрастанием скоростей поменяли свои функции от укола, помогающего повернуть ( с древних времен) до функции опоры (скользящей) и просто нужного движения рукой. Хотя без палок кататься практически невозможноbiggrin.png

  • 1
0  
ASDr    6 Октября 2024 (21:50)   #

Доступ видео ограничен. Про палки уже терли много раз, со временем и возрастанием скоростей поменяли свои функции от укола, помогающего повернуть ( с древних времен) до функции опоры (скользящей) и просто нужного движения рукой. Хотя без палок кататься практически невозможноbiggrin.png

Возможно, прецеденты есть.
Видео работает.
0  
Очень ленивый    6 Октября 2024 (21:57)   #

Возможно, прецеденты есть.
Видео работает.

Да конечно возможно, фанкарверы ж катают. Я про себя, очень долго привыкать придется, а если сразу, то очень неудобно. Может у меня и vk video глушат?

0  
Очень ленивый    6 Октября 2024 (22:05)   #

Хм, интересно, lte с телефона показывает, а на планшете с wifi блокирует. Как с ютубом. Ладно, разберемся. Ролик то на полповорота, а побольше каталки нет?

  • 1
0  
ASDr    6 Октября 2024 (22:10)   #

Хм, интересно, lte с телефона показывает, а на планшете с wifi блокирует. Как с ютубом. Ладно, разберемся. Ролик то на полповорота, а побольше каталки нет?

А что видео оставляет незаконченное впечатление? ))
0  
Очень ленивый    6 Октября 2024 (22:23)   #

А что видео оставляет незаконченное впечатление? ))

Да, сразу сассоциировалось с парнем из под упс из соседней ветки. Но побоялся ошибиться, вдруг неудачный фрагментbiggrin.png

  • 1
0  
Misha_Glazov    пн. 7 Октября 2024 (07:20)   #

Да, сразу сассоциировалось с парнем из под упс из соседней ветки. Но побоялся ошибиться, вдруг неудачный фрагментbiggrin.png

"упс" - это что? В этом сезоне хочу покататься по буграм, в прошлом их уже строил...

  • 1
0  
ASDr    пн. 7 Октября 2024 (07:57)   #

"упс" - это что? В этом сезоне хочу покататься по буграм, в прошлом их уже строил...

Придется опять строить, они растаяли )
0  
demon75    пн. 7 Октября 2024 (08:11)   #

Задняя стойка ... и палки "сзади". Но я могу ошибатьсяblush.png .

далее - (Это я для себя сохранял): "...Зачем нужны палки для горных лыж? Во-первых, это ваши дополнительные точки опоры. Во-вторых, они необходимы для облегчения входа в поворот на сложных участках. В-третьих, палки существенно разгружают спину и ноги райдера. И, наконец, защищают лицо от веток в опасный момент... Мы разобрались, зачем горнолыжнику палки... Теперь расскажу, зачем нужен укол палкой – чтобы сохранять равновесие при перекантовке лыж и задавать ритмы в скоростных поворотах.
...При езде руки важно держать перед собой, в поле видимости, не опуская вниз и не заводя назад.
Следующий момент: как освоить технику использования палок для лыж. Вот несколько упражнений. Первое – тренируем запястья. Второе – настраиваем прицеливание с помощью упражнения «гирлянда». Третье - тренируем укол в носок на тайминг и разгрузку. Четвертое – отрабатываем укол в пик пирамиды с выгрузкой.
Новичкам, изучающим вопрос, как кататься с палками лыжнику, следует избегать следующих ошибок: уколы слишком близко к себе и откуда-то сбоку, слишком легкие уколы, опора на палку всем весом..."smile.png
 

если лыжник будет делать разгрузку-поворот с помощью укола ( потянется за палкой вперёд - через лыжи )...придёт ощущение полёта icon_smile.gif

 

это как вместо ходьбы побежать

 

мое катание для справки icon_smile.gifhttps://vk.com/video23376830_456239126

 

Странный материал какой то, комплимация всего и вся и непонятно 

и про упражнения не понял совсем

0  
Очень ленивый    пн. 7 Октября 2024 (11:05)   #

"упс" - это что? В этом сезоне хочу покататься по буграм, в прошлом их уже строил...

Да в соседней ветке парень, прошедший обучение в школе UPS выкладывал похожее видео. До меня дошло. Поскольку все время упоминается «ощущение полета», то видимо имеется ввиду катание с отдачей, что бы лыжи «стреляли». Так это движение надо просто «поймать», «почувствовать» и затем развивать. Для 

того надо «согнуть» лыжу, то есть сделать более закрытый поворот, более короткий и резкий ( по сравнению с вашим видео). Лыжа должна быть достаточно жесткой и упругой. Руки, падать телом, вся эта теория - это хорошо, но надо это сначала ногами «почувствовать». Это и есть один из ключевых этапов обучения - почувствовать этот выброс в следующий поворот. Если я неправильно понял суть темы - тогда пардон. Просто я говорю, исходя из собственной истории ( возможно, она у всех разная). Но у меня было много хорошо катающихся наставников, которые учили ( простыми словами) - дави в лыжу, не стой над лыжами, руки вперед и т.д. И все это было для меня пустой звук до тех пор, пока я не почувствовал в повороте эту выкидывающую силу и тогда эти слова приобрели смысл. Это какая то веха, качественный скачок в обучении. 

  • 1
0  
Misha_Glazov    пн. 7 Октября 2024 (13:11)   #

Нихрена не понял, но закончить так закончить, а дальше как бог расположитsmile.png Но тема « О равновесии и….» и наша тема - это темы из разных миров. Первая - из области высокого теоретического искусства, а наша - о начальном обучении.  А тут все смешали как обычно. 

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=179313&page=2/, пост №23

0  
Очень ленивый    пн. 7 Октября 2024 (13:19)   #

Да, пардон, статья написана не «от нечего делать», а из благородных побуждений. Виноват, был невнимателен. Но сути это не меняет. На нашем уровне эта теория бесполезна. 

0  
Очень ленивый    пн. 7 Октября 2024 (18:12)   #

 

Ну вот, теперь более менее понятно становится, откуда ветер дует... 
Прочел материал "О равновесии и неравновесии в горнолыжном спортивном повороте" и соотв. ветку  обсуждений на форуме, теперь мне более меняя ясен "посыл" автора текущего топика. Могу только еще раз подтвердить что я НЕ сторонник декларируемых тезисов автора этого топика, более того учитывая как размыто они сформулированы и аргументированы, например при прочтении начинающим неопытным горнолыжником/горнолыжницей они способны принести больше вреда чем пользы.
можно считать что декларированная концепция автора заключается в следующем:
"...
физкультурникам надо понять - в процессе спуска нет равно весия....Это следует из определения понятия равновесия. Физики так думают. Можно понять и простить тех, кто рассматривает красивые картинки и рисует стрелочки, но хоть убейте - в движении с ускорениями силы лыжника и действующие на него  не уравновешены
..."
 
Это какое то однобокое и прямолинейное понятие равновесия - и в самой статье "О равновесии и неравновесии в горнолыжном спортивном повороте" и в ее обсуждениях на форуме уже есть пояснения о более комплексном, широком понимании понятия равновесия:
"...
Условие равновесия очень универсальное понятие и имеет многочисленные варианты. КАждый случай нужно разбирать особенно. Если лыжник в повороте не падает, то находится в каком-то варианте, который должен быть описан. 
..."
 
либо вот эта отличная и лаконичная формулировка:
"...
Равновесие в гл присутствует в другом смысле, а именно, возникающие внутренние силы при обычном катании всегда уравновешивают внешние. 
..."
 
Насколько я понимаю когда применительно к горнолыжной технике применяют термин равновесие или тренеры употребляют таинственное слово "баланс" - как раз имеется в виду более  комплексная сложная трактовка термина "равновесие", а НЕ простой смысл картинки из учебника физики средней школы с шариком лежащим внутри ямки неподвижно...
Поэтому я не буду комментировать "... задняя стойка, палки сзади ... повороты торможением, "падение" вперед через лыжи" т.к. это другой понятийный слой обсуждения, если все взаимосвязанное валить все в одну кучу, то систематизировать, разобраться и прийти к пониманию не получится. 
 
Поясню что для меня является основным субьективным практическим олицетворением "равновесия" в горнолыжной технике - это два взаимосвязанных друг с другом аспекта:
- ощущение опорной поверхности т.е. по сути реакции опоры (чтобы влиять на свое движение по склону нужно на что-то опираться)
- появление "поддерживающей" центростремительной силы со стороны реакции опоры и нарастание этой поддерживающей силы  с опережением относительно величины/скорости смещения (наклона) ЦМТ внутрь предполагаемого поворота, или по простому - сначала деньги (центростремительная сила) потом стулья (смещение).  
Следование этим принципам как при начале движения так и при выполнении поворотов позволяет мне быть уверенным в своем равновесии, это некий фундамент на котором строится возможность уверенно выполнить последующие движения никуда не "заваливаясь" и не "падая" (хотя куда же без ошибок). Соответственно я стараюсь либо всегда находится в таком равновесном состоянии либо возвращаться в него максимально быстро при отклонении от него.
По моему мнению ощущение "динамичности катания" (кстати не плохо бы разобраться в данном термине с целью его однозначного понимания) появляется у зрителя как интегральный фактор нескольких составляющих при выполнении лыжником технических элементов - свободы исполнения движений, их амплитуды, точности/контроля, способности находится/возвращаться в общем равновесии при исполнении движений, при этом сама абсолютная скорость лыжника по склону либо его например "перелетание" через лыжи принципиального значения для создания визуального ощущения динамичности не имеет. 

 

Херасе. Круто!!

  • 1
0  
Misha_Glazov    пн. 7 Октября 2024 (19:42)   #
...либо вот эта отличная и лаконичная формулировка:
"...
Равновесие в гл присутствует в другом смысле, а именно, возникающие внутренние силы при обычном катании всегда уравновешивают внешние. 
..."
 
Насколько я понимаю когда применительно к горнолыжной технике применяют термин равновесие или тренеры употребляют таинственное слово "баланс" - как раз имеется в виду более  комплексная сложная трактовка термина "равновесие", а НЕ простой смысл картинки из учебника физики средней школы с шариком лежащим внутри ямки неподвижно...
Поэтому я не буду комментировать "... задняя стойка, палки сзади ... повороты торможением, "падение" вперед через лыжи" т.к. это другой понятийный слой обсуждения, если все взаимосвязанное валить все в одну кучу, то систематизировать, разобраться и прийти к пониманию не получится. .."
 

 

сложно выбрать из кучи biggrin.pngblink.png

 

Для меня термины "равновесие", "задняя стойка", "палки сзади",  "падение" вперед через лыжи"  - это просто сленг, который используется вместо более  длинных и многословных формулировок...

 

Я тут обнаружил, что  в поворотах можно упираться и тормозить, или не уравновешиваясь рулить и перегруппировываться  в новом повороте .... вот этим и делюсь blush.png
 

PS/https://www.ski.ru/az/blogs/post/kak-zhe-ono-delalos/

  • 13
  • 4
0  
Алла Годунова    пн. 7 Октября 2024 (21:47)   #

 

Ну вот, теперь более менее понятно становится, откуда ветер дует... 
Прочел материал "О равновесии и неравновесии в горнолыжном спортивном повороте" и соотв. ветку  обсуждений на форуме, теперь мне более меняя ясен "посыл" автора текущего топика. Могу только еще раз подтвердить что я НЕ сторонник декларируемых тезисов автора этого топика, более того учитывая как размыто они сформулированы и аргументированы, например при прочтении начинающим неопытным горнолыжником/горнолыжницей они способны принести больше вреда чем пользы.
можно считать что декларированная концепция автора заключается в следующем:
"...
физкультурникам надо понять - в процессе спуска нет равно весия....Это следует из определения понятия равновесия. Физики так думают. Можно понять и простить тех, кто рассматривает красивые картинки и рисует стрелочки, но хоть убейте - в движении с ускорениями силы лыжника и действующие на него  не уравновешены
..."
 
Это какое то однобокое и прямолинейное понятие равновесия - и в самой статье "О равновесии и неравновесии в горнолыжном спортивном повороте" и в ее обсуждениях на форуме уже есть пояснения о более комплексном, широком понимании понятия равновесия:
"...
Условие равновесия очень универсальное понятие и имеет многочисленные варианты. КАждый случай нужно разбирать особенно. Если лыжник в повороте не падает, то находится в каком-то варианте, который должен быть описан. 
..."
 
либо вот эта отличная и лаконичная формулировка:
"...
Равновесие в гл присутствует в другом смысле, а именно, возникающие внутренние силы при обычном катании всегда уравновешивают внешние. 
..."
 
Насколько я понимаю когда применительно к горнолыжной технике применяют термин равновесие или тренеры употребляют таинственное слово "баланс" - как раз имеется в виду более  комплексная сложная трактовка термина "равновесие", а НЕ простой смысл картинки из учебника физики средней школы с шариком лежащим внутри ямки неподвижно...
Поэтому я не буду комментировать "... задняя стойка, палки сзади ... повороты торможением, "падение" вперед через лыжи" т.к. это другой понятийный слой обсуждения, если все взаимосвязанное валить все в одну кучу, то систематизировать, разобраться и прийти к пониманию не получится. 
 
Поясню что для меня является основным субьективным практическим олицетворением "равновесия" в горнолыжной технике - это два взаимосвязанных друг с другом аспекта:
- ощущение опорной поверхности т.е. по сути реакции опоры (чтобы влиять на свое движение по склону нужно на что-то опираться)
- появление "поддерживающей" центростремительной силы со стороны реакции опоры и нарастание этой поддерживающей силы  с опережением относительно величины/скорости смещения (наклона) ЦМТ внутрь предполагаемого поворота, или по простому - сначала деньги (центростремительная сила) потом стулья (смещение).  
Следование этим принципам как при начале движения так и при выполнении поворотов позволяет мне быть уверенным в своем равновесии, это некий фундамент на котором строится возможность уверенно выполнить последующие движения никуда не "заваливаясь" и не "падая" (хотя куда же без ошибок). Соответственно я стараюсь либо всегда находится в таком равновесном состоянии либо возвращаться в него максимально быстро при отклонении от него.
По моему мнению ощущение "динамичности катания" (кстати не плохо бы разобраться в данном термине с целью его однозначного понимания) появляется у зрителя как интегральный фактор нескольких составляющих при выполнении лыжником технических элементов - свободы исполнения движений, их амплитуды, точности/контроля, способности находится/возвращаться в общем равновесии при исполнении движений, при этом сама абсолютная скорость лыжника по склону либо его например "перелетание" через лыжи принципиального значения для создания визуального ощущения динамичности не имеет. 

 

 

Центробежную силу решили не упоминать, дабы упростить объяснение?

В принципе они с центростремительной равны по модулю. Но лично мне дико слышать, что когда я не над лыжами, мне не дает упасть центростремительная сила.

0  
demon75    пн. 7 Октября 2024 (21:55)   #

Центробежную силу решили не упоминать, дабы упростить объяснение?

В принципе они с центростремительной равны по модулю. Но лично мне дико слышать, что когда я не над лыжами, мне не дает упасть центростремительная сила.

 

Смотря как и над лыжами, и скорость, и центровка аааааааааа и много всего блин

надо проекции чертить

ну и плавно сдвигаемся к ангуляции и переходам с лыжи на лыжу, что есть уравновешивание.

 

вот оно все это надо?

  • 1
0  
Misha_Glazov    вт. 8 Октября 2024 (06:33)   #

Смотря как и над лыжами, и скорость, и центровка аааааааааа и много всего блин

надо проекции чертить

ну и плавно сдвигаемся к ангуляции и переходам с лыжи на лыжу, что есть уравновешивание.

 

вот оно все это надо?

В споре с лысым главное успеть обвинить его, что он лысыйbiggrin.png.

В скольжении и торможении не надо искать равновесиеblush.png

А вот в связи с тем, что лыжник имеет массу, можно найти и центробежную силу blink.png

0  
SergeyS12    вт. 8 Октября 2024 (16:14)   #

 

Я тут обнаружил, что  в поворотах можно упираться и тормозить, или не уравновешиваясь рулить и перегруппировываться  в новом повороте .... вот этим и делюсь blush.png
 

Сразу в начале оговорюсь - про "или не уравновешиваясь рулить и перегруппировываться  в новом повороте" - я не понял смысл высказываний от слова совсем. Представил себе хрень какую то дикую и заставил себя перестать фантазировать. Нужно пояснение что такое "не уравновешиваясь рулить" - это как ? Или "перегруппировываться в новом повороте" - это как ?
 
Про то что что в поворотах "можно упираться" могу рассказать про себя и свой опыт и кое что подтвердить но НЕ в контексте отсутствия равновесия для "динамики".
 
 1)Во первых я "упираюсь" в смысле опираюсь лыжей на склон в повороте всегда -это нужно для того чтобы прогнулась лыжа и собственно повернула - в лыжу я не давлю, она сама гнется дай боже только на кант ее успевай наклонять, а вот когда снег мягкий-каша - "сползает" лыжа, теряет упор в канавку - опираться/ упираться в склон она не может - " не держит", плохо поворачивает. Мне становится ехать крайне неприятно - я не чувствую опору на поддерживающую центростремительную силу и нервничаю от этого, становлюсь раздражительным и могу ругаться на невинных сноубордистов и чайников под ногами а это плохо... 
 2)Во вторых про "можно упираться". Я когда начал подходить к тому моменту что я лыжу действительно стал ПРОГИБАТЬ а не просто изображать подобие что лыжа прогнута и я крутой карвер но при этом крутой карвер едет на SL 165см имеющие радиус 12м фактически поворот с радиусом 17м вместо положенных  хотя бы 9м, так вот когда стал хоть немного ПРОГИБАТЬ, то ощущения идущие от лыж при таком повороте изменились - кроме того что лыжа стала своим внутренним голосом мне в мозги пищать, скрипеть, стонать орать, икать и всячески активно говорить что ей бедной поплохело от таких сгибаний (тогда был вытащен из чулана i.SL RD при этом он ехал и молчал фиг его запищать заставишь - поворачивает только успевай за ней), стало появляться ощущение что в таком повороте лыжи действительно начинают тормозить - на ботинки спереди начинает "набегать вата" так как будто в пухляке нападавшем ночью на трассу по щиколотку едешь. Только я этому обрадовался несказанно т.к. собственно цель моя была в течение нескольких последних сезонов если не научится то хотя бы понять химера эта дикая тормозить в резаном повороте или явь спортсменская, хотелось разобраться можно ли тормозить резаным поворотом без проскальзываний на входе и подкручиваний, а не набирать скорость в каждом резаном повороте как дикая торпеда с траекторией отлогих поворотов в форме банана. При всем при этом что в разгоняющем меня резаном повороте - отлогом, не достаточно крутом, я еду равновесно опираясь на центростремительную силу, что в таком коротком и очень мощном повороте находишься в равновесии, и там и там если делаешь все правильно и успеваешь, то держит тебя четко не валит никуда (ну со скидкой на любительское исполнение конечно). Хотя конечно в таком коротком повороте труднее равновесие сохранять - временя поворота короткое, угловые скорости большие, первое время пока я не привык к очередной открывшейся травмоопасной ступеньке в моем катании, очковато было - понимаешь что если ямка какая подвернется - то от того как лыжа сыграет нога как спичка в коленке переломится от таких коротких и мощных выбросов. 
P.S. Но думать не нужно что я тут супер такой и достиг навыка Карвинга, нифига - я только подошел к краю и посмотрел в какую то сторону сам до конца не поняв в какую. На тему торможения резаным поворотом на Ski.ru хорошая статья есть Nik5t. Не могу сказать что мои впечатления совпадают с описанием автора но что-то отдаленное близкое есть ну и работает у меня это на относительно пологом - на крутом бесполезняк - разносит, без проскальзываний ехать не могу.
0  
SergeyS12    вт. 8 Октября 2024 (16:19)   #

Но лично мне дико слышать, что когда я не над лыжами, мне не дает упасть центростремительная сила.

Вы правы - поначалу мне очковато было. Когда открылась очередная ступенька травмоопасности в моем катании и я понял что находясь в дуге я уже никак не смогу подставить внутренюю ногу под свой "центр тяжести" и опереться на нее когда вдруг сорвется внешняя лыжа и пропадет поддерживающая над склоном сила, действительно было очковато первое время, хотелось иметь подпорочку на всякий случай - потом привык, понял что настоящая подпорка в горных лыжах - она, центростремительная сила ее нужно любить учится сней работать и лелеять.

0  
samovar    вт. 8 Октября 2024 (16:39)   #

Интересно , на форуме велосипедистов есть такие многостраничные темы, где обсуждают "задачу велосипедиста-удержать равновесие" huh.png

  • 1
0  
Misha_Glazov    вт. 8 Октября 2024 (17:20)   #

Вы правы - поначалу мне очковато было. Когда открылась очередная ступенька травмоопасности в моем катании и я понял что находясь в дуге я уже никак не смогу подставить внутренюю ногу под свой "центр тяжести" и опереться на нее когда вдруг сорвется внешняя лыжа и пропадет поддерживающая над склоном сила, действительно было очковато первое время, хотелось иметь подпорочку на всякий случай - потом привык, понял что настоящая подпорка в горных лыжах - она, центростремительная сила ее нужно любить учится сней работать и лелеять.

Я и Элинг Марк так не считаем :)))"...

Лыжники не испытывают проблем с перемещением центра масс к центру поворота, когда поворот уже начат: это защитное движение, обеспечивающее безопасность. Когда вы перемещаете центр масс в направлении центра поворота, вы оказываетесь ближе к поверхности снега, и это положение кажется вам безопаснее.

А вот другая часть движения, с которой бывают проблемы у многих лыжников: сместить центр масс из этого положения, позволить себе наклоняться наружу, через лыжи, так как это делает сноубордер. Это движение в следующий поворот кажется пугающим, особенно на крутом склоне. Ощущения - как будто вы прыгаете с самолета или в пропасть. Многие средние и продвинутые лыжники имеют тенденцию застревать в этом безопасном положении и "обнимать склон", или наклоняться в сторону склона. Некоторые даже разворачиваются лицом к склону - как будто это изменит тот факт, что им надо начинать новый поворот..."cool.pnghttps://perekati-pole.com/elling#dzm

  • 1
0  
Misha_Glazov    вт. 8 Октября 2024 (17:24)   #

PS:

"...Руление является одним из способов заставить лыжи поворачивать. Само слово "руление" подразумевает поворот, и может показаться, что руление - единственный способ повернуть на лыжах. Однако не дайте себя провести: руление - лишь один из приемов, используемых при повороте.

Руление относится к наиболее тонким элементам техники экспертного лыжника и почти не преподается инструкторами...

 

Автор: Марк Эллинг
Редакция перевода: Сергей ШиковЖора Дубенецкий
Перевод: Сергей Шиков, Sure, Евгений Попов, Валера Милеев."blush.png
Оформление (html): Дмитрий Климов

  • 1
0  
Misha_Glazov    вт. 8 Октября 2024 (17:55)   #

Интересно , на форуме велосипедистов есть такие многостраничные темы, где обсуждают "задачу велосипедиста-удержать равновесие" huh.png

Ха...." велосипед может находиться только в динамическом равновесии. Это достигается с помощью подруливания: если велосипед наклоняется, велосипедист отклоняет руль в ту же сторону. В результате велосипед начинает поворачивать и центробежная сила возвращает велосипед в вертикальное положение. Этот процесс происходит непрерывно, поэтому двухколесный велосипед не может ехать строго прямо; если руль закрепить (? Типа как карвить" по радиусу карвинговых лыжcool.png), велосипед обязательно упадёт. Чем выше скорость, тем больше центробежная сила и тем меньше нужно отклонять руль, чтобы поддерживать равновесие...".https://www.vipbike.ru/articles/23.htmblink.png 

0  
SergeyS12    вт. 8 Октября 2024 (18:25)   #

Я и Элинг Марк так не считаем icon_smile.gif))"...

Лыжники не испытывают проблем с перемещением центра масс к центру поворота, когда поворот уже начат: это защитное движение, обеспечивающее безопасность. Когда вы перемещаете центр масс в направлении центра поворота, вы оказываетесь ближе к поверхности снега, и это положение кажется вам безопаснее.

Я рассказывал не о том.
Вы и марк эллинг толкуете про хорошо описанное уважаемым участником этого сообщества в этом посте:
"...
Чтобы лыжник  не перевернулся через уезжающие в сторону  лыжи. он наклоняется  внутрь предполагаемого поворота на угол зависящий от скорости и радиуса прогиба лыжи, точнее, канта.
..."
Это совершенно естественное движение. Я же говорю совершенно не об этом. Подумайте - колюч к пониманию - вы не можете оперется на внутреннюю ногу при неожиданной потере поддерживающеей силы, это сложно представить если ни разу это не испытывал, но попробуйте.
0  
SergeyS12    вт. 8 Октября 2024 (18:43)   #

 

А вот другая часть движения, с которой бывают проблемы у многих лыжников: сместить центр масс из этого положения, позволить себе наклоняться наружу, через лыжи, так как это делает сноубордер. Это движение в следующий поворот кажется пугающим, особенно на крутом склоне. Ощущения - как будто вы прыгаете с самолета или в пропасть. Многие средние и продвинутые лыжники имеют тенденцию застревать в этом безопасном положении и "обнимать склон", или наклоняться в сторону склона. Некоторые даже разворачиваются лицом к склону - как будто это изменит тот факт, что им надо начинать новый поворот..."

ааа... вот откуда "полет" взялся, едрена матрена... Так это не "полет" никакой - в смысле того что субьективные ощущения описываемые разными индивидуумами имеют неповторимые субьективные свойства присущие только описывающим их индивидуумам и воспринимаемые с необратимой субьективностью другими индивидуумами в реальности данной им в ощущение - по простому однозначно два разных человека могут одинаково воспринимать только математику т.к там формулы. Если перейти в плоскость реалий то я это элемент выполняю с целью не улететь нафиг куда то в экстазе ощущая полет, а с помощью того же самого ощущения опорной поверхности и равновесия, при этом никак не "тормозясь" и не "упираясь" - аккуратно сгибаю внешнюю, делаю переход через две корткие и с ощущением опорной поверхности на внешнем канте новой лыжи начинаю кантоваться. Даже если отбросить эту мою субективную фигню и сосредоточится на безусловном - что переход между поворотами за счет снижения реакции опоры воспринимается как невесомость, полет, обясните мне (лучше без Марка Эллинга) каким образом можно преодолеть весть спуск по склону не прерывая данный полет и не "упираясь" время от времени в склон при этом не находясь в состоянии равновесия в каждый отдельный момент времни с возникающими и исчезающими внешними силами ???

0  
SergeyS12    вт. 8 Октября 2024 (18:53)   #

PS:

"...Руление является одним из способов заставить лыжи поворачивать. Само слово "руление" подразумевает поворот, и может показаться, что руление - единственный способ повернуть на лыжах. Однако не дайте себя провести: руление - лишь один из приемов, используемых при повороте.

Руление относится к наиболее тонким элементам техники экспертного лыжника и почти не преподается инструкторами...

 

Ей богу, не злоупотребляйте интерпретациями М.Эллинга - так всем будет проще. Это доброе пожелание. Руление для меня по бытовому это проскальзывание, сам Эллинг если я не ошибаюсь в книге дает определение руления через проскальзывание. Физический смысл руления это проскальзывание - то есть зацепление одним краем/стороной лыжи так что в результате одна часть лыжи испытывая замедления от силы трения движется медленнее другой и лыжа начинает разворачиваться. Иными словами руление это "торможение" т.е. именно то от чего вы как черт от ладана открещиваетесь - "...задача лыжника не тормозить без надобности". Ну и возвращаясь к цитатам - в оригинале у вас было не просто руление, а "не уравновешиваясь рулить". Что такое "рулить" вы мне обьяснили, я понял. Но как рулить "не уравновешиваясь" я не понимаю...

0  
Veler    вт. 8 Октября 2024 (22:22)   #

Ей богу, не злоупотребляйте интерпретациями М.Эллинга - так всем будет проще. Это доброе пожелание. Руление для меня по бытовому это проскальзывание, сам Эллинг если я не ошибаюсь в книге дает определение руления через проскальзывание. Физический смысл руления это проскальзывание - то есть зацепление одним краем/стороной лыжи так что в результате одна часть лыжи испытывая замедления от силы трения движется медленнее другой и лыжа начинает разворачиваться. Иными словами руление это "торможение" т.е. именно то от чего вы как черт от ладана открещиваетесь - "...задача лыжника не тормозить без надобности". Ну и возвращаясь к цитатам - в оригинале у вас было не просто руление, а "не уравновешиваясь рулить". Что такое "рулить" вы мне обьяснили, я понял. Но как рулить "не уравновешиваясь" я не понимаю...

Очень сложный вопрос, скажу рулится падением тела, это уравновешенное состояние или нет?

0  
Veler    вт. 8 Октября 2024 (22:25)   #

PS:

"...Руление является одним из способов заставить лыжи поворачивать. Само слово "руление" подразумевает поворот, и может показаться, что руление - единственный способ повернуть на лыжах. Однако не дайте себя провести: руление - лишь один из приемов, используемых при повороте.

Руление относится к наиболее тонким элементам техники экспертного лыжника и почти не преподается инструкторами...

 

Автор: Марк Эллинг
Редакция перевода: Сергей ШиковЖора Дубенецкий
Перевод: Сергей Шиков, Sure, Евгений Попов, Валера Милеев."blush.png
Оформление (html): Дмитрий Климов

Я как то руль не наблюдал у лыж, а что значит руление какой механизм используется?

  • 1
0  
Misha_Glazov    ср. 9 Октября 2024 (05:32)   #

Я как то руль не наблюдал у лыж, а что значит руление какой механизм используется?

лыжа-руль и кант-руль. просто разный масштаб явленияcool.png biggrin.png

механизм - лыжник, в лыжи обутый...