0

Закон от амнистированного

official_skiru Лента автора 7 Августа 2007 (01:36) Просмотров: 47 0
В четверг, 2 августа у осужденного по делу о подстрекательстве к покушению на жизнь Губернатора Кемеровской области Амана Тулеева на три года колоний, и освобожденного от отбывания наказания в связи с амнистией, Александра Ивановича Тихонова истек срок подачи апелляции. Таким образом, свою вину в совершении данного преступления четырехкратный олимпийский чемпион полностью признал.

Правда у Новосибирской областной прокуратуры, в чьем ведении находится дело президента Союза биатлонистов России (СБР), на этот счет собственное мнение. Днем ранее прокурор отправил в областной суд апелляцию, в которой должным языком было прописано неудовольствие его (суда) решением – чересчур мягким для человека совершившего государственное преступление. Однако детали собственной тяжбы не слишком волновали Александра Ивановича. Не имеющий возражений по поводу собственного обвинительного приговора, президент СБР был занят наведением порядка в собственном хозяйстве.

Какие порядки собирается навести осужденный на три года Александр Тихонов в российском биатлоне

Первым пунктом в перечне дел, требующих немедленного исполнения стояло - «подписание с членами сборной команды спонсорского договора». За год, минувший с момента возвращения Тихонова из Европы и передачи себя в руки российского правосудия, этот вопрос по своей важности и актуальности затмил для президента все прочее. Развитие биатлона в регионах, исполнение взятых на себя перед Росспортом обязательств, и даже (не при юном поколении будь сказано) подготовка Олимпийских Игр в Сочи, которой Тихонов намеревался посвятить ближайшие семь лет (читай стенограмму последнего слова обвиняемого) – все это в единый миг померкло перед банальной задачей получить хоть какой-нибудь транш от спонсора СБР.

Увы… ушлые и не в меру распоясавшиеся спортсмены подписывать новый спонсорский договор упорно не желали. Уж что Александр Иванович только не делал: и публичные митинги в аэропорту устраивал, и фильмы о собственном славном прошлом на тренировочные сборы привозил, и в Международный Союз биатлонистов на них жаловался – как об стену горох.

Казалось бы, чего проще – подпиши бумагу, да гуляй себе, расписанный «Висманном» с ног до головы. Ну надуют тебя с деньгами, пошлют на сборы не совсем туда, куда хотелось бы – рожденного в СССР человека этим разве смутишь? Но спортсмены – ни в какую. Про какие-то там пункты в договоре говорят, о финансовых гарантиях вспоминают, юристов с собой водят… Верно сказал Тихонов в своем телеинтервью времен начала знаменитой дуэли «Сборная – СБР»: куда спортсмена не целуй, у него везде одно место. Этим словам можно доверять: чай, Александр Иванович не зря шестнадцать лет сам спортсменом был – знает что говорит.

Вход только для женщин

Третьего августа женская сборная России вылетала на первый среднегорный сбор в итальянскую Антерсельву. Именно этот день Тихонов решил посвятить наведению порядка в спонсорской документации. По крайней мере – в ее «женской части». С дамами у Александра Ивановича всегда лучше получалось. К тому же сборная у нас по-прежнему по большей части из молодых состоит – а они «ведутся» лучше… В общем, вызвал он всех девчонок в СБР «на ковер». О них же, кстати, радея. Чтоб, значит, на сборы – с чистой совестью.

Биатлонистки, сдавшие в прошлом сезоне экстерн как в части спортивной борьбы, так и по предмету общего юридического развития, к свиданию подготовились основательно. Лучшая из нашей сборной в общем зачете Кубка мира Екатерина Юрьева даже юриста с собой позвала - финансовое соглашение как-никак. Вот только дальше дверей кабинета №… на втором этаже здания Олимпийского комитета России юрист не прошел. То, на что не решился сотрудник охраны на вахте ОКР, запросто сделала некая Мария Адольф, заявившая юристу что «вход только для спортсменок». Чем занимается Мария в СБР – непонятно. Ни на официальном сайте Союза биатлонистов, ни в каких-либо иных доступных простым смертным бумагах ее функции никак не описаны. Вполне возможно, что хрупкая с виду дама ведает вопросами безопасности – иначе разве бы доверили ей роль секьюрити? Как бы то ни было роль «последнего заслона», за которым «земли нет» она сыграла безукоризненно. Правда передать президенту просьбу об аудиенции согласилась.

И президент даже вышел в коридор. Вышел ровно для того, чтобы сказать – «нам здесь юристы не нужны, у нас свои есть». Под «своими» подразумевался Лев Степанов, представляющий интересы СБР по какому угодно поводу, разве что на церемонии награждения призеров российских соревнований автор этих строк его до сих пор не видел. Хотел было представитель Екатерины Юрьевой спросить у Александра Ивановича, как президент отнесся бы к тому, выступай на предстоящих слушаниях по поводу апелляции новосибирской прокуратуры в суде один только прокурор (тоже ведь юрист), да не успел - Тихонов скрылся за дверью.

Привет из 90-х

Что происходило за дверью кабинета первого биатлониста страны – пусть читатели домысливают сами. На каждой из выходивших оттуда: Юрьевой, Евгении Кравцовой, Ульяне Денисовой, Петровой, Неупокоевой буквально не было лица, да и к разговорам они как-то не были расположены. Все, что удалось выяснить: им было в ультимативной форме заявлено, что если они спонсорского контракта не подписывают, то и на сборы в Антерсельву не летят.

Для справки – сборы в Италии (а значит, и авиабилеты) полностью оплачены из средств Росспорта. Государственного, для сведения, органа. И вот Александр Иванович, не успевший еще завершить дело об одном государственном правонарушении, с азартом ввязался в следующее – пусть и менее тяжкое – расходованию целевых средств по собственному усмотрению. Блеф? Конечно! Но Петрова и Неупокоева, не успевшие вкусить прелестей организаторских и дипломатических талантов президента, на это повелись и поставили свои подписи под чистым бланком того, что Тихонов называет спонсорским соглашением. А вы бы не подписали? Вас в первый раз в жизни к тренировочным сборам в составе национальной команды страны привлекают и сразу вопрос ребром – или ставь автограф, или рвем авиабилет и забудь к нам дорогу. Притом, вопрос этот не кто-нибудь задает, а САМ Тихонов, о котором еще Павел Ростовцев верно заметил: «Александр Иванович хорош для тех, кто не имел с ним дела». Первым таким «делом» для новичков сборной стало оставить свою роспись в бланке, с содержанием которого им даже не дали толком ознакомиться.

Личного экземпляра этого соглашения спортсменки, конечно же, не получили. Называя вещи своими именами – они написали долговую расписку. Помните, в первой половине 90-х такие были в ходу. Никакой юридической силы они, конечно, не имели и служили единственно для того, чтобы подъехавшей к должнику «ежели что» братве было что показать.

А показать Александру Ивановичу сейчас ой как надо! Не братве, конечно, а компании «Висманн» - остроты момента терминология в данном случае не снижает. Уставшая от годичного ожидания, компания очень хотела бы видеть готовность сборной команды (притом, желательно, в полном составе) стать носителями ее рекламных логотипов. Верить одним только словам президента СБР немцы за прошедший год, мягко говоря, устали. А денег в Союзе биатлонистов – шаром покати, притом не первый месяц. Ситуация, в общем, такая – не только что на блеф пойдешь, а и во все тяжкие подашься.

Граница на замке

На приехавшую позже остальных Альбину Ахатову угроза невылета в Антерсельву подействовать не могла – во-первых, августовский сбор олимпийская чемпионка проводит дома, а во-вторых, на своем спортивном веку она весь тихоновский репертуар уже по десять раз просмотрела и прослушала. Все ее условия по поводу контракта СБР пообещал выполнить. Что выйдет из этого на деле, не известно – подписи Тихонова и печати Союза биатлонистов на личном контракте Ахатовой не стоит.

Итак, что получил Тихонов к концу последнего рабочего дня недели? Согласие (пусть и с оговорками) трех спортсменок. Из трех биатлонисток, извините, и эстафетной команды-то не составишь – эту печальную истину даже «Висманн» знает, не то что Александр Иванович. Интуиция диктует необходимость срочных решений, и амнистированный президент их принимает.

Тихонов вообще мастер нестандартных ходов. Одно приглашение Уле-Айнара Бьорндалена к Путину чего стоит! Президент России накануне вылета в Гватемалу для поддержки заявки Сочи собирает в Ново-Огарево ведущих спортсменов. Среди них представители всех видов спорта, принесших России медали на Зимних Играх в Турине за исключением…биатлона. Биатлон в резиденции президента России представляет…Норвегия. Пятикратный олимпийский чемпион (Игры в Турине, кстати, не увеличили коллекцию его золотых наград) оказался единственным иностранцем на российском мероприятии. Подтекст, видимо, таков – в стране приличных биатлонистов нет, вот мы подыскали тут на стороне, для полноты, так сказать, представительства. Мотив же такого поступка оказался предельно прост – никто из российских биатлонистов-призеров Игр в Турине оказать подсудимому Тихонову поддержки не хотел или не имел возможности. А Тихонов без пиара своей исключительной роли в отечественном биатлоне – как без своего пуленепробиваемого пиджака, на котором равномерно распределены все награды за 16 лет: от олимпийских медалей до значка призера чемпионата СССР. В последние годы этот пиджак, который Александр Иванович возит с собой повсюду, «работает» все хуже – вот и приходится напоминать о себе фигурами ультра-си, вроде Бьорндалена. Интересно, взяли ли этот передовой опыт себе на карандаш кто-нибудь из коллег Тихонова – например, Владислав Третьяк? Решит, предположим, Путин с хоккеистами встретиться – Владислав Александрович к нему пару-тройку канадцев выпишет. Чемпионы мира, как никак…

В пятницу вечером Тихонов остался верен своему амплуа мастера интриг и шантажа. В Шереметьево-2 он не поехал – зато назначил там своими полномочными представителями нового начальника сборной Андрея Гаранина и тренера по стрелковой подготовке, уважаемого Александра Селифонова. Уж чем Тихонов убеждал названых специалистов – одному ему ведомо, но только его представители заняли в «воздушных воротах страны» глухую оборону. Имея на руках авиабилеты на имя Юрьевой, Кравцовой, Гусевой, Денисовой и опоздавшей на рандеву с президентом Татьяны Моисеевой, они соглашались выдать их девушкам на руки лишь «под роспись». Роспись предлагалось поставить, как нетрудно догадаться, под тем же самым злополучным спонсорским договором. Этот, уже заслуживший себе место в легенде, документ имелся у них в единственном экземпляре. И несмотря на то что место для подписи спортсмена в нем было лишь одно, оставить в нем свое факсимиле предлагалось всем спортсменкам сразу. О юридической силе такого «документа» рассуждать глупо, но только когда в последний раз Тихонова останавливали такие категории, как «законность» и «правопорядок»?

Единственное о чем позаботился главный биатлонист страны, это о том, чтоб не оставить следов. Никакого письменного распоряжения о том, чтобы выдавать или не выдавить на руки «отказницам» авиабилеты он на руки своим доверенным лицам не выдал. Получилось так, что выкручивание рук на границе – едва ли не их личная инициатива.

Первая мысль, пришедшая в голову спортсменкам, которым через три с небольшим месяца предстоит отстаивать честь страны на международных стартах – приобрести себе билеты на следующий рейс и отправиться в Италию за свой счет. Примечательно, вариант оставить свой автограф в предлагаемой «филькиной грамоте» даже не обсуждался. Остаться с большей частью команды вызвался и главный тренер сборной Валерий Польховский. Однако спустя короткое время в чью-то голову пришла идея – девушки пошли в кассу и…заявили, что их проездные документы просто не привезли в аэропорт. Заплатив небольшой штраф, они получили дубликаты собственных билетов и в назначенное время вылетели одним рейсом с теми, кто имел на руках оригиналы.

Ближайшие три недели им предстоит жить и работать вместе. Автору этих строк очень бы не хотелось когда-нибудь оказаться на месте тех специалистов (весьма порядочных, кстати, людей), которые теперь будут крайними и перед спортсменками, и перед Росспортом, и, конечно же, тем кто «благословил» их на этот печальный удел.

P.S. Нас ждет вторая серия

За прошедший год любители биатлона успели привыкнуть сжигать в межсезонье много больше нервных клеток, чем во время самих соревнований. Грядущая неделя обещает стать, в этом смысле, ударной. Росспорт наверняка официально заинтересуется тем, что творилось в пятницу на Лужнецкой набережной и в Шереметьево-2, а в четверг зрители с крепкими нервами могут занимать места у здания ОКР или в зале вылета уже упомянутого аэропорта – Тихонов попытается заставить подписать спонсорский договор мужскую сборную. Поклонникам цирка автор также настоятельно рекомендует посетить названные адреса – предстоящее зрелище заслуживает вашего внимания.
Источник: Вiathlon-russia.ru
0