
Существует много мнений о том, с какого же возраста можно начинать ставить детей на лыжи. Мы решили оставить этот вопрос профессионалам-теоретикам, ведь на практике зачастую всё происходит по-разному, так как очень многое зависит от физического развития ребенка и умения инструктора заинтересовать обучаемого.
Основным моментом при работе с детьми является форма подачи и объяснения материала. Со взрослыми этот процес протекает с использованием словесного объяснения и разбора того или иного элемента по фазам, маленькие же дети просто не знают и не понимают таких слов, как «давление», «перенос веса», «вертикальная работа» и так далее. Поэтому обучение детей — процесс творческий, требующий от инструктора креативности и неординарного подхода к простым вещам. Существует простая формула: интересно инструктору = интересно ребенку. Ведь по большому счету от энтузиазма и активности преподавателя зависит степень заинтересованности и результат обучаемого.
Группы или частный инструктор?
Нередко, катаясь в «больших горах», на трассе можно встретить целые группы карапузов, змейкой спускающихся вслед за инструктором и так забавно смотрящихся со стороны.Любой человек, планирующий заниматься с инструктором, должен знать, что учебные занятия делятся на две группы на основе различий в коммуникативном взаимодействии инструктора и обучаемых:
- коллективно-групповые занятия с инстуктором;
- индивидуальные занятия инструктора с обучаемым.
Вариант первый. Групповые занятия проходят по схеме инструктор — группа.
Групповые занятия
Плюсы | Минусы |
|
|
Помимо групповых занятий, существуют индивидуальные уроки с инструктором, в которых обучение проходит по схеме инструктор — ученик.
Индивидуальные занятия
Плюсы | Минусы |
|
|
Стоит учитывать тот факт, что детские группы могут формироваться не только по возрасту, но и по подготовке ребенка. Если ваше чадо уже уверенно катается по трассам различной сложности, то, попав в группу своих сверстников, которые впервые встают на лыжи, он просто заскучает, ведь при выборе упражнения, склона и скорости движения инструктор всегда ориентируется на слабейшего в группе.
Как мы видим, в обоих вариантах есть как преимущества, так и недостатки. Поэтому, прежде чем отдать ребенка в лыжную школу, родители должны определить, какую цель они этим преследуют и чего хотят достичь.
Когда мой ребенок станет чемпионом?
Отдавая своих детей в лыжную школу, родители должны четко понимать, что никаких серьезных результатов «через неделю» ожидать не стоит. Красивые, правильные и, самое главное, осознанные движения в горных лыжах — это долгий и трудоемкий процесс, который, как правило, родители не видят. Если уж быть до конца честным, то стоит сказать, что в горных лыжах, как, наверное, и в любом другом виде спорта, нет предела совершенству. Поэтому надо понимать, что на постановку техники могут уйти долгие годы, ведь если посчитать общее количество дней, проведенных ребенком на горных лыжах, то в год получается не так уж и много.
Инструктор или няня?
Работая уже много лет в горах, мы часто сталкиваемся с разными ситуациями, поэтому хочется так же напомнить, что работа инструктора отличается по своей специфике от работы няни. Существует четыре основные функции детского инструктора:- обучать катанию на горных лыжах, развивая физические и психические способности ребенка;
- обеспечивать безопасность ребенка и окружающих;
- следить за физиологическими потребностями ребенка (еда, питьё, туалет, реакция на погодные условия);
- работа с родителями.
Слезы... Что с ними делать?
Многие родители хотят видеть первые шаги и успехи своего ребенка на лыжах, поддержать в трудную минуту и пожалеть в случае необходимости. И это желание родителей понятно и логично, но, как показывает практика работы с детьми, присутствие родителей в большинстве случаев мешает процессу обучения. Как правило, видя своих родителей, ребенок начинает вести себя более капризно, часто отвлекается и забывает о том, что вообще от него хотят. Дети также часто плачут, когда мама или папа отдает их незнакомому человеку и уходят. Но стоит помнить о том, что для детей не существует ни прошлого, ни будущего, они живут здесь и сейчас. Поэтому при грамотной и правильной работе инструктора ребенок быстро забывает об отсутствии родителей, начинает формироваться связь между обучаемым и его наставником. За долгие годы работы с инструкторами школы Ski Cool могу с уверенностью сказать, что подобная связь может стать очень сильной и даже перерасти в дружбу, а слезы на розовой щеке ребенка могут быть не только от горя, но и от счастья! Ведь чтобы полюбить ребенка, надо его чему-нибудь научить.