Ищу попутчиков для совместного... 28 Января 2025 - 4 Февраля 2025 Швейцария, Санкт-Мориц
Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
Ищу компанию или подругу для поездок... Январь 2025 - Март 2025 Франция, Швейцария
+8

Занятия с детьми или слезы счастья

Alina SC Лента автора вт. 19 Ноября 2013 (07:00) Просмотров: 1303 0
Горные лыжи — удивительный вид активности, объединяющий людей абсолютно разного пола, религий, различных политических взглядов и, самое главное, — возраста. Да-да, вы не ослышались, если брать во внимание, что мы рассматриваем горные лыжи как вид активности, а не профессионального спорта, то начинать кататься на лыжах можно практически в любом возрасте. В данном случае речь пойдет о занятиях с детьми.


Существует много мнений о том, с какого же возраста можно начинать ставить детей на лыжи. Мы решили оставить этот вопрос профессионалам-теоретикам, ведь на практике зачастую всё происходит по-разному, так как очень многое зависит от физического развития ребенка и умения инструктора заинтересовать обучаемого.
 
Основным моментом при работе с детьми является форма подачи и объяснения материала. Со взрослыми этот процес протекает с использованием словесного объяснения и разбора того или иного элемента по фазам, маленькие же дети просто не знают и не понимают таких слов, как «давление», «перенос веса», «вертикальная работа» и так далее. Поэтому обучение детей — процесс творческий, требующий от инструктора креативности и неординарного подхода к простым вещам. Существует простая формула: интересно инструктору = интересно ребенку. Ведь по большому счету от энтузиазма и активности преподавателя зависит степень заинтересованности и результат обучаемого.
 
Группы или частный инструктор?
Нередко, катаясь в «больших горах», на трассе можно встретить целые группы карапузов, змейкой спускающихся вслед за инструктором и так забавно смотрящихся со стороны.

Любой человек, планирующий заниматься с инструктором, должен знать, что учебные занятия делятся на две группы на основе различий в коммуникативном взаимодействии инструктора и обучаемых:
  • коллективно-групповые занятия с инстуктором;
  • индивидуальные занятия инструктора с обучаемым.
Рассмотрим оба варианта на примере обучения детей, так как в каждом из них есть как плюсы, так и минусы.

Вариант первый. Групповые занятия проходят по схеме инструктор — группа.
 
Групповые занятия
Плюсы Минусы
  • формирует навыки общения и взаимопомощи;
  • учит участвовать и контролировать свои действия в работе группы;
  • детям может быть интереснее кататься вместе;
  • присутствие соревновательного момента (конкуренции);
  • экономия средств, так как групповые занятия заметно дешевле, чем индивидуальные занятия с инструктором.
  • маленькая эффективность в процессе обучения (инструктору сложно уделить должное внимание всем участникам группы);
  • менее безопасное катание (детей много, инструктор один);
  • если группа более трех человек, замыкающий группы не видит демонстрации инструктора;
  • менее безопасное пользование подъемниками.
 
Помимо групповых занятий, существуют индивидуальные уроки с инструктором, в которых обучение проходит по схеме инструктор — ученик.
 
Индивидуальные занятия
Плюсы Минусы
  • большая эффективность в процессе обучения(ребенок получает полное внимание инструктора на все время урока);
  • самый эффективный способ коррекции исполнения элемента ребёнком;
  • безопасное катание(инструктору намного проще обезопасить одного ребенка);
  • безопасное пользование подъемниками;
  • отсутствие соревновательного момента(конкуренции);
  • отсутсвие общения с другими детьми;
  • бо́льшие финансовые вложения.
 
Стоит учитывать тот факт, что детские группы могут формироваться не только по возрасту, но и по подготовке ребенка. Если ваше чадо уже уверенно катается по трассам различной сложности, то, попав в группу своих сверстников, которые впервые встают на лыжи, он просто заскучает, ведь при выборе упражнения, склона и скорости движения инструктор всегда ориентируется на слабейшего в группе.

Как мы видим, в обоих вариантах есть как преимущества, так и недостатки. Поэтому, прежде чем отдать ребенка в лыжную школу, родители должны определить, какую цель они этим преследуют и чего хотят достичь.
 
Когда мой ребенок станет чемпионом?
Отдавая своих детей в лыжную школу, родители должны четко понимать, что никаких серьезных результатов «через неделю» ожидать не стоит. Красивые, правильные и, самое главное, осознанные движения в горных лыжах — это долгий и трудоемкий процесс, который, как правило, родители не видят. Если уж быть до конца честным, то стоит сказать, что в горных лыжах, как, наверное, и в любом другом виде спорта, нет предела совершенству. Поэтому надо понимать, что на постановку техники могут уйти долгие годы, ведь если посчитать общее количество дней, проведенных ребенком на горных лыжах, то в год получается не так уж и много.


 
Инструктор или няня?
Работая уже много лет в горах, мы часто сталкиваемся с разными ситуациями, поэтому хочется так же напомнить, что работа инструктора отличается по своей специфике от работы няни. Существует четыре основные функции детского инструктора:
  • обучать катанию на горных лыжах, развивая физические и психические способности ребенка;
  • обеспечивать безопасность ребенка и окружающих;
  • следить за физиологическими потребностями ребенка (еда, питьё, туалет, реакция на погодные условия);
  • работа с родителями.
Если же вы отдали своего ребенка на занятия с инструктором просто потому, что его не с кем оставить, то в таком случае, возможно, имеет смысл задуматься о поиске няни или детского сада на горнолыжном курорте. Ведь в первую очередь ребенок должен понимать и быть готовым к тому, что на него наденут непонятной формы ботинки и будут пытаться делать с ним нелепые движения.
 
Слезы... Что с ними делать?
Многие родители хотят видеть первые шаги и успехи своего ребенка на лыжах, поддержать в трудную минуту и пожалеть в случае необходимости. И это желание родителей понятно и логично, но, как показывает практика работы с детьми, присутствие родителей в большинстве случаев мешает процессу обучения. Как правило, видя своих родителей, ребенок начинает вести себя более капризно, часто отвлекается и забывает о том, что вообще от него хотят. Дети также часто плачут, когда мама или папа отдает их незнакомому человеку и уходят. Но стоит помнить о том, что для детей не существует ни прошлого, ни будущего, они живут здесь и сейчас. Поэтому при грамотной и правильной работе инструктора ребенок быстро забывает об отсутствии родителей, начинает формироваться связь между обучаемым и его наставником. За долгие годы работы с инструкторами школы Ski Cool могу с уверенностью сказать, что подобная связь может стать очень сильной и даже перерасти в дружбу, а слезы на розовой щеке ребенка могут быть не только от горя, но и от счастья! Ведь чтобы полюбить ребенка, надо его чему-нибудь научить.

+8