Продолжение. Начало в части 1
JetForce от POC
"Революция airbag-технологии!" Именно так, по-простому, охарактеризовали свою новую совместную разработку Pieps, Black Diamond и POC, назвав ее JetForce. Под впечатлением оказались даже ближайшие конкуренты, например Ortovox и Vaude – по мнению экспертов, система JetForce действительно имеет целый ряд преимуществ.
JetForce оказался первой airbag-системой с электронным управлением воздухораспределением. POC установил систему в рюкзак Thorax 11: после запуска настройки специальной рукояткой, расположенной на левом плечевом ремне перед началом ски-тура или перед спуском, автоматически выполняется самодиагностика, результаты которой выводятся на цветной монитор. В случае попадания в лавину включается вентилятор, который, вращаясь со скоростью 60000 об./минуту за 3,5 секунды надувает 200-литровый airbag из специально изготовленного нервущегося материала Cordura. Питание вентилятора осуществляется от литий-ионной аккумуляторной батареи, используемой при очень низких температурах (до -30 по Цельсию).
В течение первых 60 секунд после выхода и полного заполнения подушки безопасности, вентилятор работает непрерывно. В период от 61 до 180 секунд воздух подается с 20-секундным интервалом. Для человека, попавшего в лавину, объем сохраняемого воздуха может оказаться спасительным. После использования рюкзак может быть легко собран и готов к повторному использованию уже через несколько минут. Аккумулятора хватает на четыре срабатывания airbag, в течение 8 часов он должен быть полностью разряжен, чтобы вновь восстановиться до 100%.
BCA
Североамериканские специалисты по снегу из Backcountry Access (BCA) на 20-м году своего существования представили на ISPO лавинные рюкзаки Float Tech 27 и Float 42. В то время как большинство других производителей, которые предлагают на рынке airbag-системы, полагаются на технологии компании ABS, BCA, как и, например, Mammut, разработали собственную систему подушек безопасности. По их мнению, поплавковые рюкзаки являются одними из самых легких систем и относительно недороги для пользователя благодаря многоразовым емкостям с сжатым воздухом и разветвленной сети обслуживания по всему миру.
Float 27 является полнофункциональным рюкзаком для лыжников и сноубордистов, которые перемещаются вдали от подготовленных трасс. Доступ к основным отделениям обеспечивается через задний клапан, есть крепления для лыж, ледоруба, шлема, а также мягкий карман для очков. Но главное тут, конечно, подушка безопасности – система BCA Float. Она проста, относительно недорога и довольно эффективна. 150-литровая подушка надувается за считанные секунды с помощью сжатого воздуха. Рукоятка активации может быть установлена как на левом, так и на правом плечевом ремне, с ней удобно работать даже в толстых рукавицах. Большая модель Float 42 предназначена для тех, кто нуждается в большем объеме, но в особенности для гидов, специалистов по лавинам и альпинистов, т.е. для тех, кому нужно нести больше снаряжения. Float27 Tech весит около 3050 (2450) граммов, Float 42 - 3250 (2650) граммов. Если у вас есть рюкзак со старой моделью рукоятки, то BCA запустила программу заказа их замены. Дополнительная информация.
Наряду с новыми лавинными рюкзаками, лопатами и другими бэккантри-дивайсами, BCA 2014 запустило в серию новое поколение лавинных трансиверов (LVS) – поисковых приборов Tracker. Tracker3 является флагманом серии – компактный, легкий и оперативный прибор, который благодаря четкому и понятному алгоритму мгновенно определит место поиска. Именно эти особенности дают жертвам лавин высокие шансы на выживание и являются результатом многолетних исследований и опытно-конструкторских работ (ОКР) BCA. Tracker3 весит 215 г, его размеры 11,5 см х 7,1 см х 2,4 см, питание от трех щелочных батареек АА.
Ortovox
После достижений прошлого сезона на рынке airbag-рюкзаков компания Ortovox расширила свою линейку благодаря модели BASE 20 ABS. Компактный, легкий, с большими возможностями, 20-литровый рюкзак стал теперь базовой моделью. У всех лавинных подушек Ortovox модули АBS съемные благодаря системе M.A.S.S. (Modular Airbag Safety System). В зависимости от преобладающих условий, вся система может быть легко удалена, что весьма расширяет диапазон применений. Ручка активации может быть установлена как слева, так и справа, свободно регулируется по высоте и по углу. BASE предназначен для фрирайда и бэккантри, обеспечивает плотную посадку.
Для максимальной защиты может быть оборудован сертифицированным TÜV протектором. Очень мощно оснащен уже в стандартной комплектации. Так например система X-Skifix позволяет наряду с лыжами транспортировать двумя различными способами (по диагонали или поперек) сноуборд или снегоступы. Алюминиевые пряжки для фиксации с ремнями из Hypalon надежны и просты в использовании. Ремень со свистком, крепление для ледоруба, карман для фотокамеры и водонепроницаемые застежки-молнии также обязательны уже в базе. Рюкзак доступен в двух расцветках, для женщин вышла специальная модель объемом 18 литров.
Источник: Skiinfo.de
Продолжение следует
Защита: не панацея, но разумная мера (часть 2)
Комментировать
0
indritis
18 Августа 2014 (19:42) #
Ответить
- 9
- 6
- 12
-=Shurik=-
22 Августа 2014 (15:31) #
Не знаю, как они умудрились от аккумулятора такие обороты выдать, но с воздухом уж точно проблем нет. Рюкзак активируют, когда пошло движение снега, а не когда тебя завалило, так что нагнести 200 литров - не проблема.
Я в вопросах лавин- теоретик, ибо не приходилось попадать. Если судить по видео сходов лавин- то только в небольшом проценте случаев попаденец видит, что лавина пошла и успевает среагировать. А в большинстве случаев: шел, упал, очнулся- pieps. Ты-ж когда подскальзываешся не всегда нужный бок для падения упаеваешь подставить, не то, что дернуть чеку. По рекламным проспектам производителей тоже понимаю, что пострадавший активирует подушку уже в лавине. А если активировать до падения , так можно мозг себе не засорять, а просто одеть под одежду авиационный гражданский спасжелет ( который на шею одевается). Он стоит рубля три.. хмм, кстати: отличная идея.. нужно будет огранить сею мысль..
бормашина разгоняется сжатым воздухом и , наверное не за 3.5 секунды, газотурбинка угу.. за 3,5 секунд в рюкзаке.. Я не отрицаю возможности раскрутить турбину до такой скорости. я ставлю под сомнение, что это возможно в столь короткий срок и в столь ограниченных средствах ( разгон эл. мотором от аккумулятора).
комментарий удален