Был 7 января с женой с утра. На 4 склоне зависли кресельный подьёмник. Жена оказалась там. Я сошел на впереди идущей креселке. Остановка составила 45 мин. Администрация курорта ни какую информацию застрявшим не сообщало. Просили снять детей -- ни какой реакции. На возмущения народа вышел какой то хмырь с рацией и сказал что вы сеете панику и будете у меня за это висеть еще 4 часа. Свидетелей куча. Я понимаю - техника есть техника. Но нужно было ее летом готовить. Наплевательское отношение к катающимся.
P.S. На четырехкреселке висеть куда комфортнее, чем на двух- - там ветра хотя бы нет.
- 1
Мы как то висели в Соро минут 20-30.
Снег валил - сидели большими сугробами.
По громкой связи объявляли, что проблемы с электричеством - сейчас запустят генераторы и нас подтянут на высадку.
Может в этот раз что то более серьезное было - хорошо что все живы-здоровы.
Подъемник не новый - заранее не угадаешь, где прорвет.
Лучше повисеть, чем как в Гудаури...
- 34
- 8
- 5
На возмущения народа вышел какой то хмырь с рацией и сказал что вы сеете панику и будете у меня за это висеть еще 4 часа.
Синдром вахтера ?
Вот цитата из соседней ветки:
Отправлено 01 January 2021 - 18:11
...На мой взгляд, Сарочаны - единственное место в Москве, где чувствуешь себя почти как на альпийском курорте...
- 2
В Кировске прошлой весной в яйце до верха 5 метров не доехали и минут 20 ждали, когда таки гондола откроет двери, хотя наверно можно было выбраться. В итоге нас медленно обратным ходом ещё минут 40 спускали вниз. Обитатели хлебниц, проряжавших гондолы, наверняка получили бурю положительных эмоций)
- 9
- 1
Не знаю, как там в Сорочанах, но давным давно поломка самой первой старой креселки в Степаново было обычным делом. Висеть по счастливой случайности не доводилось, но несколько раз ждал внизу, пока починят. Рекорд ожидания был почти два часа.
Все одинаковы. Зависание определяется не возрастом и износом, а электрикой. Я видел открытые щиты управления в клубе Тягачева, они напичканы самой дешевой китайчатиной.Не знаю, как там в Сорочанах, но давным давно поломка самой первой старой креселки в Степаново было обычным делом. Висеть по счастливой случайности не доводилось, но несколько раз ждал внизу, пока починят. Рекорд ожидания был почти два часа.
С удовольствием выкатав положеное 07.01.21 г., зависли на кресельном подъёмнике на 30 минут при -6... Первые минуты мы были бодры и веселы. Потом начали крутиться-вертеться, чтобы понять, что же происходит, и собираются ли нас доставлять до места высадки. Затем, начав промерзать, появилась паника, т к никакой информации от администрации не поступало, ободрять и поддерживать никто не собирался, а главное - неведение погружало нас в тихий ужас от осознания окалеть и примёрзнуть. Видимо, администрация вообще не думает о людях, начиная с посадки на бугели, где ни один из работников, не помогает при посадке (хоть видио посмотрите как работают в Европе). Я умею садиться, но сам бугель вытянуть не всегда могу. Никто не пошевелится, чтобы помочь. А здесь, в экстренной ситуации, где сидят родители с детьми, люди зрелого возраста, да и молодежь... Администрацию не волнует, что народ прыгать собирался... Нас докатили на резервной скорости, но никто не извинился, не компенсировал нашу смазанную каталку, с которой мы укатывали на онемевших ногах и с мыслью "не заболеть"
Согласен, безобразие, что не было информации, но: 1) Время от времени встают подъемники везде 2) Если попросить, в Сарочанах за бугель цепляться (не дай бог садиться!) помогают - как и в Альпах, кстати. В США да, помогают и если не попросить - временами напрягает). 2) Нигде не встречал компенсации за зависший подъемник - правда больше 4 часов (дело было в Гудаури) не сидел 3) Одеваться - особенно в горах - лучше с запасом - возможно всякое. Как говорил мой научный руководитель (ходил в 1950-е зимой по полярному уралу) замерзших находили, а зажаренных - нет...
Ну, после работы в балетном зале это нужный активный отдых для меня. И в Альпах, попадая в непогоду с морозом и сильным ветром, не роптала. Потому что было всё чётко и понятно.
Вы похоже не тем спортом/активным отдыхом занимаетесь.
30 минут
-6...
промерзать...
паника
тихий ужас
"не заболеть"
Я тем активным спортом зимой занимался, по сравнению с которым любая горнолыжка чисто санаторий. И все перечисленные эмоции при вынужденной длительной (!) неподвижности горнолыжника на морозе расцениваю, как вполне обычные - одежка горнолыжная на такую длительную неподвижность не рассчитана и это правильно, имхо. Ну разве что паники и ужаса может быть поменьше), а так все адекватно.....промерзать....не заболеть....
- 34
- 8
- 5
Давайте помечтаем: администрация Сорочан по радио подбадривает зависших на креселке, с помощью дрона доставляет желающим согревающие напитки и химические грелки, вносит в Правила пункт о том, что в случае нахождения клиента в неподвижном кресле более получаса гость получает ваучер на половину дня катания...
В Осетии на одном из подъемников не давно видел стоит резервный 12 цилиндровый двигатель от БМВ,0на случай отключения электричества!
Хотя бы вот это сделать можно было. Никаких технических сложностей, а люди, висящие на середине будут знать, что про них не забыли и что-то делают.
Если на подстанции,электричество выбило,его могло не быть и в радиорубке.Оставалось только в рупор железный кричать.
Если проблема на подстанции, то останавливается не один подъемник. К тому же такое сооружение наверняка обязано иметь резервное энергоснабжение для различных экстренных случаев ( но это не точно). Или хотя бы мегафон. Накрайняк можно просто отправить человека ходить под канаткой и орать, ходить там можно везде, а высота не больше 10 метров. И, на мой взгляд, это должно быть одним из первых мероприятий после понимания того, что за пару минут поломку не устранить.Если на подстанции,электричество выбило,его могло не быть и в радиорубке.Оставалось только в рупор железный кричать.
Если проблема на подстанции, то останавливается не один подъемник. К тому же такое сооружение наверняка обязано иметь резервное энергоснабжение для различных экстренных случаев ( но это не точно). Или хотя бы мегафон. Накрайняк можно просто отправить человека ходить под канаткой и орать, ходить там можно везде, а высота не больше 10 метров. И, на мой взгляд, это должно быть одним из первых мероприятий после понимания того, что за пару минут поломку не устранить.
Согласен.Но мы-же в России.Поэтому ни чего удивительного!
У топикстартера 45 минут, далее уже пишут про 30, вот бы узнать, мелко на самом деле было...
Наверное пока по цепочке(друг дружке кричали) время простоя и увеличилось.
- 18
- 7
- 5
В Осетии на одном из подъемников не давно видел стоит резервный 12 цилиндровый двигатель от БМВ,0на случай отключения электричества!
На Чегете резервный дизель врубают через 15 мин примерно после остановки.( требуется прогрев системы) Правда тянет очень медленно. Но вверх!!!!
На Чегете резервный дизель врубают через 15 мин примерно после остановки.( требуется прогрев системы) Правда тянет очень медленно. Но вверх!!!!
В Валь Торансе две креселки, сильно в стороне от основных трасс, вообще работают на дизелях, вероятно не на генераторах, а вообще без использования электрики. Экономически выгодней. Но воняют сильно.
Не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда.Вот тоже подумала, а что такого полчаса в минус 6, чтоб ужас обуял и паника? в Сибирь бы им съездить, в минус 30 покататься))))
Есть какая-то разница в одежде при катании в -6 в Москве и - 30 Сибирь?
Потом температура не самый главный фактор если -6 и 100% влажность и ветер, то реально всё -15 будут казаться. При -30 другая одежда.
Сам как-то ночевал в горах при -2-3.
Так мне было холоднее чем при ночёвке в -25
Согласен, безобразие, что не было информации, но: 1) Время от времени встают подъемники везде 2) Если попросить, в Сарочанах за бугель цепляться (не дай бог садиться!) помогают - как и в Альпах, кстати. В США да, помогают и если не попросить - временами напрягает). 2) Нигде не встречал компенсации за зависший подъемник - правда больше 4 часов (дело было в Гудаури) не сидел 3) Одеваться - особенно в горах - лучше с запасом - возможно всякое. Как говорил мой научный руководитель (ходил в 1950-е зимой по полярному уралу) замерзших находили, а зажаренных - нет...
Off. В 1950-е зимой по Полярному Уралу.....значит, родился минимум в 1930-е.....да и в 1950-е массового лыжного туризма на Полярном Урале вроде как еще не существовало. Годы не попутали?
- 1
- 1
- 1
Не пойму, чего разнылись-то?
Эвакуация с дороги осуществляется при невозможности запустить её в течение часа.
Висели 45 минут, значит всё прошло штатно.
А то, что кому-то было холодно и страшно за своих детей, так это ваши дети. Вы и ответственность за них несёте, а не канатчики.
Никто не полезет на канаты эвакуировать отдельных персонажей.
- 1
- 1
- 1
Особенно учитывая то, что фуникулёр - транспорт рельсовый и зависание в нем - очень сильно нештатная ситуация...
Не обязательно именно рельсовый.
Если есть несущие элементы и тяговые, то это уже конструкционно фуникулер. И у него так же может что-то заклинить
А для обслуживания несущих элементов наверняка существует технологические дорожки, по которым можно добраться до станции пешком. Ну а если фуникулёр завис в воздухе - то это беда посерьёзнее остановившейся канатки.Не обязательно именно рельсовый.
Если есть несущие элементы и тяговые, то это уже конструкционно фуникулер. И у него так же может что-то заклинить
- 18
- 7
- 5
Это может случиться везде, и иногда случается. Если Вы/Ваши дети не готовы потерпеть и подождать, не тем спортом Вы занялись. На пляже не замерзнешь)
И легкая пуховочка (или жилетка) в рюкзаке, всем нам в помощь.
(кто висел над "долларом" около часа меня поймут )
- 34
- 8
- 5
Не пойму, чего разнылись-то?
Эвакуация с дороги осуществляется при невозможности запустить её в течение часа.
Висели 45 минут, значит всё прошло штатно.
А то, что кому-то было холодно и страшно за своих детей, так это ваши дети. Вы и ответственность за них несёте, а не канатчики.
Никто не полезет на канаты эвакуировать отдельных персонажей.
Как считаете, дрон, способный поднять в воздух литровый термос, дорогое удовольствие для ГЛК ?
К слову, вашу службу еще не оснастили ?
- 1
Поэтому обычно с детьми едут родители, у которых в рюкзаке есть запасные перчатки, шапки и тд. Они же играют с детьми, растирают им спину и тд.На креселках могут быть дети, которые мерзнут в минус 6 в неподвижном состоянии.
В Альпах неожиданно может налететь практически ураган с метелью, что Подмосковье с -6 покажется сауной. А длины креселок такие, что объявления за перегибом все равно никто не услышит.
И да, полчаса стояния компенсировать никто не будет. Если на станции с 250 км трасс из-за погоды работали только нижние креселки, при этом лил дождь, оплаченный скипасс тоже никто не возмещает.
- 3
- 3
- 1
а вот чисто теоретически: сторона каната которая в гору ведь нагружена тяжелее чем та которая с горы (там ведь кресла пустые), если отцепить привод то креселка поедет в обратную сторону, да? значит понемногу притормаживая канатку (чтоб не разгонялась) можно зависших на нижнюю станцию спустить и высадить?
- 1
- 1
- 1
а вот чисто теоретически: сторона каната которая в гору ведь нагружена тяжелее чем та которая с горы (там ведь кресла пустые), если отцепить привод то креселка поедет в обратную сторону, да? значит понемногу притормаживая канатку (чтоб не разгонялась) можно зависших на нижнюю станцию спустить и высадить?
В Гудаури именно это и было. Только тормоза почему-то не сработали.
в Гудаури тормоза сработали...
но персонал канатки (в нарушение инструкции!!) - после этого ВЫключил тормоз (чтобы спустить пассажиров, не запуская резервный дизель-генератор),
канатка с людьми поехала вниз - всё быстрее и быстрее разгоняясь...
и потом включить тормоз стало уже невозможно!!! (и это нормально - так и написано в инструкции)
в итоге:
Скажите спасибо, что они вообще его потом включили.