Все началось как всегда, унылыми осенними вечерами, когда летный сезон в Нижегородском аэроклубе уже закрыт, а горнолыжный еще не начался. Как гриться, "Однажды вечером, вечером, вечером, когда пилотам скажем прямо делать нечего"…
Мы приземлились за столом, поговорив о том о сем и решили - пора позаботиться о новогодних праздниках, так любезно подаренных Госдумой горнолыжникам в этом году. Поскольку 2004 год как назло для большинства из нас финансово оказался не очень удачным, то заграница отпала сама собой. После недолгих споров отпал и Кавказ. Все, решено! Урал! Родина Бажова, Хозяйки медной горы, каменного цветка и советской оборонки.
Почему выбрали Завьялиху, а не Абзаково или Банное не скажу, видимо в инете лучше картинки именно Завьялихи. По интернету выбрали гостиницу "Горница", которая находится в центре города Юрюзань, на фото гостиница только что после ремонта, с удобствами и по приемлемым ценам. По телефону, указанному на сайте курорта www.zavjaliha.ru связались с администратором, забронировали 15 мест, проплатили задаток, и стали ждать 5 января.
Добираться решили на машинах - один семиместный Соболь, водителем был летчик-истребитель первого класса, который по земле ездит со средней скоростью 40 км/ч, и поэтому добрался за двое суток, с ночлегом в Уфе. Старая бэха пятерка, за рулем экс-курсант, который гоняет не меньше 140 км/ч и поэтому добрался за 12 часов (заплатив в общей сложности 900 рублей штрафов и потеряв пару часов на дружески разговоры с гаишниками), и я, умеренный пилот и водитель на японском микроавтобусе, добрался за 14,5 часов.
Трасса Н.Новгород-Уфа вполне хорошая, ям не ловили, пурга не в счет (зима все-таки), но за Уфой в горах надо быть осторожней, спуски-подъемы-серпантины.
Приехали мы ночью, по местному времени в 5 часов (разница с Московским +2 часа), гостиницу нашли легко, назвав пароль - мо фамилию мы были тут же пропущены во внутрь. НАС ЖДАЛИ!
Так приятно, когда кто-то на белом свете тебя ждет! По нашей просьбе нам открыли обеденный зал, где нами и были раздавленны законные боевые пол-литра и доедены бутерброды. Пошли спать.
Войдя в номера, мы убедились, что они действительно недавно отремонтированные, с новой мебелью, с TV, но удобств там не было. На вопрос: "А где?" был дан ответ: "На этаже!". Я как-то почувствовал себя несколько обманутым, пройдя по этажу, я был удивлен еще больше, санузел оказался совмещенным, даже дважды совмещенным, то есть туалет с умывальником; и мужской с женским, два унитаза, отделенных друг от друга и от умывальника перегородками (напомнившими мне курсантские года) и две раковины.
Тут я понял все! Разработчики сайта гостиницы в панораму номеров включили и фото унитаза, раковины и душа (который находится вообще в подвале), вот и получились номера «с удобствами». Уснули с неприятным осадком.
Утром, осмотрев гостиницу получше, чувство досады несколько улеглось. Наше жилище оказалось маленьким и уютным. Еще больше мы обрадовались завтраку. Еду готовят девушки для каждого постояльца. То есть говоришь что бы ты хотел на завтрак обед или ужин и в какое время будешь трапезничать, и они тебе приготовят так, что пальчики оближешь.
Покончив с утренним моционом, рванули на гору. Дорога из Юрюзани на Завьялиху проходит через город Трехгорный, точнее рядом с ним, мимо КПП, так как город закрыт и обнесен по периметру тремя рядами колючей проволоки. Перед КПП пост ГАИ, не очень дружелюбный, каждый гаишник, проверяя документы, аж шевелит ноздрями, пытаясь почувствовать запах вчерашних возлияний или выпитого на горе глинтвейна. Так что "БУДЬ БДИТЕЛЕН ТОВАРИЩ, ВРАГ ПОДСЛУШИВАЕТ!".
Подъезд к горнолыжному комплексу оказался неплохо подготовлен, персонал разруливает машины, поэтому паркинг организован без очередей, давки и скандалов. Но приезжать надо пораньше, чтобы поставить машину поближе к главному входу.
Войдя на территорию, увидели, что она довольно благоустроена, трассы отратрачены, и из центра на гору поднимается красавец татрапомовский подъемник, прозванный нами еще в Словакии «хлебницей», за стеклянное забрало, защищающее пассажиров от ветра. Рядом с подъемником, в 15-20 метрах находиться кассовый центр и пункт проката. Хорошо сделан, но маленький (точнее маленький для такого скопления народа).
Простояв в очереди за ски-пассами больше часа, изрядно вспотев и устав, пошли брать лыжи. Тут то и пришло дикое желание кого-нибудь задушить или зарезать, так как очередь в прокат просто огромна, выдавали лыжи всего два парня, народу жуть как много, тесно, душно, да еще оказалось, что ски-пасс начинает щелкать не с момента прохода через турникет, а сразу после его активизации в кассе.
Так что из 5 часов на катание мы потеряли 1,5 на стоянии в очереди за лыжами. Правда, надо сказать, что лыжи в Завьялихе ухоженные. Есть тут же супер мастерская с крутой машиной, которая сразу и точит кант и заделывает царапины. Перед отъездом мы привели в порядок свои лыжи.
Ура, подготовительные мытарства позади и мы едем на подъемнике! Воздух чуден, кристально чист! Легкий морозец -15, КРАСОТИЩА! Вид с вершины потрясающий, видны Уральские горы, расположенный в 15 километрах Трехгорный. Супер!
Покатились! Сначала поехал с сыном по красной трассе №1, вспомнили, как стоять на лыжах, размялись. Трасса оказалась довольно длинной, ухоженной с непостоянным рельефом, поворотами, что делало ее не скучной.
Очень хорошая трасса для тех, кто осваивает горные лыжи. Есть и пологие выкаты, и перепады, не было гоночных чайников, которые уже потеряли страх, а технику еще не нашли. Правда, я так и не понял, почему она красная? Не зеленая это факт, но и не красная это тоже факт. В общем, я оставил сына одного и пошел осваивать другие трассы. К сожалению, трасса №2 была закрыта ввиду малого количества снега, поэтому стали осваивать 4 трассу. Трасса прикольная - крутая с буграми и поворотами, но тут обнаружилось две неприятные вещи: большое количество мелких камней глубоко царапающих скользяк и больших камней, припорошенных снегом, тупящих канты.
Схема региона катания
А второе это то, что трасса, заявленная как 2250 метров, только метров 600 черная, а потом переходит в долгий нудный выкат, который напоминает стиральную доску.
Пятая трасса Гранат оказалась тоже очень интересной (правда на мой вкус) и более длинной, чем Доломит, но в конце опять тот же противный выкат.
Под главным подъемником официально нет трассы, но там хороший спуск, прямой, бугристый, узкий и крутой, скорее напоминающий трассу для могула. Там то я и катался весь остаток дня, тщетно стараясь отработать технику красивого катания, изредка встречая на подъемнике кого-нибудь из нашей большой компании.
Вечером, изрядно устав после такого активного изучения склонов, дружно решили идти в баню при гостинице. Баня оказалась большой, чистой, уютной и с отличным паром. На 15 человек она, конечно, не рассчитана, но вдесятером в ней будет не тесно. Настоятельно рекомендую. Все банные принадлежности выдают горничные. Там же за рюмкой чая было решено осваивать завтра трассы 6 и 7, Агат и Авантюрин.
Переход на эти трассы есть поверху, прямо от центрального подъемника, пешком или коньковым ходом метров 50-70, или как на схеме отворот с 5-ой. Есть еще полно переходов через лес, как потом мы увидели, обалденной красоты, но не могу их рекомендовать новичкам, так как эти переходы довольно опасны, потому что проходят через довольно густой лес, и, в случае чего, затормозить не получиться.
Кстати, на всей горе полно трасс, проложенных отчаянными смельчаками или безбашенными идиотами (кому как нравиться) через лес, и мне с сыном очень понравилось вместо того, чтобы нудно катиться по выкату, ехать параллельным курсом через лес.
Когда на принятие решения доли секунды… Когда одна лыжня переходит в другую, потом разделяется, потом резко поворачивает перед деревом, а там ветка, грозящая снести тебе пол башки, и еще не успел выпустить вздох облегчения, как уже тут же попал на трамплин и в полете видишь, что в момент касания надо резко отворачивать в сторону.
Это просто кайф! Это незабываемые впечатления. Особенно после того, как, поднимаясь на подъемнике, видел что такого же любителя лесных катаний, спасатели выковыривают из леса, или отдирают от сосны.
Авантюрин и Агат находятся как бы в стороне от основной зоны катания, там своя креселка - обычная двухместная, народу там меньше, по крайней мере, когда там катались мы. Трассы идут параллельно друг другу, между ними реденький пролесок и подъемник. Под подъемником тоже можно кататься, там, так же как и под центральным, бугры, валуны и ямы.
Трассы метров по 600-700 с хорошим уклоном, почти одного рельефа. Каждый день трассы ратрачили, но все же камушки были и здесь, поэтому мой совет, если зима малоснежная, то узнайте у ребят на форуме горнолыжников Южного Урала, как в Завьялихе со снегом.
Завсегдатаи Завьялихи говорят, что по-хорошему, сезон начинается со второй половины января, но и держится дольше, чем в других местах. Катание мне понравилось. У комплекса огромный потенциал для развития. Если будет проведено искусственное оснежение, то неприятностей типа царапанных скользяков и вывернутых кантов не будет. Видели, что начинают строить новые трассы, в районе 6 и 7, но на другую сторону горы.
Однако добавить ложку дегтя все же должен. Администрация города Трехгорный, потратив огромные средства в создание такого комплекса оставила в своих руках вопросы питания и проката. В итоге, поесть на горе - проблема.
Чай, кофе, глинтвейн на вершине заканчивается в 11-12 часов, в кафе в виде русской избы не пробиться, а если пробьешься, то час простоишь в очереди, то же самое и в столовой, а время то на ски-пассе тикает. В общем, мы не занимались "ерундой", а катались до полного изнеможения и ехали в гостиницу, где нас уже ждал обалденный ужин, горячая баня, холодное пиво, бильярд и разговоры до полуночи о том, кто чего достиг за день.
Так вот, в ночь перед Рождеством, отведав гуся, любезно приготовленного нам поварами и тяпнув водки, часть нашей компании решила выдвинуться в соседний город Аша, на гору Аджигардак, так как нет ничего интересней открытия новых мест.
Автор: Вадим |