Ищу компанию отметить нг в Архыз. 29 Декабря 2024 - 3 Января 2025 Россия, Архыз
Ищу попутчицу на покатушки в Архыз. Декабрь 2024 - Январь 2025 Россия
СПб-Геш-СПб 24.02.25-04.03.25 24 Февраля 2025 - 4 Марта 2025 Россия, Шерегеш
0

«Завьялиха» будет развивать курорт силами партнеров

official_skiru Лента автора 27 Мая 2008 (00:34) Просмотров: 191 0
В июне некоммерческое партнерство
ГЛК «Завьялиха» начинает заключать договоры со строительными компаниями о комплексной застройке территории одноименного горнолыжного курорта. Администрация г. Трехгорного и руководство ГЛК рассчитывают благодаря некоммерческому партнерству повысить проходимость курорта в несколько раз. Эксперты отмечают, что привлекательность «Завьялихи» для партнеров-застройщиков будет зависеть от наличия развитой инфраструктуры на месте будущего строительства.

В настоящее время принимаются заявки на застройку территории горнолыжного курорта «Завьялиха» (240 км от Челябинска, неподалеку от Трехгорного). Цель мероприятия — привлечение частных инвестиций в развитие курорта. Управление проектом в ближайшее время возьмет на себя некоммерческое партнер­ство ГЛК «Завьялиха», координатором выступает ОАО «Центр­инвест». По информации ИГОРЯ ЕРМАКОВА, генерального директора компании «Центринвест», заявки уже подали ряд строительных компаний Челябинской области, Башкортостана и Самары, кроме того, заинтересованность в проекте проявили предприятия Екатеринбурга и Москвы. Уже известно, что участие в проекте рассматривают около десяти крупных строительных компаний с опытом жилой застройки в городе, способных реализовать строительство молодежной деревни в самое ближайшее время. Первые договоры с компаниями-застройщиками будут подписаны в июне.

Инвесторам предлагается арендовать земельные участки для строительства в нижней зоне горы Завьялиха и на территории гостиничного комплекса «Каменный цветок». Предполагается, что арендная плата не будет превышать земельный налог (3-4 тыс. руб. в год за 10 соток). Взносы в некоммерческое партнерство будут направлены на развитие горнолыжного курорта, дорог и развитие инженерной инфраструктуры.

Строительство отельной базы запланировано в рамках поэтапного развития курорта. На первом этапе были по­строены трассы и гостиничный комплекс «Каменный цветок» вместительностью более 300 человек. Второй этап включает развитие инфраструктуры и обеспечение комфорт­ных условий для отдыха: строительство молодежной деревни, коттеджного поселка. Курорт уже обеспечен энергоресурсами, подведены электросети, водоснабжение и газопровод высокого давления. Руководители проекта рассчитывают через два года увеличить посещаемость курорта, предоставив около 4-4,5 тыс. мест для туристов. Строительство начнется уже в 2008 г.

Другие участники рынка считают схему некоммерческого партнерства популярным средством привлечения инвестиций. ОЛЕГ СИРОТИН, генеральный директор ГЛК «Солнечная долина» и клуба-отеля «Золотой пляж», рассказывает, что, когда предприятию не хватает собственных ресурсов, в 90% случаев создается некоммерческое партнерство. Хотя этот путь самый простой, есть риск, что из-за несовпадения целей партнеров может пострадать общая концепция застройки. Помимо этого, неравномерное строительство может помешать быстрому возврату вложенных средств. Для своей компании г-н Сиротин выбрал более сложный и дорогостоящий путь централизованного управления, при котором застройку ведет опытная компания из Италии.

По мнению Олега Сиротина, успех горнолыжных курортов через год-два будет определяться не количеством мест для туристов, а качеством услуг комплекса: «Согласно статистике, количество клиентов растет на 40% ежегодно, поэтому я уверен, что клиентов хватит на всех. Однако определять их выбор будет качество: у кого будет самое высокое качество, тот получит самых дорогих клиентов. Я бы рекомендовал ГЛК «Завьялиха» решить вопрос с искусственным снегом, иначе строить гостиницы бесполезно».

ПАВЕЛ БЕГЕБА, генеральный директор инвестиционной группы «Пионер», соглашается с экспертом: «Проходимость ком­плекса будет зависеть от качества горнолыжной трассы. Даже летом можно увеличить количество туристов: открыть трассы для квадроциклов или велосипедов. Сейчас на Завьялихе склоны не разглаживают, и искусственного снега нет».

Павел Бегеба отмечает, что для предприятий-застройщиков привлекательность объекта будет формироваться на основании двух факторов: состава строительных компаний и общего состояния инженерных сетей: «Если инфраструктура (коммунальные сети) практически отсут­ствует, то строительным компаниям выгоднее сформировать общую стратегию развития территории с максимальным запасом роста и вложить в нее деньги. В этом случае вопрос номер один — насколько массовая планируется застройка? Ситуация интересна только в том случае, когда участвуют серьезные компании, с которыми можно договориться о проведении сетей».
0