Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
Ищу компанию или подругу для поездок... Январь 2025 - Март 2025 Франция, Швейцария
Ищу компанию на март, с 16 числа... 15 Марта 2025 - 22 Марта 2025 Франция, Швейцария
+11

Здравствуй, 2015! Австрия и Швейцария на Новый Год

Alex_74 Лента автора 7 Февраля 2015 (16:27) Просмотров: 2494 16

Поездку на новый год 2014-1015 планировали в июне 2014. Курс евро уже тогда существенно подрос – искали, куда дешевле. Оказалось дешевле ехать в швейцарский Санкт Моритц (ударение на 'и'). Вариант хороший, так как на НГ везде дорого, а на топовых курортах нет понятия "низкий сезон".

Жильё заказали через Интерхом – апартаменты 26 тыс. руб за неделю с 3-го по 10 января. Оплата перелёта и проживания – сразу, что в связи с меняющейся экономической ситуацией оказалось очень выгодно. Аэропорт прилета турецкими авиалиниями – Штутгарт. Оказалось дешевле привычного Мюнхена, хотя ехать чуть дольше. Аренда машины тоже была оплачена сразу. Варианты вылета – 3-е января и 1-е января. Второй чуть дешевле. Выбрали вылет первого января. Должны были встретиться с украинскими друзьями около Инсбрука – они планировали ехать кататься под Инсбрук. На две ночи нашли дешёвое жилье под Инсбруком – 30 евро за ночь в гестхаусе у трассы А12. Ещё одна ночь в Штутгарте, днём культурная программа и вечером 11-го домой. Основные расходы выполнены (авиабилеты, жилье). Ждём конец года.

Глобальная ситуация в мире вокруг России начинает ухудшаться. Разорение турфирм (самоход рулит), события на Украине, санкции и антисанкции... Рубль начал стремительно падать. Рассчитываем бюджет. Срочно в кредит закуплены необходимые евро и франки. Всё готово к поездке в начале октября – и нам не страшны экономические приколы. Наши украинские друзья отказались от поездки. Ладно, покатаемся сами.

Прилёт. Инсбрук. Штубай

Первого января рано утром приезжаем в аэропорт Уфы. В этом году есть рейсы первого января. В другие годы не было рейсов. Поздравляем турецких стюардесс с Новым Годом. Они его в полёте встречали. Полный самолёт туристов. Нам кризис нипочём. Пересадка в Стамбуле. Три часа ожидания. Рейс на Штутгарт. Пассажиры – турки-немцы, мест нет свободных.


В Штутгарте пограничный контроль, молодой пограничник чисто по-русски говорит, увидев страну в паспорте – наверное, из уехавших отсюда. Особо не расспрашивали. У них пол-самолёта более интересных персонажей. Спросили обратные билеты и спросили куда едете и зачем. Три минуты – и штамп в Шенген. Берём машину. Дали Опель Зафиру бензиновую. Про ходовые качества автомобиля промолчу – зато у машины просто огромный багажник и экономичная она.


Загружаем машину чемоданами и снаряжением, отправляемся в Инсбрук. В Штутгарте всё снегом покрыто – перед Новым Годом в Европе были сильные снегопады. Наш маршрут – Штутгарт-Ульм-Брегенц-Ландек-Тельфс (где жили под Инсбруком). Дорогу с остановками преодолели меньше, чем за 5 часов.


Гостиница под Инсбруком (нашли её в букинге.ком) – придорожный гестхаус Gasthof Plattenhof (47.304712, 11.126328) в Тельфсе. 60 евро за ночь без завтрака и ужина. Отличная гостиница за свои деньги. Достаточно большие аккуратные номера, лыжехранилище, хозяева тут же живут. Ночью тепло не отключают. Видимо, рассчитана на летних автотуристов. Один раз завтракали в гостинице (6 евро с носа), второй раз хомячили в номере (так как выехали рано, до завтрака). Ужинали в случайно найденном весьма достойном и недорогом тирольском ресторане на горке над нашей гостиницей – Cafe-Restaurant Stefan (47.30471, 11.1263287), добраться до которого было приятным приключением с серпантином и альпийскими видами.


Утро второго января. Солнце, везде снег лежит. Зимняя сказка. Очевидно, в такую погоду надо ехать на ледник. Штубай нас зовет. Решили сэкономить – не ехать по платному автобану А13 (5 евро в одну строну), а проехать десяток километров по локальной дороге вдоль горы. Дорога – зимняя сказка.

Очень красиво. Немного срулили не в  том месте (в Наттерс) – встретили трамвай.


Обычный трамвай в горах. Он ходит из Инсбрука в Фульпмес. Необычно. Около Инсбрука видели знаменитый трамплин – один из "Турне четырёх трамплинов". Красивый. Жалко, хороших фоток сделать не удалось. Зато знаем, где он расположен.


Приехали в Штубай. Был тут осенью несколько лет назад. По дороге красивых водопадов не видели. Зимой они не работают. На парковке аншлаг. Приехали часов в 10. Помогалы-парковщики указали место на  дальней парковке. Паркинг бесплатный. Остальные забиты. Переодеваемся. Рядом – две машины с русскими. Потом на Штубае тоже встречали русских, но мало. В основном, немцы и поляки были. На бесплатном автобусе-шаттле доехали до подъёмника. Коллегу в кассе обсчитали в его пользу – продали ски-пасс за 20 евро вместо 39. Он заметил это уже после каталки ;-) Ему вообще везло – в супермаркете швейцарском потом шоколадку за 2 франка забыли посчитать.

Хотим на подъёмнике почти на самый верх. Кабинки третьей очереди на самый верх почему-то не работают. Покатались на Штубае. Вспомнил прошлую поездку. Более-менее всю гору объехали. Народа на трассах очень много, поэтому в основном катались  по нераскатанному пухляку в левой по карте трасс части ледника. Тут было клёво. В конце спустились по скируту в самый низ к подъёмнику. Круто – я спустился с самого верха Штубая до самого низа к подъёмнику. Народа на скируте было много. Кое-где были камни. Где-то очень узко над пропастью. Но состояние хорошее (прим. сноубордиста: удовлетворительное). В нижней части трассы попали под мелкий дождь.



На машине домой, ужин в ресторане на горе и спать. Завтра рано утром выезжаем в Швейцарию. Попутно встретимся с земляками в Наудерсе (Nauders) и вместе покатаемся.

Наудерс

Выехали в 8 часов утра. В 9:30 были на подъёмнике в Наудерсе. Не ожидали, что так быстро доедем.


Наши друзья ещё были в гостинице. Пока переоделись, поднимались наверх – приехали земляки. Им в прокате в Милане выдали машину на летней резине. Заметили этот факт только в Наудерсе. Повезло, не оштрафовали их в Швейцарии и Австрии за отсутствие зимней резины. Покатались вместе.


Наудерс – детский курорт. Много для детей сделано, много детских групп. Народа на трассах было средне. Трассы интересные и, в основном, не сложные. Чем-то похожи на итальянские соседние курорты, входящие в единую зону с Наудерсом.


После каталки на парковке видели сцену. Какая-то немка с двумя дочками не могла завести автомобиль Фольцваген-Пассат универсал с автоматической коробкой передач. Немец – мужик вызвался помочь. Искал провода. У нас их не было на прокатной машине, естественно. Помогли оттолкать машину, чтобы к капоту подъехать было удобно. Немец нашёл персонал подъёмника. Они приехали на пикапе с проводами и завели машину. У этого Пассата аккумулятор был очень неудобно расположен, почти под панелью – как его вытаскивать оттуда, непонятно. Подключили провода, прикурили. "Данке". Никто с женщины денег не взял.


После каталки поехали за продуктами в Наудерс в большой супермаркет MPREIS (46.888705, 10.502906) – в Австрии продукты дешевле Швейцарии. Затарились по самые таможенные ограничения Швейцарии. Полная машина вещей, лыж, сноубордов и продуктов. Купили любимого итальянского судтирольского вина – домой его повезём и будем пить в Швейцарии.

Погода была хорошая. Едем в Ст. Моритц по короткой дороге через горку по серпантину с 11 поворотами на 180 градусов. 15 минут страха и мы около границы. Таможни Швейцарии. Впереди останавливают какую-то машину со швейцарскими номерами и начинают глобальный шмон. Нам говорят, проезжайте дальше. Готовим документы, но молодой швейцарский таможенник показал, езжайте дальше. Так нас и не досмотрели. До Ст. Моритца ехали часа полтора. Я не гнал, ехал 60 км в час. Начался дождь. За нами – паровозик из автомобилей. До Сильвапланы-Сёрлей добрались часа за два. Успели аккурат к окончанию времени заезда. Это очень важно, так как на ресепшене можно купить ски-пасс со скидкой в 10% и добыть бесплатный интернет, если подождать до окончания работы ресепшена (только это секрет).       
 

Живем в апартотеле Маргун в поселке Сёрлей. До подъёмника – 60 метров до бугеля, потом на вагон на Корвач. Остальные зоны Санкт Моритца – Корвилья и Селерина – на автобусе или на машине. Комплекс апартаментов – достаточно большой, 7 корпусов квартир. Квартирки небольшие. Очень неудобно, что кухня прямо при входе в апартамент (в 7 корпусе). В 5 корпусе комнаты отделаны деревом, кухня там, где и должна быть, в прихожей кафель, на котором не страшно сушить лыжи и ботинки, да и в целом показались  уютнее. Из оборудования – всё есть (приборы, посуда, электроплита с духовкой, посудомоечная машина, холодильник, ванная или душ, телевизор, бесплатный интернет, ночью тепло не отключают). Теперь купоны на скидку в местную пиццерию не дают. Раньше давали. Часть шкафов закрыта – видимо, хозяева сюда приезжают иногда и вещи туда складывают, а остальное время сдают апартамент. Паркинг крытый, многоэтажный, тёплый и общий, удачно замаскирован снаружи под рельеф внутреннего дворика. Достаточно долго по лифтам и лестницам таскать вещи с подземной парковки, даже при наличии лифта. В супермаркет за едой надо ехать в Сильваплану или в большой Coop в нижнем Ст.Морице. В округе с продуктами всё плохо. Магазинов нет.


На подземном паркинге наша машина была самой стрёмной – кругом бэхи, ауди, лендроверы. Соседи – итальянцы или немцы. Русских не было в комплексе вообще.

Андрей (swissmaker) говорил, что сзади к корпусам апартотеля подходят олени и можно втихаря их кормить. Оленей не видели. Олени были вечерами в китайском чудопланшете с двойной загрузкой Windows 8.1 и Android на Intel Atom. Пинг 120-130 – это нормально.


    Санкт Моритц

    День первый. 4 января. Корвач


Вечером шёл дождь. Утром он сам собой превратился в правильный снег (правильный снег – это тот, который идет ночью). Погода – ясно. Идём обкатывать склоны Корвача. Тропинка между домами ведет к началу детского бугеля. На бугеле к вагону-скотовозу и наверх. Потом ещё раз в вагон-скотовоз, и мы в самой высокой точке зоны катания – высота 3451 м. Тут ледник, виды зачётные, но очень сильный ветер – сдувает с ног и не даёт ехать.


Эта очередь очень часто закрыта из-за ветра, поэтому нам повезло, что мы смогли попасть на самые верхние склоны. Кто на лыжах чувствует себя неуверенно, лучше не лезть туда. Очень жёсткий спуск по красным трассам (трассы 1 и 3). Спустились сверху два раза. Потом подъёмник на самый верх выключили. Обкатали в первый день все трассы с левой стороны карты, в правую часть, Segl, не поехали кататься.


Трассы зачётные, особенно понравилась красная № 10 в самый низ, единственная из всех имеющая искусственное освещение, и достаточно длинная. В определенные дни здесь открыто ночное катание. Народа немного. Русских мало. Немцы и итальянцы. Место очень зачётное. Понравилось. Русских встретили – они на такси от Милана за 450 евро в одну сторону доехали – "Скажем кризису НЕТ". Я спросил, "а что не на самолёте в аэропорт Ст. Моритца?" Есть в этом месте свой аэропорт маленький. Туда в день по 5-6 самолётиков прилетает. Посмотрел дяденька вебкамеру в Ст. Моритце – не покататься ли нам сегодня на лыжах – в самолёт и на склон. Вечером летит обратно. Клёво же?
    
День второй. 5 янв.  Ст. Моритц. Корвилья/Corviglia



Утром опять ясно и солнце. -5 градусов. Едем в знаменитый Ст. Моритц общественным транспортом. Местным автобусом Сюрлей-Сильваплана, с пересадкой в Сильваплане (ост. Silvaplana Post) на автобус в центр Санкт-Моритца. Доехали до нужной остановки за час. Дальше – в горку по лесенкам метров 100 до станции фуникулёра. Пересадка в другой фуникулёр, и вот мы в знаменитой зоне Ст. Моритца. Так вот, если у вас есть машина под попой – не надо пользоваться общественным транспортом и повторять нашу поездку (или повторять только в экскурсионных целях и для расширения кругозора). Садитесь на машину и езжайте на бесплатный паркинг в Целерине (46.512478, 9.854028). 10 минут ехать на машине от Сюрлея. Потом 30 метров до подъёмника – обычные кабинки (а не чудной и тормозной фуникулер) + креселка и вы в Корвилье, в самом центре.



Про городок писать не буду, сто раз писали уже – дорогущие отели, сильно рельефистая местность, озеро с прогулочными дорожками.

Итак, мы наверху. Покатались. Что сказать? Знаменитых суперподготовленных трасс я не увидел. Все синие трассы изрыты буграми к 11 часам дня, на красных ветром почти весь снег сдуло, где-то проплешины и камушки. Очень понравилась каталка в районе трасс 1-4, но пейзажи однообразные. Также понравились трассы за козлом, которого все фоткают (16-18) – там мы, в основном, раскатывали пухляк. Часть курорта была закрыта – где-то строили трассу к этапу КМ, все чёрные трассы были закрыты (чтоб русские не лезли – заговор, наверное), Олимпия закрыта – вот такой облом. На креселках нет турникетов – если на лыжах подняться пешком, то по спускам в город можно кататься бесплатно. Креселки скоростные, но без подогрева попы.


Публика. Народа средне, но "Здравствуй! Маейерховен (Капрун, Зельден)". Если бы не кризис и не курс евро под 100 руб. А так получается, Маейерховен для богатых, очень богатых. Девушка в норковой шубе на лыжах с двумя инструкторами, богнер учиться на лыжах кататься, мат,  сплошные русские инструкторы (у них урожай), вопрос в 12 дня – "Как нам проехать домой?" – "В Москву или куда вам надо-то?", суровые дяденьки, которые и на горе "начальника включили" и проч. Где же катаются дяденьки, кто на своих самолётах летают? Наши только кругом. Правда, немцы и итальянцы тоже встречаются. Катаются нормально или хорошо. Одеты скромно. Вот такие дела. Спустился в конце дня к пересадочной станции фуникулёра и сфоткал лошадку-повозку.


Потом автобус, пробка в городке минут на 30, ожидание 30 минут автобуса в Сюрлей, пешком от подъёмника-скотовоза на Корвач. В следующий раз – только на машине.

 
День третий. 6 января
Корвач


Буду краток. Утро. Солнце. Иду один кататься. Подъёмник-бугель до вагона начинает работать в 9:00. Я подошёл в 8:20. В гору по склону с лыжами на плече и на втором вагоне (на первый опоздал) еду на наверх. До 12:00 объехал весь открытый Корвач (кроме трасс 5-4 – закрыт подъёмник на них был, 23-й). Хорошо. На некоторых трассах вскрывал вельвет. Народа почти никого. Оборвал швабру на бугеле. Самая лучшая каталка за поездку. В небе низко над горами летал военный самолет-истребитель швейцарских ВВС.



Едем в Цюрих на Рождество

Планировали съездить на ночную Рождественскую службу в церковь Московского Патриархата в Цюрих. Храм Воскресения Христова расположен рядом с жд вокзалом – 15 минут пешком: http://www.pravoslavie.ch/, Narzissenstrasse 10, Zurich 8006 (47.382436, 8.546356). Заранее с ними списался и узнал расписание службы на Рождество.

После утренней каталки покушали и отправились на вокзал. Время взяли с большим запасом и до прибытия поезда – целый час, чтобы найти в Цюрихе храм. Оказалось, не зря. Надо было доехать на автобусе до вокзала Ст. Моритца. Пусть стандартен – автобус до Сильверпланы, потом автобус до вокзала. Добрались до Сильверпланы, оказалось, прямой бусик до вокзала будет через 45 минут. Коллега посмотрел на карту и сказал "Доедем на другом автобусе – до вокзала 500 метров пешком, судя по карте". Доехали на автобусе до остановки St. Moritz, Bären. Вышли. До вокзала действительно 500 метров – он ниже нас на 500 метров и прямой дороги нет. Посмотрели на карту – ближе идти до ж/д станции Целерина. По времени, вроде, успеваем. При этом, не знали, идут ли оттуда поезда до Цюриха или придётся возвращаться в Ст. Моритц. Пошли пешком в направлении ж/д станции Целерины. Обнаружили санную и бобслейную олимпийские трассы Ст. Моритца (две разные трассы по естественному рельефу).

Старт санной трассы

Бобслейная трасса была в стороне. Прошли вдоль саночной. Её достраивали ещё. Вдоль трассы ещё ходили какие-то спортсмены – скоро начало соревнований, изучали трассу.



Потом шли вдоль ж/д путей по тропинкам, пришли на вокзал, тут же турофис, заходим и спрашиваем, когда поезд на Цюрих и сколько стоит билет. Говорят – через 20 минут. Ок, покупаем билеты – на два франка дешевле, чем из Санкт Моритца. Берём билеты в одну сторону и просим распечатать маршрут пересадок. Ждём поезд и садимся в электричку до Шура (или Цура, Shur).

Едем по маршруту Юнеско. Красиво. Горы на закате. Поезд едет по серпантину. Туннели. В вагоне рассказывают по радио на английском (немецком, итальянском) про эту уникальную железную дорогу, построенную в 1900 году. Чудо инженерной мысли. Туннели с поворотами внутри туннеля, знаменитый поворот по мостам на 360 градусов - впечатляет.
Пересаживаемся в Шуре в поезд Интерсити. Едем в Цюрих. На какой-то станции машинист сообщает: "технические проблемы" впереди – в итоге, задержка. Вот вам хвалёные швейцарские поезда, которые никогда не опаздывают. Билеты в Интерсити никто не проверяет – проводники ищут варианты пересадки для пассажиров, кому ехать дальше Цюриха.

Опоздали на 40 минут. Но у нас есть запас времени. Отправляемся на поиск храма. Не мы одни его искали. Нашли. Заходим. Храм ещё в процессе достройки. Стены не расписаны. Но иконостас есть. Хор наверху поёт. Народа достаточно много. Служит один батюшка. Без дьякона. Служба была по полной программе – исповедь (народа было много, батюшка исповедовал около двух часов – всех исповедовал), потом вечерня, потом литургия. Закончилась служба в пол-третьего ночи. Удивило на службе следующее – народа было много, батюшка даже сам не ожидал такого количества народа. Народ обычный, такой же, как и у нас (но с учётом местной специфики – всё-таки в Швейцарии побогаче люди живут), олигархи не были замечены.
Многие приехали на Рождество со всей Швейцарии. Пьяных не было вообще. Много немцев, именно, немцев православных, что тоже удивило. По-русски они ни бум-бум, но подпевали, когда могли. Часть службы (Евангелие, "Святый Боже" и ещё какая-то часть службы) читались на русском и на немецком, как и в церквях в России, молились за мир на Украине. Обстановка при этом была очень семейная, можно было бы без проблем причаститься, но я, наученный прошлогодним опытом в Мюнхене (ты откуда взялся тут, я тебя не знаю, своих только причащаем, нельзя причащаться, езжай к себе в Россию и там причащайся – ладно хоть исповедовали), не решился готовиться к причастию.

Служба закончилась в пол-третьего. Побыли немного в храме и пошли по направлению к вокзалу. Было около трёх. Огромный ж/д вокзал Цюриха закрывается на ночь. Откроют только в пол-шестого. Холодно. Какие-то русские туристы с чемоданами. Холодно. Видим спасительный надпись Макдональдс и идём туда. Там бесплатный интернет, бесплатный туалет, там еда и горячий чай, там вообще тепло! Заходим, народа никого. Покупаем еду – выбор, правда, небольшой – из того, что у них осталось. Девушки на кассе пытаются сложить всё в пакет. Мы – тут будем кушать! Они говорят: "мы закрываемся!" Я, возмущённо – "мы тут на 17 франков купили у вас, а вы нас на улицу гоните! Тут поедим, но быстро – 10 минут. И ещё нужен туалет!" Разрешают покушать. Туалет. Говорит что-то по-немецки, и показывает на второй этаж. Там туалет. Но туалет с кодом. Девушка, видимо, код говорила. Пришлось спуститься и попросить ее набрать код. Ура!

Покушали, сказали "Спасибо" (я ещё горячего чая в дорогу взял в большом стакане) и ушли. Девушки закрыли Макдак в 3:10 – а все оставшиеся сандвичи отдали бесплатно нищей (такие тоже есть в самом богатом и лучшем городе мира), которая ждала около входа.


Идём на экскурсию по городу, в котором самый высокий уровень жизни в мире. Был до этого в Цюрихе. Смотреть особо там нечего. Спальные районы повсюду, сонный, относительно небольшой дорогущий город. Провинциальный на вид, и очень тихий. Все достопримечательности – вдоль реки Лиммат. И озеро. Прошли вдоль речки к озеру. Так вот Цюрих поразил! Видели фильм "Жизнь без людей"? Это про Цюрих ночью! НИКОГО нет на улицах, кроме нас!!!! Никакой движухи! Даже полиции нет нигде! Только негры-таксисты на "Тойотах-Примусах" вежливо предлагают куда-то отвезти. А ехать-то некуда, всё закрыто. Никого больше нет. Хочется кричать, прыгать, выражать эмоции на пустых холодных улочках.
Прогулялись до озера и обратно до Ж/Д вокзала.
На Ж/Д вокзал начали пускать после 5 утра. Всё закрыто, но немного теплее, чем на улице. в полшестого вокзал начал оживать – открылись Ж/Д кассы, появились продавцы горячего кофе и чая. Открыли комнату, где можно посидеть на стульчиках, посмотреть рекламу и погреться. Первые поезда ИнтерСити (IC) подошли к перронам намного раньше времени отправления. Но полуавтоматические туалеты по 2 франка (по франку в самом низу вокзала) были закрыты до 6 часов утра – видимо, открываются автоматически. В этом случае есть альтернатива – посмотреть расписание, быстро зайти в поезд, который будет ещё долго стоять, и быстро решить проблему.

Купили билеты до Ст. Моритца. Погрузились в поезд за 10 минут до отправления и поехали обратно. В Шуре-Суре – пересадка. Садимся в региональную электричку. Тут тоже туалет удивил – вынос мозга – обычная дырка на рельсы. Маршрут ЮНЕСКО. Поезд стоит на станции. Всё открыто. Тем не менее, не воняет на станции, и снег вдоль путей чисто-белый.

Трогаемся и ранним утром едем по маршруту ЮНЕСКО с мостами в 360 градусов, по туннелям и серпантинам. Вокзал Ст. Моритца – странные ощущения, как будто попал в 50-е годы. Кажется, вот-вот выйдут лыжники в свитерах, в вязаных шапочках, с прямыми лыжами.... На автобусе доехали домой и спать.

Вечером съездили в супермаркет за продуктами – австрийское мясо заканчивалось. По пути в супермаркет Coop чуть не заехали на Julierpass. Развернулись по льду над обрывом и поехали в большой Coop (46.491163, 9.835331) Ст. Моритца. Там обнаружили хамон. В принципе, недорого - 6 кг - на вес 8 кг. Замерили упаковку – увы, она всё равно не помещалась в чехол для лыж и сноуборда. Пришлось купить жутко дорогую маленькую нарезку в вакуумной упаковке за 10 франков. Вот так я попробовал первый раз хамон. Спасибо санкциям за рекламу.
   
День пятый. 8 января. Diavolezza/Lagalb

С утра погода  отличная – едем на ледник Diavolezza. Доехали. Тут облом. Ледник закрыт (как выяснилось позже: его закрыли на ремонт подъёмников с 5-го по 30 января). Дяденьки и тётеньки – любители скитуров (те, кто не использует подъёмники) весело надевали лыжи и ползи в горку к нетронутому вельвету и пухляку, без подъёмника, естественно.
Ладно, раз тут облом, едем на соседнюю горку Lagalb. На этой горке всего три трассы и подъёмник-вагон-скотовоз. Решили попробовать – на Банном с тремя трассами не стрёмно же кататься – чем тут хуже? К тому же, перепад высот раза в два больше Банного. Наверху открываются красивейшие виды. Горы, плотина, дорога, паровозик, Италия.... Народа катается человек 20 всего. К концу дня  уже всех в лицо узнавали, с кем-то познакомились, русских встретили – три сноубордиста из Питера.
Проехались раза четыре по трассе № 23 Bernina. Остальные трассы были ещё в тени – солнце их ещё не осветило. Жёстко с утра. Трасса местами очень узкая, не огороженная при этом, на скорости не впишешься в поворот – улетишь под откос высотой 600 метров. Спустились вниз, народ стал возмущаться – узко, опасно, жёстко, на сноуборде вообще не в кайф ехать – поехали в Ст.Моритц кататься. Меня тоже такие мысли преследовали. Ладно, говорю, давайте ещё раз съедем, а я один раз по чёрной проеду. Проехал, и неожиданно – очень клёвые две другие трассы – красная (21 Giandas) и чёрная (22 Minor – на самом деле, она тоже красная). Трассы пересекаются, так что есть варианты. Приехал вниз, говорю – пошли на двух других трассах кататься, там клёво. Еле уговорил хотя бы один раз проехать по ним. Понравилось, и давай гонять по ним до конца дня. Классно. Народа мало было – трассы почти не разбивались. Внетрасска на этой горке тоже зачётная должна быть, но свежего снега не было – бугры жёсткие и смёрзшийся снег, где-то скалы. Для фрирайда годное место, даже клуб фрирайдеров есть, где можно встретить единомышленников, чтобы не катать в одиночку.

Укатались и очень довольные уехали с Lagalb.

День шестой. 9 января. Ст.Моритц

С утра встали – облачно. На Корваче дуло и видимость не айс была, поехали кататься в Ст. Моритц. Обнаружили большую бесплатную парковку в Целерине (46.513157, 9.854675) прямо у подъёмника. Как выяснилось по картам Гугл – под парковкой проходит ж/д туннель. Тут обнаружилось, что забыли перчатки и палки к лыжам. Без палок ещё можно кататься, но без перчаток никак – вернулись в апартамент, кто на сноуборде (кто перчатки не забыл :)), поехал кататься. 10 минут туда - 10 минут обратно, и опять около подъёмника. Тут у маленьких детей из лыжной школы праздник – соревнования. На видео снимают. Все занимают первое место и получают медаль.

Едем наверх. Там видимость не очень. Спускаемся в самый низ, потом ещё катаемся немного над Целериной, и едем в зону над Ст.Моритцом. Тут катаемся. Опять еду в зону классных трасс 1-6.
Вижу, как вертолёт собирается тащить на тросе снежную пушку.
Вижу швейцарских военных – парни лет 20 (у них призывная армия). Две группы по 30 человек. Без оружия. Одна группа на горных лыжах, вторая что-то собирается строить. Через две недели по телевизору показывали соревнования Кубка Мира по лыжам в Ст.Моритце – военные на лыжах стояли вдоль трассы и обеспечивали безопасность, помогали улетевшим с трассы супергиганта лыжницам, а те, кто без лыж, построили трибуну. Так что в Швейцарии военных тоже привлекают к выполнению несвойственных функций (так вот кто строил склоны Ст. Морица – швейцарский военный стройбат).

Встретил фрирайдеров русских на подъёмнике, они недовольны – нет пухляка. Вне трасс один жесткач.

Вечером было ночное катание на Корваче по трассе № 10. Но пошёл сильный проливной дождь и туда кататься не пошли. Нужно ещё вещи сложить – завтра уезжаем.


День седьмой. 10 января. Корвач. Дорога в Штутгарт
    
С утра сдали ключи от апартаментов. Поехали кататься на любимый Корвач. Погода – солнце. Машину с вещами оставили на платном паркинге у подъёмника (4 франка) напротив видеокамеры. Было опасение, что вчерашний ливень смыл весь снег. Но по факту оказалось всё нормально. Правда, ратрачили ночью, и трассы под утро замёрзли и были в состоянии "доска для стирки" или "шифер на крыше".

Потом часам к 11 трассы отпустило, и стало всё нормально. Проехались по любимым трассам. Катались до часа дня. Потом переоделись перед дорогой. У меня в кармане лежали два ски-пасса одноразовых от Банного и Абзаково. Я их аккуратно раcположил на радиаторной решётке рядом стоящей "Тойоты". Тут пришёл хозяин машины – у него от этих бумажных ски-пассов произошёл разрыв шаблона, он сначала сильно возмущался внутренне, потом понял, взял сувенир себе и успокоился – приезжай друг к нам на Урал! Нам ничего не сказал. Когда он уехал, посмеялись над этим случаем.

Выезжаем. На улице +10 или +12. Нам предстоит долгий путь в Штутгарт. Через три страны – Скуоль, Наудерс, Ландек, Брегенц, Ульм. Приехали в Скуоль.

Тут со снегом всё плохо. Травка зеленеет, туман над речкой, едем над облаками. В феврале 2014 ездили сюда кататься, тут со снегом было всё просто замечательно. Теперь снег есть только на самом верху. Фоткаем, и через туман едем дальше.


Решаем заехать на заправку в Самнаун.

Самнаун – швейцарская деревенька с кучей магазинов дьюти-фри (деревня находится после пограничных пунктов Швейцарии) и дешёвым бензином. Горнолыжный курорт с общей зоной с австрийским Ишглем. В прошлом году тут завершили альпийский горнолыжный сезон. Но лыжи нас не интересуют сейчас – нам нужен дешёвый бензин. Но не всё так просто. В деревню ведут две горные дороги (Pass-ы) со швейцарской стороны и с австрийской вдоль двух сторон узкого ущелья. В снегопады их закрывают, и деревня оказывается отрезанной от мира. Кроме бензина, наша цель – экскурсионная поездка по этим дорогам. Сравним две дороги.
Швейцарская дорога видна над заграждением

Подъезжаем к повороту на Самнаун. Взгляд вверх и вопрос – "Что это такое над пропастью на мостках? Тропинка или железная дорога?". "Это дорога на Самнаун. И мы едем туда!" – отвечаю я, и резко поворачиваю с дороги вправо и на подъём по горной дороге. До заправки ВР у въезда в Самнаун ехать минут 20 по швейцарской дороге.

Заезжаем на заправку – тут бензин по 0.96 Е (в Австрии – 1.3 Е, в Италии и Швейцарии – 1.5 Е, в Германии – 1.4 Е). После заправки проезжаем на ледяную площадку (лёд не почистил никто) над пропастью, фоткаем горы и едем по австрийской дороге. По австрийской дороге тоже ехать минут 20 – поворот на эту дорогу сразу после заправки, мостика через ущелье и австрийского таможенного поста.
Что сказать про эти две дороги? Австрийская дорога – достаточно широкая дорога (одна полоса в одну сторону, другая в другую) с несколькими туннелями и поворотами на 180 градусов на серпантине ближе к основной дороге в Австрию. Эти повороты пронумерованы. Дорожное покрытие – почти идеальное. Швейцарская дорога – узкая, где-то подбитая с треснувшим асфальтом, местами неогороженная дорога, местами шириной в полторы машины, но с карманами над пропастью для разъезда. В карманы лучше без крайней нужды не залезать – там есть лед и не огорожено. По отвесной стене лететь далеко. Повороты на 180 градусов и слепые повороты присутствуют, но дорога хуже австрийской! Отдельно нужно рассказать про туннели – их там четыре штуки. Туннели не простые, а древние – такие, что в них может проехать только одна машина (желательно, небольшая по габаритам), освещены они не везде и при этом петляют внутри горы. Поэтому заезжая, в туннель, посмотрите, не заехал ли кто-то ещё в туннель с другой стороны? (дорога просматривается), иначе будет проблематично разъехаться и даже выйти из машины. Но проехать по этой дороге нужно. Чтобы запомнилась на всю жизнь. Не бойтесь, по ней ездит рейсовый швейцарский автобус в Самнаун – главное, чтобы он не ехал вам навстречу!
Потом ехали вдоль зеленой реки Инн до длиннющего Ландек-туннеля, потом – ещё более длинный Альберг-туннель (платный). После Альберга остановились на стоянке для отдыха на австрийском автобане. Тут находятся идеальные бесплатные туалеты. Остановились на экскурсию. Почему идеальные – потому что они очень чистые!
А австрийцы в них не ходят, а ходят в лесок рядом или прямо на остановку – сам видел. Были тут в феврале 2014 г. Фоткаем горы на закате, кушаем и едем дальше.

На немецком автобане Брегенц-Ульм мой коллега установил личный рекорд скорости – разогнал Опель-Зафиру до 180 км/ч. Я сказал, что в дождь ночью так ездить не нужно. Потом ехали со скоростью 120 км/ч. Дул очень сильный западный ветер, такой, что чуть не сдувал машину.

Приехали в Штутгарт за час до окончания времени заезда в отель. Поставили машину на платный  подземный паркинг (хотя и бесплатных мест было много около гостиницы). Перекусили (похомячили остатками продуктов) и спать. На улице – очень сильный ливень с молниями (зима же, блин).

11 января. Штутгарт. Культурная программа – идём по музеям

В Штутгарте жили в гостинице Hotel Stuttgart Zuffenhausen (48.83443934732699, 9.161968007683754). Оказалась недорогой гостиницей для бизнесменов (завтрак оплачивается отдельно и достаточно дорог (20 Е)). Но нам, кроме цены, важно расположение гостиницы – рядом находится музей автомобильной компании "Порше" (48.834087, 9.152267).
После завтрака отправляемся туда. Можно пройти пешком, но боязно оставлять машину с вещами на улице на бесплатном паркинге (в том районе бесплатных паркингов много). Загоняем в огромный подземный паркинг и идём изучать музей (4 часа).  Есть бесплатный аудиогид на русском, расскажет о каждом экспонате. Музей очень достойный. Советую посетить этот музей.

Музей Порше (фотки под спойлером)
Скрытый текст



Саша......


Проезжаем минут 30 на машине, и мы уже около другого автомобильного музея – музея "Мерседес-Бенц" (48.788103, 9.233875). Музей огромный, супер. Куча автомобилей известной фирмы – первый автомобиль в мире, гоночные машины с деревянной рамой начала ХХ века, шикарные лимузины, автобусы, грузовики..... По музею можно ходить целый день, жалко, что у нас времени было всего 4 часа. Так же дают аудиогид на русском бесплатно. После посещения музея сложилось впечатление, что всё новое в автомобилестроении (включая и сам автомобиль) было придумано в фирме "Мерседес-Даймблер-Бенц".

Музей Мерседес-Бенц (фотки под спойлером)
Скрытый текст



Гоночный Мерседес 1902-го года с деревянной подвеской


Оба музея плавно перетекают в магазин сувениров и в автосалон, где можно купить машину (игрушечную или настоящую). Сувенирная продукция дешевле у "Порше", настоящие машины – у "Мерседеса".

Едем в аэропорт, сдача машины, погрузка в самолёт и перелёт домой без приключений. Завожу вещи домой и иду на работу – длинные новогодние каникулы 2014-2015 закончились и начались трудовые будни.


Выводы

За 10 дней поездки посетили три страны, откатались 8 дней, посмотрели два музея, проехались в Самнаун, видели трамплин Инсбрука, встретили (и не встретили) друзей. Потратили около 1500-1600 Е с носа (полный бюджет) – отлично отдохнули. Погода (кроме одного дня) была солнечная. Нам повезло. Всем спасибо, кто дочитал до конца мой длинный рассказ.
+11
0  
Эйнари    8 Февраля 2015 (02:39)   #
Хорошо и душевно написано, но некоторые моменты несколько спорные -))))
1. За 35 минут я до Корвача из Понтеризины доезжал на общественном транспорте. Изучайте расписание и все будет хорошо. Тем более, что более близкая к Вам станция была Ст.Моритц Бад (а не Дорф).
2. На вершине Корвача обычные трассы - ничего там сложного нету. Не пугайте народ -)))
3. С ночным Цюрихом это вы дали жару.
4. Был на неделю раньше Вас -русских видел один раз.
5. Успел покатать и Лагальб и Дьяволеццу. Лагальб мне понравился намного больше Дьяволеццы. Отличные и интересные трассы. Только успевай, ввверх -вниз. И ресторан в Лагальбе показался вкусней -))) 
  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    8 Февраля 2015 (06:06)   #

Эйнари   вс. 8 Февраля 2015 (02:39)   #

1. За 35 минут я до Корвача из Понтеризины доезжал на общественном транспорте. Изучайте расписание и все будет хорошо. Тем более, что более близкая к Вам станция была Ст.Моритц Бад (а не Дорф).

Хотелось именно в Дорф

Эйнари   вс. 8 Февраля 2015 (02:39)   #

2. На вершине Корвача обычные трассы - ничего там сложного нету. Не пугайте народ -)))

Там был очень сильный ветер
  • 1
0  
Плугер    8 Февраля 2015 (08:53)   #
Вот это я понимаю активный отдых!) Ну и стоит своих денег посещение СМ? Плюсы увидел только в отсутсвии простого народа)
  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    8 Февраля 2015 (12:34)   #
Стоит. 1600 Е с носа на 10 дней - это норм. Плюсы - зона катания высоко расположена, снежные пушки - на НГ снег будет точно. Для фрирайда места дофига. Разнообразие зон катания. Можно еще и в Ливиньо или в Сколь съездить. Народа не очень много было. Природа красивая. Ну и место культовое.
0  
AndrewT    8 Февраля 2015 (14:31)   #
Отличное путешествие и рассказ!
Небольшое замечание - с Корвача можно спустится по черненькой трассе в сторону дорфа и там через 100 метров подъемник на Корвилью. И обратно от этого подъемника на автобусе быстрее выйдет. 
По стоимости (если сесть на машину времени ;)) оптимальный вариант был бы Клабмед. Они продавали по курсу 47 р до самого НГ - вышло бы 700 евро за неделю с 4-го января. С едой, скипасом , инструкторами. В общем, смотрите отчет Кирилла77 :)
Пусть меня поправят, но до вокзала сверху идет туннель с эскалаторами. 
  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    8 Февраля 2015 (15:37)   #
> Небольшое замечание - с Корвача можно спустится по черненькой трассе в сторону дорфа и там через 100 метров подъемник на Корвилью.

Знаем, но кресельный подъемник на эту черненькую трассу был почему-то закрыт с утра. Подъемник крутился, в кабинке сидел мужик и лопатой перегородил вход на подъемник, а сама трасса официально закрыта - но поцоны ездили - говорили что ехать можно

>Они продавали по курсу 47 р до самого НГ - вышло бы 700 евро за неделю с 4-го января. С едой, скипасом , инструкторами. В общем, смотрите отчет Кирилла77 :

Билеты на самолет уже других денег стоили перед нг (20 тыс в июне и 67 тыс те же билеты Уфа-Альпы (любой аэропорт) ) - в июне никто же не предполагал, что так получиться. Вариант с клабмедом тоже рассматривали, но в июне выходило дороже и планировали под Инсбруком с друзьями покататься. И у меня еще своя традиция в сезон хотя бы один день в Австрии на лыжах покататься.
0  
AndrewT    8 Февраля 2015 (16:28)   #
Про Клабмед - это я так из серии "знал бы прикуп, жил бы в Сочи", удивительно было видеть Les2Alps по 600 евро.
  • 1
0  
Плугер    8 Февраля 2015 (19:22)   #
А можно ссылку на подобное предложение по клабмеду? Помню что квартиру в СМ сложно найти за разумные 800 евро, а вы говорите клабмед..
0  
Эйнари    8 Февраля 2015 (21:03)   #

А можно ссылку на подобное предложение по клабмеду? Помню что квартиру в СМ сложно найти за разумные 800 евро, а вы говорите клабмед..

Это было в прошлом году. На российском сайте кладмеда были рублевые цены по фиксированному курсу 

  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    8 Февраля 2015 (21:48)   #
Когда они такие были? НГ опытные люди (жилье, билеты) бронируют и оплачивают обычно в марте-июле ;-)  Иначе авиабилеты стоят уже нереально. Я бы авиабилеты в мае купил -   денег не было в тот момент - в итоге 8 тысяч руб потерял. Тоже деньги ведь.  Бюджетное жилье на пиковые даты тоже быстро расходиться - у нас оно стоило 570 за аппартамент (а на Рождество католическое неделю раньше цена была в два раза выше). Я бронировал в июне в интерхоме. Было свободными еще 5 аппартаментов в резиденции на наши даты. К началу июля свободного жилья уже не было.
0  
Эйнари    8 Февраля 2015 (22:18)   #

Когда они такие были? 

Смотрел на последней неделе декабря. С 28 по 04.01. Не выбрал, так как уже был куплен авиабилет на 27.12

PS. Искал жилье в Энгадине, так как пришлось оперативно перебронировать из-за недостатка снега в Ст.Антоне на НГ. 

  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    8 Февраля 2015 (22:56)   #
Хорошо, что можно перебронировать ;-) Ст.Моритц (как и Церматт) рулят на это время - снег там точно будет и скипасс стоит одинаково почти весь сезон - нет понятия низкий сезон. А на НГ и их Рождество везде дорого - высокий сезон.
0  
FireflyM    9 Февраля 2015 (10:27)   #

Alex_74, 7 Февраля 2015 (16:27)

В конце спустились по скируту в самый низ к подъемнику

А можно поподробнее про ски-тур? и фотки если есть.
 

Alex_74, 7 Февраля 2015 (16:27)

я наученный прошлогоднем опытом в Мюнхене (ты откуда взялся тут, я тебя не знаю, своих только причащаем, нельзя причащаться, езжай к себе в Россию и там причащайся

Это та православная церковь, где Тютчев веначлся?
  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    9 Февраля 2015 (14:36)   #
FireflyM   пн. 9 Февраля 2015 (10:27)   #

А можно поподробнее про ски-тур? и фотки если есть.

https://skimap.org/data/640/60/1218036146.JPG по карте сначала по 7-й до 14-й - она ромбиком обозначена - потом по 14-й она и есть скирут вниз. Внизу снег подсыпают пушками. Около 10 км спуск. В принципе несложно. Укатанный снег у нас был. Местами узко - остророжно чтобы не улететь с обрыва. Фоток вроде не делал. Внизу среди елочек.

Водопады по дороге на Штубай зимой не работают :-)
 

FireflyM   пн. 9 Февраля 2015 (10:27)   #

Это та православная церковь, где Тютчев веначлся?

Нет новая. Ее похоже недавно освоили. Говорят богатые русские купили здание теперь обустраивают. Было здание, маковку пристроили. Внутри по фотке видно, что все обустраиваться еще. В отчете ссылку на их на сайт забыл поставить - http://www.pravoslavie.ch/.
0  
FireflyM    9 Февраля 2015 (14:58)   #
Я имела ввиду церковь в Мюнхене )))
  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    9 Февраля 2015 (16:48)   #
Точнее надо, барышня, мысли формулировать. В Мюнхене был монастырь - см отчет - https://www.ski.ru/az/blogs/post/2013-2014-novyi-god-ski-amade-i-drugi e-gorki/. В Мюнхене есть храм и монастырь. Монастырь принадлежит Русской Православной Церкви за границей (т.е. бывшие белогвардейцы - перестроен был из какого-то военного здания, который военные американские занимали после 1945 года), храм - Московскому Патриархату. Канонически Русская Православная Церквь за границей и московский Патриархат едины (т.е. на их службы ходить можно), организационно и финансово - нет. Ночная служба (на Рождество лучше ночью на службу ходить, ну и днем были другие планы - см отчет) была в монастыре - поэтому туда пошли.