В этом году мне не довелось повидать горы, от слова "совсем", экономически не выгодно было! И, как бывает, будучи водителем Дэу Нэксия, ты листаешь ассортимент автосалонов Мерседес, интересуясь: что-же там внутри S-класс, дабы насытиться мечтами и визуальными образами, так я листал новости горнолыжного мира, наполняя себя грёзами о чёрных уклонах и паудер-днях, прицениваясь то к Италии, то к Швейцарии.
На мои глаза, в ленте ВК попался анонс соревнований Ural Freeride Cup, с пометкой "открытые". Вот это сочный улов, сейчас как намечтаю полную голову и пойду довольный спать.
Открыл Авиасейлс, открыл карту России, открыл видеозаписи с прошлых сорев.
Урал! Как-то мне доводилось ездить туда на поезде, в дни моей безбашенной юности я активно занимался Скоростным спуском на горном велосипеде.
2-ое суток в пути, кусачие цены на билеты и проблемы с инфраструктурой, сколько-же будет самолёт? В России сумасшедшие цены на перемещение по родной стране, не говоря о соотношении сервис-цена на проживание, так-что особых надежд на интересные предложения я не питал, как вдруг! S7 продаёт билеты, с ближайшего для меня порта, за 6 кусков в две стороны! А жильё на месте обойдётся мне 220 рублей за ночь!
Лихорадочно я стал прикидывать сроки погашения кредита на карте Тинькоффа и шансы выпросить аванс досрочно. Отпроситься с работы в пятницу тоже не составляло никакой проблемы и в течении 5 минут мысль сформировалась: ДА! В жизни надо принимать импульсивные решения!
Чтобы решить вопросы с трансфером, с обратился напрямую к организаторам, закончилось это тем что с одной из них я и поехал.
Мало того что среди главных оказались красивые девушки, так ещё и спортсменки, комсомолки и вообще широкой души люди.
Так что 4 часа в пути из Уфы и обратно мне не только обошлись по социальному тарифу, но и дополнились отменной компанией и увлекательным общением.
Пару слов про город в котором расположено ГЛЦ и о самом ГЛЦ. Городу по имени Миньяр ни много-ни мало 200 лет.
Суть его существования - добывающая промышленность. Целый день в далеке гремит "железка", возит руду, а местная газета называется гордо "Стальная Искра". Местячковые продуктовые магазинчики с чудесной, фактически домашней продукцией, перемежаются с сетевыми Магнитом, Wildberries и К&Б
Центр города представляет собой дворец культуры и площадь, на которой, в день моего пребывания проводили масленицу.
К площади примыкается отделение полиции, с левого и правого фланга расположены забегаловки с разливным пивом. Практически золотое сечение в действии.
Центральная улица выводит к мемориалу посвящённому жертвам войны, снабжённого памятником и гусеничной техникой на постаменте.
Из развлечений всё!
Поселился за 225 рублей я на Турбазе "Исток", за скромным название которой, скрывается очень и очень простенький домишко о трёх этажах и где-то 13 номерах. Несмотря на ветхость самого здания и безысходную старость элементов отделки и мебели номера, душевая и туалетная комната были блистательно чисты, настолько насколько это вообще возможно.
В первое утро, после заселения портье округлила на меня глаза, дескать: "Вы что пешком на ГЛЦ в лыжных ботинках?" Да, после Терскола и Эсто-Садока ничего нового, кстати и расстояние выходит примерно то-же! Но, как в анекдоте, есть один нюанс, это убитая льдом и ямами дорога виляющая по всем координатам. Что, в прочем, компенсируется отличным видом на озеро, церковь и скалы.
Сам ГЛЦ это чего-то с чем-то, бугель типа "блюдечко", который тащит по чёрному уклону, а на "северах" ещё и по целине. Так-же существуют транзитные "блюдечки" и "клыки", которые запускают буквально по запросу, либо в случае визуального контакта с живым человеком (шутки-шутками, а с утра я катался совсем один). Даже больше: весь ГЛЦ вовсе не работает по будням, так-как не набирается и 10 человек дабы рационально расходовать электроэнергию и человеческий ресурс.
Кондиция снега была запредельная для любителей: задутая, нетолстая целина и разбитые в марсианский пейзаж поляны: не просто бугры, но какие-то выветренные причудливые фигуры. Обманчивая целина, покрытая хрупкой коркой запускает лыжи внутрь и не выпускает, словно клапан. Попытки компенсировать технические недостатки силой оставляют лежать в снегу выше ватерлинии. Всё это конкретно подтаяло при плюсовой температуре вчера и замёрзло ночь, когда горный климат взял своё. Всякие надежды на то что я сейчас раздам "на раше" сошли на нет.
Ближе к полудню Ра сжалился над смертными, в их порывах померяться силами и выкатил шарик навоза огненный диск в зенит. Жрецы фрирайда дали отмашку на брифинг и моя многообещающая история быстренько устремилась к логическому завершению.
Сколько бы я ни участвовал в соревнованих в самых разных видах спорта, мандраж преодолевать я так и не научился. Десятки аффирмаций от различных людей достигших успеха в этом вопросе, сотни часов медитативных подходов, устремление взгляда вглубь биохимии и вовсе смена фокуса, итог один: На старте я как осенний лист.
Падлючая камера не смогла запечатлеть мой заезд, слава ли-ион аккумуляторам! (в самом деле, спойте осанну технологическому прогрессу, на свинцовых аккумах миниатюрных экшн-камер не существовало-бы).
Суть моей истории такова: я преодолел 1.5 000 км, упал и не вышел в финал.
Разбор полётов
Согласно протоколу я получил наименьшие баллы за линию, контроль и текучесть.
Линию я выбрал наиболее прямую, сделав ставку на свои скоростные данные. Как оказалось - во фрирайде скорость совсем не имеет никакого значения, линия должна быть ДЛИННАЯ И ИНТЕРЕСНАЯ.
Контроль это моё прискорбное падение прям в ворота, в опасной близости от зрителей. Я прилично проехал, в согласии со своей задумкой, но не справился с финишным дропом. Падение в опасной для здоровья или жизни зоне строго карается судейским регламентом.
Текучесть, честно говоря, я в душе не чаю что за параметр.
Чтобы подняться необходимо упасть! :)
P.S.
Всё таки я не зря потратил время и деньги: замечательный катальный опыт в горах, хоть и 1 день, но в отличной компании локалов на отдельно взятом споте.
P.P.S.
Вот крошечная нарезка сладких прокатов 29.02.2020
Отчет интересный и познавательный, так как Россию - матушку необъездить и за всю жизнь.
Только не Das а Der.