0

Zef: Вопрос о борьбе с пятнами льда в точке сопряжения поворотов на разбитых трассах ГС.

Gregory Gurshman Лента автора 17 Февраля 2009 (12:52) Просмотров: 64 10
Цитата(Zef @ 16.2.2009, 19:22)
Здравствуйте, Грэг!

Я опять с вопросом о борьбе с пятнами льда в точке сопряжения поворотов на разбитых трассах ГС.

Съездил я неделю назад в Байкальск - специально потренироваться на искусственном снегу. Надо сказать - повезло. Было исключительно тепло, почти, как в марте (сейчас, неделю спустя у нас за -30) и трассы были выдраны к вечеру до зеркального льда. Все Ваши рекомендации учел и если я слежу за строгой параллельностью голеней и равномерной загрузкой обеих лыж, контроль теряю значительно реже, но... Все равно - случается, а на соревнованиях, где не до того, чтобы сознательно доворачивать внутреннее колено к склону - и подавно, как повезет. это, я видал, даже с Миллером случается, а я, естессно, как он ужом извиваться, чтобы вернуться на трассу, не в состоянии.

Так вот, по зрелом размышлении, у меня возникла мысль: а может, чтобы не рисковать встать раком на ледяном пятаке, просто, как только скорость наберется достаточная, отказаться от ГС-нго безотрывного сопряжения поворотов и переходить на СЛ-ный проброс ног под тушкой?
Тогда давить на канты я буду только в тех местах, где предшественники оставили отвал и где есть возможность в крайнем случае внешней ногой в него упереться, а на входе в поворот, если удастся зайти повыше других, цепляться за относительно нетронутый снег. ну, а в точке сопряжения, с разгрузкой ледяные плеши я буду фактически перепрыгивать, что гораздо легче контролировать.

Проверить эту мысль в свободном катании и даже, выставив трассу для нескольких чел, затруднительно потому, что не будет отвала у ворот. что посоветуете?



Герман, я вам не могу посоветовать встать раком на льду icon_surprised.gif Это и так у всех замечательно получается. [extract]Все, что я вам советовал ранее - остается в силе. Лед в точке сопряжения поворотов вообще не проблема, так как в ней нет ни давления, ни закантовки. Однако, я не советовал ни строгой параллельности голеней, ни равномерной загрузки лыж для борьбы со льдом.[/extract] Это вам в форуме посоветовали, или вы кому-то посоветовали, сказав, что я так сказал icon_smile.gif Уверен, что вы не совсем правильно вырезаете дугу относительно линии падения. На льду это просто проявляется сильнее, и вы едете раком-боком после ворот. Но причина не столько в ледяных участках, сколько в технике как таковой.
Пришлите видео и я вам все точно скажу. А то уже не один год задаете вопросы, и я вам отвечаю лишь на основе моей интуиции. Гораздо легче это делать по факту.

Грэг
0
0  
Zef    17 Февраля 2009 (14:15)   #
Но, по вашим словам:"Лед в точке сопряжения поворотов вообще не проблема, так как в ней нет ни давления, ни закантовки." - получеется, что все-таки, разгрузка вниз.

Проблема-то в чем? В том, что если зацепиться не удалось и стащило до отвала, то в точке, где отвал кончился, резко срывает внешьнюю лыжу и я падаю на внутреннюю, а если я не успел перецентроваться с пяток (а отвал кончается очень рано для перецентровки, почти под вехой), то, и вовсе, норовит развернуть в 5ю позицию.

У меня такое ощущение, что отвал заканчивается в точке "виртуального бугра", оно таки должно быть потому, что всех тут подбрасывает и давление на лыжи минимально. а вот, дальше - все зависит от того, как возле "бугра" себя вести.

Так вот, после линии падения склона 2 возможных варианта поведения:
- плавно и не глубоко садясь на пятки затянуть пологий поворот на нераскантованных и не разгруженных лыжах как можно выше вверх по склону, потом резко перецентроваться и нырнуть в следующий поворот. (ускоряющий выход - "хвост запятой") Такой вариант дает наибольшую скорость при условии что хватает реакции перецентроваться в следующий поворот и СНЕГ ДЕРЖИТ.

Если не успеваешь, или ЛЕД НЕ ДЕРЖИТ, то после линии падения садишься сильнее и быстрее, на выходе получаешь "пинок" и воспользовавшись им пробрасываешь лыжи под тушкой на другую сторону и назад. Вариант менее скоростной, но, когда не успеваешь, скорость набирать и не нужно.

А если успеваешь, но лед? Может, на льдистой трассе 1й вариант нужен только на старте и финишном выкате, а всю остальную трассу идти с разгрузкой и пробросом лыж под корпусом?
0  
Gregory Gurshman    17 Февраля 2009 (22:58)   #
Герман, у вас явная путаница. Бросаетесь какими-то терминами и - поворачиваете боком под воротами icon_smile.gif Я вам уже сказал один правильный вариант - меняете направление движения НАД воротами или дрейфом или дугой, а не ПОД, на льду, где куча таких же горе-спортсменов уже проскоблилась и все содрала. Вы там вообще не должны быть при правильной езде. Вот и все. Разберитесь с тем, что вы делаете в свободном катании, все проблемы в трассе оттуда. Ну и шлите видео. Готов помочь, но на словах уже исчерпал себя с вами. Ведь уже не один год одно и тоже спрашиваете и явно те же проблемы имеете в тарссе.


пришлите видео, и все вам скажу - четко и конкретно.


Грэг

0  
sith    18 Февраля 2009 (04:17)   #
Ещё раз здравствуйте. Опыта участия в соревнованиях у меня нет, но, что такое отполированный участок склона знаю. У меня попутно теме возник вопрос. Вот я смотрел ЧМ. Слаломная, например, трасса. Бугры видно, "льда" (бетона?) не видно (я не говорю, что его нет). Это оттого, что:

1. Льда нет, т.к. спортсмены не скребут - не полируют склон ?
2. Льда нет, т.к. просто повезло на этот раз (погода, снег) ?
3. Лёд есть, но не везде и спортсмены на нём не работают лыжами - пролетают его ?
4. Лёд есть, но техника такая, что лыжи его прорезают так, как будто его нет ?
5. Я невнимательно смотрел, и "сходы" спортсменов с трассы как раз и говорят о сложных ледяных участках ?

P.S. Если не по теме, или ерунду написал можете смело удалять этот пост )
0  
Zef    18 Февраля 2009 (09:52)   #
Нет Грэг, вы, похоже, меня не поняли. Вы говорите, что там давление на лыжи должно быть минимально. А у меня оно там НЕ МИНИМАЛЬНО. Я в этом месте, пытаясь зайти повыше в новый поворот, чтобы, как раз не попасть туда, где все проскоблились, еду поперек склона на закантованных лыжах. Проеду - будет хорошо, получится "запятая". Не проеду - потеряю равновесие, стащит, а то и развернет.

Значт - это ошибка. И я это чувствую. Вопрос: а как правильно?
0  
Gregory Gurshman    18 Февраля 2009 (23:43)   #
Цитата(Zef @ 18.2.2009, 9:52)
Нет Грэг, вы, похоже, меня не поняли. Вы говорите, что там давление на лыжи должно быть минимально. А у меня оно там НЕ МИНИМАЛЬНО. Я в этом месте, пытаясь зайти повыше в новый поворот, чтобы, как раз не попасть туда, где все проскоблились, еду поперек склона на закантованных лыжах. Проеду - будет хорошо, получится "запятая". Не проеду - потеряю равновесие, стащит, а то и развернет.

Значт - это ошибка. И я это чувствую. Вопрос: а как правильно?



Герман, я вам уже сказал много раз, как правильно. Не стоит меня долбить одним и тем же. Пришлите видео и я вам конструктивно все скажу. Мне вас понимать нечего. Ничего уникального с вами не происходит icon_smile.gif Вы обычный спртсмен-любитель, который едет боком по льду под воротами. Чего тут не понимать, но я не могу ваши проблемы исправить одним словом или объяснением. Проблема в том, что вы не очень хорошо катаетесь, а голый лед на трассе и хорошим спортсменам не всегда под силу. Я вас понял, но словами помочь не могу, извините.

Грэг

0  
Gregory Gurshman    18 Февраля 2009 (23:49)   #
Цитата(sith @ 18.2.2009, 4:17)
Ещё раз здравствуйте. Опыта участия в соревнованиях у меня нет, но, что такое отполированный участок склона знаю. У меня попутно теме возник вопрос. Вот я смотрел ЧМ. Слаломная, например, трасса. Бугры видно, "льда" (бетона?) не видно (я не говорю, что его нет). Это оттого, что:

1. Льда нет, т.к. спортсмены не скребут - не полируют склон ?
2. Льда нет, т.к. просто повезло на этот раз (погода, снег) ?
3. Лёд есть, но не везде и спортсмены на нём не работают лыжами - пролетают его ?
4. Лёд есть, но техника такая, что лыжи его прорезают так, как будто его нет ?
5. Я невнимательно смотрел, и "сходы" спортсменов с трассы как раз и говорят о сложных ледяных участках ?

P.S. Если не по теме, или ерунду написал можете смело удалять этот пост )


Ну, конечно, ерунду написали icon_smile.gif Но я отвечу. Спортсемы не скребут склон поперек под воротами. Голого льда там нет, но есть очень жесткий, пропитанный водой ("впрыснутый") склон. Он не блестит как лед, поэтому и не видно. Лучшие спортсмены режут дугу или частичную дугу на этом покрытии. Когда не получается - то падают или вылетают с тарссы. Так что чудес не бывает. Но... хорошим спортсменам намного хуже на мягком покрытии.
надеюсь пояснил.

Грэг


0  
Zef    19 Февраля 2009 (07:36)   #
"Не очень хорошо катаюсь" состоит из последовательности совершенно конкретных проблем и ошибок.
-Сидел на пятках. Указали - исправил.
-Слабо перецентровывался. Вы указали - исправил
Рзультат: вернувшись на те лыжи, которые я поменял на цех потому, что они плохо держали на крутяке, я обнаружил, что теперь они по этому крутяку идут, как по рельсам.

Теперь вылезли 2 следующих проблемы: лед и скорость. Т.е. там, где я раньше шел медленно, но равномерно, потому и льда не боялся и в повороты успевал, теперь я легко разгоняюсь так, что мне не хватает реакции бороться со льдом и успевать перецентровываться. У меня, именно, ощущение, что не хватает реакции. Хотя, я знаю, что это не правда - вы совершенно напрасно думаете, что я "не спортсмен". Мне 43 года, но большинство 18-летних я загоню так, что они лягут. Я совершенно спокойно делаю по 12 1.5километровых ГСных спусков подряд, на что большинство местных инструкторов в принципе не способны. И реакция у меня много выше среднего, иначе, я давно бы уже убился, если не на лыжах, то на машине.

Но они меня привозят, а значит, используют какие-то другие технические приемы. Посмотреть, что они делают я не могу, т.к. на соревнованиях торчу на старте и наиболее проблемных участков мне не видно, а когда и где они тренируются я не знаю, я вообще не видел их тренирующимися никогда! Вообще, главная моя проблема в том, что я вынужден тренироваться в одиночку. Инструктора и тренеры у нас тренируют либо – юниоров, либо – чайников. К 1-м меня не пустят, со 2-ми мне делать нечего. Лыжников моего уровня на трассах «раз-два и обчелся» - не приставать же к незнакомым людям с предложением погонять вместе. Потом на соревнования вылазят инструктора и бывшие мастера и загребают все призы. Так, что кроме Вас мне учиться не у кого.

Ну почему Вам не объяснить последовательность действий примерно так:
«Предположим, я чисто и своевременно вошел в поворот – «запятую». Далее от линии падения склона я плавно и не глубоко перецентровываюсь на пятки, не давая отдаче лыж меня подбросить, плавно «отпускаю» закантованные лыжи где-то до оси трассы, потом резко перецентровываюсь и перекантовываюсь, ныряя в следующий поворот».

Все получается замечательно, если трасса не ледяная.

Альтернативный вариант, о котором я спрашиваю Вас: «Сажусь на пятки резче и глубже, соответственно, после прохождения флага отдача меня подбрасывает, пользуясь этим я подтягивая колени к животу пробрасываю лыжи под тушкой на другую сторону и назад, приземляюсь на закантованные лыжи и с уколом палкой впереди и снаружи нового поворота вхожу в этот самый поворот». Результат – я практически пролетаю над наиболее опасным ледяным участком не рискуя потерять над ним контроль.

Для понимания и освоения мне нужна именно такого рода последовательность действий, желательно с описанием того, что я в каждой фазе должен почувствовать по типу того, как Вы мне подсказали, что я на входе в поворот должен чувствовать не язык бота, а плюсну.
Ну, и не только мне – думаю, многим это здорово бы помогло.
0  
Gregory Gurshman    19 Февраля 2009 (23:44)   #
Герман, последовательность действий уже миллион раз описана и проиллюстрирована - и в книге, и в статьях. Вы не читали ни того, ни другого icon_smile.gif , хотя смотрели мельком. Просите помощи вслепую. В последний раз вам предлагаю прислать видео и не компостировать мне мозги. Не хватает мужества это сделать? Легче на словах писать, что вы здорово ездите, не проигрываете другим "профессионалам". В общем так, не получите больше ни одного ответа без видео. Будьте взрослым в свои 43 года icon_smile.gif Успехов в борьбе со льдом.

Грэг


0  
Zef    20 Февраля 2009 (19:02)   #
К сожалению, Грэг, не понятно. Например, Ваше деление поворота на фазы имеет смысл только для наблюдающего это со стороны тренера. Оно никак не соотносится с ощущениями спортсмена, выполняющего поворот. Вы же видите, что я ловлю Ваши отдельные удачные фразы, которые позволяют понять, какие действия я должен выполнять и что чувствовать, если выполняю их правильно.

Ваше преимущество состоит в том, что Вы можете и сами попробовать и у других посмотреть, как они это делают и соотнести их и свои результаты. Вы видите все и изнутри и снаружи, я же - только изнутри. У меня даже видео нормальное отснять нет возможности, не смотря на наличие приличной камеры. Ей никто из горнолыжников, кроме меня, пользоваться не умеет так, чтобы получилось нормальное разрешение, а не букашка в дали, как тут все снимают.

Одно могу сказать с полной уверенностью: в свободном катании на свежем вельвете, даже на весьма крутом участке у меня получится не хуже, чем у Вас на кинограмме. Проблемы начинаются только на выдранных до льда спортивных трассах.
0  
Zef    20 Февраля 2009 (19:27)   #
Извиняюсь, в догонку: Возможности потренироваться в "условиях приближенных к боевым", чтобы нащупать необходимые движения самому и меня тоже нет. Хотя в Байкальске и есть трассы с очень жестким искусственным покрытием, но оно ровное, как стол - на нем нет отвалов и сплошного ледяного жолоба, какой получается на соревнованиях. За вссю мою жизнь возможность сделать десяток тренировочных спусков по такой трассе мне подворачивалась всего 2 раза. Даст Бог - перед нынешней "Зимниадой" в Байкальске поставят тренировочную трассу - к вечеру будет то, что надо. Но, чтобы был толк от этой тренировки мне заранее надо знать, какие упражнения делать и как проверить результат.

При этом, нанимать местного инструктора бесполезно - в лучшем случае, я найду чела, который сам катается лучше меня, но то, чему он в состоянии научить другуго, соответственно, на порядок хуже. А тренера из спортшколы, даже знакомого мне "не дадут".

Так, что выручайте! Попробуйте подсказать мне это так, как подсказали бы своему подопечному спортсмену-профи. Не пойму - тогда буду думать.