Цитата(Zef @ 16.2.2009, 19:22)
Здравствуйте, Грэг!
Я опять с вопросом о борьбе с пятнами льда в точке сопряжения поворотов на разбитых трассах ГС.
Съездил я неделю назад в Байкальск - специально потренироваться на искусственном снегу. Надо сказать - повезло. Было исключительно тепло, почти, как в марте (сейчас, неделю спустя у нас за -30) и трассы были выдраны к вечеру до зеркального льда. Все Ваши рекомендации учел и если я слежу за строгой параллельностью голеней и равномерной загрузкой обеих лыж, контроль теряю значительно реже, но... Все равно - случается, а на соревнованиях, где не до того, чтобы сознательно доворачивать внутреннее колено к склону - и подавно, как повезет. это, я видал, даже с Миллером случается, а я, естессно, как он ужом извиваться, чтобы вернуться на трассу, не в состоянии.
Так вот, по зрелом размышлении, у меня возникла мысль: а может, чтобы не рисковать встать раком на ледяном пятаке, просто, как только скорость наберется достаточная, отказаться от ГС-нго безотрывного сопряжения поворотов и переходить на СЛ-ный проброс ног под тушкой?
Тогда давить на канты я буду только в тех местах, где предшественники оставили отвал и где есть возможность в крайнем случае внешней ногой в него упереться, а на входе в поворот, если удастся зайти повыше других, цепляться за относительно нетронутый снег. ну, а в точке сопряжения, с разгрузкой ледяные плеши я буду фактически перепрыгивать, что гораздо легче контролировать.
Проверить эту мысль в свободном катании и даже, выставив трассу для нескольких чел, затруднительно потому, что не будет отвала у ворот. что посоветуете?
Я опять с вопросом о борьбе с пятнами льда в точке сопряжения поворотов на разбитых трассах ГС.
Съездил я неделю назад в Байкальск - специально потренироваться на искусственном снегу. Надо сказать - повезло. Было исключительно тепло, почти, как в марте (сейчас, неделю спустя у нас за -30) и трассы были выдраны к вечеру до зеркального льда. Все Ваши рекомендации учел и если я слежу за строгой параллельностью голеней и равномерной загрузкой обеих лыж, контроль теряю значительно реже, но... Все равно - случается, а на соревнованиях, где не до того, чтобы сознательно доворачивать внутреннее колено к склону - и подавно, как повезет. это, я видал, даже с Миллером случается, а я, естессно, как он ужом извиваться, чтобы вернуться на трассу, не в состоянии.
Так вот, по зрелом размышлении, у меня возникла мысль: а может, чтобы не рисковать встать раком на ледяном пятаке, просто, как только скорость наберется достаточная, отказаться от ГС-нго безотрывного сопряжения поворотов и переходить на СЛ-ный проброс ног под тушкой?
Тогда давить на канты я буду только в тех местах, где предшественники оставили отвал и где есть возможность в крайнем случае внешней ногой в него упереться, а на входе в поворот, если удастся зайти повыше других, цепляться за относительно нетронутый снег. ну, а в точке сопряжения, с разгрузкой ледяные плеши я буду фактически перепрыгивать, что гораздо легче контролировать.
Проверить эту мысль в свободном катании и даже, выставив трассу для нескольких чел, затруднительно потому, что не будет отвала у ворот. что посоветуете?
Герман, я вам не могу посоветовать встать раком на льду Это и так у всех замечательно получается. [extract]Все, что я вам советовал ранее - остается в силе. Лед в точке сопряжения поворотов вообще не проблема, так как в ней нет ни давления, ни закантовки. Однако, я не советовал ни строгой параллельности голеней, ни равномерной загрузки лыж для борьбы со льдом.[/extract] Это вам в форуме посоветовали, или вы кому-то посоветовали, сказав, что я так сказал Уверен, что вы не совсем правильно вырезаете дугу относительно линии падения. На льду это просто проявляется сильнее, и вы едете раком-боком после ворот. Но причина не столько в ледяных участках, сколько в технике как таковой.
Пришлите видео и я вам все точно скажу. А то уже не один год задаете вопросы, и я вам отвечаю лишь на основе моей интуиции. Гораздо легче это делать по факту.
Грэг
Проблема-то в чем? В том, что если зацепиться не удалось и стащило до отвала, то в точке, где отвал кончился, резко срывает внешьнюю лыжу и я падаю на внутреннюю, а если я не успел перецентроваться с пяток (а отвал кончается очень рано для перецентровки, почти под вехой), то, и вовсе, норовит развернуть в 5ю позицию.
У меня такое ощущение, что отвал заканчивается в точке "виртуального бугра", оно таки должно быть потому, что всех тут подбрасывает и давление на лыжи минимально. а вот, дальше - все зависит от того, как возле "бугра" себя вести.
Так вот, после линии падения склона 2 возможных варианта поведения:
- плавно и не глубоко садясь на пятки затянуть пологий поворот на нераскантованных и не разгруженных лыжах как можно выше вверх по склону, потом резко перецентроваться и нырнуть в следующий поворот. (ускоряющий выход - "хвост запятой") Такой вариант дает наибольшую скорость при условии что хватает реакции перецентроваться в следующий поворот и СНЕГ ДЕРЖИТ.
Если не успеваешь, или ЛЕД НЕ ДЕРЖИТ, то после линии падения садишься сильнее и быстрее, на выходе получаешь "пинок" и воспользовавшись им пробрасываешь лыжи под тушкой на другую сторону и назад. Вариант менее скоростной, но, когда не успеваешь, скорость набирать и не нужно.
А если успеваешь, но лед? Может, на льдистой трассе 1й вариант нужен только на старте и финишном выкате, а всю остальную трассу идти с разгрузкой и пробросом лыж под корпусом?