Сразу скажу – рассказ для чайников! Остальным, надеюсь, тоже понравится!
Поездка в Зёльден (да и в горы вообще) мной не планировалась. Я вообще до этой весны на горных лыжах пару раз в Яхроме вставал – научился разве что плугом тормозить и кое-как поворачивать, да и было это в 2004 году. Короче, чайник полный! С тех пор много чего случилось, а мои планы осваивать горные лыжи поправила травма колена, полученная несколько позже. В общем, больше года о горных лыжах и думать не приходилось. В феврале, встретив знакомого в тренажерном зале, разговорился с ним на тему горных лыж (а Петр - лыжник со стажем), ну и как-то выяснили, что оба в отпуск в конце марта идем. Я уж об этом разговоре и забыть успел, как тут он мне звонит и говорит, типа «поехали с 25-го марта на неделю – Австрия, Зёльден». Надо сказать¸ я слово «Зёльден» до этого слышал лишь пару раз за всю жизнь – то ли, когда там очередной кубок мира проводился, то ли еще когда, да и не суть. Решать надо было быстро – я засел в инет и за пару часов на www.soelden.com, знал о том, что там 4 горнолыжные школы (написал письмо в одну из них и не получил ответа), какие цены на ски-пасс, где будет находиться наш отель, чем заняться после катания на лыжах (по-русски говоря, апре-ски). В общем, информацией владел почти полностью.
Итак, прошел месяц, купили мы путевки, я к тому времени затарился снаряжением, только лыжи и ботинки решил брать на прокат уже там, в Австрии. Итак, вылетели мы в субботу в Зальцбург чартером «Красноярских авиалиний». Ничего против красноярцев не имею – двух человек знаю, замечательные люди, замечательный город, но вот авиакомпания!!! Она вовремя вообще летать не умеет – и туда и обратно опоздания были часа по четыре, если не больше. Самое интересное, что Зальцбург находится от Зёльдена в 4 часах езды на автобусе – то есть, Мюнхен, куда как минимум по три рейса в день из Москвы летает, уж точно не дальше. А регулярный рейс туда по деньгам стоит столько же, сколько и наш чартер, только вот летает, как правило, с меньшими опозданиями. Но это так, скорее, на будущее.
Утром в воскресенье после завтрака Петр поехал кататься, а я прямиком направился в лыжную школу Skiaktiv, расценки которой мне приглянулись больше всего. Сразу оговорюсь – я немноговладею английским языком и немецким, поэтому вопрос о наличии русскоговорящего инструктора меня не интересовал. В школе застал скучающего администратора, который сказал, что группы на сегодня не набралось и персонального инструктора тебе сегодня тоже не дадим – нет свободных. Пришлось искать другое место. Направился в ближайший офис - уже было все равно, в какую школу идти, надо было успеть до начала занятий, иначе пришлось бы все самому осваивать, что с моим «богатым» опытом - дело довольно рискованное. В офисе школы «Schischule Soelden-Hochsoelden», самой старой (основана в 1928 г.) и крупной, меня сразу же записали и сказали, что через полчаса я должен быть наверху на станции Giggijoch у места сбора, там меня определят в группу. Заодно дали купон на 10% скидку на прокат оборудования в Интерспорте. Скажу одно: арендовать в других местах и без скидок будет дешевле (не для рекламы, но есть SunUp Sports, Sport Riml – они так же недалеко от подъемника, но подешевле. Возможно, лыжи там не столь крутые, но мне, как чайнику, все равно). Взяв два дня групповых занятий, ботинки и лыжи в прокат на два дня (планы на третий день были другие), отправился покупать ски-пасс, после чего пошел на подъемник, чтобы доезать на нем до основной зоны катания в Зёльдене. Попутно учился ходить в лыжных ботинках – тот еще прикол запрыгнуть в движущуюся гондолу в лыжных ботинках, в которых ходить еле умеешь ;).
Поднявшись в основную зону, решил сначала осмотреться (еще бы – в первый раз в жизни на горнолыжный курорт приехал!), но тут же увидел вывеску с названием моей школы, куда, одев лыжи, сразу и двинул. Надо было пройти на лыжах чуть-чуть в горку. Глядя на альпийский пейзаж, на ум приходил только одно – «пастор совсем не умел ходить на лыжах». Дежурный инструктор сказал, что группа уже уехала на склон, и надо дождаться, когда они после очередного спуска вернутся. Заодно он проверил, как я катаюсь, задав один вопрос: «Тормозить-то умеешь?» Я изобразил плуг, услышав в ответ «уже хорошо». Надо сказать, в Яхроме основам научили неплохо – сразу все вспомнилось и обучение пошло!
Группа была довольно большая – 7 человек, причем, в основном немцы, мне инструктор дублировал команды на английском. Вообще, классно учит! За два дня мы уже чего-то показать могли. В первые два дня погода была супер – солнце, правда, плюсовая температура держалась, и снег подтаял. Лицо сгорело просто все, несмотря на защитный крем с 30-м фактором, пришлось покупать на 50. День катания с инструктором занимает четыре часа – с 10 до 12 с перерывом на обед и с 13 до 15.00 В первый день я, откатав, еле дополз до кафе у подъемника, где взял спасительный бокал пива, приведший меня в чувства. После этого я уже смог сесть в гондолу и спуститься в поселок, добрел до отеля и выползти смог только вечером.
На следующий день обучение продолжилось, а уже вечером я пошел встречаться с обитателями форума SKI.RU, которые, как и я, отдыхали в Зёльдене в то же время. Огромный респект всем – Sybarit, Inc, EvgenS, Starust, ulka, а также Ире, Роману, Олегу, Лехе, Полине, Саше.
Аццкий отжыг, которым Зёльден известен многим, нам реально удался – наше любимое место встреч – бар Snow Rock примечателен своими поющими барменами, которые в перерыве между обслуживанием клиентов выходят на сцену и вполне неплохо исполняют рок-музыку. Дискотеки – Fire&Ice, Partyhouse. Там иногда есть живая музыка, только вот народу – у сельдей в бочке и то просторнее. Помимо этого есть куча ресторанов с национальной тирольской кухней (а также итальянской и даже один китайский) - лучше места заказывать заранее, а то рискуете остаться ни с чем. То же касается блюд – если у вас появится желание заказать фондю на большую компанию – закажите накануне.
Второй день прошел, а третий, самый сложный в плане акклиматизации, я решил посвятить культурному отдыху и поехал на день в Инсбрук. Примерно каждый час из Зёльдена отправляются рейсовые автобусы до деревни Отцталь, где есть ж/д станция. Иногда эти же автобусы едут до Инсбрука напрямую, но это получается дольше, чем при пересадке на поезд. В Отцтале покупается Tagesticket, который позволяет кататься на региональных поездах по всему Тиролю в течение дня. Обычная электричка до Инсбрука идет 40 минут, Экспресс (на него tagesticket также действует), который ходит реже, доезжает вообще за 20 минут. Вооружившись путеводителем, я направился осматривать город. Город небольшой, посмотреть есть на что. Можно забраться на смотровую площадку, откуда открывается великолепный вид.
У самой башни висит перетяжка, что наверх «всего» 148 ступенек, но представьте себе, как эти «всего» после первых двух дней катания даются!
Если вы планируете купить лыжное снаряжение, это тоже лучше делать в Инсбруке – дешевле, чем в Зельдене и у нас. Я не удержался и купил там вполне неплохие ботинки HEAD. В Зёльдене (да и в Москве) они стоят дороже.
Следующие два дня также были посвящены катанию. Прийдя уже в другую школу – Yellow Power, я решил взять пару часов индивидуального урока, заодно там же получил уже 20% купон на скидку при прокате инвентаря в SunUp Sports (ботинки уже свои были)) Взяв лыжи (кстати, классные лыжи дали – Salomon Scrambler – очень понравились!) поехал наверх. Сначала у меня было время самому покататься, после чего я с инструктором откатать должен был. И тут началось… ботинки-то новые, стопа болит – о каком уроке может быть речь? Инструктор, парень по имени Флэт (интересно, групповые уроки у них ведет чел по имени Коттедж?), увидев, что я не в состоянии буду чего-либо освоить (хотя час из положенных двух мы отъездили), сказал следующее: «Ты завтра приходи – 2 часа групповых занятий бесплатно дадим…, а сегодня вечером в магазин подойдешь, поколдуем над твоими ботинками, лучше завтра будет…» И дейстивтельно – они чего-то там поколдовали, на следующий день почти не болела стопа!
Утром пришел на свое положенное занятие (облом-то какой! Я так рассчитывал, что этот день уже сам буду кататься, а тут... но уже уплачено ведь!) – стали нас распихивать по группам. Делается это самым простым способом, до которого можно додуматься: ставят всех в ряд на холме и говорят: «Спускайся и сделай столько поворотов, сколько сможешь.» Определили меня в группу. Группа из 2-х человек, помимо меня еще девчонка. Как выяснилось – из Бразилии… И каким ветром ее туда занесло? После первого спуска она попросилась в группу попроще, в результате два часа групповых занятий превратились в индивидуальные. Действительно, многое удалось освоить, попался хороший инструктор (хотя плохих я там не встречал – у троих за неделю успел поучиться).
Итак, Мюнхен. Недалеко город находится. По пути туда проехали Зеефельд и Гармиш-Партенкирхен. И то и другое выглядит вполне неплохо! В Зеефельде, правда, уже все было наглухо закрыто – судя по всему, сезон там раньше заканчивается. В Мюнхене нас ждала обзорная экскурсия по городу, и потом – свободное время. Ну что я про Мюнхен могу сказать? Эту красоту видеть надо!
А еще в этом году город принимает ЧМ-2006 по футболу. Я не удержался и символики накупил сувенирной. Жаль, наша сборная на этот чемпионат так и не попала….
Возвращение домой. Что можно интересного сказать? Ну, про "Красноярские авиалинии" писать не буду, иначе отзыв не опубликуют. А вот про сувенирчики скажу – есть там такая вещь – Stroh называется – ром такой. Он бывает 40, 60 и 80-градусный. Так вот 80-градусный в самолетах ваще возить нельзя – изымут сразу! Так и поступили с одним из наших новых знакомых. Если хотите провезти эту жидкость – кладите в багаж – тогда прокатит!
Вернувшись домой, тосковал по горам, лыжам... Начало апреля и следующие выходные – последние дни, когда покататься можно – Сорочаны еще открыты! В субботу срываюсь из дома, не найдя понравившиеся мне Salomon, нахожу неплохие HEADовские лыжи, там же в магазине ставлю крепления, бросаю в машину – домой – переодеться и на гору! Сорочаны работают последний день. Народу никого – кучка доскеров лет 16-18-ти и я один - стою на горе, в лыжи обутый… Катание удалось!
Все – сезон закрыт окончательно! Теперь лето перезимовать осталось…
Автор: Василий К. |