Позади — получение виз на семью: папа, мама и две дочери. Вроде 140 евро, но в рублях 6142 (комиссия прикормленного банка). Медстраховка 3000 рублей. Билеты до Мюнхена и обратно 35740. Аренда авто — 12315 рублей.
За апартаменты еще деньги не сняли вообще — 28000 рублей.
Ехать решили в начале февраля, поэтому жилье бюджетное в Зельдене не нашли, но, так как было решено брать авто (такси туда-обратно — дороже), то и апартаменты Лагерфельде подвернулись удачно. В Мюнхен прибываем в 9-00, к 20-00 надо заселиться, дорога не более трех часов. Смотрим город, ищем дешевые магазы и т. д.
Я не рассчитал с получением багажа и почему-то заказал машину на 11-30, в итоге пришлось ждать в аэропорту. Когда наш рейс из Москвы прилетел, очереди не было, но потом иностранцы из других рейсов её устроили. В итоге где-то в 12 часов мы получили Seat Ibiza вместо Форд Фокуса, сложили треть задней спинки. Чехол с тремя сноубордами еле влез. Дети на оставшиеся 2/3 сиденья, я с женой впереди. Получилось тесновато, после нашей Зафиры. Потом привык, но меня постоянно било током при закрытии двери :(((.
В аэропорту купили небольшой путеводитель Мюнхена и поехали в центр. Парковка многоэтажная, 3 евро/час. Первым пунктом оказалась самая знаменитая пивная. Фасад ремонтировался, но внутри очень прикольно. Зашли — народу много, прошлись, поглядели и вышли.
Пивная «Хофбройхаус»
Дальше прошли через Мариенплац до Карлсплаца с заходом в магазины, фотографированием. И вернулись к парковке. В городе ведется много ремонтных работ, часть зданий в лесах. Заранее осмотр достопримечательностей не планировали, немецкий не знаем, поэтому ориентировались по пути.
Новая ратуша
Мариинская колонна
Около ворот Карлстор нашли спортивный магазин, где и обновили детям куртки
Чей-то памятник (Roland dé Lattre) испортили в честь Джексона
Собор Богородицы
Национальный театр
Нагулявшись, погрузились в машину и по навигатору отправились в Австрию, в наши апартаменты. Продолжение следует.
Горы. День первый. Приехали в Зельден мы в темноте, поэтому местные красоты увидели только утром и обалдели. С двух сторон горы, и какие!
Быстро доехав до Зельдена, взяли жене лыжи напрокат и пошли покупать скипассы. Здесь вышел небольшой прокол. Чтобы купить на скипасс на дочерей двенадцати и шестнадцати лет, нужны подтверждающие документы. Паспорта мы с собой на гору, конечно, не взяли. Решили попробовать в другой кассе — то же самое. Спасли ситуацию сохраненные в телефоне анкеты на австрийскую визу.
На 6 дней у нас вышло 238,5+238,5+166,5+129,5=773 евро. Если перевести в московские цены, то в Сорочанах за 6 дней семьей больше выложишь.
В первый день жена долго вспоминала, как надо кататься, так как она раза три в Чулково была пару лет назад. Но потом стала накручивать километры на своих любимых 13 и 15 трассах. А мы потихоньку уезжать подальше, осваивать красные. Сейчас смотрю на фото и вижу, что в первый день было немного пасмурно, а мне казалось, что погода была классная. Вот что значит первый раз в горах. :) В этот же день я со старшей перепутали трассы и надолго уехали вместо 12 трассы на 11. Хорошо, что нас дождались.
Первый встреченный фрирайдер
Катание решили завершить длинной 21 трассой. Таких желающих много и поэтому к обеду трасса уже разбита.Мои дамы после первого дня поняли, что без масок в горах делать нечего и мы, узнав адрес магазина-склада Burton, поехали в Инсбрук. Маски там вроде по 110 евро за штуку и мы ограничились только шлемом для старшей: RED за 80 евро.
День второй встречал нас солнечной погодой и совершенно чистым небом.
Местный сноупарк
Наверное, все равномерно распределились по трассам и народу было немного. Покатавшись на уже освоенной 13 трассе, мы проверили соседнюю 15. Вообще-то можно сказать, что у них начало разное, а потом они сливаются в одну очень широкую трассу.
Втроем с детьми мы проехали по 19-21 красной трассе, она была еще в очень хорошем состоянии. А в лесу вдоль подъемника мы потом увидели отдыхающего олененка.
Такой погодой грех было не воспользоваться и мы двинулись на первую вершину так называемой BIG 3 RALLY. Брошюру с маршрутом объезда всех вершин можно взять на кассах.
На перекладных подъемниках мы добрались до Schwarze Schneid (тяжело эти названия выговаривать). Как гласила табличка, необходимо еще пешочком 90 метров выше идти. Не все осиливают этот маршрут.
Но виды, открывающиеся оттуда, очаровывают, особенно если повезет с погодой. Мы поднимались на три трехтысячника в разные дни: два раза весь день светило солнце, а в третий оно выглянуло как раз в нужный момент.
На трехтысячнике - Шварц Шнейд 3370м
А вы не знали, что Зельден — это центр Земли?
Черная трасса, здесь готовят представления по поводу закрытия сезона, но это будет в конце апреля. Вид сбоку
Вид снизу :)
Время уже поджимало, поэтому мы, перекусив в ресторане, поехали по долгой и в некоторых местах очень пологой, особенно для сноубордистов, трассе № 30. К 16 часам были как раз в районе Гигиох, спустились и поехали домой в Лагерфельд.
Третий день начинался вполне симпатично из наших апартаментов, но уже на горе солнца не было видно.
Мои дочки уже смело начали раскатывать по красным трассам и набираться опыта, который в Москве получить проблематично.
Красная одиннадцатая трасса, за домиком проходит официальная 17 нератраченная трасса. Но любителю пухляка там мало катались. Зато после снегопада все ринулись на любые дикие склоны, и раскатали их лучше ратрака :). Правда у этой забавы есть и другая сторона - почти каждый день прилетала желтая стрекоза, а сколько вывезли на снегоходах знают только медики.
Третья трасса над средней станцией Гайслахкоголь. Т.к. на черных катаются меньше народу, то они и лучше сохраняются.
Зельден сверху. Среди деревьев проходит 10 трасса, по ней не спускались, т.к. машину оставляли в гараже на Гигиехе.
На горе мы перекусывали скромно, чай-пирожок, чтобы не перегружать желудок и кататься в удовольствие. На четверых выходило 30-40 евро. Некоторые устраивали послеобеденные перерывы, но мы в горах первых раз и хотелось использовать возможность по полной.
Это 15 трасса, такая же широкая как и 13 расположенная за левым подъемником. За правым - 14 черная.
Это 13 синяя, где все любители в основном и катаются. Если из-за погоды закрывают какие то подъемники, то здесь оседает половина всех лыжесноубордистов. Фото сделано ниже середины трассы.
Вечером мы дошли до соседнего ресторана в Лагерфельде. Хотелось посетить его еще раз, но у детей начался пост и пришлось из-за незнания немецкого языка есть в своих аппартаментах. Заказали, потом испугались: как это все съесть, но ничего - доели. Потом гадали во сколько встанет это угощение, оказалось скромно: 60 евро + 5 на чай.
День четвертый, можно сказать трудился для пятого дня. Потому что ночью, весь день и следующую ночь шел снегопад. Мы приехали на горку раза четыре прокатились и решили линять оттуда, т.к. видимость плохая.
и половина подъемников не работает
По случаю решили сделать приятное жене и поехали в музей Сваровски. Надо было адрес в G.. посмотреть, т.к. на карте города места не хватило и музей они указали просто на крае карты, хотя от этого места до нужного пилить и пилить.
Сам музей произвел двоякое впечатление. В брошюре написано, что экспонаты навеяны чьими то снами. Наверно это третий сон Веры Павловны после просмотра мистики. А вот в магазине были интересные вещицы, правда дороговатые. Вход по 11 евро, младшая бесплатно. С каждого билета по 1 евро скидка при покупке.
Это Ленин толкает речь по-немецки в стеклянном мавзолее. Есть еще Джин с девчонками, выглядывающий из кувшина в Мечете, Кинг-Конг с девушкой в небоскребе и Мумия с грабителем в Пирамиде.
Это совсем по теме: защитный костюм для горнолыжника/сноубордиста от Сваровски :)
Наконец-то мы опять на горе. С утра постоянно расстреливали лавины, укатывали высотные трассы и ледники и наконец-то, где-то в 12 часов открыли все подъемники и трассы. Многим трассы особо и не нужны были, катались меж камней и деревьев. Таких мы наблюдили с подъемников, правда тоже немного заезжали в пухлячок, рядом с трассами.
Правда скоро мы обнаружили, что пухляк это также и зло для некоторых.
Пользуясь хорошей погодой поехали покарять второй трехтысячник, а это трасса на леднике № 38
А это и есть вершина Тифенбахкогль - 3309 м
Опять 38 трасса, вид с Тифенбахкогля, в левой части виден выход из тунеля - самого простоно способа попасть на эту часть ледника.
Если приглядеться, то можно увидеть много любителей фрирайда на Тифенбахе
В последний день мы боялись потерять драгоценное время, приехали чуть позже 8 утра и быстрее на склоны, немного на Гигиохе (13,15 трассы), потом на Тифенбах съездили и наконец поехали покорять Гайслахкогль. От средней станции до вершине самые современные и большие кабинки: 20 сидячих мест и сколько влезет стоячих. Нам повезло и желающих было мало, все сидели.
Наверху была большая танцплощадка
И этот вид с нее мне сразу напомнил видео, которое я нашел готовясь к поездке: трое наших перелезли через забор (3058м) и ринулись вниз. Выехали они к Gaislachalm (1982м), к началу подъемника А13. Желающим экстрима вот оно.
Потом была классная и красная 1 трасса, жаль что не получилось второй раз по ней проехать. Переезд на Гигиёх и спуск по черным 20-22 трассам. Ни такие уж они и страшные. Вот потренируемся дома и в следующий раз уже будем осваивать красные и черные.
А вечером мы все таки вырвались в Аквадом и мои девочки пожалели, что не попали туда раньше. За основную плату можно купаться и отдыхать на воздухе и в закрытом бассейне, разделенном на две части с разной глубиной. В правой поочереди включаются разные массажные водяные аттракционы.
За аппартаменты заплатили 700+40 евро с карты.
Вечером хозяйка дала нам весы и вещи были разложены по сумкам без перевеса, утром все сумки сложили в маленькую машину и поехали в Мюнхен. При сдаче машины очень пригодились качественные фотки при получении, несколько предъявленных нам сколов, мы показали на фотоаппарате и нам выдали бумагу без штрафов. Осталось дождаться возврата залога.
Выводы, который я сделал для себя, впервые побывавшего на горах:
1. Необходимо обязательно делать разминку перед катанием, чтобы суставы разогрелись.
2. Сноубордистам усиленно тренировать голеностоп.
3. Во время спуска гнать от себя страх падения подальше, но головой конечно думать куда ехать не стоит.
Голеностоп под большой нагрузкой, когда на переднем канте по буграм быстро катите. Один раз испугался скорости и на очередном бугре, прилег на склон, затормозив таким образом. В итоге плечевой сустав побаливает.