Прелюдия
Начиналось все так. Once upon a time, прекрасным (или противным) мартовским днем, я глядел на тающий снег. В голову пришла мысля, что сезон этот выдался уж очень удачным, что неплохо бы его так же удачно и закончить, что до конца действия визы остается еще месяц. По этой причине была задвинута Красная Поляна (всегда успею), и взор был обращен на Альпы. Жена отказалась сразу, заявив, что бабок нет, а работы навалом. Ну, на нет и суда нет.
Еще задача состояла в том, чтобы использовать минимум рабочих дней при максимуме катания. В результате были куплены бюджетные билеты на самолет в пятницу вечером туда и в ночь со вторника на среду обратно. Забронирован на ночь отель в Мюнхене и на три ночи — пансион в Зельдене. Доску решено было взять в прокат и лететь только с ручной кладью.
Москва — Мюнхен
Самолет задерживался. Это было очень неприятно ввиду возможного опоздания на поезд из аэропорта до Мюнхена. (Впоследствии выяснилось, что они ходят всю ночь — просто я, тормоз, не догадался, распечатывая расписание, что в 00:00 31-е становится 1-м. Но в тот момент в аэропорту передо мной реально замаячила перспектива проехаться до Мюнхена на такси или заночевать там же.) Наконец, с часовым опозданием, Аирбас 320 взял курс на Германию. Три часа в пути, быстро прохожу паспортный контроль — и на поезд. Ночью кассиры не работают, поэтому есть два варианта: купить билет в кассе-автомате, затем прокомпостировать его при выходе на платформу или рискнуть, а в случае прихода контролера купить билет у него, но минимум в два раза дороже. В следующий раз я ночью все же рискну на второй вариант.
Отель находится в 100 метрах от вокзала. Было желание посмотреть Мюнхен, но по причине усталости и поезда до Зельдена в 7.30 утра желание было замято до обратного пути.
Мюнхен — Зельден
Стандартный маршрут до Зельдена выглядит так: Мюнхен — Инсбрук — пересадка — Инсбрук — Оцталь — пересадка — Отцталь — Зельден. Дорога занимает четыре с половиной часа, включая две пересадки по полчаса.
Зельден. Первый день
В самом ближнем к подъемнику на Гиййох прокате из желаемой ростовки есть Эллиминатор ЛТД.
— Больше ничего?
— Ну, мы можем послать в соседний прокат.
— Не надо, давайте его (вот и посмотрим, чего типа народ тащится!)
— На сколько дней?
— На три, и вот у меня еще купон на полдня бесплатных есть.
— Страховку от поломки?
— Давайте, сколько там всего получается? 66 евро? И можно менять снарягу хоть каждый день? ОК.
Итого — в час с небольшим пополудни я уже сижу в гондолах, поднимающихся наверх. Чем выше, тем вид становится оптимистичнее и оптимистичнее — снег есть, и его много. Конечно, после часа он уже никак не зимний, а мокрый и мягкий, на трассах бугры, зато вне трасс, где был наст, уже отпустило. По разбитой напрочь трассе спускаюсь к 13-й креселке, т.к. по отзывам бывалых именно там находится самая большая из легкодоступных областей внетрассового катания. Ехать неудобно совсем, никакого удовольствия от общения с Эллиминатором не испытываю.
Внизу оказывается, что в прокате мне поставили совсем другой угол на переднюю ногу, но его исправление никаких кардинальных изменений в ощущениях не приносит. Я не говорю, что это плохая доска, но это не моя доска — я для нее ленив слишком. Однако, немного привыкнув, решаю ее все же оставить до конца: лучше постепенно привыкать к одной, чем каждый день к разным.
В общем, к пяти часам я укатался в хлам до такой степени, что, договорившись с интернет-знакомыми пересечься вечером, банально заснул.
День второй. Гургль
Что сказать… Гургль понравился. Понравился больше Зельдена. К сожалению, эти регионы до сих пор не объединили скипассы, и поэтому, если каждый день заново выбирать, где кататься, то приходится покупать однодневные, что совсем не бюджетно. Но, возможно, поехав в этот район в следующий раз, я основной зоной катания сделаю Гургль. Там есть все — хорошие красные трассы для карверов, черные трассы для любителей этого дела. С одной из вершин Хохгургля ведет конкретная черная трасса (на фото не так впечатляет), подъехав к началу которой, я испугался — хотя видел и Фейс в ВальДИзере, и Харакири, и 17-ю на Пенкене — потому что понял: если лед и с канта сорвет, то остановлюсь я уже внизу. Там есть целина, и она разнообразна: и кулуарчики, и сбросы, и поля, проходы между лавинными заграждениями — все, что душе угодно. И все это при небольшом количестве народа.
День третий. Зельден
День четвертый. Зельден. Отъезд
Самый жабодушительный день. Катание до 13.00, но скипасс и прокат, как за целый день. Можно было кататься и еще дольше, но, памятуя случай, когда народ поехал в день отлета покататься с утра на Чегет и повис на канатке, я не люблю дотягивать до последнего, тем более, что было желание, пусть и в Japanese style, ознакомиться с Инсбруком и Мухиным. Поэтому практически все катание было посвящено трассам и «карвингу» (обучению, совершенствованию, вялым потугам и т.п. — ну не карвер я никак). В очередной раз не попал на ледник.
Домой
А дальше все было в обратном порядке. Зельден — автобус — Оцталь — поезд — Иннсбрук — поезд — Мюнхен — аэропорт, и в 4 с небольшим утра самолет приземлился в Ш-2. Поездка удалась. Сезон закрыт.
Некоторые мысли
О снаряге. Ну не знаю, я, наверно, какой-то тупой и ленивый, но меня совершенно не прет от снаряги, приводящей чуть ли не в экстаз множество участников форума. Меня не проперло от Джадж, и от Элима ЛТД я в какой-то такой неописуемый восторг не пришел, причем не испытал восторга именно там, где должен был — на трассе. Лень, наверное…
О прокате. Очень удобно и не критично дорого, но, по хорошему, надо кроме своих ботинок брать и свои крепы. В противном случае можно хорошо испортить катание, т.к. в прокате крепами заморачиваются меньше всего, могут к хорошей доске дать «прокатные» крепы, их можно менять, но на каждом обмене теряется время, а при короткой поездке это критично.
О снеге. Катание в конце марта/апреле отличается от зимнего другим приоритетом склонов. Из-за солнца снег где-то подтаивает, где-то обледеневает, где-то становится лавиноопасно. Например, в Зельдене самое известное и легкодоступное место для внетрассового катания под 13-й креселкой как раз находится под солнцем почти целый день, в результате с него сходят многочисленные лавинки, местами снег тает до земли, и на нем становится не очень интересно кататься, в то время как с другой стороны, под 8-й, очень хорошее катание, но зимой там то ли холодно, то ли жестко (раз никто его особо не упоминает).
О поездке. Ездить в это время можно и нужно. Отличный способ закрыть сезон.
Некоторые моменты экономии при поездке от 2-х и больше. Трансфер: машина начиная с 3-х человек уже получается дешевле, чем поезд. Проживание: даже дабл дешевле сингла, не говоря о том, что при наличии машины можно поселиться в апартаментах, находящихся в стороне от основного курорта, и питаться дома. Хотя в целом все равно будет дороже Эльбруса (для любителей).
Даты поездки: апрель 2006 г.
Автор: Густь
Другие статьи автора на сайте:
Engelberg – Ангельская Гора – Швейцарское «Приэльбрусье»
Снежный Лаакс бесснежною зимой 2007
США. В поисках лучшего (снега) (в 2-х частях)
Они тебя наверно за француза приняли. Слово "Гургль" с прононсом не произносил прилюдно?