|
Затылок Маттерхорна
Начало
Часть 2
От станции на Плато Роза (3480) нужно сильно разогнаться по восьмидесятой, тогда хватит скорости и можно проскочить, не останавливаясь, долгий и пологий участок, продуваемый холодным ветром. И тогда не придется отстегиваться. При минус 20 забываешь, что сейчас конец марта. Зато дальше — сплошное удовольствие.
|
|
Если не соблазниться 72-й и не застрять здесь, нарезая дуги на свежем склоне, пока сюда не добрались лыжники из Церматта, можно быстро доехать до Фюрга и спуститься по черной до Фури, разглядывая по дороге швейцарские красоты.
|
Кафе Фури. 1864.
— How big is the dish?
— Standard.
Стандартная порция на стандартного голодного леопарда. Можно платить евро, но франками дешевле.
|
Дальше, вниз — Церматт, направо — Риффельберг, назад — ледник и Червиния.
|
От Риффельберга, не отказав себе в искушении проехать на поезде, доезжаем до Горнерграта 3089 и пересаживаемся на подъемник до Хохтали 3286.
|
Наверное, это как у курильщика первая затяжка. Выпрыгиваешь вперед и даешь доске свободу, позволяя ей разогнаться, потом заваливаешь задний кант, борд послушно выводит кривую и, когда он прочертит четверть окружности, перекинув себя как мачту через него, буквально падаешь на передний кант. Доска врезается в снег и выводит длинную глубокую дугу, прочерченную кантом, как ножом, и ты чувствуешь носками ботинок, как центробежная сила вдавливает тебя в тобой же оставленный след.
|
Гант 2223 — как седловина, как комната, где две двери. На одном подъемнике — можно вернуться назад на Хохтали, на другом на Блаухерт, в сторону Роттхорна, куда мы и направляемся.
Швейцария расстраивает своими очередями. Очередь в обе стороны. Смотрю на часы, приходится всегда помнить о крайнем подъемнике, чтоб успеть назад, к границе на Плато Роза. Откуда уже ничего не мешает спуститься в Червинию.
|
Роттхорн Парадайз. 3103. Цель нашей поездки. Доехал до Роттхорна, считай, откатал швейцарскую зону. Спускаемся по 11. Далеко внизу долина с Церматтом, который со всех сторон обступают горы, они как раз напротив — совсем близко. Красиво. Нужно остановиться, чтобы это переварить.
Сноуборд провоцирует к созерцательности. Достаточно съехать с трассы или расположиться у верхушки горы, сесть на пятую точку, как на стуле, уперев кант в снег, и получать удовольствие от разглядывания окружающих красот.
|
Санега. Не сразу понимаем, что это вход. Вход в метро. Вместо подъемника — подземный, вернее подгорный — поезд. Только это не обычный поезд с вагончиками, а буквой зю — диагонально-наклонный. Каждая следующая дверь вагона, выше предыдущей. И ты входишь, в вагон, поднимаясь по длинной лестнице без промежуточных площадок. И кресла, и пол — ступеньками. Идея метро в горах впечатляет не меньше красного поезда. Делаем фото и выходим через турникеты в Церматт...
|
По всему городу расставлены специальные приспособления-автоматы для парковки лыж и сноубордов. Не найдя монет, пристегиваем доски и Гришины блейды к железному забору тросовым замком, и отправляемся гулять по городу.
|
Узкие улицы, фахверковые дома, колоритные и красивые. Черное дерево с трещинами подчеркивает солидный возраст зданий. Магазины сувениров, лыжи-доски, спортивная одежда. Шоколад, часы, армейские ножи victorinox, шоколад, часы... Экологические электрические скибасы и такси, экипажи с лошадьми. Фонтан с бронзовыми бобрами.
|
|
Гриша в лыжных ботинках остается внизу, а мы поднимаемся по лестнице на второй этаж кафе. Приятное кафе, есть свободный столик, и Гриша топает за нами наверх.
Официантка, крепкая симпатичная девушка с длинными светлыми волосами, подпоясанная широченным кожаным ремнем, на котором висит огромный кошелек. Ну, улыбнись, пожалуйста. )))
Гастрономический конкурс — где вкуснее лазанья, в Италии или в Швейцарии не прекращается. Кофе вкуснее итальянский, зато роскошный яблочный апфельштрудель вне конкурса и вне конкуренции.
|
|
Висящие часы на доме — сильно увеличенный циферблат армейских наручных часов со стрелками, показывает путь домой. Находим свой забор с пристегнутыми сноубордами. Все на месте, забор никуда не делся))
Электрический скибус.... И вот мы у станции.
|
Припаркованные велосипеды приехавших кататься лыжников. Экология ограничивает в выборе транспорта, зато тренирует мозги в придумывании приспособлений для крепления лыж к велосипеду. )))
|
|
Две пересадки. Ждем вагон на глетчер под гигантской рекламой самых точных в мире швейцарских часов. Оттуда спустимся к Розе и вернемся в Червинию. Есть альтернативный путь — на бугеле, но одного подъема хватило, чтобы пропало всякое желание повторять этот путь, длиною, почти в полчаса, под пронизывающем насквозь, холодным ветром. Кажущийся цинизм швейцарцев с этим бугелем объяснили для себя просто. В сильный ветер, когда выключают подъемники, остается последняя возможность добраться до границы — это два длинных бугеля на Розу.
|
|
|
«Matterhorn Glacier Paradise» летит над плато. Тоннель. Здесь есть лестница наверх, с площадкой на 3883 метра и потрясающим видом с неба на землю. Вернее, на горы вокруг. Можно найти названия горных вершин на схемах, стоящих у парапета.
|
|
Утром смотрю из окна на развивающиеся флаги над площадью.
Жуткий ветер.
Самое время поехать, взглянуть на Аосту. Наши все уже там были и уехали кататься.
Я один. Смотрю расписание автобусов. Вдруг из рации:
— На Торретте ветра нет.
Бог с ней, Аостой. Мигом собираюсь и бегу на Breuil-Plan Maison ll..., чтоб подняться сразу к Мезону. Выхожу из кабины. На карте нет ни одной зеленой лампочки. Вся карта красная — не работает ни один подъемник. Моя кабина была крайней. Выхожу на Мезон-солнце, синее небо... И ветер, который валит с ног.
Достаю рацию.
— Володя, Наташка, Гриша, вы где?
— На Мезоне, в кафе, за тебя радуемся, что ты в Аосту уехал.
|
Володя пристегнул доску, но ветер не дает ему встать.
Дует в спину, ложусь на воздушный поток и он меня держит. Выбрав момент, когда ветер ослаб, наша компания срывается с места, и мы несемся наперегонки вниз по пустым трассам. Скорость. Доска под ногами. Солнце. Ветер. И ощущение себя в этой стихии приводит в состояние полного восторга.
Смотрю на часы. До автобуса в сторону Аосты 25 минут.
Успею...
На обратном пути из Аосты, в Шатильоне, пока ждал автобус, познакомился с девчонками из Червинии, которые подарили расписание автобусов до Турина. Если погоды не будет м поедем в Турин.
Погода была... Замечательная...
Но в Турин все равно поехали.
...............
К концу второй недели доска прирастает к ногам и появляется правильное ощущение, что можешь все.
|
В четверг шел снег, плохая видимость, лишь к вечеру, на полчаса прояснилось и удалось расслабиться, и зажечь сверху по 29, по целине.
|
|
5nizzа. Солнце, свежий снег и лучшие трассы. Мы с Володей поднялись на вагоне-яйцах-вагоне до швейцарской границы, вместе с продуктами для ресторанов и спасателями, и первыми спустились по семерке по самому СВЕЖЕМУ, мягкому, скрипучему и свистящему под доской, белому вельвету до самого низа — на одном дыхании. С 3480 до Червинии (2050). Остановились только раз — сфотографировать безлюдную широкую вельветовую семерку. Твердо решив повторить, поднялись опять до Мезона, пересели на яйца и уже перед вагоном, пересеклись с Гришей, и так же твердо решили: Швейцария так Швейцария, тем более, что все наши рванули на Роттхорн.
|
Пересекли швейцарскую границу, спустились до вагона trockener steg, потом, все ж таки, поднялись на шестикреселках до могула и оттуда вниз через Фург до Фури по черной.
Фури. Наше кафе. Неулыбчивая, но шустрая, то ли официантка, то ли хозяйка — плотная дама в полном расцвете сил. Порции стандартные. ))) Нагретое солнцем дерево столов и скамеек. Рассыпанные по склону черные древние деревянные швейцарские домики, со скатной каменной кровлей. Пролетающие над головой синие кабины подъемников. Пиво, лазанья, штрудель, чай. Запах корицы и яблока. Звонкие, вечно новые и сверкающие франки, катящиеся по столу. Дама то ли спрашивает, то ли утверждает — дас из гут? Конечно — гут. Натюрлих.
|
Виталик ругает в рации Роттхорн, швейцарские разбитые склоны и толпы на трассах. Гриша, щурясь на солнце, резонно замечает, что не стоит так упираться в крайний день. Мы снова твердо решаем вернуться на родину.
— В Италию, так в Италию. Едем в Вальтурненш через Маттерхорн Глетчер Парадайз.
|
3883 м. Самая высокая точка Европы, куда приходит подъемник. Зажигалка не горит, у нее кислородное голодание. Кружится голова, слабеют ноги. Тоннель. Глубокая ледяная пещера с синей подсветкой и кичушными ледяными скульптурами.
|
Спускаемся в сторону Вальтурненша. Широкие, гладкие трассы и редкие лыжники. На подъемниках — никого.
Оторвались. Спустились несколько раз, потом сели в наше кафе, скинули куртки, вытянули ноги и подставили себя солнцу. Чай, лимон.
|
Назад. Кресла. Бугель. Спустились до вагона laghi cime bianche на 2812. Володя поехал домой по семерке (все ж таки повторил), а мы с Гришей снова вверх, к границе. Через Швейцарию вниз — Гриша, как обычно, срезал через флажки вниз — «в пропасть» — по прямой, собрав на узком перешейке кучу зрителей, а я по шестерке, растягивая удовольствие крайнего дня.
|
Из окон апартаментов видно склон с подъемниками и каток. До катка так и не дошли.
|
Даты поездки: март 2008
Автор: sm_ 2007 (Сергей Мухин)
Фото: Деев Александр, Кулага Гриша, Мухин Сергей, Ромишевская Наташа