Ювелирный отдел я осматривал издалека и с тревогой, не увидев знакомых лиц осторожно приблизился. “Мне бы кольца обручальные…”- “две штуки”- добавил я для верности. “Так это Лена вам поможет, вот же она”. Я обернулся. На меня смотрела Лена.
…
Примерно за 30 лет до этих событий
23 февраля у меня день рождения. Поскольку ежегодную радость от праздников мне уполовинили, я каждый год стараюсь компенсировать недостачу всяческими нездоровыми излишествами. В том году в компании товарища по прозвищу Буратино и бутылки энергетического напитка Эльбрус мы странствовали по темным коридорам гостиницы Чегет в поисках приключений. Прозвище Буратино прилипло после повторения давнего сюжета из итальянской сказки, но времена меняются и место кота Базилио занял Мавроди. Нас ожидала компания, для которых вся жизнь праздник, в горах особенно, а тут еще и повод. Как потом выяснилось мы перепутали номер. И этаж. И гостиницу тоже. Просто познакомились мы в Айе уже немного навеселе…
Учтиво постучав и услышав бархатное “да” в ответ я ввалился в номер. Отблеск двух Когутайчиков мерцал на полу, незатейливый антураж советских времен обрамлял аскетичный быт самого начала новой России. “Что вы хотите? “ – моя судьба в виде милой девицы задала сложный вопрос.
Чего ж я хотел , чуть перешагнув за двадцать лет, вечно голодный до всего аспирант, подрабатывающий грузчиком, продавцом и автослесарем. Маслоу легко поддался бы панике, увидев мое строение. Я был жаден до всего, от яичницы до появляющихся на книжных полках неведомых в СССР изданий.
В момент, когда я распахнул дверь в номер гостиницы Чегет переспелый олимпиец в облике мальчика с кудряшками тренькнул тетивой и то ли болезнь, то ли дар, то ли ярмо вместе со стрелой поселилась в моем сердце.
Последующие тридцать лет вместили в себя букеты, конфеты, театры, вернисажи, восходы , кулек с синим бантиком, еще кулек с синим и еще с розовым, памперсы , тетрадки, выпускной, опять выпускной…. Рассвет на острове Пасхи и закат в Нанкине, дом, деревья, сыновья, дочь …
Быт отличался неожиданностью, меня побешивало отношение супруги к бытовой технике, вершиной творчества была устроенная ей битва газового котла с кондиционером, жена же странно смотрела на меня, когда я щедро заливал майонезом трепетного тунца под рукколой с каперсами. Следующий Набоковский пассаж кажется вот прямо про мою благоверную – “… я ей привез с вокзала пустяковый криминальный роман в обложке, украшенной красным крестовиком на черной паутине, – принялась читать, адски интересно, просто нельзя удержаться, чтобы не заглянуть в конец, – но так как это все бы испортило, она, зажмурясь, разорвала книгу по корешку на две части и заключительную спрятала, а куда – забыла, и долго-долго искала по комнатам ею же сокрытого преступника, приговаривая тонким голосом: "Это так было интересно, так интересно, я умру, если не узнаю"...”
Среди всего этого бурления жизни где то в тиши ЗАГСа преемница Кисы Воробьянинова так меня и не дождалась.
К концу десятых годов во снах начинал все чаще появляться повзрослевший чегетский кудрявый мальчик с луком в образе майора Купидонова и агрессивно-доброжелательно вопрошал – “оформляться будем, или договоримся? “
Скоропалительные решения – не мой конек, надо было проверить свои чувства. Кажется очевидным, что совместное многолетнее проживание и трое детей это вообще не повод для женитьбы. Тем не менее подошел я к делу обстоятельно и составил план. Тогда я еще не знал, что это план А.
Предполагалась поездка в Ливиньо, февраль 20. В ресторане на вершине достаю кольца, формулирую предложение. Вот рука и сердце. Официант приносит шампанское. Она соглашается. Далее должны были прибежать дети в национальных одеждах, в зал ресторана вкатывают белый рояль, все должны были петь и плакать от умиления, но бюджет был только на шампанское. Кольца я покупал в день перед отъездом, без пафоса, забежал в ближайший торговый центр, где милая девушка Лена продала мне кольца и пожелала счастья. В тупик меня поставил вопрос о размерах второго кольца. Процесс измерения супруги штангенциркулем мог вызвать вопросы. Пришлось по наитию предположить 18 мм. Пакетик с кольцами я бросил на сиденье рядом. Сходил на работу, вечером у дома потянулся за пакетом. Колец не было. Я облазил всю машину, время было на исходе, с утра самолет. Кольца я так и не нашел. План А рухнул.
В марте 20-го было не до того
Карантины, куар коды, вакцины – все спрессовалось в густую вязь беспросветной рутины, однако же все заканчивается и летом 21го я начал составлять план Б. Поскольку зимой 22 года все горные хостельеры РФ высунув языки от старания пририсовывали к ценнику нули справа местом действия был выбран карибский бассейн. Там как раз в феврале киты брачуются. В свой день рождения, аккурат на пятьдесят лет в шесть утра приходим на пляж. Я достаю кольца формулирую предложение. Руку, сердце. Она соглашается, я достаю из пакета бутылку рома с колой. Далее из волн должны были выбегать нимфы и наяды с венками да гуслями, но по бюджету даже алкоголь был из бара в номере. В день перед вылетом я пошел покупать кольца. Девушка Лена узнавая неуверенно улыбнулась. “А вы же уже…”” А я знаете ли… Потерял…”” Ну да, ну да. Бывает .” Лучшим выходом тогда казалось ничего не объяснять. “А размер?” “ 18” На своих ошибках я учусь. Поэтому пакет с кольцами взял собой в офис. В офисе у меня стоит сейф 1958 года выпуска, монументальный как Баальбекская платформа, стоячий ужас такелажников. Одна дверца весит килограмм 50 и я очень люблю ей хлопать. Она с лязгом встает на место, Подходя к сейфу я услышал тревожное – “ шеф, опять завал в печи”. “Да твою же… “- торопясь я небрежно кинул документы и кольца на верхнюю полку и навалился на дверцу. В сейфе что то тревожно хрюкнуло и створка не дойдя до штатного положения застопорилась.
Через полчаса собранный по тревоге инженерно-технический состав в количестве двух человек изумленно оценивал масштаб разрушений. Одно из колец приблизилось по форме к изображению ленты мебуса и еще и сломалось.” Баки для МИГов варил, титан варил…” Первый из инженеров старательно изображал скорбь.” Схожу в магазин, спрошу есть ли электроды по золоту. Какая проба говоришь?” – глумливо поинтересовался он. Второй Кулибин грустно покачал головой и предложил – ”может ответную часть отрихтовать? Правда тогда функционал пострадает… Посуду мыть не сможет… “ Кратко отправив коллектив строем по известному адресу облегчения я не испытал.
План Б рухнул.
В марте 22-го было не до того
23 февраля у меня день рождения, в Доминикане оно еще было в 4 утра 24 по Москве. Так эпично меня еще никто не поздравлял. Из под бетонной плиты крушащей всю предыдущую жизнь романтика казалась атавизмом. Тем не менее летом 23 я начал составлять план В. Собственно место было избранно там где все и начиналось. В мой день рождения приезжаем на Эльбрус. Я достаю кольца и формулирую предложение. Если колец нет я формулирую предложение. Если Эльбрус ночью начнет извержение я формулирую предложение. Вот органы, сердце коцанно, после переборки в Бакулевке, руки установлены в плечи, подвижны. Она соглашается, я выпиваю водки. Все.
Я понимал, что план надо исполнять, поскольку планировать вариант Г не хотелось даже из за фонетического аспекта. Кроме того, букв не так много, многие неблагозвучны, дальше пойдут аббревиатуры и это вообще…
Девушка Лена смотрела на меня с изумлением. “Помнится вы кольцо потеряли” , с сарказмом сказала она.” А потом что? Сломали?”” Да” – по идиотски согласился я, не понимая, как такое может быть былью. Испросив размер Лена язвительно спросила – “а вы спутниц жизни по этому принципу выбираете. Может сразу еще парочку возьмете? Будет скидка” Не зная, что отвечать я вывалился на улицу. Анекдот кончился и мироздание с недоуменьем следило за неподконтрольным сюжетом…
…Он сидел напротив, сильно обрюзгший, в нелепой майке алкоголичке, щетинистый и с огнеопасным выхлопом. Толстый живот под майкой не помещался и проявлялся между синими трениками и майкой мерзковатой белесой улыбкой. За спиной под разными углами торчали странные конструкции в грязном пуху.” Ты кто???.” Мужик икнул, потянулся через стол и шумно высосал содержимое початой бутылки. Я сравнивал визуальный образ с описанными в литературе личностью нечистого. Не совпадало совсем. Хреново у них там в преисподней, а я грешу здесь профессионально. Надо что то менять. “Я твой ангел хранитель.” Сипло пояснил херувим оглядываясь в поисках штопора. Бутылку он уже нашел. Так. Рай похоже тоже не пять звезд.
Однако момент был подходящий для скандала. “Ты блин где был все эти годы??? “
“Так отдыхал. Приглядывали же за тобой. Носки даже парами раскладывали.” Возразить было нечего. Носки это важно.
“Теперь отзывают меня. Она тебя берегла так сказать на общественных началах. Теперь оформляемся и все, я в кущи. “”А вдруг она не согласится?”- с опаской спросил я. Ангел встревоженно оглянулся и высосал еще бокал.” Да ну нафиг. Хотя…”
…
Поэтому любимая… Если все таки согласишься... Ты это… Приглядывай за мной что ли… Больше теперь некому.
…
В марте 24го возможно будет не до того.
История прекрасная)
Согласилась? :))