Живя жизнью больших городов, где в домах тепло и есть электричество, мы постепенно отдаляемся от природы. Мы забываем, каков вкус родниковой воды, как шепчут травы, сколько звезд на небе и каких цветов бывают закаты….
Мы забываем, что природа нашей планеты прекрасна, но мы также забываем, что ее стихии суровы.
А горы в особенности.
В горах бывает очень холодно даже летом, так что, кажется, сердце обледеневает и вот-вот остановится, там нет никаких гарантий и ни в чем нельзя быть уверенным на все сто, под снегом прячутся бездонные трещины, а летящие камни свистят как пули…
Там приходится трудно даже самым сильным и смелым. И это, наверное, совсем не подходящее место для женщин…
Поэтому я бесконечно восхищаюсь теми из них, кто снова и снова, вопреки всему, прокладывает свой путь по крутым склонам, рисует каждый раз неповторимый след.
Но почему-то мы очень мало знаем о таких женщинах, о них мало пишут и редко показывают по телевидению.
Мир экстремальных видов спорта, особенно горных, по вполне понятным причинам все же имеет скорее мужское лицо, чем женское.
И поэтому я решила написать хотя бы о некоторых из них.
Ведь то, что они делают, заслуживает восхищения.
Знакомьтесь - Жеральдин Фаснахт - фрирайдер, бейсджампер, альпинист.
Дата и место рождения: 18.06.1980, Швейцария
Виды спорта: альпинизм, сноубординг, бейсджампинг и прыжки в вингсьюте
Отличительная черта: идти до конца...
Достижения: две золотые медали и одна серебряная Verbier X-treme, дважды победительница «Engadinsnow International», победительница Arctix freeride 2007, победительница Nissan Mammoth Challenge 2008, победительница Nissan Freeride World Tour 2009.
Жеральдин - страстная поклонница гор, профессиональная сноубордистка и бэйсджампер. С 1997 успешно выступала на соревнованиях по сноуборд фристайлу, но потом фрирайд окончательно увлек ее, и с 2002 года Жеральдин еще более успешно участвует в соревнованиях по фрирайду.
Ее жизнь неотъемлемо связана с горами: Жеральдин познакомилась с ними в возрасте двух лет и с тех пор они не расстаются.
С 2001 Жеральдин прыгает бейс. Она говорит, что это ее «летний фрирайд».
2002 год стал первым годом ее славы, когда Жеральдин выиграла сразу в трех соревнованиях по фрирайду: «Freeride» на курорте Лез Арк во Франции, «Chandolin Freeride» и «l'Xtreme de Verbier». В 2003 она снова стала победительницей в Вербье.
С 2003 она получает серьезную спонсорскую поддержку от Columbia, Swatch et Nissan.
В 2004 Жеральдин поднимается на первую ступень пьедестала соревнований «Engadinsnow International» в Сильваплана (Швейцария).
В 2005 она выходит замуж за Себастьяна Гая, восходящую звезду альпинизма и талантливого фрирайдера. Страсть к горам объединяет их. Вместе они совершают восхождения и снимают фильмы о горах. Жеральдин продолжает свою профессиональную карьеру во фри-сноубординге.
Несмотря на травму, в 2006 году она занимает второе место на соревнованиях по фрирайду «Verbier X-treme» и вновь становится первой на «l'Engadinsnow International».
Зима 2006 года становится для Жеральдин самой тяжелой…
30 декабря 2006 в горах погибает Себастьян. Ей приходится очень трудно, но именно ради него и в память о нем Жеральдин хочет реализовать все то, о чем они вместе мечтали. При поддержке семьи, друзей и спонсоров она с еще большей страстью устремляется к новым достижениям.
В 2007 она решает участвовать в соревнованиях «Tamok ArctixFreeride» в Лапландии, которые выигрывает.
Жеальдин любит открывать новые горизонты и знакомиться с новыми людьми. Она создает команду, в которую входят ее друзья, профессиональные альпинисты и бейсджамперы.
Вместе они организуют экспедицию в район Земли Баффина. Крайний Север, о котором так много мечтала Жеральдин, принял их благосклонно: экспедиция оказалась очень успешной.
Заслужив право участия в «Freeride World Tour» в 2008 году, она выигрывает первый этап в Маммуте, в США. Однако второй этап тура в Сочи складывается для Жеральдин неудачно: она получает серьезную травму. После операции 25 февраля мениска и передней крестообразной связки последовал долгий год лечения и восстановления.
Первыми соревнованиями, в которых Жеральдин участвует после долгого перерыва, становится третий этап «Freeride World Tour 2009» в Тине, который она и выигрывает.
Далее следует блистательная победа в четвертом этапе тура 2009 в Вербье. В результате, приняв участие только в двух этапах Мирового Тура по Фрирайду, Жеральдин становится чемпионкой мира 2009!
Современная искательница приключений
Всеми своими действиями Жеральдин доказывает свою любовь к природе и свою многогранность в снежно-воздушных видах экстремального спорта. На сегодняшний день она, безусловно, одна из самых выдающихся девушек-фрирайдеров.
Жеральдин не просто катается вне трасс. Она ищет новые спуски, прокладывает новые линии и в поисках новых склонов и стен организует экспедиции в различные горные районы мира.
Самыми крупными ее проектами стали экспедиции в Баффинову землю и в Мали, а также бейс-прыжки с Транго и Броуд Пика в Пакистане.
Ведомая жаждой приключений, Жеральдин путешествует по всему миру, снимает фильмы о своих экспедициях, сноубординге и бейсджампинге, делает фоторепортажи, устраивает конференции, участвует во многих мероприятиях, шоу и презентациях спортивного экстремального мира.
Ее жизнь – это адреналин, страсть, открытия и встречи с новыми людьми. Друзья высоко ценят Жеральдин за ее открытость, отзывчивость, доброжелательность и несгибаемое жизнелюбие.
В перерывах между путешествиями Жеральдин возвращается домой, в швейцарский кантон Вале.
Небольшое интервью, чтобы узнать немножко больше об обычной жизни необычной женщины
Жеральдин, в детстве Вы больше любили литературу или математику?
- Математику! Я любила считать, но приводила в отчаяние свою учительницу французского.
Это привело к тому, что Вы выбрали техническое образование?
- Не совсем, потому что вначале я училась коммерции. Но для работы выбрала место, где царят цифры – женевский аэропорт Куантран. В обеденный перерыв, вместо того, чтобы вместе с коллегами пить кофе, я предпочитала торчать возле техников, которые готовили самолет к полету. И очень скоро мне захотелось стать контроллером веса.
В чем заключается эта работа?
- Команда готовит самолет к рейсу, в частности распределяет места и груз таким образом, чтобы сжигалось минимальное количество топлива. Мо шефы сначала колебались, но все же разрешили мне выучиться и получить необходимую лицензию. Мне пришлось долго настаивать, но, в конце концов меня допустили к обучению.
Почему они сопротивлялись?
- Я была девушкой, причем очень молоденькой девушкой. И это было необычно. Они опасались, что я не смогу добиться уважения в команде техников, которые все были мужчинами.
И как в результате все прошло?
- Очень хорошо! Я уже со всеми познакомилась за время обучения, они увидели, что их работа меня захватывает, и у меня не было никаких проблем.
Но все же Вы очень скоро оставили эту должность, чтобы жить спортом.
- Когда спонсоры дали мне шанс, я не могла его упустить! Это означало инвестировать все мое время и всю мою энергию во фрирайд.
И Вы оставили расчеты?
- Не совсем, даже, если наш спорт больше основан на ощущениях, чем на расчете. Когда спускаешься по незнакомому рельефу, видение горы обманчиво. Например, в Гималаях склон кажется менее крутым, чем он есть на самом деле. И нужно время, чтобы научиться правильно оценивать поверхность во всех измерениях, наблюдать и, главное, слушать местных людей, которые знаю свои вершины.
И никакие технические знания не могут помочь совершенствовать эти умения?
- Конечно, могут, особенно в бейсджампинге. Мы должны создать наиболее аэродинамический профиль, чтобы свести к минимуму турбулентность за собой. Для этого мы много работаем, чтобы улучшить ткань комбинезона: чем она жестче, тем лучше она спрофилирована. Форма, конечно, главное. Я обожаю проводить испытания, записывать результаты, делать расчеты, чтобы усовершенствовать конструкцию. В этой работе как раз помогает моя любовь к цифрам.
А угол полета?
- Он фундаментален, чтобы сохранять скорость, от этого может зависеть жизнь. Мы не рассчитываем его, как ученые, наш подход более конкретен. Так же как и в оценке рельефа, условий, мы полагаемся на опыт. Снимать себя на камеру необходимо, чтобы прогрессировать.
Что еще Вы хотели бы испытать?
- В Гималаях я хотела бы испытать остроту полета с 16 000 метров. Бертран Пиккар обещал привезти меня на Брайтлинге. Это было бы фантастично как опыт прыжка с самолета, а также, чтобы расширить познания.
Самый большой проект Жеральдин Фаснахт – БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ
Что сводит Вас с ума?
- Склон паудера крутизной в 45° или долгий полет со скалы в вингсьюте, … а вот, что заставляет меня скорее грустить, чем радоваться, так это люди, которые не отдают себе отчета в тех возможностях, которые имеют, и постоянно жалуются на пустом месте.
Что Вы никогда не делали, но хотели бы?
- Уметь летать также хорошо, как птица...
Что Вы кладете в сэндвич? Салат, помидоры, лук?
Все, что вкусно и полезно… я все люблю… и еще добавлю жгучего перца.
Ваши приемы, чтобы не позволить делам и стрессу потопить Вас?
- Записки в дневнике для моих друзей, моей семьи и меня самой.
Три вещи, которые Вы не умеете делать, и которые облегчили бы Вам жизнь?
- Телепортироваться, летать и обновлять мой сайт самостоятельно.
Самый приятный момент дня?
- Момент, когда я вытягиваюсь на кровати, чтобы смотреть хорошие сны.
Самый важный совет девушке или юноше, которые хотят заниматься тем же, что и Вы.
- Никогда не быть слишком уверенным в себе, практикуя спорт в дикой природе.
Самая большая ошибка, которую Вы совершили, и чему она Вас научила?
- Недостаточно часто говорила людям, которых потеряла, что я их люблю. Сегодня я гораздо более открытая с людьми, которых люблю, и я намного ближе к ним.
Вы можете пригласить на ужин двух людей, которых больше нет в этом мире. Кто это будет и почему?
- Мой муж и мой брат, потому что мне их не хватает…
Ваш самый большой проект?
- Быть счастливой.
Нарисуй мне линию…
30 декабря 2006 муж Жеральдин Себастьян (Sébastien Gay), горный гид, альпинист и лыжник, погиб в горах.
«Dessine-moi une ligne/Нарисуй мне линию» - последний фильм Себастьяна, в котором он раскрывает свои таланты лыжника и свою бесконечную любовь к людям, с которыми он делит горы…
На своем сайте Жеральдин и друзья Себа посвятили ему страничку:
«…Как гид и как любитель, он уважал горы и никогда не шел на штурм, если горы этого не хотели. И только когда они благосклонно давали согласие, он устремлялся к вершинам вместе со своими друзьями, лазал по скалам и льду, летал…исчерпывая до дна свои физические и ментальные силы, он первым бросался на спуск и рисовал линию…»
Holtanna Antarctic Adventure
А на момент когда пишется этот текст - в двадцатых числах декабря 2009 - Жеральдин и ее спутники готовятся праздновать Рождество и Новый Год в… Антарктике.
28 ноября Жеральдин в составе франко-швейцарской команды альпинистов и бейсджамперов, отправилась на шестой континент нашей планеты - Антарктику.
Цель экспедиции – восхождение и бейс-прыжок с вершины Хольтанна (Holtanna Peak, 2650м) горного антарктического массива Fenriskjeften Mountain в Земле Королевы Мод (норв. Dronning Maud Land - обширная область на атлантическом побережье Антарктиды, лежащая между 20° западной и 44°38’ восточной долготы площадью около 2 500 000 км².).
Команда проделал долгий путь: Шамони-Женева-Абудаби-Кейптаун, далее на самолете Илюшин на российскую антарктическую базу Новолазаревская и, наконец, 3 декабря достигла базового лагеря на леднике у подножья Хольтанны – 900 метровой гранитной стены, возвышающейся над белым безмолвием. 160км до базового лагеря участникам экспедиции пришлось добираться на лыжах, перемещая волокуши при помощи кайтов. Вплоть до конца января они будут находиться там в полной автономии. Температуры в Антарктике сейчас достигают -40, а солнце не заходит круглые сутки – в таких фантастических условиях спортсмены будут испытывать себя и возможности горы: биг-волл восхождение, бейсджампинг, новые фрирайд линии, полеты на параплане, кайт-серфинг.
К такой сложной экспедиции команда начала готовиться с 2007 года сразу после возвращения с острова Баффин. В рамках подготовки были проложены новые маршруты восхождений и совершено множество прыжков в винг-сьютах, в том числе и рекордный на сегодняшний день прыжок с Броуд Пика с перепадом в 1850м.
Приключения должны завершиться к концу января – как раз, чтобы Жеральдин успела на заключительный этап Мирового Фрирайд Тура в Вербье.
Статья подготовлена Екатериной Коровиной по материалам журнала Les Quotidiennes и сайта Жеральдин Фаснахт www.lineprod.ch.
Если эту дамочку накачать гормональными таблетками, она моментально отупеет, станет мощно плакать и все такое )
А бэйс, ольпинизм, математика - миры тестостерона.
ЗЫ. Какая то внешность типовая у всех этих икстрим-леди. Зубастые такие... резкие черты лица. Плоские и жилистые... Гормоны