В конце 2020 года подписано шестистороннее соглашение о сотрудничестве в сфере развития горно-туристского кластера между администрацией города Сочи, Кавказским государственным природным биосферным заповедником, Сочинским национальным парком, ПАО «Газпром», ООО «Роза Хутор», НАО «Красная Поляна».
В рамках соглашения курорты продолжают развитие системы единого ски-пасса. Начато проектирование соединительных трасс и канатных дорог на северном и южном склонах хребта Аибга с плановым периодом реализации до 2024 года. На государственном уровне ведется проработка концепции постолимпийского развития горно-туристского кластера Сочи.
По инициативе главы города Сочи Алексея Копайгородского формируется проект объединения курортов «Красная Поляна», «Роза Хутор», «Газпром», а также железнодорожной станции Эсто-Садок и поселка Красная Поляна единой пешеходной связью. Большая часть маршрута пройдет вдоль реки Мзымта. Он также будет реализован в рамках шестистороннего соглашения.
Уже существует четыре километра променада. Предстоит запроектировать и построить еще три километра благоустроенной набережной, в том числе тротуары и мостовые сооружения через реки Мзымта и Лаура. Предполагаемый срок реализации проекта – 5 лет.
– Существует колоссальная потребность населения и туристов в развитии пешеходного и велосипедного сообщения между курортами горного кластера и поселком Красная Поляна. Создана межведомственная рабочая группа, которая прорабатывает детали этого проекта, чтобы внести его в новый Генеральный план развития города Сочи. После этого будут определены источники финансирования и разработана детальная дорожная карта реализации. В перспективе у нас должна появиться набережная протяженностью в семь километров. Она будет востребована в любое время года и окажет положительное влияние на экологию горного кластера, – отметил глава города Сочи Алексей Копайгородский.
Данную концепцию одобрили члены Градостроительного совета города Сочи. По их мнению, реализация проекта позволит благоустроить существующие пешеходные тропы, дать толчок развитию велоспорта, обеспечить доступность вокзального комплекса Эсто-Садок, объединить всесезонные курорты и вдвое снизить уровень автомобилизации горного кластера.
Источник: sochi.ru
неплохо, как пить дать если вело и пешеходные дорожки построят то рикши и велорикши появятся вместо "автомобилизации"