Кто не хочет оставаться здоровым и сильным до глубокой старости (не будем говорить про последний неизбежный порог)?
Фото: gapyearcanada.com
Горнолыжники, когда говорят слово «зима», подразумевают «лыжи и сноуборд». Но не только двумя этими снарядами жив зимний сезон. В связи с этой идеей рассмотрим доклад «Шансы и испытания в горах» автора Хьюберта Силлера, исследователя в области туризма. Ученый подробно говорит о дне сегодняшнем и о перспективах развития зимних видов спорта.
В конце сезона горнолыжники обычно подводят итоги зимы: кто куда и насколько плодотворно съездил. Туристы также начинают пристально всматриваться в будущее, то есть, планировать следующий сезон. Хьюберт Силлер, профессор политехнического факультета и директор департамента туризма и организации досуга в Центре управления MCI в Инсбруке, дает советы, как заниматься этим более эффективно.
Далее идут выдержки из доклада Силлера на международной выставке альпийских технологий Interalpin, прошедшей в австрийском Инсбруке в начале мая.
Фото: Interalpin/Thomas Steinlechner
Статистика: Хьюберт Силлер иллюстрирует важность зимнего туризма для региона Альп следующими цифрами: «Помимо зарегистрированных 386 млн ночевок (прим. - один турист на одну ночь) можно отметить еще 130 млн бесплатных ночей в различных местах отдыха. Хотя зимний туризм даёт «всего» 43% от всех ночевок в альпийском регионе, он обеспечивает 50% торговой прибыли и служит тем самым «двигателем» процветания и развития всего региона».
Катальные дни: Если говорить про дни на склоне, то «количество дней катания (один человек катается в течение одного дня, пусть даже будет всего один проезд на подъемнике) уже давно держится на высоком уровне. Во всем мире эта цифра колеблется от 320 до 350 млн дней катания в год, половина из них приходится на Европу». При этом не каждый горнолыжный регион может похвастаться постоянством зимних туристов: Япония, к примеру, наблюдает снижение в количестве дней катания. (Из удивительных фактов: в Андорре число горнолыжников-иностранцев выше, чем в Австрии).
Активность зимой: Помимо дней катания, стоит выделить в своих планах графу «дни зимней активности». Так, по данным Университета спорта в Кельне, немецкий рынок зимних видов спорта в прошлом году отрапортовал о 100 млн дней зимней активности. Германия насчитывает примерно 7,4 млн горнолыжников и 5,8 млн лыжников, предпочитающих плоские земли. Несколько печально, что в то время как число горнолыжников замерло на одной отметке, количество равнинных лыжников увеличилось на 30%. «Горные лыжи остаются зимним спортом номер один, за ним следует сноубординг. Но зимние походы также являются большой темой и станут еще актуальнее. К этому можно добавить катание на равнинных лыжах и на санях».
Зимние походы: Походы по заснеженным ландшафтам набирают все большую популярность. Люди становятся старше, значит, они стареют и как зимние туристы. Многие уже не хотят рисковать здоровьем на горнолыжных склонах, и тем не менее не хотят отказываться от приносимых зимними пейзажами удовольствий. Так что может быть более естественным, чем пешая прогулка? Зимние походы привлекают и молодых поклонников отдыха на природе: они или хотят разбавить впечатления во время горнолыжного отдыха или не так уж спортивны, но любят прогуляться пешком. Силлер говорит: «Службы подъемников первыми отреагировали на этот тренд новыми выгодными предложениями. Люди предпочитают гулять на высоте, а не в долине, поэтому возникла потребность в соответствующем подходе». И уже не удивительно, почему снегоступы стали пользоваться всё больше спросом.
Фото: bergland-seefeld.at
Поиск счастья: Что влечет зимних путешественников в дорогу? – страсть к движению и ярким эмоциям. «В конечном итоге, всё это про стремление к миру, противоположному обыденности. Этот «противоположный мир» - основной мотиватор, и зимние виды спорта представляют собой чрезвычайно притягательный «противоположный мир». Средиземноморские города зимой, напротив, не такие уж привлекательные». Исследования Силлера показали, что «снежный» отдых подобен отдыху на море – это всё тот же поиск «моментов счастья, моментов гармонии, моментов, которые трогают за душу». Ученый подчеркивает: «Эти моменты нужны планировать, формировать и проектировать – но при этом они должны быть подлинными и искренними». Каков вывод? Каждое туристическое направление должно обладать чем-то особенным, что выделяло бы его среди конкурентов. А если этой особенности нет, нужно ее придумать.
Комфорт: Когда-то люди смеялись над идеей подъемников с подогревом. Сегодня же это стало не просто обычным делом, подогрев сидений стал чуть ли не требованием посетителей курорта. «Если вопрос удобства означает прогресс, он будет преобладать в разработке нового. … Люди любят комфорт, особенно когда заказывают все услуги в одном источнике», - говорит Силлер. Если неудобство для гостей можно уменьшить, то именно на это будут брошены силы. Это относится и к онлайн покупкам ски-пассов, онлайн резервации снаряжения в аренду и уроков в горнолыжной школе, не говоря уже об онлайн отзывах и рекомендациях в плане ресторанов и мест отдыха.
Туристы-иностранцы: Силлер считает, что Австрия должна сконцентрировать свое внимание на уже существующих рынках – странах, откуда приезжают туристы: “Я хотел бы чуть охладить восторг ожиданий, что мы вскоре начнем принимать множество туристов из Китая. По крайней мере, не в ближайшие 10-15 лет. Надеюсь, что рынок Германии останется устойчивым, также как Скандинавии и Бенилюкса, а с ними Центральной и Восточной Европы». Ученый полагает, что открытие новых рынков идет с трудом. В прошлом году гости из Китая ненамного отставали по количеству ночевок в Тироле от туристов из Люксембурга, но сравните размеры этих двух стран!
Изменение климата: Хьюберт Силлер негативно выражается по поводу споров об изменении климата, называя их крайне популистскими, и считает, что они могут повредить зимним видам спорта: «Мы отчётливо понимаем, что к концу столетия будет повышение средних температур, и мы будем иметь дело с ярко выраженными изменчивыми погодными явлениями. Но на предстоящие 10-15 лет нет никаких прогнозов, которые говорили бы о необходимости ограничений в зимних видах спорта – и это всё, что говорят эксперты».
Источник: https://www.skiingpenguin.at
Отлично! В этом технологии туризма будущего. Ищем "Золотой ключик". Как раз этим я занимаюсь последние 5 лет, и уже кое что нащупал
У нас на голове есть маленький такой бугорочек. На него надо 3 раза надавить большим пальцем, и включится некий такой моторчик. Наше мироощущение зрелого человека переключается на мироощущение ребенка. Мы начинаем постоянно радоваться и прыгать от счастья. Мы всегда в восторге.