Последними лыжами «классической» геометрии, которые я приобрел году в 1997-м на толкучке – тогда еще – на улице Сайкина, были 2-метровые Head TR16. Точных размеров носка-талии-пятки тех лыж я сейчас уже не помню, но радиус бокового выреза, если судить по бумажному вкладышу на скользячке, запомнил – 36 метров. Прослужили они мне честным образом лет пять, побывав, помимо подмосковных склонов, в Кировске и Андорре, и затем, после окончательной и бесповоротной победы «карвинговой революции», мирно перешли в руки нового хозяина.
С тех пор длина лыж, используемых мною для катания, неуклонно уменьшалась, пока опытно-экспериментальным путем не застыла на четко дифференцированной отметке: 165 см для коротких склонов (т. е. для местного домашнего использования) и 180 см для длинных (т. е. для выездов в горы). Радиус, соответственно, около 12-ти и 18-ти метров. Поскольку радикальных новаций в пост-карвинговый период в отношении «трассовых» лыж категории race в ближайшее время вроде бы не предвиделось, то и к смене инвентаря отношение зафиксировалось на философско-пофигистском уровне: «кончится» скользяк (канты, лыжа в целом) – поменяю.
Так бы все продолжалось и дальше, если бы в один прекрасный день меня не «занесло» на официальный сайт компании Head, где я увидел настоящих монстров. Нет, это были не универсалы Head Monster, выпуск которых свернули в 2009 году, а лыжи для подготовленных склонов, но… длиной 200 см! Да, речь идет именно о конкретных моделях лыж Head – GTO 200 и GTO Top Gun, о которых я не имел никакого представления вплоть до сегодняшнего дня.
Создатели GTO обе модели позиционируют как «лыжи для настоящих мужчин» или «больше лыжи для крутых парней», а также для тех, кто испытывает устойчивую нелюбовь к коротким лыжам. На титульной презентационной странице – действительно крутой парень, действующий спортсмен из горнолыжной команды Швеции Ханс Олссон, известный своим «безбашенным» стилем катания. Младший брат легенды мирового фрискиинга, Йона Олссона, в гонках Кубка мира участвует исключительно в скоростных видах – скоростном спуске и супергиганте, поэтому то, что лыжи серии GTO предназначены в первую очередь тем, кто любит запредельные скорости, очевидно.
Впервые лыжи GTO появились в прошлом году и оказались настолько удачными, что было принято решение увеличить линейку ровно в два раза: к единственным прошлой зимой GTO 200 добавились GTO Top Gun – аналогичные по конструкции, но не столь длинные (максимальная длина «всего» 190 см) и более широкие. Логично предположить, что «топ ганы» универсальнее своего собрата и помимо жестких трасс могут использоваться и в глубоком снегу.
Обе модели предназначены – понятное дело – для экспертов, предпочитающих спортивный стиль катания и обладающих исключительной техникой спуска.
Конструкция лыж абсолютно одинаковая – это сэндвич, сделанный по «умной» Intelligence Technology и «гоночной» структурированной скользящей поверхностью UHM C base. А вот геометрия и ростовки разные:
GTO 200
170/180/190/200
17,6 м для 200 см
118/63/100 для 200 см
GTO Top Gun
170/180/190
14,2 м для 190 см
136/74/114 для 190 см
Судя по некоторым видео, которые удалось найти в интернете, несмотря на не слишком большой радиус, поворачивают GTO не слишком охотно – разгонять их действительно нужно до вполне приличных скоростей. Поэтому, если кто-то заинтересуется этими моделями, «ловить» их имеет смысл в прокатных конторах в больших горах.
другое дело, что на видео тестер едет с рудиментами классики и не пытается прогнуть лыжу в дуге, а сбрасывает пяточки (ведение лыж узкое - позволяет) и вполне так комфортно едет...
возникает пара вопросов:
- назад к классике?
- где гонять? где есть место, где можно ездить на скоростях в районе сотни, без мигалок и по встречке))) при нынешней населенности курортов - проблематично....