+9

Знакомство с Чимбулак

drvad Лента автора 15 Февраля 2025 (22:41) Просмотров: 1154 20

Продолжаю осваивать катание в странах СНГ.

На этот раз решил совместить приятное с полезным - поехал в командировку в Алматы на пару дней раньше, чтобы в выходные покататься на Чимбулаке.

Самолет прилетел в субботу около 8 утра. При заходе на посадку взор радуют заснеженные горы, что особенно приятно после абсолютно бесснежной Москвы. Но прогноз погоды снега не сулит, да и пару недель до того его почти не было, потому беру с собой трассовые лыжи, не полагаясь на местный прокат.

Въезжать можно по внутреннему паспорту, но если хотите заодно офорить карту, лучше этого не делать.

Если быстро пройти контроль и получить багаж, то в отеле окажешься примерно через час после выхода из самолета. Яндекс такси берет российские карты МИР. Это, пожалуй, единственное место, где картами МИР можно воспользоваться для оплаты.

Снять деньги с МИРа можно в банкоматах ВТБ.

Остановился в городе, так как до подъемника у Медео порядка 30 минут на такси или чуть дольше на обычном городском автобусе. Внизу рестораны на каждом углу на любой вкус и кошелек, торговые центры и вообще жизнь. Наверху, на мой взгляд, жить не стоит, соотношение цена/качество не в пользу этого выбора.

Ездил на такси - цены порядка 3000-4000 Тенге. Лыжи берут без вопросов и доплат. Цены делите примерно на 5, а на момент поездки так и на 5,2.

В отель заселили по приезду (это повезло). Позавтракал и поехал в горы.

От Медео идет достаточно живописная дорога, по которой многие идут пешком, а я воспользовался канаткой.

Скипасс на день стоит 17000 Тенге + 2000 за карточку. Есть утренние и послеобеденные варианты и даже вечернее катание.

Канатка от Медео поднимает до базовой станции Чимбулака, примерно на 2200 м.

Снега немного, это видно, но он есть, а главное в горах уверенный минус, и пушки работают, не переставая. На трассах периодически встречаются камешки, несмотря на отсутствие проплешин.

По сути на курорте одна единственная трасса от 3200 до 2200 с небольшими разветвлениями, которую обслуживает комбинированная канатка: кабинки + кресла в две очереди. Между 1ой и 2ой очередью надо пересаживаться. Есть еще пара трасс наверху с очень медленной канаткой и несколько учебных внизу.

Еще обнаружил медленную ККД4, но она скорее под обслуживание ресторана на 2850, или под хороший снегопад, так как во время моего пребывания, под ней даже трасса была вся перекрыта, а вне трассы все раскатано в бетон. Опять же, медленная она очень, хоть и в живописном ущелье.

В выходные основной поток - это пальтошники. Они, как водится, любят недозагружать кабинки и приходить к 13,00-15,00. Поэтому небольшая очередь присутствует, причем почему-то именно в самом низу, но в целом, посадка занимает не более 5 минут.

По собственному настроению или длине очереди перестраивался на кабинку или кресло.

Верхняя точка почти 3200 с видом на ледник.

На выходе с канатки как-то все странно организовано, идет пересечение потока тех кто пешком и тех кто на лыжах/борде. В общем - легко могут сбить, при том что в целом средний уровень катания так себе. Очень много начинающих, при чем почему-то повально на бордах.

Ниже тоже не лучше, так как в целом перепад около 900 м, местами с весьма техничными участками склонов, на которых во всех позах и местах кто-то сидит/лежит/скоблится.

Говорят, что в будни все сильно лучше, но оценить не смог.

По еде - нашел пару мест с нормальными ценами, например отель/ресторан Ле-Монт

Глинтвейн стоит порядка 3900 тенге. Внизу пару раз налили бесплатный аппероль, но в бумажном стаканчике.

Первый день после ночного перелета и месяца от последней каталки - просто пытался понять, что и как, а во второй раскатался. Поймал кайф.

Трасса жесткая, местами ледяная, но скоростная, техничная, надо лишь планировать траекторию с учетом народа на склоне, особенно после обеда.

В целом, как городская горка - так вообще огонь. Можно будет и повторить.

Немного болтал с местными. Говорят, что снегопады редки и, если случаются - очереди прямо сильно большие. С их же слов - прокат сильно так себе. Кстати, в прокате есть даже одежда. 

На что обратил внимание - ни на одной станции не было отвертки.

По вечерней программе - в городе на каждом углу рестораны. Оторвался по конине (сам не ожидал, что так зайдет) и вообще мясу.

В понедельник с утра оформил еще одну карточку для коллекции, и спокойно работал все оставшиеся дни.

Думаю теперь - не заехать ли в Амирсой, а то в марте надо ехать в Ташкент.

 

З.Ы. Из интерсного - везде написано Шимбулак, но местные называют Чимбулак.

+9
0  
Volk_1    15 Февраля 2025 (22:44)   #

А как добираются сейчас с Медео то Чимбулака?

Когда я там был в 70ых годах то только пешком.

  • 2
0  
drvad    15 Февраля 2025 (22:48)   #

А как добираются сейчас с Медео то Чимбулака?

Когда я там был в 70ых годах то только пешком.

Канатка там сейчас - кабинки. Минут 20 наверно занимает дорога. Красиво. Фотки катка с нее.

0  
Volk_1    15 Февраля 2025 (22:54)   #

Мы тогда ходили по дороге по серпантину или по лестнице через плотину.

По катанию похоже за почти 50 лет не изменилось ничего.  Только тогда канатка на Талгар работала через пень-колоду и мы в основном катались внизу на бугелях - трос и крючок.

 

Киргизам опыт изучать очень внимательно,  это их перспектива.

 

ГЫ

0  
serpo    15 Февраля 2025 (23:53)   #

спасибо, есть мысли посетить уже года четыре, был там 1 раз лет 35 примерно назад и то летом! Но как то все не срастается... вот прям сейчас через полчаса в Бишкек лечу

0  
Gosha    16 Февраля 2025 (08:47)   #

Мы тогда ходили по дороге по серпантину или по лестнице через плотину.
По катанию похоже за почти 50 лет не изменилось ничего. Только тогда канатка на Талгар работала через пень-колоду и мы в основном катались внизу на бугелях - трос и крючок.

Киргизам опыт изучать очень внимательно, это их перспектива.

ГЫ

Лесница на плотину это капец.
Потом этот серпантин.
Но мы шли к Туюксу. Тоесть по ущелью вверх.
  • 4
  • 1
0  
skiwater    16 Февраля 2025 (09:32)   #

.

По катанию похоже за почти 50 лет не изменилось ничего.  

 

ГЫ

"Токаев, в отличии от Алиева ва-аще не катает на лыжах. Поэтому и пропорции во всей горнолыжке примерно такие же".

Это знакомая подружка сказала в прошлом году, когда сразу после катания в Шахдаге поехала еще "добавить" в Чимбулаке и Акбулаке.

А так, ежели тебя зашлют на пару недель в командировку в Харп, то почему бы и не взять лыжи для разнообразия biggrin.png

0  
Шайтан    16 Февраля 2025 (11:33)   #

Вброшу свои пять копеек. Товарищ только позавчера вернулся из Чимбулака. И видео и картинки всё прекрасно - горы, но новые лыжи, очень приличного уровня, убил в хлам, с задирами кантов. Смотрится солнечно и снежно, но камни на склонах в большом количестве, не объехать, а ведь это 2/3 сезона позади.

0  
Volk_1    16 Февраля 2025 (13:04)   #
Поэтому ГЛК не строят в Афганистане и Пакистане. Гы
0  
Olger    16 Февраля 2025 (16:30)   #

По слухам в Ливане потрясающий фрирайд :)

  • 2
0  
drvad    16 Февраля 2025 (13:36)   #

Вброшу свои пять копеек. Товарищ только позавчера вернулся из Чимбулака. И видео и картинки всё прекрасно - горы, но новые лыжи, очень приличного уровня, убил в хлам, с задирами кантов. Смотрится солнечно и снежно, но камни на склонах в большом количестве, не объехать, а ведь это 2/3 сезона позади.

Я честно не знаю где он так мог ободраться. Камешки есть, но их некритично много. Мои лыжи целые вернулись.

  • 2
0  
drvad    16 Февраля 2025 (13:38)   #

Поэтому ГЛК не строят в Афганистане и Пакистане. Гы

Но строят в Азербайджане, хотя снега судя по вебкам в этом году вообще нет. 

Чимбулак по сравнению куда как снежней. По ощущениям, там легко его можно было бы в 2-3 раза увеличить. Места хватает.

  • 4
  • 1
0  
skiwater    16 Февраля 2025 (13:47)   #

Но строят в Азербайджане, хотя снега судя по вебкам в этом году вообще нет.
Чимбулак по сравнению куда как снежней. По ощущениям, там легко его можно было бы в 2-3 раза увеличить. Места хватает.

Это вокруг снега было меньше в Шахдаге. А трассы, по ощущениям хорошо напылили. Я в том году заметил пару мест, где сбоку вылезали мелкие камушки к концу дня. А в этом их не было, даже с заметным увеличением катальщиков.
  • 1
0  
Leviola    16 Февраля 2025 (22:48)   #

Была там 5 лет назад. Те же впечатления

Снега мало, камни, трасса всего одна, снарягу в аренду брала в городе, скользяк поцарапала

Специально туда не поехала бы. Но если в командировку или еще с какой оказией в Алма-Аты, то можно приятно разнообразить досуг там. Еще день на катке Медео, лед хорошо готовят, и приятно очень там

  • 1
0  
SergioBO    пн. 17 Февраля 2025 (08:21)   #

Был на Чимбулаке в декабре 2024-го - в 20-х числах. Трасса вполне годная была. Камушки встречались, но не критично - заметно меньше, чем в феврале 25-го на Домбае. Разок приехали из города на электро такси - ощутимо быстрее, чем до Медео и дальше на кабине, но подороже конечно. В Яндексе прямо отдельная категория там есть "электро". Вообще понравилось и по инфраструктуре и по организации.

  • 2
0  
drvad    пн. 17 Февраля 2025 (10:29)   #

Был на Чимбулаке в декабре 2024-го - в 20-х числах. Трасса вполне годная была. Камушки встречались, но не критично - заметно меньше, чем в феврале 25-го на Домбае. Разок приехали из города на электро такси - ощутимо быстрее, чем до Медео и дальше на кабине, но подороже конечно. В Яндексе прямо отдельная категория там есть "электро". Вообще понравилось и по инфраструктуре и по организации.

+1000 Тенге за электричку до самого Чимбулака, если в городе электричку поймать (их кстати много).

0  
aaron    пн. 17 Февраля 2025 (10:50)   #

Вброшу свои пять копеек. Товарищ только позавчера вернулся из Чимбулака. И видео и картинки всё прекрасно - горы, но новые лыжи, очень приличного уровня, убил в хлам, с задирами кантов. Смотрится солнечно и снежно, но камни на склонах в большом количестве, не объехать, а ведь это 2/3 сезона позади.

Согласен, дорогие лыжи туда лучше не брать, скользяк можно ушатать

0  
aaron    пн. 17 Февраля 2025 (10:51)   #

Там конечно не одна трасса, есть ещё несколько трасс на Толгаре, но они все сине-зелёные. Хотя для работы над техникой, очень даже.

  • 2
0  
drvad    пн. 17 Февраля 2025 (11:05)   #

Там конечно не одна трасса, есть ещё несколько трасс на Толгаре, но они все сине-зелёные. Хотя для работы над техникой, очень даже.

Есть, я же написал - вверху там +/- одна трасса, но это один раз прокатиться для разминки и все.

0  
aaron    пн. 17 Февраля 2025 (11:21)   #

Есть, я же написал - вверху там +/- одна трасса, но это один раз прокатиться для разминки и все.

Да не, там однозначно классно, одно из любимейших мест для катания и вообще, Алмата сильно по сердцу.

Жаль летать стало сложно, Айр Астана летать перестала и от нас прямых рейсов нет.

  • 2
0  
drvad    пн. 17 Февраля 2025 (15:18)   #

Да не, там однозначно классно, одно из любимейших мест для катания и вообще, Алмата сильно по сердцу.

Жаль летать стало сложно, Айр Астана летать перестала и от нас прямых рейсов нет.

Все на любителя, я той трассы не понял. Короткая, пологая. Подъемник открытый и медленный.

 

Может там в снегопады что-то есть, но это их еще поймать надо.