Проезд Джонни Мозли на Олимпийских играх 1998 года в Нагано принёс ему золотую Олимпийскую медаль и часто упоминается как «проезд, который изменил представление о катании на лыжах». Его прыжок «Геликоптер мьют грэб», помог фрискиингу ворваться в мейнстрим, а самому Джонни - стать именем нарицательным, и с тех пор и до настоящего времени остаться всемирно известной звездой лыжного фристайла, а частенько и ведущим ТВ-шоу.
Джонни, ты так много добился: дважды участвовал в Олимпийских Играх, выиграл золото, стал победителем множества национальных и международных соревнований, удачно выступил на X-games (Джонни Мозли участвовал в X-games в 1999, и завоевал серебро, став первым спортсменом, завоевавшим медали и на Олимпиаде и на X-games), изобретал трюки, вел Saturday Night live (Субботний вечер с Мозли – ничего не напоминает?))) … всего и не перечислить. Но если бы нужно было выбрать одно-единственное достижение, которым ты больше всего гордишься, что бы ты выбрал?
Что ты чувствуешь после проезда на мировом уровне, на Олимпиаде? О чем думаешь?
Но я закончил тот сезон, вернулся соревноваться на этапы Кубка Мира, а потом провел целых три месяца просто празднуя, и это было здорово. Я переехал в Лос-Анджелес, серфил каждый день и кутил каждую ночь, пока через несколько месяцев не осознал, что добром это не кончится. Так что я вернулся на склон и снова начал кататься. Я начал думать о том, что могло бы стать моим наследием. Надо было дать этой медали лучшее применение, на которое я был способен - и как человек, и как профессионал в этом виде спорта. Фристайл был немножко маргинальным, сноубординг становился все более популярным и нас собралась небольшая группа - лыжников, прыгавших трюки сноубордистов, так что я встал у руля этого нового лыжного стиля.
А сейчас часто катаешься? Хватает времени выходить на склон?
- О, я много катаюсь. У меня двое детей, мальчики 5 и 8 лет, они тоже катают, так что я все еще в лыжном мире. Я сейчас работаю главной звездой склонов на курортах Squaw Valley и Alpine Meadows, это на озере Тахо. И это классная работа, что-то вроде курортного талисмана, если хочешь. В основном я рекламирую курорт и все его проекты. Знаешь, подростком, одной из моих любимых вещей было приезжать на разные курорты, Steamboat, к примеру, и смотреть, как катается Billy Kidd (серебряный медалист олимпиады 1964 года – и сейчас можно с ним покататься), или в Deer Valley, посмотреть на Stein Eriksen (золото в гиганте и серебро в слаломе на ОИ 1952), так что для меня это давно известная тема, и теперь я сам тот человек, который выходит кататься по выходным. Так что я вовлечен в популяризацию лыж и много катаюсь. И я также озвучиваю фильмы Уоррена Миллера (Warren Miller) – он делает большое лыжное кино каждый год - это тоже держит меня «в теме».
И конечно, я катаюсь со своими детьми, которые и помогли открыться моему второму дыханию в лыжах. Это действительно снова меня завело. Я все думал о себе так, будто я еще в игре, понимаешь? И когда выходил на склон, то не мог спокойно проехать мимо сноупарка, мне все время казалось, что на меня смотрят и я должен показать класс, - никак не мог справиться со своим эго. Но в душе я уже отошел от этого. В общем, это заняло какое-то время - осознать, что у меня есть семья, что я больше не профессиональный спортсмен, и не обязан себя воспринимать как спортсмена и рисковать своей шеей, буквально, чтобы хорошо провести время. Это научило меня по-новому ценить катание - показало, что я могу просто катать с какими-то самыми простыми трюками и наслаждаться самим процессом, к тому же в этом участвуют и мои дети. Даже самые простые мои трюки кажутся им очень крутыми, так что у меня своя аудитория всегда есть. Потом я могу помогать им осваивать технику катания и совершенно не чувствую необходимости самоутверждаться перед ними. Я люблю катание больше, чем когда-либо. Я на гребне, и мне это нравится.
А кроме катания, чем развлекаешься?
Какое твоё главное себе потворство, чем любишь себя побаловать?
Люблю лодки. Всегда покупаю какие-то новые штуки для них. Так что это, наверное - небольшие лодки и оборудование к ним.
Звучит, как будто у тебя больше одной лодки. Так сколько их?
Чем еще можешь удивить нас?
А о каком моменте жизни, одном, ты можешь сказать, просто оглянувшись - «это было великолепно»?
- Ух….там много всего, но… Наверное, это что-то из парусной области. Длительный поход по океану, в качестве участника гонки, или же просто так.
Каково твоё определение «хорошей жизни»?
Многое из этого соотносится и с моим поддержанием формы в дальнейшем. Что-то основано на правильном питании. Я не «парень без-глютена», но я точно чувак с низким содержанием быстрых углеводов в еде. Я все это из своего питания убрал и теперь поражаюсь тому, как хорошо стал себя чувствовать. Я начал есть много орехов и семян, и просто стал следить за тем, что делает меня здоровым и поддерживает в форме. Так что вернуть себя в форму, спать сколько нужно для полного восстановления, есть хорошую и полезную еду, - по мне так это и есть хорошая жизнь. Клянусь, я не пытаюсь сейчас казаться живущим в ногу со временем, но я не знаю, что еще опишет хорошую жизнь лучше, чем хорошая еда, возможность быть здоровым и подтянутым, и со здоровой семьей. Это она и есть.
Интервью взято очень жизнелюбивым журналом Robb Vices, оригинал находится здесь.