Этой ночью прошла 16-я ежегодная церемония награждения Powder Awards, так называемый горнолыжный Оскар, в котором присуждаются награды в горнолыжном кинематографе. Сразу можно взять на карандаш какие фильмы посмотреть зимними вечерами. And the winner is...

Фильм года
For the Lack of Better, TGR (очень...
Вместо пролога
Продолжу тему человеческого фактора при принятии решений в горах. Предыдущие две части (раз, два) были переводом замечательного материала и давали почву для раздумий, но, как показали комментарии, не всем этого достаточно, нужна конкретика. Её я и попытаюсь изложить в этой части. Я не гид, не считаю себя профессионалом или экспертом, поэтому решение о таком самостоятельном творчестве было не самым простым (да, то самое "не навреди"). Но последние события и их обсуждение, а также огромный собственный интерес к данной проблеме перевесили и я понял, что написать стоит. Буду очень признателен за комментарии и замечания от опытных людей.

Когда падает самолёт, мы спрашиваем: «Была ли это ошибка пилота?», «Была ли это техническая неисправность из-за халатности?», «Была ли это террористическая атака?». Или, быть может, неудачное стечение обстоятельств: попавшая в самолет птица, удар молнии и т.д.? В случае инцидента в горах Wallowas вопросы обычно следующие: «Была ли это ошибка гида?», «Была ли это ошибка райдера, который не послушал его указаний?». Может, недосмотр второго гида?

Человеческий фактор. Этот термин обычно используется для описания причин крушений, катастроф или иных несчастных случаев, которые происходят по вине человека. Человек, в отличие от машин или компьютеров, подвержен эмоциям, психическим расстройствам, лени, забывчивости, самоуверенности. И именно человеческий фактор чаще всего становится причиной несчастных случаев. В том числе и в горах.

Не так давно стандартом любого райдера, выходящего за ленточки были бипер-щуп-лопата. Это тот здравый набор, который уже спас не одну жизнь и просто необходим в потенциально лавиноопасной зоне (а все, что за ленточками таковой и является). Но все чаще можно увидеть райдеров с рюкзаками с волшебными...
Итак, первая часть дела сделана – сплит выбран благодаря предыдущему обзору, из своих предпочтений или банально исходя из бюджета. Следующий шаг – крепления.
