В этом году в Кыргызстане снега нет! Все базы возле Бишкека нервно курят! Это должно породить толпу любителей там, где снег есть! Это очень напрягало по мере приближения даты вылета! Но - ура! Снег – есть, толпы – нет! Снега, как утверждали бывалые, было маловато, но через три дня он пошел, дабы мы опробовали по полной на НЕМ свои новые снаряги! Возможностей пофрирайдить – предостаточно! Катали без гидов, поэтому иногда выползали значительно ниже подъемников, в чем тоже – свой кайф!
Часть 2. Изготовители лыж используют разные технологии и старательно защищают их от конкурентов патентами. Кроме того, они имеют разное представление о том, что такое «идеальная лыжа». Это хорошо! Разные зимние условия требуют разных лыж.
Для себя мы выбрали две большие зоны катания Чермис и Латемар. Остальные зоны катания были маленькие, поэтому решили даже не тратить время на их изучение. В регионе Валь-ди-Фьемме зоны катания не объединены друг с другом системой подъемников, то есть на лыжах перемещаться между зонами катания нельзя, только на автобусах. Соответственно регион Валь-ди-Фьемме не объединен с другими регионами, например, Валь-ди-Фасса. Несмотря на указанные минусы, регион катания достаточно хороший. В среднем можно оценить на четверку. Вполне хватает трасс, чтобы покататься неделю. Латемар является наиболее интересной и самой большой зоной катания в Валь-ди-Фьемме.
Роза Хутор - курорт европейского уровня. Поражает воображение, что все создано на абсолютно пустом месте. С нуля, что называется! Это действительно великое дело. Ну и сто раз везде говорили, что здесь единственные в России - сертифицированные FISом трассы, на которых можно проводить соревнования горнолыжные любого уровня! Через три года здесь будут соревноваться олимпийцы. Ну, а в минувшие выходные прошли тестовые соревнования - Кубок Европы.
Поездка была просто замечательная. Место - Австрия, город Серфаус. Специально ориентированный курорт на детей. Школа очень хорошая, для начинающих целые 10 000 м2 горочек разной длинны и сложности и лентами-подъемниками. Помимо этого несколько детских трасс с медведями, мультиками и филинами, которые поют, пляшут и рычат, когда к ним подъезжаешь. Для не катающихся детей очень качественная санная трасса (с родителями) и тюбинговая горка. На них мы не ходили, так как понимали, что тогда лыжи пойдут боком.
Ржавый гламур. Роскошный снег. Пустые склоны. Как это не странно, Кортина д'Ампеццо - едва ли не лучшее место для того, чтобы действительно кататься на лыжах в уединении. Недолго. Если нет желания потусить и орать песни в лыжных ботинках.
Даты пребывания на Кавказе, с 15 января по 22 января, были выбраны, исходя из предположения, что в это время схлынет основной поток после НГ и будет свободно. Действительно, было более чем свободно. Правда, думаю, что из-за отсутствия снега. Ближе к отъезду появились сомнения насчет безопасности поездки, но они были рассеяны на форуме и окончательно устранены приехавшими с НГ праздников товарищами. Обстановка действительно очень спокойная и вполне дружелюбная. Совсем уже перед отъездом появились опасения, что нормального снега к нашему прибытию уже не будет. Эти опасения подтвердились...
В Гармише две зоны катания – Гармиш-Классик (ехать 15 минут) и плато Цугшпитце (ехать 1,5 часа). Зоны катания принципиально отличаются друг от друга и микроклиматом, и видами, и состоянием трасс, и окружающим пейзажем. Если Классик (в верхней части) – это идеальные трассы для лыжников, из-за пологих трасс, часто переходящих в совершенно пологие. Окружающая природа из камня и леса восхищает, но частые переходы со сноубордом в руках немного портят впечатление. На нижней части Классика таких перекатов нет, но здесь другая неприятность. Из-за близости к подножью горы температуры здесь пограничные, что благоприятствует образованию льда. Плато Цугшпитце же не имеет этих проблем, кроме того, благодаря высоте, здесь отличный вид на горы. Поэтому большую часть времени и провели здесь, хоть и добираться на порядок дольше…
Про Эспас Кили знают все. Хотя бы немного. И несомненно, там побывали все, кто считает себя поклонником Французких Альп. Знаменитый бренд. Место несомненно легендарное. Но это, мой взгляд – главное достоинство пространства Килли. Сам по себе Валь д'Изер - богатая савойская деревня. Камень и дерево. Двух-, пятиэтажные шале (не считая Ла Даиля).
Лез Уш. Мм… Катание для гурманов. Отличные, идеальные, потрясающие трассы. Знаменитый «Кандагар», на котором проходит Кубок мира по горным лыжам среди мужчин, отмеченный на карте почему-то черным цветом – отличная трасса для всех. Пустые канатки (3 очереди для того, чтобы пройти весь Кандагар, от начала до конца), еще более пустая трасса – можно смело становиться на параллельные лыжи и валить вперед. Для любителей «поработать» есть несколько кусков покруче, где можно продемонстрировать технику. Параллельно Кандагару идет еще пара трасс – ничуть не хуже. Просто отличные. Короче, даже из-за одного Лез-Уша можно смело ехать в Шамони и брать Mont-Blanc Unlimited Ski-Pass.
В общем, Хибины - хороший горнолыжный курорт. Только бы найти того, кто за него взялся хорошо. Но к нам и так неплохо ездят иногородние и даже иностранные туристы!
Середина ледника d’Argentiere (Grands Montets). Наши гиды связались веревкой и медленно исчезли в тумане в поисках безопасного пути. Альпснаряжение для спасработ было только у них. «А ведь нам настанет п… будет слегка трудно, если они оба упадут в трещину», - подумали мы. Дул сильный ветер, снег летел в лицо – в общем, была клевая экстремальная погода. В те редкие минуты, когда туман или облака, кому как нравится, слегка рассеивались, а точнее, их сдувало, перед нами открывался потрясающий вид на ледник и на окружающие вершины, а также на небольшие, большие и громадные трещины вокруг нас!
И вот мы наверху, повсюду раздается зажигательная музыка, она создает соответствующее настроение, хочется горы свернуть, в смысле обкатать. Отсюда великолепный вид на грандиозный и величественный Китцштайнхорн. Не мешкая ни секунды, в радостном возбуждении спешим опробовать все трассы. Решили обойтись без обеда, есть совершенно не хотелось, а больше не хотелось тратить на это время, начали катание поздновато.
Джеффри Боствик (Geoffrey Bostwick) – лучший шейпер в штате Колорадо, и в этом нет никаких сомнений. Парк, который Джефф построил на Домбае в 2008 году, запомнился многим – от тех, кто ни разу до этого не прыгал на трамплинах, до самых продвинутых российских райдеров. Джефф любит авантюры, поэтому он сразу же согласился участвовать в новом проекте – Tsey Snow Camp, который пройдет с 12 по 26 марта в Цее.
В Красной Поляне, к нашему лыжно-бордерскому горю, второй год в новогодние каникулы нет снега, и это становится закономерностью. Пожалуй, тут поверишь и в эти популярные сплетни про климатическое оружие… Приезжайте сюда, когда гарантированно уже есть снег. Смотрите веб-камеры, читайте сводки погоды. А лучше всего – приезжайте сюда после Олимпийских игр! Когда все будет построено – и гостиницы, и спортивные объекты, когда пустят скоростной сапсан, когда не будет свежего горного цемента в легких!
Изучив схему склонов, обнаружили несколько синих и красных трасс, и всего одну черную. С нее, родной, начали и ее же придерживались все остальное время. Впечатление: склон подготовлен отменно! Когда они успевают это делать, непонятно - ни разу не встретил ратрак на склоне. Их черная - как наша красная с натяжкой. Фишка ее в том, что она самая широкая из всех трасс и имеет в одном из мест максимальный уклон до 45 градусов, но этот отрезок относительно не большой. Экстрим заменило удовольствие от длинных и размеренных дуг, на самом «уклОнистом» месте получалось закладываться практически параллельно склону, классика жанра!
Надо заметить, что готовить склоны, строить курорты и объединять их в регионы придумали французы. И подошли к этому процессу по аналогии с виноделием. Масштабно, системно в расчете на экспорт. Создавая огромные регионы как, например, Пространство Килли. С появлением ратраков и систем искусственного оснежения болезнь заразила весь мир, не миновав и регионы со стометровыми холмами Среднерусской возвышенности... Для разнообразия жизненных впечатлений нужно объехать все курорты мира. Но, по большому счету, каждому из нас нужен лишь один склон. Свой. Скорее всего, вы найдете его в Австрии.
Дорогие друзья! До одного из самых любимых праздников, Нового Года, осталось совсем немного. Время итожить сделанное и не сделанное, строить планы, мечтать, загадывать желания... Пусть он будет уютным на мелочи, благосклонным на наше в нем присутствие, добрым и светлым, разумным и позитивным. Пусть мы в нем будем себя ощущать органично и на месте, уловив его мелодию. Чтобы без деформаций и срывов, чтобы с удовольствием и желанием. И чтобы успевать все, и при этом улыбаться. С Новым Годом!
В период зимнего сезона альпийские страны превращаются в рай земной. Даже при легком морозе. Лишь только ваши грехи могут закрыть яркое солнце, нагнать ветер на склоны. Снег идет одинаково красиво в Куршевеле и в Майрхофене. В Трех Долинах, Церматте и других больших регионах достаточно переехать на другой склон, чтобы найти вполне терпимую погоду. Как правило, до ближайшего солнечного склона не более 100 км.
Мы поселились недалеко от известного старинного города Briancon, в Южных Альпах, во Франции. В нашем распоряжении было много времени, мы изучали окрестные курорты, в том числе потратили несколько дней на знакомство с зоной катания Кейра. В самом конце января, как раз когда начинается высокий сезон в Альпах, на курортах Кейра мы встречали лишь редких лыжников, а иногда спускались по трассе, так никого и не встретив. Секрет Кейра заключается в его удаленности от основной дороги (Briancon-Gap), скромных размерах и большом расстоянии до ближайшего крупного города.