Трассы широченные, отутюженные, без бугров, и снег везде был. Мне полюбилась трасса № 10, мы ее окрестили «фиолетовая», т.к. в начале стоял фиолетовый домик. А еще понравилась трасса №9 Spring. Примечательно то, что в будни каждый день катались слабовидящие лыжники с проводниками, а еще спортшкола каталась каждый день. А так, иной раз, вообще в одиночестве можно было спускаться. Впечатления от склонов самые лучшие.
Маршрут спланирован. Цели поставлены. Суворов, конечно, круче, но в масштабах моего понимания об отдыхе напрягло уже то, что графа №31 в итальянской анкете для получения шенгена не вмещает названия шести отелей… Тут у меня и Франция, и Швейцария, и Италия, и Германия (куда ж без нее по эконом тарифу). К тому же катание пало жертвой ради культурной программы. Лыжи запланированы только на «домашнем» курорте Аосты – Пиле. Но может, это и к лучшему, так как сынуля Кирилл за две недели до отъезда ломает ногу. В брейсе от щиколотки по самые-самые на горнолыжном курорте не очень интересно.
На горнолыжном курорте «Роза Хутор» прошло без особой помпы и шума знаковое мероприятие: этап Кубка Европы FIS по горнолыжному спорту. Знаковое? Почему? Это первое международное соревнование на олимпийских трассах в России! Для большинства лыжебордеров и любителей зимнего отдыха, к сожалению, эти слова – этап, Кубок Европы, мира, FIS являются шумовым фоном на фоне других спортивных новостей.
Тогда как в Альпах такого рода мероприятия собирают до сотни и более тысяч зрителей и превращаются в праздник национального масштаба.
Жалко, что не удалось застать в Тине такое знаменательное событие, как Winter X Games в марте - для меня это хотя бы отчасти смогло компенсировать отсутствие свежего снега в такой жемчужине внетрассового катания, как Espace Killy, объединяющем два замечательных городка - собственно Тинь и более гламурный Валь д’Изер. Но в целом.... не осталось никаких иных претензий к этому замечательному региону катания, объединяющему огромное количество совершенно разнообразных трасс. Здесь найдется место для всех: для маленьких детишек, для начинающих, для продвинутых лыжников, для тех, кто катается уверенно, но предпочитает комфортные спуски, для отчаянных любителей карва по склонам, сертифицированным FIS, для парковых крыс, а также для поклонников жесткого и не очень фрирайда.
Это не футбол. Поклонники и поклонницы чемпионов по параллельному слалому не стоят в очереди за автографами. 20 000 зрителей (о которых мечтают устроители этапа) не видели соревнований живьем. Они таращились на гигантские телеэкраны в перерывах между номерами звезд попсы на смотровой площадке Воробьевых гор. Но истинные болельщики получили удовольствие.
Часть 3. С парафинами, структурами, эпюрами лыж в самом общем смысле всё подчиняется единому правилу: новый, пушистый снег неплотно прилегает к СП, как «промокашка» отбирает воду из водяной плёнки, требует для скольжения более жёсткого парафина, более гладкой структуры, более плавной эпюры, чем следует из показаний термометра.
В этом году в Кыргызстане снега нет! Все базы возле Бишкека нервно курят! Это должно породить толпу любителей там, где снег есть! Это очень напрягало по мере приближения даты вылета! Но - ура! Снег – есть, толпы – нет! Снега, как утверждали бывалые, было маловато, но через три дня он пошел, дабы мы опробовали по полной на НЕМ свои новые снаряги! Возможностей пофрирайдить – предостаточно! Катали без гидов, поэтому иногда выползали значительно ниже подъемников, в чем тоже – свой кайф!
Часть 2. Изготовители лыж используют разные технологии и старательно защищают их от конкурентов патентами. Кроме того, они имеют разное представление о том, что такое «идеальная лыжа». Это хорошо! Разные зимние условия требуют разных лыж.
Для себя мы выбрали две большие зоны катания Чермис и Латемар. Остальные зоны катания были маленькие, поэтому решили даже не тратить время на их изучение. В регионе Валь-ди-Фьемме зоны катания не объединены друг с другом системой подъемников, то есть на лыжах перемещаться между зонами катания нельзя, только на автобусах. Соответственно регион Валь-ди-Фьемме не объединен с другими регионами, например, Валь-ди-Фасса. Несмотря на указанные минусы, регион катания достаточно хороший. В среднем можно оценить на четверку. Вполне хватает трасс, чтобы покататься неделю. Латемар является наиболее интересной и самой большой зоной катания в Валь-ди-Фьемме.
Роза Хутор - курорт европейского уровня. Поражает воображение, что все создано на абсолютно пустом месте. С нуля, что называется! Это действительно великое дело. Ну и сто раз везде говорили, что здесь единственные в России - сертифицированные FISом трассы, на которых можно проводить соревнования горнолыжные любого уровня! Через три года здесь будут соревноваться олимпийцы. Ну, а в минувшие выходные прошли тестовые соревнования - Кубок Европы.
Поездка была просто замечательная. Место - Австрия, город Серфаус. Специально ориентированный курорт на детей. Школа очень хорошая, для начинающих целые 10 000 м2 горочек разной длинны и сложности и лентами-подъемниками. Помимо этого несколько детских трасс с медведями, мультиками и филинами, которые поют, пляшут и рычат, когда к ним подъезжаешь. Для не катающихся детей очень качественная санная трасса (с родителями) и тюбинговая горка. На них мы не ходили, так как понимали, что тогда лыжи пойдут боком.
Ржавый гламур. Роскошный снег. Пустые склоны. Как это не странно, Кортина д'Ампеццо - едва ли не лучшее место для того, чтобы действительно кататься на лыжах в уединении. Недолго. Если нет желания потусить и орать песни в лыжных ботинках.
Даты пребывания на Кавказе, с 15 января по 22 января, были выбраны, исходя из предположения, что в это время схлынет основной поток после НГ и будет свободно. Действительно, было более чем свободно. Правда, думаю, что из-за отсутствия снега. Ближе к отъезду появились сомнения насчет безопасности поездки, но они были рассеяны на форуме и окончательно устранены приехавшими с НГ праздников товарищами. Обстановка действительно очень спокойная и вполне дружелюбная. Совсем уже перед отъездом появились опасения, что нормального снега к нашему прибытию уже не будет. Эти опасения подтвердились...
В Гармише две зоны катания – Гармиш-Классик (ехать 15 минут) и плато Цугшпитце (ехать 1,5 часа). Зоны катания принципиально отличаются друг от друга и микроклиматом, и видами, и состоянием трасс, и окружающим пейзажем. Если Классик (в верхней части) – это идеальные трассы для лыжников, из-за пологих трасс, часто переходящих в совершенно пологие. Окружающая природа из камня и леса восхищает, но частые переходы со сноубордом в руках немного портят впечатление. На нижней части Классика таких перекатов нет, но здесь другая неприятность. Из-за близости к подножью горы температуры здесь пограничные, что благоприятствует образованию льда. Плато Цугшпитце же не имеет этих проблем, кроме того, благодаря высоте, здесь отличный вид на горы. Поэтому большую часть времени и провели здесь, хоть и добираться на порядок дольше…
Про Эспас Кили знают все. Хотя бы немного. И несомненно, там побывали все, кто считает себя поклонником Французких Альп. Знаменитый бренд. Место несомненно легендарное. Но это, мой взгляд – главное достоинство пространства Килли. Сам по себе Валь д'Изер - богатая савойская деревня. Камень и дерево. Двух-, пятиэтажные шале (не считая Ла Даиля).
Лез Уш. Мм… Катание для гурманов. Отличные, идеальные, потрясающие трассы. Знаменитый «Кандагар», на котором проходит Кубок мира по горным лыжам среди мужчин, отмеченный на карте почему-то черным цветом – отличная трасса для всех. Пустые канатки (3 очереди для того, чтобы пройти весь Кандагар, от начала до конца), еще более пустая трасса – можно смело становиться на параллельные лыжи и валить вперед. Для любителей «поработать» есть несколько кусков покруче, где можно продемонстрировать технику. Параллельно Кандагару идет еще пара трасс – ничуть не хуже. Просто отличные. Короче, даже из-за одного Лез-Уша можно смело ехать в Шамони и брать Mont-Blanc Unlimited Ski-Pass.
В общем, Хибины - хороший горнолыжный курорт. Только бы найти того, кто за него взялся хорошо. Но к нам и так неплохо ездят иногородние и даже иностранные туристы!
Середина ледника d’Argentiere (Grands Montets). Наши гиды связались веревкой и медленно исчезли в тумане в поисках безопасного пути. Альпснаряжение для спасработ было только у них. «А ведь нам настанет п… будет слегка трудно, если они оба упадут в трещину», - подумали мы. Дул сильный ветер, снег летел в лицо – в общем, была клевая экстремальная погода. В те редкие минуты, когда туман или облака, кому как нравится, слегка рассеивались, а точнее, их сдувало, перед нами открывался потрясающий вид на ледник и на окружающие вершины, а также на небольшие, большие и громадные трещины вокруг нас!
И вот мы наверху, повсюду раздается зажигательная музыка, она создает соответствующее настроение, хочется горы свернуть, в смысле обкатать. Отсюда великолепный вид на грандиозный и величественный Китцштайнхорн. Не мешкая ни секунды, в радостном возбуждении спешим опробовать все трассы. Решили обойтись без обеда, есть совершенно не хотелось, а больше не хотелось тратить на это время, начали катание поздновато.