Не помню, кто сказал первым: «А, давай…», но мысль сразу понравилась – сделать большой пикник для сообщества форума «SKI.RU». Срок в конце мая, пока не разбрелись по дачам, отпускам, пока не начались летние фесты.
Итого, мой девчачий вывод о каталке в Гульмарге в конце сезона (с 5 по 10 марта) - клево! Много снега и солнца, Гималайские просторы и пейзажи, отсутствие толп народу, безопасный подъемник и хорошая работа команды спасателей и гидов, неторопливая и беззаботная жизнь обитателей деревни, все это создает ощущение спокойствия и красоты окружающего тебя мира.
Состоится ли превращение свердловчанина в тюменца, а лыжника - в биатлониста рассказал бронзовый призер Олимпиады-2006 Иван Алыпов.
Часть 2. Ночью - снова снег! Красотища! Мы, как на работу, с утра – на склон! Пытаемся решить задачу – то ли катать сначала по ратраченному, то ли вальнуть по пухлячку вдоль трасс… Согласитесь, что бы не выбрали – приятно. Вообще, заметили, что улыбка здесь в принципе не сползает с наших лиц: с утра встали, в окно глянули – снег идет – приятно, клево покатаемся; снег закончился, солнце вылезло – здорово, красиво, тепло, катаемся и загораем; вечером замученные гулять плетемся из последних сил - опять хорошо – «а покатались-то сегодня как!»; а уж когда в механе вина домашнего дернем – совсем отлично… Офигенный город Банско!
Мы выбрали это место для новогоднего отдыха в первую очередь из-за близости – он находится всего в 160 километрах от Хельсинки, а в нашей компании большинство студенты, и цена была одним из первичных факторов.
Перед началом первой в карьере предсезонной подготовки в составе сборной России победитель этапа Кубка мира в Демино Артем Жмурко рассказал о своих тренерах, «Локомотиве» и готовности к переменам.
Часть 2. В общем, сухой остаток такой – ЗДОРОВО! Швейцария понравилась ОЧЕНЬ – очень красиво, очень интересно, очень удобно. Но на каждую долину с учетом поездок по окрестностям лучше было брать дней по 10 (уж на Гриндельвальд-то точно!), чтобы не спеша погулять везде, где хочется. В каждой долине мы немного недовыполнили программу – в Энгельберге из-за погоды сократился день, отведенный на большую прогулку по озерам в сторону Майрингена, а в Гриндельвальде не сходили на Шварцхорн.
Часть 1. Ну, вот и побывали мы на Швейцарщине… Решила я все же отписаться о нашей поездке – раз уж подготовка к ней здесь обсуждалась, то логично рассказать, как оно все прошло. Да и новый сезон уже близится. Программу предполагалось сделать прогулочно-ознакомительной. В Швейцарию мы ехали первый раз, поэтому хотелось «всего понемногу» - и города посмотреть, и по природе погулять. В итоге было решено базироваться неделю в Энгельберге и неделю в Гриндельвальде. Т.е. чтобы гулять, «не отходя от кассы» и совершать вылазки до ближайших городов.
Что написать про трассы… Для нас, после Чегета, практически любые трассы – «идеально подготовленные». Ну да, ездят вечером ратраки… Ну да, мы, любители рано вставать, не раз с удовольствием гоняли по отратраченным с вечера трассам… Естественно, ко второй половине дня все это разбивается – кое-где даже образуются бугры – и, страшно сказать, по буграм катать нам тоже нравится… Но - встречали не одного и не двух недовольных подготовкой трасс. Поэтому советовать никому ничего не хотим – наша позиция проста – трассы нам нравятся ВСЯКИЕ: подготовленные, неподготовленные, быстрые и жесткие, мягкие, с буграми… И еще больше трасс нам нравится вне трасс.
Ladies Allround – это настоящие дамские лыжи. Они четко выделены из спортивно-напряжного мира юнисекс. Их главные козыри - дизайн и послушность. Они легче, чем мужские аналоги, большинство из них не так строго относятся к ошибкам в технике. Тем не менее, они способны на многое: малые или большие горы, плотный или раскисший снег, умеренные, до средних скорости – везде лыжница со средним опытом не будет беспомощной, а неопытная получит надежную учебную пару. Короткие (но не радикальные) радиусы и умеренные талии нацелены на максимальную универсальность без лишнего напряжения.
После пары тестовых спусков в овраге мы решили отвлечься от съемок на другой стороне горы и скатиться прямо с вершины, до этого я вполне удачно прокатился по верхней части этого кулуара один. Но теперь нас много, для кого-то спрыгнуть с 3-метрового карниза оказалось непростой задачей. После первого цикла ко мне подъехали вроде бы все ребята, и я поехал первым дальше, намереваясь из кулуара свернуть на трассу чуть ниже.
Часто читал в отзывах, что ехать сюда стоит, только если рядом был по делам. Не соглашусь. Ехать сюда стоит и в отпуск. Только нужно понимать зачем едешь. Если хочешь N x 100 km трасс и катание от дверей гостиницы, то это, конечно, не сюда, милости просим в 3 Долины или Порт дю Солей. Если же есть желание совместить баварский колорит с вполне приличным катанием на лыжах и красивыми горными пейзажами, то, по-моему, Гармиш - это то самое место. Я лично сюда с семьёй на недельку ещё раз приехал бы с удовольствием.
Санкт-Антон входит в единый регион катания Aрлберг. По рейтингам занимает одно из первых мест вместе с Лехом по степени «гламурности и дороговизне». Я не заметила ни особой дороговизны, ни особой гламурности… Ски-пасс на 5 дней катания 172 евро + 5 евро залоговые.
Ребята просто собрались и поехали кататься на лыжах на целых два месяца! Только вдумайтесь: два месяца катания – это же мечта!
За это время они посетили новые места, незнакомые русским горнолыжникам.
Некоторые впечатления любознательного путешественника от посещения альпийского региона Порт-дю-Солей
Часть 2. «А не съездить ли нам вот на эту дли-и-инную «красную» в Швейцарии?» – этот вопрос себе и добрым людям я задавала не раз. Да, но добираться туда... а особенно ВЫБИРАТЬСЯ... хотя, если вот через этот подъемничек... а как обратно... а, упремся-разберемся, поехали! Но сначала разомнемся… где? А кто где – Света и примкнувшая к ней Оля пошли в парк изображать из себя крутых фрЫстайлеров, а мы с Вадимом залезли в любимые огороды – на «Combe Du Machon» – и пару раз скатились там.
Так что горные лыжи в элегантном возрасте – это роскошный повод к наслаждению вкусом жизни в ее самых разных ипостасях: единением со спокойным величием гор, радостью свободного движения, приятным общением или разделенным молчанием, вином и едой, которые были приготовлены с любовью и достоинством и приправлены улыбкой персонально для тебя. А еще – благодарностью высшим силам за то, что у тебя есть возможность здесь быть, и ты научился все это чувствовать.
Некоторые впечатления любознательного путешественника от посещения альпийского региона Порт-дю-Солей
Часть 1. Раскинув картишки... то есть картишку, решили перевалить через соседний хребет в Шатель (Chatel) и посмотреть тамошние «красные и черные». Спускались по «красной» же трассе с поэтическим названием Рододендрон (лед сплошной, канты вроде точеные не держат ни шиша, народ поголовно уходит в сторону на бугрятник), потом по совсем уж «зеленой» - но по очень красивому лесу – выкатились к искомой канатке, поднялись на очередной хребет.
Старт, прыжок, в этом году чуть лучше, дальше и прямее, чем в прошлом. Подвигов не надо, просто делать, что умеешь, с каждым разом чуть лучше. Заход на следующий дроп, полет нормальный, теперь держаться. Ехать прямо не получается, лыжи иногда едут только по верхам ледяных комков. Грохот стоит! Но стараюсь как можно меньше в сторону, как можно быстрее вниз. Показался лед на перегибе, сбросил скорость, прыг, приземление, теперь можно дугой на ровный выкат вправо и немного расслабится. А вот и нет! Лыжа ловит невидимый камень под снегом и отстегивается. Кувырок через голову, нормально, лыжа рядом, в скользяке глубокая царапина. Ну, все, на сегодня откатались! На финише угощают коньяком, очень тепло и душевно.
Мы катались в 4 зонах: Валь-ди-Фасса (Канацеи, Кампителло, Альба, Поцца), Валь-Гардена (Санта-Кристина, Сельва), Альта Бадия, Арабба/Мармолада. Зона катания Альба-Поцца нам понравилась. Такая спокойная, локальная. Мы нашли трассу Буффаире, она спускается в г. Поцца-ди-Фасса (Поцца). Весьма интересная. Сначала красная, с крутыми поворотами, вокруг лес, впереди высокие горы. Виды местами просто захватывающие.
В абсолютном большинстве случаев лыжники попадают в лавины, спровоцированные самими лыжниками. Но Чегет – настолько хорошо знакомое место, что, казалось бы, я знаю все линии отрыва на склонах, доступных с подъёмника. Горы не прощают такой самоуверенности. Да, на фотографии, при тщательном изучении, я могу показать линии, по которым отрываются лавины на Чегете. Но во время катания? Когда хочется мочить и прыгать? Мне был преподан хороший урок.