Искушенный европейский лыжник справедливо скажет вам, что гора эта не есть самый раскрученный лыжный курорт, и за настоящим спортом следует отправиться в места покруче и повыше. Многочисленные ресурсы Интернета подскажут вам, что Flumserberg главным образом хорош для лыжников среднего уровня из Цюриха, которым по разным причинам либо дорого, либо не с руки отправиться в более дальнюю дорогу. Возможно. Я, конечно, не из Цюриха, но мне все же 65 километров склонов с 37-ю из них умеренно красного цвета вполне и по настроению, и по плечу.
В целом отдых получился отличный, чего и вам желаю. Прекрасная природа, хорошее катание и интересное апре–ски в Домбае гарантировано – надо только захотеть и не полениться организовать отдых самим, не надеясь на пресловутый сервис. Его на Кавказе как не было, так и нет, и вряд ли когда-то будет. Наверное, слова такого в кавказских языках нет. Гостеприимство - есть, а сервис - нет. Ну и хорошо, нам все понравилось и в существующем виде.
Чемпион России, призер этапа «Спринт Тура» московский лыжник Николай Болотов рассказал о мечтах, кумирах и обязательной компании для спринтера.
Подведение итогов бурной ски-недели в Доломитах. Немного статистики для любителей выразить достигнутые результаты числами. За неделю на лыжах и подъемниках пройдено 540 километров, из них 309 км - спуски на лыжах, оставшиеся 231 – езда на подъемниках. Всего сделано 170 подъемов на суммарную высоту 56,5 километров. Средняя цена подъема составила 1,3 Евро или 55 рублей. Сорочаны нервно курят в сторонке! Опробовано 79 различных подъемников в четырех зонах катания. Наиболее популярной, как ни странно, оказалась Валь Гардена + Alpe di Suisi с 59 подъемами.
Очень много противоречивых высказываний насчет Каракола, из-за них пришлось несколько раз подумать, ехать туда или нет. В итоге, ездил туда с 13 по 25 декабря 2009 (со снегом нам очень повезло, но ехать туда в декабре - некоторый риск, когда мы уезжали, поднялся сильный ветер, сдул весь снег с трасс, и они быстро стали лысыми). Я и шестеро моих друзей остались очень довольны +1 довольный, сломавший руку.
21 марта в Москве на территории СК "Кант" прошел 3-й Кубок СМИ по горным лыжам. В прошлом году команда SKI.RU заняла второе место, а в этом стала безусловной победительницей. Ура-ура-ура и спасибо всем, кто участвовал и поддерживал! Это большая радость для нашего интернет-портала и повод для гордости. Мы попросили капитана команды HappyNY (Сергея Чеботаева) рассказать, как все начиналось и как пришли к победе.
Часть 1. Две недели, проведённые в долине Циллерталь, - это пока что лучшее горнолыжное приключение в моей жизни и я, надеюсь, не последнее. Пока свежи воспоминания, в качестве благодарности этим вершинам, хочу своим впечатления придать литературную форму. Насколько это получилось — судить вам.
Ровно месяц назад я была в Гульмарге, довольно диком местечке в Северном Кашмире, единственном горнолыжным курорте на всю Индию. Но мои надежды распахать гималайскую целину не оправдались. Весь январь в Гульмарге не было снега. Европа же мне всегда представлялась пересечением унылых отратраченных трасс, по которым медленно и вальяжно раскатывают сытые европейцы и российские селебрити. Целина в Европе? Прямо с подъемника. Скажи мне об этом кто-то еще вчера, и я бы первая бросила в него камень.
Приэльбрусье, спасибо тебе, что ты есть и становишься все лучше. Местные говорят, что до Гара-Баши будут делать третью очередь «француженки». Мы видели пару оснований опор, хотелось бы верить, что это правда. А еще хотелось бы, чтобы начали делать параллельные очереди, потому что после этого отчета я боюсь, что приедет столько народу, сколько Приэльбрусье не вместит. Там действительно классно, там действительно стоит побывать.
Часть 2. Экспириенс интересный, но очень устаешь играть по его правилам, соблюдать традиции, договариваться с местными. Огромное количество времени и нервов угрохали на организацию. В Иран больше не собираюсь. Хочу еще по Манхеттону погулять.
В Гаштайне очень живописно - глаз не оторвать. Погода и количество снега нас устраивали - было великолепно почти каждый день.
Часть 1. Маршрут: Россия (Н.Новгород) - Украина – Румыния – Болгария – Румыния – Молдавия – Украина – Россия (Н.Новгород). Экипаж: трое взрослых, двое детей (4 и 10 лет). Общий километраж: 6065 км.
Собралась в Армению развеселая лыжебордерская тусовка, и случилось мне к ней присоединиться. Сведения о Цахкадзоре, полученные в ходе прогулки по ски-форумам, были самые безрадостные. Но впереди маячил длинный уикенд без каких-либо занятных планов, и вообще любые горы лучше никаких… Короче, поехала – заранее накачанная пренебрежительным скепсисом, типа «посмотрим, что там за армянское Степаново».
«Ожидание худшего» вообще хорошая защита от разочарований, но я не просто не разочарована… Это было четыре дня исключительного позитива!
Часть 1. Иранские горы - продолжение Кавказских. Высокие (выше чем Альпы), величественные (ниже чем Эльбрус), но очень интересные. Дизин находится на 2500 м. Максимально, куда можно подняться на подъемнике, - 3700. Правда подъемники часто закрыты были в связи с непогодой, да и просто так. Интересные – потому как очень необычный рельеф. Это не стандартные хребет, от него идут вниз гребни, а между ними кулуары. Это настоящее море. Т.е. спускаясь в первый раз, нужно постоянно притормаживать, потому как не знаешь, что ждет тебя за очередной кочкой, поворотом.
Часть 2. Грандвалиру покорили, благодарны ей за трудности, мягкий снег вне трасс и на трассах, за возможность ехать весь день и почти везде, за аккуратность тормозящих сзади, хоть и пугающих, и объезжающих иностранных бордеров, за то, что Андорра - именно то место, где и надо начинать с детьми, давая им возможность чувствовать уверенность и радость!
Часть 1. На многочисленных плакатах написано, что Engadin - самая большая зона катания в Швейцарии и perfect snow. Snow мы проверили везде, это совершенная правда. Солнечных дней в Sankt Moritz больше 300 в году. Во время нашего пребывания было очень солнечно, хотя прогноз, который показывают везде, даже в скибасах, говорил о снегопаде. Говорят, что прогнозировать погоду в Санкт-Мориц сложно. Мне показалось, что там все поворачивается в лучшую сторону вопреки прогнозам.
Опытные коллеги ездят на Чегет лет по …цать с небольшим. Да и не столь бывалым довелось побывать тут не раз и не два… И каждый раз, отвечая на вопрос - что новенького? - говоришь – да, в общем, все по-прежнему… Все по-прежнему – несказанной красоты вершины, некатаные снега, на которые везут креселки классической, как машина Жигули, конструкции, гарячие местные джыгиты и прочая, и прочая… Пожалуй, только лукавым желанием поднять себе настроение, немного вспомнив о прошедшем, можно объяснить появление сего незначительного экспромта…
Часть 1. Урал, наш родной, и горы настоящие, пусть и не высокие, но и не уступают Крымским, но в снегу, и подъёмники есть, и по схеме и отзывам, прочитал, что кататься нормально с дитём. Вот и рванул на каникулы - ребёнка в горы «выкатывать» (визы не очень успевал за границу сделать, да и отчётов положительных начитался)... Каждый день потом задавал себе вопрос: "И зачем мы приехали на Урал?"
Во многих путеводителях красивейший итальянский курорт Валь ди Фасса позиционируется как отличное место для фрирайда. Накатавшись по жестким январским трассам и насмотревшись на бесчисленные синусоиды вдали, наша русская группа товарищей тоже решила хлебнуть целины. Следует отметить, что все участники эксперимента имели стаж катания более 12 лет, в т.ч. на г. Чегет (кто бывал – поймет). Итак, три товарища (М + 2 Ж) сняли лыжи в районе Альбы и взобрались на небольшой хребет для спуска по целине с выкатом прямо на трассу, где нас условилась ждать остальная часть группы.
В Майрхофене есть зоны катания Ахорн и Пенкен (с дальними трассами). Если вы сразу поедете на Пенкен, то точно говорю, что на Ахорн вас уже не потянет. Рекомендую потратить два-три часа на Ахорн и уже потом переехать на Пенкен. Гондола поднимет наверх. Трасс на Ахорне немного. Синие 1 и 2 полная расслабуха. Для совсем неумеющих там, конечно, будет нормально обучаться. Красная трасса 3, начинающаяся у ресторана Берг Панорама с бугельным подъемником, очень даже гут. Не длинная, с крутячком. Красная 4 у двухкреселки уже дает почувствовать, на что вы в этот день способны. А 5, которая идет до низа к началу 150-местного гондольного подъемника заставит хорошо пропотеть. Если ваши ноги выдержали, то можно отправляться на Пенкенбан.