Тинь и Валь-д'Изер – два курорта с единой зоной катания Espace Killy, расположенные в верхнем течении р. Изер. По европейским меркам, это довольно значительная река, но здесь она совсем маленькая, меньше, чем Баксан возле "Горянки". Зона катания охватывает долины 5 левых притоков и частично саму долину. Тинь расположен на нижнем, самом крупном, из этих притоков. Ниже него на р. Изер построена плотина, образующая довольно обширное водохранилище Lac du Chevril. Оно выполняет здесь функции бассейна "Москва" в зимнее время, так что уж если где-то и метёт снег в Поизерьи, если где-то висят беспросветные облака - это над Тинем.
Далеко внизу еле виднелся Пас... С грустью посмотрев, куда и как надо ехать, чтобы попасть обратно на подъемник, повернулся в противоположную сторону и тихо обомлел… туда спуск оказался еще круче! Да, для человека, катавшегося на подмосковных склонах и в Узком, потрясение оказалось слишком сильным. Хорошо хоть психика в моем возрасте более-менее устойчивая! Делать нечего, отталкиваюсь и спускаюсь, как не знаю, но вроде нормально. Сам себе не поверил, забрался обратно и съехал еще разок. Палки укол делают, лыжики поворачивают, тушка наклоняется, куда надо, так я уже практически мастер… С этого момента все пошло по накатанной многими до меня колее, спуск-дрожь в ногах-подъемник-спуск-дрожь-другой подъемник-другой спуск…
Что в Швеции понравилось очень, и за что всё прощаешь - это отношение к детям. Вот где истинно семейный отдых! Детских садов мы не видели, но и не искали: справлялись сами, но везде есть детские подъёмники, обслуживание на высоте, трассы ухоженные. Наши дети поехали! И поехали замечательно: в последний день мы забрались с ребёнком на вершину нашей сопки и первую четверть спуска одолели. Потом он вошел во вкус и уже сам справлялся.
Часть 2. Несмотря на то, что волонтеры со Ски.ру были вроде как нужны для обслуживания соревнований, в день "Ч" работа нашлась (и то случайно) только для одного человека. По счастливой случайности в этот момент я не бродил по окрестностям (как собирался), а сидел в палатке организаторов (переобувался в г/л ботинки) и оказался ближе всех к руке судьбы, роль которой в тот момент выполнил Дмитрий Ульянов. Он посмотрел на меня и как-то неуверенно спросил: "Ты, вроде, нормально катаешься?". На что я не менее неуверенно ответил: "Да вроде... достаточно нормально, для того чтобы заглаживать трассу", и был зачислен в команду легионеров, со священной миссией - готовить/поправлять трассу, когда будет нужно.
На самом деле в Финляндию ехали показать ребенку настоящего Санта Клауса, но при изучении карты местности был обнаружен горнолыжный центр Оунасваара. Оунасваара находится в нескольких километрах от города Рованиеме. Сам Рованиеме находится на Полярном круге в 700 км севернее Хельсинки. Для экономии средств и комфортного катания мы взяли все оборудование за исключением лыж.
Спустя месяц после окончания поездки решил поделиться со всеми впечатлениями и опытом поездки на автомобиле из Москвы во Францию. Так как в интернете не слишком много нашел свежей информации на заданную тему - то мой опыт, возможно, будет всем полезен.
Трасс очень много, но большинство достаточно однотипные. Некоторые трассы, по нашему мнению, не соответствуют маркировке. Например, нарисована на карте черная, но она узкая, бугристая и возможно с камнями, а уклон – как у большинства красных. Или нарисована красная, хотя уклон, как у большинства синих. Есть несколько сноупарков. Если говорить о зонах катания, то больше всего понравилось в Мерибеле, Орелле и Валь Торансе.
Первая скатка вдоль кромки леса как раз вдоль выноса, снега по уши. Это нечто! Ультимативный паудер. Далее вкатывали Трансвальскую по лесу. Шесть скаток за день. Если остановился и закопался, то уже не поедешь.
Нашедши дедемановскую веб-камеру, почти месяц я смотрел как люди в солнце, в снегу, в лыжах, досках седлают швабры, едут по отельному выкату, сидят на веранде и пьют глинтвейн. Почти каждый день смотрел, честно. Каждый день солнце, каждый день люди, но каждый день росла темная полоска на горке у конца швабры. Эта полоска росла и росла, потом стал темнеть выкат, потом народу стало меньше. И солнце, солнце, солнце. После Нового Года стал изучать прогнозы погоды – когда же будут тучки, когда же из тучек пойдет снег? Ресурсы, черпающие данные из самых лучших компьютеров мира, дружно говорили мне, что будет он, белый, обильный и пушистый снег как раз тогда, когда я и собирался поехать. Ну и поехал.
Среди некоторых наших горнолыжников бытует стереотип, что самой горнолыжной страной является Австрия. Что там чуть ли не лучшее катание в Европе. В прошлом году я имела счастье убедиться в этом. Но! Но, в этом году меня занесло в Италию. В связи с финансовым кризисом туроператоры предлагали на январь необыкновенно дешевые туры, чем не воспользоваться было непростительно. Таким образом, я оказалась в итальянских Альпах, а именно на курорте Сестриере.
Про замечательные Французские Альпы рассказано уже много, и ничего нового про эти горы я добавить, пожалуй, не смогу, но про приключения по дороге в эти самые горы стоит рассказать, кто-то посмеётся, а кто-то сможет избежать наших ошибок.
Вернулся из Зельдена. Отдохнул отлично. Расскажу коротко о нем. Эта информация может быть очень полезна для тех, кто планирует туда поехать не через турфирму и серьезно сэкономить.
Что понравилось: комфортная солнечная погода с легким минусом; огромная зона катания - за 6 дней побывал во всех долинах, но далеко не каждом склоне; отсутствие очередей на подъемниках; отсутствие россыпи "чайников"; из 600 км задекларированных трасс имеется реальная возможность выбора...
Часть 1. А!- махнет рукой осоловелый читатель. - Опять старперы влезут в сапоги, с воплями будут карабкаться на заброшенную водокачку. Ан нет! Мы собираемся готовить трассу для Кубка Мира! Промо-2009. В Москве, естественно. А где же еще? Нет, не скоростной спуск. На этот раз слалом…
Сравнительный сноуборд-анализ посещенных за неделю четырех курортов (Зёльден, Обергугль, Серфаус, Ишгль).
Часть 2. На второй день мы прочли в газетах, что в Геше снега НЕТ! И что никто не катается. Cовсем совсем никто. А особенно по трассам. Прочитали, нацепили ШаманчеГи и отправились вспахивать лес. Это оказалось очень весело.
На лыжебордических форумах любят пообсуждать разные увечья и способы защиты от них. Оно и понятно: зима, кто-то другой скользит по целинному полю, режет 40-градусный крутяк, а то и потягивает вино на солнышке, а ты сидишь дома, выискивая способ почесать ногу под гипсом... Какие же опасности реально угрожают лыжебордеру и в каких случаях? Посмотрим, что говорит по этому поводу статистика.
Часть 1. Трассовое катание в Геше только на горе Зеленой. Тут много подъемников, в основном, креселки, но полно и бугелей и гондол. Подъемники скоростные, большинство - современные Доппельмайеры. Трасс много, все не обкатала. Самая длинная трасса 4,5 км, причем с нормальным уклончиком. Вообще на Зеленой много крутых спусков, что очень порадовало.
Часть 2. С удовольствием резюмирую, что путешествие удалось, места живописные, народ хороший, катание суперское, впечатления самые положительные!
Двукратный чемпион Европы 2008 года по биатлону, победитель январского спринта на этапе Кубка IBU в Альтенберге Артем Гусев подвел собственные итоги первой половины сезона, рассказал об успехах в спортивном ориентировании и проделках полтергейста.