В преддверии старта «Тур де Ски» Александр Легков поделился впечатлениями о своем участии в первых двух многодневках, а также отметил непредсказуемость нынешних соревнований.
Сверху видны большие Гималаи, пара восьмитысячников – очень красиво. Можно спускаться вниз по основному кулуару (его проверяют на лавиноопасность, работают спасатели), можно уйти-проехать влево-вправо (там, говорят, интереснее; ехать лучше с местным гидом). Есть одна трасса – с нижней очереди, судя по всему, голубая (прямо скажем, некое подобие трассы). А так Гульмарг - это фрирайд.
Первые попытки взлетать на парашюте с лыжами на горнолыжном склоне были предприняты еще в конце 70-х годов. Тогда парашютисты-любители практиковали спуски вдоль склонов, наполняя парашют воздухом за счет набегающего потока воздуха при разгоне на лыжах. В те времена парашюты были очень медленными, их скорость снижения была в два-три раза меньше, чем такой же спуск в дисциплине слалом-гигант. В период с 80-х по 90-е к таким парашютам постепенно начали дошивать оболочки и менять геометрию, что давало возможность не так агрессивно снижаться и при этом пролетать больше по горизонту. Так родились первые парапланы, несравнимые с современными.
Выразительность, непостоянство, изысканность – прикосновение жизни большого города в самых впечатляющих альпийских лыжных парках и пайпах. Лыжные курорты ужу давно предлагают роскошные парки с захватывающими трамплинами, рейлами и т.д. для профессионалов. Обычно там хватает возможностей и для новичков, чтобы они тоже смогли испытать настоящее чувство паркового фана. Твинтипы перестали быть экзотическими птичками, наоборот, они отвоевали свою сферу в индустрии и продолжают очаровывать и притягивать к себе новых поклонников.
Часть 2. Очень интересное место Villaroger. Мы даже и не собирались туда ехать – очень старая и медленная креселка туда идет от Арк 2000 - Lanchette 45. А поехали – не пожалели. Чудесная длиннющая красная трасса вниз под названием Аiguille rouge, а на середине мы с Ленкой хором сказали: Чегет! Красота, тишина, речка шумит и ни-ко-го! Посидели в ресторане на солнышке – конец марта да и только! Если будете кататься в Лез Арке: не поленитесь, съездите в эту часть.
Положа руку на сердце, действительно, кому понравится мчаться сквозь изумительный горный мир на лыжах, которые значительно уступают обстановке по великолепию? На лыжах, которые просто не подходят ни с какой стороны. Лыжи должны быть стильными, если не совершенно привлекательными! Легкими для катания, переноски, легкими во всем, плюс они должны быть забавными и так же надежными на вечерних "зеркалах" льда, которые могут время от времени преподносить сюрпризы. Лыжи должны обеспечивать достаточную стабильность и обладать покладистым характером, но в то же время быть легкими, как крыло бабочки. Эти лыжи должны делать все. Вот и всё!
Часть 2. В первой части мы дошли до "глиттбогена", в котором имеются почти все элементы поворота, называемого сегодня "классическим", но вместо начального вращения использовалось выталкивание лыж вбок. Чтобы усилить это движение, австрийцы А.Зеелос, Х.Рейнль и А.Дуча стали использовать контрвращение - то самое, которое называют и "торсионной стойкой", и "винтоугловым положением", и даже "спиной вперед".
Участие в российских стартах приняли не только российские сноубордисты, но и проходившие здесь сборы иностранные спортсмены. Около 100 райдеров в этот день гоняли по трассе слалома, пытаясь установить лучшее время. Победительницей, как и ожидалось, стала Светлана Болдыкова из Красноярского края, второе место у Екатерины Илюхиной (ЮГРА), бронза досталась Дарье Кочановой, воспитаннице все той же красноярской школы сноубординга. У мужчин лавры первого места увез в Кемеровскую область Александр Белкин, серебро у Алексея Живаева (Красноярский край), третье место застолбил Йозеф Пеняк - спортсмен украинской сборной.
Восторг наших тестеров не стал неожиданностью. Высшие оценки были выставлены в этой категории, потому что техническая изобретательность объединилась с высококачественными материалами в комбинации с последними технологиями, что вкупе привело к появлению лыж с совершенно фантастическими универсальными качествами. Они подходят для любых склонов. Безупречный помощник, если вы захотите призвать друзей к гонке и оторваться от лыжни, взлетев надо всеми!
Острое ощущение от карвинга и буйство идеальных дуг, стабильность кантов и захватывающее ускорение – такое впечатление, что среди карверов, участников этого жесткого теста, была пара-тройка болидов «Формулы 1». Казалось, что эта дьявольская гонка, продемонстрированная элитой слалома со всего мира, совсем не требует усилий. Сей факт породил нескромную мечту Джо Паблика (Joe Public): "Кататься как чемпион мира, просто надев правильную экипировку - нет проблем!"
Тесты лыж, которые мы начинаем публиковать с этой статьей, проводились в апреле 2008 г. в рамках проекта WorldSkiTest. Тесты прекрасно организованы, абсолютно независимы от давления производителей, и по праву считаются одними из самых объективных европейских источников информации о реальных потребительских качествах горных лыж.
Часть 1. В целом – все очень понравилось, отдохнули шикарно, так как ведь главное - это погода и настроение. Из 13 дней порядка восьми были просто мартовские: тепло и солнышко (это в январе-то!), снега достаточно, ну а настроение – оно всегда с нами!
На другой день катались в Валь Торансе. Добираться туда дольше всего, но катание того стоит. Особенно восхитил спуск в долину Орей. После катания в Менуире и Валь Торансе я пришла к выводу, что в первый приезд в Три Долины надо брать абонемент на весь регион катания для обзора, но в следующий раз я бы вполне удовольствовалась Валь Торансом, Менуиром и Орей, там мне было интересней всего.
Теперь я точно знаю, где находится край света – это Ванкувер… Во всяком случае мне так показалось, и долгий перелет вслед за солнцем, когда день длился 24 часа, совсем запутали нас. А когда под крылом самолета поплыли покрытые снегом горы, стало ясно, что мы попали в совсем не понятный и ни с чем не сравнимый мир. И потом долго я пыталась найти ассоциации местной природы с чем-то знакомым, и понимала, что никак не могу это сделать. Было что-то и от Альп и от Финляндии, и что-то мимолетное от России – может, березы, может, что-то еще… Но все равно это было что-то особенное, по своему красивое, но совсем не привычное. И это чувство не покидало меня до самого отъезда.
Часть 4. О странностях страхования выезжающих за границу граждан известно давно. Страховая компания продает вам полис, надеясь, что он вам не пригодится, и берет с вас за это символические деньги. Вы покупаете этот полис, мужественно сообщая, что вы едете не просто так, а кататься на лыжах...
А потом, как и предсказывали в прогнозе погоды, сутки шел снег. Видимость крайне низкая. Подъемники закрыли все, кроме двух нижних. И был powder, и было катание, и не было видно ничего...
На следующий день решили, что если в Шамони будет облачно, поедем в Италию. Так и было, и мы поехали в Курмайор - итальянская сторона горы Мон Блан. Вот здесь-то нас и поджидала приятная неожиданность - хорошие крутые трассы, огромное количество, при этом не слишком много народу. Весь день солнце, и самое главное - шикарные отратраченные трассы, несмотря на то что снег не выпадал уже две недели.
Если вы думаете, что продавать туры легко и приятно, то вы правы. Но только в том случае если есть спрос, а спрос есть функция моды и осведомленности. И вот каждый год, задолго до начала очередного лыжного сезона, туристические стратеги и архистратеги склоняются к картам боевых действий и прикидывают, куда устремятся потоки леммингов лыжебордеров. Где надо взять побольше размещений, где выкупить блоки на регулярке, а где стоит рискнуть и поднять "тяжелую авиацию" - чартер.
Часть 3. Хочется пропеть первый панегирик австрийским курортам. Впервые в жизни все мы столкнулись с полным отсутствием очередей на подъемниках. Как это согрело душу после Шпиндлерува и Заградок. Не нужно было применять правило внешнего круга, не надо было выполнять маневр «клин», чтобы все члены команды могли одновременно подойти к подъемнику. Просто садись и езжай. Учитывая огромную общую протяженность трасс, люди растворяются на них. Никто не дышит тебе в спину, сноубордисты не лежат под обрезами склонов. С другой стороны, Санкт-Антон является Меккой фрирайда...
Шастать по горам здесь хорошо и удобно – ледников нет, лавин тоже. Эта кажущаяся доступность приводит к тому, что люди здесь периодически попадают на холодные ночевки, а некоторые так и остаются в сугробах навсегда. Сегодня я подошел к этой грани слишком близко…