На ледниках выпал снег - звучит обычно. Однако, кто катался по чистому льду в сентябре, обрадуется. 30 см пухляка вполне достаточно, чтобы забыть про работу и пробки в России.
Пожалуй, единственное, что объединяет все модели, представленные в этой целевой группе – это скорость и надежность на любом снегу. Талия в 90 мм уже обеспечивает надежную опору в глубоком снегу, но если взять лыжи еще сантиметра на три шире, будет еще комфортнее, даже если не слишком разгоняться. Хотя если как следует разогнаться, то и лыжи с талией в 70 мм будут идти очень надежно, особенно в умелых ногах. Большая длина придает лыжам стабильность на скорости, но есть и такие модели, на которых будет весьма комфортно, даже если взять ростовку 167 см – правильно рассчитанное распределение жесткости и современные материалы делают свое дело.
Профессиональный спорт диктует свой ритм жизни. Полгода длится соревновательный сезон, а вторую половину года занимает подготовка к нему. Между тренировочными сборами задать несколько вопросов удалось известному лыжнику, бронзовому призеру Олимпиады в Турине Ивану Алыпову.
В целом понравилось все. Немного отстает апре-ски (особенно после Австрии), но хорошее катание, солнце, изысканная французская кухня, фондю, раклетт, вино, посиделки у камина создают атмосферу уютного курорта для семейного отдыха. Сюда хочется возвращаться.
С каждым годом лыжи становятся шире, и сейчас понятие «универсальные модели» с определенной натяжкой можно отнести к некоторым лыжам, ширина талии которых находится в диапазоне 69-82 мм. Обратили внимание, сколько оговорок в одной фразе? И это просто необходимо: ведь есть масса моделей с оговоренной шириной талии, на которых катаются в парках и пайпах. Помимо того есть прекрасные модели для карвинга, полностью соответствующие приведенному выше критерию. Есть лыжи для ски-тура. Есть даже лыжи для GS с талией 80 мм! Куда катится этот мир…
Части 4-6. В этот раз мы подозрительно много летали на различных устройствах и на различные расстояния. Например, на хели-ски или во Fiordland Milford Sound. Не очень люблю топографические виды, но авиация в Зеландии летает низко, за счет чего можно увидеть уникальные красоты. Это окрестности горы Кука, высочайшей вершины Австралии и Новой Зеландии. Мне довелось там покататься.
Подготовленные склоны, желательно не слишком жесткие и крутые – отличное место для того, чтобы скользить, наслаждаясь скоростью и точными дугами, когда лыжи, послушно повинуясь небольшим усилиям лыжника, мягко идут как по рельсам.
Само понятие «фрирайд» постепенно уходит в прошлое, уступая более емкому определению «фрискиинг», что более точно характеризует все варианты катания по неподготовленным склонам. Powder skiing по метровой целине, бэккантри с длительными подъемами, подходами, а иногда и выходами после спусков, трюки на естественном рельефе, скоростной райд, требующие максимального сосредоточения спуски в узких крутых кулуарах с минимальным пространством для маневра, не оставляющим права на ошибку. И даже простое катание по неподготовленным, но далеко не экстремальным, склонам. Да и те, кто проводит время в парках, частенько выбираются из пайпа и отправляются куда-нибудь «на сторону».
Часть 3. Отпуск удался. Настолько удался, что с удовольствием бы съездил еще раз. Но. Уже без Церматта (на него стоит потратить отдельно неделю катания). Большую часть катания выделил бы на фрирайд с гидами в Курмайоре, Пиле, Монте Розе и Ля Туиле. В остальное время катался бы по трассам Ля Росьер и Пилы да осматривал замки, что еще не успел осмотреть.
Бытует мнение, что лучше спортивных лыж для настоящего эксперта ничего быть не может. Отчасти это верно, но лишь отчасти. Действительно, довольно многие опытные лыжники и для свободного катания по подготовленным склонам выбирают модели для слалома (причем далеко не всех производителей), и лишь единицы катаются на моделях для слалома-гиганта или топовых кроссовых лыжах. Казалось бы, именно спортивные топ-модели являются живым воплощением девиза «гениальность в простоте», на них нет необязательных элементов, их конструкция практически совершенна.
Короткие повороты, сбалансированное над лыжами положение, активный выход из поворота, высокая цепкость кантов – таковы общие черты всех моделей этой целевой группы. Однако при всей кажущейся схожести, среди моделей для слалома различных производителей практически не найти двух одинаковых по характеру и рабочим качествам моделей. Часть моделей – узкоспециализированные, которые за пределами слаломной трассы становятся неинтересными, некоторые отлично работают и в коротких поворотах с менее агрессивной работой лыжника, а какие-то, несмотря на свое грозное название, вполне по силам и лыжнику со средним уровнем технической подготовки.
Любоваться красотами киргизской природы можно бесконечно долго, но каждое сердцебиение напоминает, что время - река. И ты спешишь проверить крепления, сжимаешь рукоятки палок, поправляешь маску и… в следующее мгновение уже летишь, рассекая собой встречные потоки морозного воздуха.
Еще пару лет назад продающиеся в магазинах модели для соревнований по слалому-гиганту в подавляющем большинстве случаев имели только одну общую черту со своими элитными сестрами из спортивной конюшни - дизайн. Коммерческие лыжи, несмотря на фамильную агрессивную раскраску, отличались даже по конструкции, не говоря уже о рабочих качествах. Ситуация меняется: многие производители все чаще используют конструкцию сэндвич и технологии, применяющиеся в секторе лыж из спортцеха, и в коммерческих лыжах.
Каталку в горах можно разделить, условно говоря, на трассовую и внетрассовую. Трассовую, в свою очередь, на черную (интересную) и сине-красную (учебно-расслабленную). Речь пойдет об интересной и внетрассовой, потому что об этом пишется как-то мало.
Часть 2. И все же мне там понравилось. Неторопливость и запутанность трасс в Шамполюк, тирамису под рестретто с видом на Червино, очаровательные деревушки Грессоней и попросту сносящий крышу вид на черной трассе в Аланье. Я такого нигде не видел. Буквально вокруг (т.е. справа, слева и везде), только руку протяни – скальные пики за 3000 метров, чуть далее, внизу – очередной горный хребет, за ним – туманный Пьемонт, за которым, уж совсем в туманной дымке встает белоснежная стена Альп. Стоит только повернуть лыжи вниз, как красота эта начинает двигаться вокруг словно театральные декорации. Минус один – в таком окружении непросто смотреть куда ехать...
И действительно, чего они хотят, эти странные создания. Казалось бы, дай точный ответ, и вот он весь мир у твоих ног, или, по крайней мере, его прекрасная половина... Разработка женского горнолыжного инвентаря занимает умы подразделений R&D всех крупных компаний, а бренд ROXY так и вообще отказывает сильной половине человечества в праве на существование, прочно оккупируя нишу снаряжения для блондинок. А тем не менее идей, лежащих в основе снаряжения для женщин, совсем немного...
Снега в этом декабре было просто замечательно много! Открытие сезона, которое могло превратиться в шкрябание на леднике, обернулось для нас полноценным катанием...
16 августа на водном трамплине г/к «Красное Озеро» прошла главная битва сезона – контест WET KNOCK. Погода явно стеснялась и ничем, кроме отсутствия ветра и +18 градусов, особо не радовала. Но это не испугало двенадцать московских и питерских райдеров, принявших участие в контесте.
Мне открылся вид на огромнейшую голубую гладь. В этом прекрасном зеркале видели свое отражение белые вершины и седые облака. Смирная, совершенно чистая поверхность, уже освободившаяся ото льда, манила к себе, хоть была так далеко...
Во время своего короткого пребывания в Екатеринбурге эксклюзивное интервью для интернет-портала SKI.RU дал российский лыжник, бронзовый призер Олимпиады в Турине Иван Алыпов.