Часть 4. Потом была война, были соревнования, организованные послом США в голодной Москве, всесоюзные чемпионаты 1943 и 1944… В 1948 СССР вступил в FIS, через 8 лет была Олимпиада в Кортина д'Ампеццо, первая для наших горнолыжников, и бронзовая олимпийская медаль, с ходу взятая "королевой Ленинских гор" Е. Сидоровой... Да и на Олимпиаде в Скво-Вэлли (1960) наша С.Корзухина все еще была в 1-й десятке.
А соревнования на Кубок Эльбруса? Ведь туда приезжали сильнейшие горнолыжники мира - да хоть Карл Шранц… Не-ет - как хотите, но с горными лыжами в СССР было совсем не так плохо, как об этом сегодня пишут.
Часть 2. Ну вот, поездка в Альпы и закончилась. А я так и не понял два момента: почему из каждой гостиницы круглые сутки валит пар из трубы? Второе - как можно в чашке капучино нарисовать такой симпатичный и вкусный листок?
Вот и завершился Чемпионат России по сноуборду. С 14 по 20 апреля горнолыжный курорт «Абзаково» принимал гостей со всей России. Сильнейшие спортсмены из Москвы, Красноярска, Таштагола, Уфы, Ханты-Мансийска, Петропавловска-Комчатского, Магадана, Челябинской области и других городов России приехали на Урал на последний старт сезона.
Часть 2. Кайф! Искрящийся снег, есть нетронутые поля, в лесу пока все более-менее раскатано, но мягко - просто порезанная грубокая целина, не бугры, не расколбас, просто супер.
Поиск в технике поворота начал заводить тренеров и спортсменов в тупик. Задача, выполненная изготовителями инвентаря, облегчила выполнение поворота настолько, что выполнение поворота стало возможным только за счет движения коленей или бедер, стало возможно ездить все время в задней стойке и выполнять другие, немыслимые в классической технике элементы. Основные же элементы техники выполнения поворота все же изменились мало... Что позволяет выполнить поворот гиганта (впрочем, как и слалома) наилучшим образом? Что позволяет развить наивысшую скорость в повороте?
Вал эмоций, переживаемых нами на склонах, имеет под собой довольно прочное основание в виде снаряжения. Надо ли повторять эту святую троицу – лыжи, крепления и ботинки. Лыжи стоят здесь, несколько, на мой взгляд, особняком в силу того обстоятельства, что мы не видим, «что там внутри» и «почему они так работают». Попытки объяснить божественное с позиций механистических взглядов далеко не новы, но, тем не менее, отбросим ложные сомнения и, вооружившись техническим подходом, а также тем постулатом, что «если один человек создал, другой всегда сможет разобрать», попытаемся разобраться в непростой жизни лыж.
Я в следующий раз туда собираюсь только после того, как французскую канатку достроят до Приюта-11 (хотя 2000 человек в час, спускающиеся с Приюта...), и после того, как разметят ещё 2-3 трассы.
Часть 1. Зюг. Одно из лучших мест. Поднимаемся на медленном двукресле. Смотрим по линии подъема - никогда не видел столько снега... Небольшие елочки полностью под снегом! Можно, как в американском фильме, мочить по лесу просто поверх деревьев!!! Класс, сейчас что-то будет...
...Дыхание. Тяжелое, спертое и в тоже время учащенное и надрывное. Как будто после забега тебе ударили под дых. Тебя душат, сдавливая каждую клетку твоего организма. Даже беззвучный крик не может сорваться с губ – тебе грубо затыкают рот. За каждым движением, за каждой попыткой неизбежно следует тень ответной реакции, которая вдвое больше и вдвое сильнее. Страх уже овладел тобой. И тут же превратился в ужас, ужас катастрофы.
Часть 1. Я хотел бы рассказать и главное показать свои личные впечатления об этой поездке. В центре Доломитовых Альп находится четыре горнолыжных курорта Валь Гардена, Валь ди Фасса, Арабба и Альта Бадиа (Корвара) с объединённой зоной катания, т.е. больше двух сотен подъёмников и пятьсот километров трасс этих курортов объединены в единое целое, что позволяет САМОСТОЯТЕЛЬНО выбрать такой маршрут, какой по душе каждому, любой протяженности и любой сложности с посещением любой из многочисленных зон катания.
4-6 апреля в Шерегеше в рамках программы "Бальшой снег" прошли тесты горнолыжного и сноубордического снаряжения ATOMIC. Помимо того, что программа как всегда оказалась очень разнообразной, всем желающим предоставилась хорошая возможность протестить модели нового сезона.
За что? Да за всё. Просто там хорошо, комфортно, легко, вкусно, относительно недорого, сказочно красиво и при всём при этом ШИКАРНАЯ каталка!
О летнем отдыхе в Марокко писано немало, посему, остановлюсь на горнолыжной части программы. Горнолыжный курорт Укаймеден или УкИмеден, как его называет местное берберское население, расположен в 70 км от Марракеша в горах Высокого Атласа.
Часть 2. Ранним утром, звонким и прозрачным, под ритмичное уханье разминающихся под окном уральцев, мы с Макаровым мрачно делим лыжи. В равнинных сибирских города типа Томска и Новосибирска особо гигантом не развернешься, но и на слаломных лыжах его не ходят. Хоть пять виражей, но гигантских, ну и ростовка соответствует – у меня, например, 193. Были. Алексей великодушно жертвует своими 183 – смягченный цех, для меня никакие, но лучше чем 165 SL! Ему придется ковырять 800-метровую трассу на лыжах с крючками, спасибо, друг!
Снега было много, шёл днем и по ночам, на трассах даже днем работали ратраки, т.к. трасса напоминала целину по количеству рыхлого снега. Из-за ветра несколько дней было невозможно кататься у самых вершин.
Червиния расположена на 2050 метрах над уровнем моря. Зона катания простирается до отметки 3480 м в самой Червинии и примерно до 3890 м в смежном Церматте.
05-06 апреля 2008 года в Хибинах (г. Кировск, Мурманской области) состоялся традиционный IV Открытый Кубок Хибин по Фрирайду.
Решение ехать кататься в Андорру созрело давно. Собралась небольшая компания: уровень катания - средний. С выбором города было чуть сложнее. В итоге остановились на г. Энкамп и одноименном отеле.
А место действительно милое. Стог – ласковая красная горка, по форме действительно похожая на стожок. С нее открываются дали, как в волнах, изгибающиеся гряды гор, вдали Петрос да Гаверла, и далее в бесконечность. На ближнем склоне сетка букового леса: стволы перекрещиваются со своими тенями и накрыли снег как сетью. Бугельки резво поднимают, накатывать успеваешь на ней немеренно, знаешь уже каждую кочку. Но есть варианты: поднявшись на крайнем левом бугеле махнуть по хребту к Грапынюку. Плоская горка, шустрый подъемник, услужливые загорелые хлопцы на посадке!
В Терсколе мы катались с прошлого века, иногда по два заезда в сезон, и всю его, скажем так, эволюцию за последние 10 лет наблюдали собственными глазами. Эволюцию, подчеркну, совсем не в лучшую сторону. Все последние приезды давали нам хорошую прививку от дальнейших попыток кататься здесь: безудержно растущие очереди, растущие цены, растущие толпы народу и от года к году ухудшающиеся (и ухудшаемые!) трассы. В прошлый раз её хватило на 3 года. Но в нынешнем году, начитавшись радужных сообщений о наконец-то построенной (и, типа, даже работающей) новой гондольной канатке, мы вдруг поняли, что в глубине души робко зашевелилась надежда: а вдруг всё действительно не так плохо, как мы знаем?