На седловине долго не задерживаемся. Кладем в рюкзак подарки от горы и по следу ратрака траверсируем ледник. Под ногами снежная каша, но настроение бодрое. Еще полчаса и будем у станции, а там дорога вниз. Уже прошли примерно две трети ледника, как вдруг… Зеленый… Мокрый… Скользкий… Ле-е-е-е-ед! Не айс, извините за тавтологию. Кошек нет. Ледорубов тоже. Ноги мгновенно потеряли опору. Сердце бешено застучало – катиться вниз очень даже далеко. Выходит, не закончились еще приключения...
Марина бросила Артёма,
Оксана бросила Илью.
А Вова с крыши бросил Вику
И отомстил за всех друзей (С)
Ёж – самое врубное в лесу существо. Ему всегда и все понятно. Само-собой разумеется, что понимает колючий и то, что пассажирская подвесная канатная дорога (ППКД сокращенно) – вещь капризная. И даже будь у тебя в запасе резервный дизель-генератор на 400 кВт или независимый гидравлический привод с дизельным движком (еще лучше и то и другое сразу), от спасательных работ на линии ты отнюдь не застрахован. А если ни того ни другого не имеется? Ну, тогда эти спасработы становятся просто неотвратимы, а, хотя бы, три комплекта надежного спасательного снаряжения крайне необходимы. Это уже не только ёж – это даже я понимал, филейной частью чувствуя, что мое старое железо когда-нибудь, да откажет.
Оксана бросила Илью.
А Вова с крыши бросил Вику
И отомстил за всех друзей (С)
Ёж – самое врубное в лесу существо. Ему всегда и все понятно. Само-собой разумеется, что понимает колючий и то, что пассажирская подвесная канатная дорога (ППКД сокращенно) – вещь капризная. И даже будь у тебя в запасе резервный дизель-генератор на 400 кВт или независимый гидравлический привод с дизельным движком (еще лучше и то и другое сразу), от спасательных работ на линии ты отнюдь не застрахован. А если ни того ни другого не имеется? Ну, тогда эти спасработы становятся просто неотвратимы, а, хотя бы, три комплекта надежного спасательного снаряжения крайне необходимы. Это уже не только ёж – это даже я понимал, филейной частью чувствуя, что мое старое железо когда-нибудь, да откажет.
Как правило, люди, которые в теме, и так все уже знают. Суть выставки — праздник должен быть! Особенно меня умиляет на «Интеральпине» развеселая толпа местных трактористов и канатчиков, благодаря которой пивные краны на стендах не закрываются ни на секунду. Потом можно залезть под новенький ратрак прямо со стаканом пива в руке, пощупать узлы и агрегаты, а вечером, поддерживая друг друга на улицах песен поорать.
Предупреждение: не рекомендуется к прочтению людям, страдающим излишней брезгливостью, а также перед завтраком, обедом и ужином.
Канатки и канатчики
В Трех Долинах властвует «Poma». «Doppelmayr» и «Leitner» начали появляться в регионе относительно недавно, и на общем фоне почти незаметны.
С продукцией «Poma», чисто французского производства, до этого...
Старые друзья часто пеняют мне, дескать, начинаю свои истории чуть ли не с детского сада. Преувеличивают, по-моему. Но все же этот рассказ придется начать издалека, дабы вскрыть причинно-следственные связи, меня ко всему этому приведшие. А может быть, еще и потому, что ни одна другая поездка на навеивала...
Хранитель
ХРАНИТЕЛЬ,-я, м. 1. Человек, Который хранит, оберегает кого-нибудь, бережет что-нибудь (книжн.).
(Из толкового словаря русского языка).
Резкое наглое металлическое дребезжание рассекло покой векового...
ХРАНИТЕЛЬ,-я, м. 1. Человек, Который хранит, оберегает кого-нибудь, бережет что-нибудь (книжн.).
(Из толкового словаря русского языка).
Резкое наглое металлическое дребезжание рассекло покой векового...
Она возникла передо мной внезапно в чистых белоснежных линиях своих склонов, сияющих в лучах утреннего солнца. Ва-ах! – только и смог сказать я. Вчера вечером я чувствовал свежее дыхание ее стокового ветра, хвойный аромат ее лесов, шум речки, но тьма скрывала ее лик, чтобы утром явить во всей красе. За лыжами! Никого не ждать! Вперед! Как в омут с головой в тот мир, с которым ты так долго ждал встречи. Нижняя станция совсем рядом, только паркинг перейти, и вот уже голубой вагончик «Кабинкова лифта», чуть качнувшись при соединении с несуще-тяговым канатом, уносит в горы к солнцу, к снегу, к знакомому и такому желанному миру.
Часть 3. Увы, начиная писать сей трактат, я и сам не понимал, во что ввязываюсь, и что статья о правилах поведения пассажиров на канатных дорогах, задуманная страничек так на восемь, не больше, разрастется в три полновесные части, и родив при этом еще одну тему. Конечно, можно было бы ужать текст, но в результате получился бы сухой перечень правил и запретов, который, убеждаюсь в этом неоднократно, никто не читает, ибо никто не хочет заморачиваться на отдыхе правилами и запретами. Зря, между прочим, иногда такие знания существенно укрепляют здоровье. Но не буду лишний раз морализировать на эту тему, а лучше пожелаю всем веселой и безопасной каталки, а я за вами наблюдать буду. С высоты, так сказать, своего положения.
Часть 2. Тот случай подвиг меня на исторжение крика души под казенным названием «Правила поведения пассажиров подвесной пассажирской канатной дороги». Крик души был облачен в шрифт восемнадцатого размера, и не кровью израненного сердца, но тонером лазерного принтера распечатан и вывешен на видном месте возле кассы. Как и ожидалось, «Правила…» те никто не читал. Ну не читают наши люди правил! И, тем более, не соблюдают. Так неужели я зря писал? Эта мысль не давала покоя весь сезон. И вот однажды, уже в самом конце сезона, мною была замечена девушка, долго и старательно, мило морща носик, изучавшая сей документ. «Ну, наконец-то! Хоть одна!» - подумалось. «Правильная» девушка получила тогда от меня бонус в виде бесплатной поездки на канатной дороге, но проблема осталась. И если предыдущую часть своего трактата я посвятил посадке на канатку, то эту – как, собственно, на канатке ехать, ибо не все так просто в подлунном мире.
Часть 1. Идея обобщить личные наблюдения путем написания сего трактата возникла давно, но, то времени на написание не хватало, то времени хватало, но было откровенно влом, или настроение отсутствовало, однако, закончился еще один горнолыжный сезон, и я понял – писать надо, ибо канатчика не ругнет только ленивый, но сами пассажиры канатки не знают (а некоторые и знать не хотят), порой, самых элементарных правил поведения на этом объекте повышенной опасности. Многое из того, о чем хочу сказать, не содержится ни в одних правилах и инструкциях, кое-что я уже выкладывал на различных форумах, но повторюсь для сохранения полноты картины. И если написанное поможет кому-то избежать травмы на канатной дороге – буду рад. Опытные люди улыбнутся, чайники примут к сведению.