Часть 4. Сонненкопф. Закуток Арлбергского ски-пасса. Между Данофеном и Вальдом четыре парковки. Восьмиместные кабинки поднимают на 900 м до 1850. Здесь же разместились учебные склоны, школы и общепит.
Часть 3. Китцбюэль. В поездке было запланировано посещение знаменитых Лучших, Топ, Бест и т.д. Их небольшие высоты всегда вызывали недоверие - поэтому и не ездил. В этом году решил, что пора сделать ознакомительные выезды, вдруг да действительно все так "сладко", как нахваливают?
Часть 3. Считается, что этот вид катания зародился именно здесь, в Канаде. Быстро раскрутился и встал на твердую комерческую основу. Конечно, вертолёты в горах использовали многие, но не все превратили это в бизнес. На рекламных буклетах принимавшей нас фирмы было написано, что они работают уже 28 лет на этом рынке услуг. Песни известные, "каждый кулик хвалит своё болото": 90% мирового хели - это Британская Колумбия, Канада. С 1981 года охвачено 173 ледника и проложено 475 маршрутов.
Часть 2. Эта часть отчета для тех, кто туда поедет или собирается. Возможно, это поможет быстро сориентироваться на склонах.
Как уже поняли, карверам здесь кататься негде. Всё остальное катается - везде.
Часть 2. Воодушевленные Питцталевским снегом, направились в самое большое его скопление (280 см) - Kaunertal gletscher. В рекламных буклетах Каунерталя написано, что необязательно в поисках снега лететь в Канаду и заказывать хели. Достаточно просто приехать в Каунерталь, особенно в марте!
Часть 1. Вот эти склоны, которые были закрыты целый день во время снегопада. Надо отметить, что в снегопад работают практически все подъемники - канатчики специально оставляют какие-то "изюминки", и народ внимательно за ними следит. Кто-то уже прикидывает спуск по следам лавины, перед наддувом. Вся сложность в том, что место старта гораздо шире узкого прохода к перегибу. У каждого своя тактика. Кто-то намерен максимально пробежать вперед, чтобы гарантированно уйти на целину вправо. Кто-то надеется на свою стартовую скорость. Палки уже давно воткнуты, и руки приняли упорную позу. Это надо прочувствовать! Одновременный старт массового марафона. Незабываемое зрелище! Чувство массовой эйфории перерастает в массовый Крик Радости.
Часть 1. Посмотрели местное ТВ и прогнозы в интернете. Максимальный снег был в Каунертале (280 см), Питцтале (210 см), Зельдене (190 см) и дальше по убывающей. Выше 3000м ночью шел снег. Выбор пришелся на Питцталь глетчер - там была хоть какая-то видимость.
На табло все подъемники работают! Поднялись на ледник. Свежего снега даже на трассе не меньше 30 см. Все вокруг не катано, видимо, подъемники выключали и сегодня "торжественное открытие".
Часть 6. Sainte Foy. Главная "изюминка" верхних склонов: вот этот кулуарчик между двумя подъемниками. Место крутоватенькое и узкое в средней части. Во время первого подъема пронаблюдали, как спасы грохнули в нем лавинку (внизу виден вынос). Снега много не спустили, зато серединку очистили до жести. Нежелающие скоблиться могли уйти вправо (по ходу). По бокам есть объезды. При спуске с верхней первой ступени склонов перед кулуаром - "яма-котловина", попав в которую остается только вариант спуска вниз прямо по нему (или подъем пешком в обход).
Часть 5. Sainte Foy расположен на дороге из Бург де Сан Мориса в Валь д'Изер. Рельеф склонов спокойный, поля - при снеге катись хоть куда. В верхней части стенка покруче, есть неярко выраженный кулуарчик по центру. Он лавиноопасный и после снега, по утру, спасатели "взрывают" лавинки. У нас по плану было подняться на крайний правый гребень (Col du L'Aiguille) и съехать в долину du Clou. Все красивые маршруты идут с верхних подъемников. Влево - знаменитый гребень от вершин Pointede la Foglietta и Col de L'Argentiere (за ней уже Италия), со своей северной стеной и с кучей вариантов маршрутных спусков.
Часть 4. Долина Ля Плань - Лез Арк... Широченные распаханные вдоль и поперёк пологие склоны. Безветренная котловина, хотя облака носились, как самолеты. Народу просто нет на склонах и на подъемниках тоже. А какое счастье наступает после снегопада!
Часть 3. На подъемниках поднялись в юго-восточную часть Куршевеля и начали спуск в долину реки La Rosier. Этот траверс используется многими группами...
Часть 2. По плану - долина Мерибель. Правую сторону раскатали, осталась центральная. Поднялись на Mont de la Chambre и обалдели от красоты. Величественный Монблан (скальный с Курмайорской стороны Италии). На переднем плане - скалы Куршевеля со знакомым "пальцем".
Часть 3. Горнолыжный курорт "Пенитентес". В самом центре Анд, на дороге, ведущей в Чили. "На закуску" - главная достопримечательность этих мест - знаменитый горный мост инков.
Часть 2. Места живописные. В озерах чистейшая голубая вода. Деревья большие, с необычными формами стволов и листьев. Цветы, ягоды, и все это зимой, даже трудно представить, что там будет твориться летом.
Часть 1. Не ожидал такого катания на курорте с высотами до 2000 метров. А тут счастье подвалило, даже по целине погоняли. Первый день катания в зачетке был отмечен жирной пятеркой.
Часть 1. Провел десять дней во французской стороне. Поменялось полностью создавшееся ранее мнение о стране (может потому, что нас приглашал француз). Очень поразил массовый и спортивный подход ЛВК, смысл которого они понимают как "мочить узкие крутые кулуары". Все остальное вторично: широкие выкаты и лесные дебри, длинные подходы с использованием спец. средств, состояние склонов (добравшись в "далекое" нужное место, наблюдаешь чужие следы), пешедралка, отъезды-подъезды с вызовом такси.
Часть 2. Гран Массиф разбит на пять зон катания – Sixt, Samoen, Morillon, Les Carroz и самый высокий и большой - Flaine. Все зоны соединены скибасным сообщением. Дорога на самый верх делает как бы обзорную экскурсию по всему региону катания.
Долина Аосты с одноименным центром протянулась между главными вершинами Европы, от Монблана до Маттерхорна. Она получила известность еще в времена Древнего Рима и сохранила археологические памятники начала нашей эры. Все склоны гор буквально усеяны средневековыми замками. Сейчас долина гордится своими горнолыжными курортами – Червиния, Курмайор, С.Андре, Ля Туиль, Пила, Шампорше, долина Вальгризанш.
Часть 3. Сначала спуск пологий, единственный красный на траверсе влево. Движение по живописному скальному кулуару с деревьями. Новый снег только начал ложиться на замерзшие бугры. Внизу, как на ладони, - Тифлен и Мандарфен.
Часть 2. Приобретая ски-пасс «СКИ-6», можно за четыре дня охватить еще дополнительные регионы катания с 426 км трасс, способных обслужить 180 тыс. чел/час. Ледник Каунерталь, Наудерс, Венет, Фендельс соединены с главным регионом автобусным сообщением, бесплатным при наличии ски-пасса. Начнем по порядку.