Часть 8. Los Glaciares - трекинг в горах. Национальный парк Los Glaciares. Следующим этапом нашего путешествия был переезд в Аргентину, в городок El Chalten, трекинг по горам, затем посещение ледника Perito Moreno... Покидаем красоты парка Torres del Paine и сравнительно быстро доезжаем до границы Чили с Аргентиной. На подъезде к городку El Chalten можно наблюдать те самые горы, ради которых сюда и едут:
Serro Torre - слева. Fitzroy – справа.
Соревновательные объекты: Ванкувер, Вистлер. Внесоревновательные объекты. Расстояния Олимпийских объектов друг от друга. Олимпийские деревни.
Виды спорта: горнолыжный спорт, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, фристайл, сноуборд, биатлон, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, бобслей, скелетон, санный спорт, хоккей с шайбой, керлинг. Мужские и женские дисциплины
Кто ждет этого момента все лето, кто минус на градуснике за окном воспринимает как награду, кто умывается первым случайным снегом и нашептывает при этом "прошу еще и еще, прошу МНОГО в этом году!", кто с сентября начинает с завидной периодичностью доставать из чулана лыжи и тихонько их поглаживать - тот поймет, что значит раздирающий душу восторг от этого первого в сезоне ветра полета, шуршания и поскрипывания под кантом, слепящего солнца и скорости в лицо, этих подзабытых красот и этой легкой нехватки эритроцитов... Когда все вкупе и создает то некое волнующее головокружение открытия сезона...
Я люблю Скандинавию. Мне понятен тот тонкий энергетический баланс, установленный людьми, там живущими, между внутренним "я" и природой. Мне нравится особое почтение и уважение к Северу, к суровой красоте к пониманию понятия вечности... Я испытываю несравнимые ощущения гармонии души и мира, когда смотрю на эти неброские красоты, без многотысячников и заоблачных вершин, но тем не менее настоящих гор, степенных и мудрых, знаюших и видевших многое, фильтрующих фальш и неискреинность, и раскрывающих свою душу тем, кто хочет увидеть и понять северную философию и менталитет викингов... Мир многолик, и чтобы жизнь не была обделена особым северным сиянием, надо постараться увидеть хотя бы раз в жизни эту мудрую землю - Скандинавию.
Часть 1. Этим летом мы решили себе снова устроить автомобильное путешествие "На колесах по Европе-3" (это уже 3-я вылазка на своем авто в Европу) Много городов для просмотра решили не планировать, утомительно, да и притупляется восприятие уже после второго. В этот раз запланировали всего два крупных города, но зато каких(!) Прага и Рим. С Прагой-то проще всего, она нам по пути, а вот в Рим зарулить, приличный крюк получается. Италия оказалась совсем немаленькой, такая узенькая, но такая дли-и-инная. А их автобаны чего стОят! Делают дыру в бюджете размером с кратер их Везувия. Но об этом позже.
Часть 2. От станции Трокнер Штегг (2939м) на станцию Кляйн Маттерхорн (3883м) ведет кабинный подъемник. На этой высоте у некоторых возможно появление одышки при нагрузках. Будьте аккуратны. Со станции Кляйн Маттерхорн ведут 2 трассы. Та, что слева - №86, ведет вверх до высоты 3899м (я не знаю трассы выше в Альпах), та что справа - №85, красная, но реально пологая - уходит вниз. С Малого Маттерхорна можно, не снимая лыж, доехать до Церматта, преодолев перепад в 2300м и расстояние километров пятнадцать.
Часть 2. Рим, Монако. На следующее утро, погрузив свои вещи и выписавшись из симпатичного Луи Скелетона, держим путь на Монако. Отсюда примерно 30 км. Находим подземную парковку в порту. Первое, что нас встречает, это роскошные огромные яхты, коробчатые многоэтажки, карабкающиеся в гору и отдаленно напоминающие спальные районы нашей Родины, свинцовые тучи, нависшие над горой и никакой лазури! В пасмурную погоду она пропадает. Мы поднимаемся на холм, где находится Старый город с музеем океанографии и резиденцией принца Альберта.
Многократный призер этапов Кубка мира Максим Вылегжанин рассказал об изменениях в Тур де Ски, мыслях во время марафонских гонок, тактике Нуртуга и поздравил всех с наступающим Новым годом.
Прыжки на лыжах с трамплина — один из шести видов спорта (также фигурное катание, лыжные гонки, хоккей, лыжное двоеборье и конькобежный спорт), которые входили в программу всех зимних Олимпийских игр. На Играх-2010 летающие лыжники разыграют на трамплинах в Уистлере три комплекта наград: в личном первенстве с трамплинов НS106 (к-точка — 95 метров) и HS140 (критическая точка — 125 метров), а также в командном с трамплина HS140.
Шладминг. Это название я даже не слышал до ноября 2009 года, когда наш постоянный туроператор неожиданно предложил посетить землю Штирия, а не традиционно посещаемые на Новый год высокие курорты Тироля. Зона катания в Шладминге довольно большая и интересная. Все четыре горы – Хаузер Кайблинг, Планай, Хохвюрцен и Райтеральм связаны трассами и подъемниками. Кроме того, есть еще три зоны, до которых надо ехать скибусом в пределах 10-20 минут. Трассы, в основном, красные с интересными рельефами и проходящие через лес, что очень красиво и уютно. Но, конечно, нет той широты как в Зольдене, например. Кататься интересно. Народу на трассах немного.
Часть 2. Когда я начала приглядываться в конце прошлого сезона к этому региону – поразило, во-первых, количество рассказов о нем. Второй особенностью было то, что большинство отзывов относятся к 6-10 летней давности. Да это и понятно… Лет десять назад, когда горнолыжный спорт не был так популярен в нашей стране, Шамони был наиболее известным местом в горнолыжной Франции. Сейчас публика более искушенная – нас не удивишь регионом катания – а по сравнению с другими местами Франции он совсем не впечатляет. По сервису, развлечениям и высококлассным отелям – он тоже не на первом месте. Сейчас сюда больше едут те, кто влюблен в этот регион, и те, кто хочет пройти Белую Долину. Но и таких желающих находится не мало. И пускай все меньше и меньше находится восторженных возгласов в превосходной степени о Шамони, но все равно, он останется легендарным местом.
Утром 6 февраля 1936 г. в Гармиш-Партенкирхене шел снег. На трибуну поднялся Адольф Гитлер. Его речь была, как всегда, эмоциональна и жива. Наконец, канцлер сделал паузу, пожелал спортсменам успехов и объявил IV зимние Олимпийские Игры открытыми. Сегодня их называют "забытой Олимпиадой".
Когда-нибудь, когда генетика достигнет высот небывалых и недоступных нашему сегодняшнему пониманию, когда каждая наша болячка будет обоснована, локализована и выверена, а также учтены и предсказаны основные поведенченские схемы, когда будет ясно и внятно объясненно, почему у одних одно, а у других совершенно иное, вот тогда, наверное, и станет абсолютно ясно, сколько людей обладают этим загадочным, настырным, мощным и ведущим геном. Трудным и вожделенным, буйным и неуправляемым. Геном желания быть первым. Лучшим. Самым-самым.
Пожалуй, этот район – лучший, где мне довелось кататься, и это впечатление не смогла испортить даже плохая погода. А последователям остается пожелать отличной погоды и пушистого снега, чтобы в полной мере насладиться катанием в таком дивном месте, как Доломиты!
О горах. Рельеф разнообразный: кулуары, ущелья, поля, лес… Снега много, не хватает свежего. Обещают в ближайшие два дня снегопадик не хилый. Спрашивали по поводу мокрого снега, сказали, что это самая теплая зима за последние несколько лет. Говорят, бывает до -20, с очень сильным ветром и плохой видимостью, тогда вторую очередь закрывают, можно по лесу кататься или в стороны уходить. Эльбрус каталка реально напоминает.
Соуз и Сансикарио можно рассматривать как один катальный регион. Прелесть состоит в том, что вы катаетесь с разных сторон одного хребта. Утром солнце светит со стороны Сансикарио, ближе к полудню прогревает верхние трассы Соуза, а лесистая часть практически весь день остаётся в меру жёсткой, но без выраженного льда. Почти. Трассы разные. Есть похожие на траверсы. Есть и такие, на которых тренируются местные клубные команды. Вполне себе рабочие трассы, на таких вырастают профессионалы, о которых нам в «Клубе Тягачёва» даже и мечтать не приходится. Но это так, к слову. Есть и один существенный недостаток: трассы не всегда промаркированы номерами. На карте номер указан, а на трассе нет. Но «соузовский» регион не так велик. И все дороги ведут вниз.
Часть 1. Урал, наш родной, и горы настоящие, пусть и не высокие, но и не уступают Крымским, но в снегу, и подъёмники есть, и по схеме и отзывам, прочитал, что кататься нормально с дитём. Вот и рванул на каникулы - ребёнка в горы «выкатывать» (визы не очень успевал за границу сделать, да и отчётов положительных начитался)... Каждый день потом задавал себе вопрос: "И зачем мы приехали на Урал?"
Собралась в Армению развеселая лыжебордерская тусовка, и случилось мне к ней присоединиться. Сведения о Цахкадзоре, полученные в ходе прогулки по ски-форумам, были самые безрадостные. Но впереди маячил длинный уикенд без каких-либо занятных планов, и вообще любые горы лучше никаких… Короче, поехала – заранее накачанная пренебрежительным скепсисом, типа «посмотрим, что там за армянское Степаново».
«Ожидание худшего» вообще хорошая защита от разочарований, но я не просто не разочарована… Это было четыре дня исключительного позитива!
Это было первое наше самостоятельное путешествие за границу. Этой зимой по совету друзей и при их непосредственном участии мы собрались посетить Австрию, а именно – местечко Заальбах-Хинтерглемм. Организацию поездки полностью взяли на себя – покупка билетов, бронирование жилья, получение виз и так далее. Во многом очень пригодился опыт сообщества Ski.ru, это касалось и получения австрийских виз и аренды автомобиля и даже организации шопинга в Мюнхене. Забегая вперед, хочется отметить, что самостоятельное путешествие принесло колоссальное количество положительных эмоций и в конце концов получило в семье статус самого-самого из всего того, что было раньше.

