Что написать про трассы… Для нас, после Чегета, практически любые трассы – «идеально подготовленные». Ну да, ездят вечером ратраки… Ну да, мы, любители рано вставать, не раз с удовольствием гоняли по отратраченным с вечера трассам… Естественно, ко второй половине дня все это разбивается – кое-где даже образуются бугры – и, страшно сказать, по буграм катать нам тоже нравится… Но - встречали не одного и не двух недовольных подготовкой трасс. Поэтому советовать никому ничего не хотим – наша позиция проста – трассы нам нравятся ВСЯКИЕ: подготовленные, неподготовленные, быстрые и жесткие, мягкие, с буграми… И еще больше трасс нам нравится вне трасс.
Часть 1. Ну, вот и побывали мы на Швейцарщине… Решила я все же отписаться о нашей поездке – раз уж подготовка к ней здесь обсуждалась, то логично рассказать, как оно все прошло. Да и новый сезон уже близится. Программу предполагалось сделать прогулочно-ознакомительной. В Швейцарию мы ехали первый раз, поэтому хотелось «всего понемногу» - и города посмотреть, и по природе погулять. В итоге было решено базироваться неделю в Энгельберге и неделю в Гриндельвальде. Т.е. чтобы гулять, «не отходя от кассы» и совершать вылазки до ближайших городов.
Но самое главное, мы поняли, что лучшие апре-ски места находятся не внизу, а на горе. В них–то мы и проводили все следующее посткатальное время, и даже удостоились от наших ребят сомнительного титула «дочери Мозервирта». Я научилась непринужденно плясать по нескольку часов подряд в горнолыжных ботах, виртуозно просачиваться с парой кружек вайсбира сквозь многонациональную лыжебордерскую биомассу, спускаться в город глубоким вечером в глубокой темноте вместе с такими же любителями народных танцев и вообще значительно повысила свою апре-ски квалификацию.
Часть 4. Впереди четвертая очередь подъемника ведет на вершину Shilthorn (2970м). На ней, на самом верху, расположен крутящийся ресторан Piz Gloria. В этом ресторане также происходили съемки очередного фильма Бондианы "На секретной службе Её Величества". Получив порцию эпикурейских благ там, можно сдобрить их впечатлениями горнолыжными, спускаясь оттуда вниз по довольно крутой трассе.


Не помню, кто сказал первым: «А, давай…», но мысль сразу понравилась – сделать большой пикник для сообщества форума «SKI.RU». Срок в конце мая, пока не разбрелись по дачам, отпускам, пока не начались летние фесты.
Часть 2. Я думаю, что людей можно разделить на две группы: тех, кто любит Индию и тех, кто не любит эту страну. Ни разу не встречала человека, который бы сказал "ну да, Индия, был там, не зацепило как-то..." Или "Индия? Никогда не думал туда поехать. Что там делать?". Обычно те, кто были, либо искренне привязываются к этой стране, либо больше никогда не возвращаются. А те, кто не был, либо хотят туда поехать из любопытства, либо имеют четкое мнение, что "вся эта грязь и бедность точно не для меня". Есть также и те, в ком любовь к Индии проснулась спустя некоторое время после первого визита. Я отношусь к этой категории.
Когда-то мысль посетить Шавлинские озёра бабьим летом, когда всё вокруг становится золотым и багряным, посетила девушку Элю, потом эта мысль окрепла, утвердилась и стала требовать своей реализации. В свою очередь Эля сумела нас убедить в гениальности плана, и мы, посомневавшись для порядка, собрали рюкзаки и отправились в путь.
Проще всего сказать, что Twin Tip – специализированные лыжи для нью-скула. Но сюда входит и фрирайд, и фристайл, поэтому требования к таким лыжам сложные и местами противоречивые, каждая модель является сложным компромиссом трудно совместимых качеств. Твинтипы должны быть широкими, мягкими и прямыми для катания по целине, достаточно упругими и маневренными для жесткого склона, легкими и сбалансированными во вращении, крепкими для джиббинга, стабильными на скорости. Однозначными остаются ортодоксальный дизайн и загнутая пятка.
Погода стояла с утра отличная, а путь наш лежал по хребтам водораздела до перевала. Это так мирно звучит «по хребтам водораздела»… Наша троица и пейзажи вокруг напоминали начало пути хоббитов из «Властелина колец». Зеленые вершины гор, альпийские луга, земляничные поляны… Только постоянный набор высоты напоминал, что не все так сказочно. Роли распределись легко: впереди шагал Пендальф – седовласый Зючила; следом топал Фродо – я со своей прелестью в виде рюкзака; и замыкал наше немногочисленное братство Сэм–Незамыч.
26-27 июня 2010 года на склоне горы ГУС состоялось Открытое Первенство Сибирского Федерального Округа на призы Председателя Правительства республики Хакасия. В соревнованиях приняли участие спортсмены - дети из Новокузнецка, Таштагола, Красноярска, Барнаула, Мысков, Новосибирска, Ангарска, Междуреченска и Белокурихи!
И вся эта маленькая янтарная капелька, называемая Латвией, разместилась на совсем крошечной территории. И вся она проезжается вдоль и поперек за один день на машине, потому что если из Латвии сделать квадрат, то каждая его сторона будет только 250 км. Но это наша страна. И мы ее любим. А когда любишь, то хочется этим делиться. И приглашать в гости. И показывать лучшее. Чтобы и другим понравились наши светлые летние ночи под шелест мягкой волны, утопающие в колдовских звуках органа башни старого города, настроение влюбленности и поэтичности, стильность клубов и изюминка театров, белокурые карапузы на пляже, дубовые венки на Янисах в янову ночь, КВН в Дзинтари и интенсивная заполненность московским бомондом улицы Йомас во время Новой волны.
Часть 2. Тейде (3718 м) – вулкан на острове Тенерифе и самая высокая точка не только Канарских островов, но и Испании. На Тейде можно подняться различными способами. Cпособ, которым мы решили воспользоваться, не требует разрешения, но предполагает подъем пешком. Для этого необходимо подняться на вершину Тейде на рассвете и покинуть ее до открытия подъемника. Вам придется идти пешком 4 часа от дороги до приюта, в котором можно переночевать за 20 евро, чтобы потом, встав до рассвета и преодолев за 1,5 часа путь от приюта до вершины, насладиться великолепным видом.
Но тараканья активность Рональдиньо заставила переключиться на игру, и все остальное время я вместе с фанатами вопила и радовалась каждому голу. Неповторимое ощущение! Каждый гол я воспринимала как личную победу и жалела, что у меня нет маленькой пушки как у тиффози, из которой я могла бы пальнуть, чтобы выразить восхищение мастерству игроков. Когда заиграл финальный гимн, у меня даже слезы счастья на глазах выступили. Так что, дорогие мальчики и девочки, снег траве не помеха. Все на футбол! Оле-оле-оле!
На лыжных курортах Швейцарии принято привязывать лозунг к каждому курорту. Morgins – your oxygen, а Portes Du Soleil переводится как ворота солнца. Оставшийся путь из Швейцарской Ривьеры был довольно крутым и заснеженным, машину слегка водило. Зимой без цепей, наверное, не проедешь. Так мы въехали в зимнюю сказку – небольшую швейцарскую деревню Morgins, которая входит в 14 курортов Portes du Soleil. Моржин находится в 3 км от французской границы. Portes du Soleil состоит из французских и швейцарских курортов, и в течение дня можно несколько раз пересечь эту границу во время катания.
Сегодня, устав от жары, все больше вспоминается снег... И, оглядываясь в минувшую зиму, с удовольствием смакую ощущения того февраля. Швейцария, Давос... В первый день мы обкатывали Jakobshorn. Адреналин начала перехлестывался со скоростью безупречно отратраченных трасс и доставшейся нам от позавчерашнего снегопада восхитительной, нераскатанной целины. Мы летели. И пели.
Еще в Москве, на форуме SKI.RU мы собрали большую ветку участников ишгльских каникул. В итоге собралось около 20 человек, большая часть которых составила наш веселый и легкий на подъем горнолыжный актив. Мы настроили рации на одну волну, с легкой руки Саши названную «Радио Ишгль», которая объединяла нас и на горе, и внизу. Катались, группируясь по уровню, иногда по семейным привязанностям и по видам средств передвижения, хотя сноубордистов было явное меньшинство, представленное тремя юношами в расцвете сил и Полинкой.
Часть 2. Зато мы поехали на Jungfraujoch. Это самый высокий вокзал Европы. На поездку ушло 4 часа. 2 часа на дорогу туда-обратно от Кляйне Шайдегг и 2 часа побродить на месте. Поезд едет внутри скалы и делает пару остановок по пути, можно любоваться видами в окна, вырубленные прямо в скале ещё 100 лет назад. Застеклили их уже позже. Шестнадцать лет, с 1896 по 1912 год, длилось грандиозное строительство этой дороги. Но сначала мы покатались на лыжах и только потом поехали, в 12:30. Обратно поехали до станции Eigergletscher, а уж оттуда на лыжах вниз. Так мы убили двух зайцев, и на экскурсию, и покататься.