В Гаштайне очень живописно - глаз не оторвать. Погода и количество снега нас устраивали - было великолепно почти каждый день.
Часть 1. В прошлом году мы восторгались незабываемым отдыхом в скромной швейцарской деревушке Verbier, о чем я, впрочем, рассказывала. Так что выбор одного курорта был очевиден. Рассмотрение второй точки пребывания на расстоянии транспортно-временной доступности сузило выбор до нуля, все отпали по разным причинам: Zermatt - Saas Fee – по погодным условиям – в наш период там ветренно/холодно, Crans-Montana – регион маловат, Grindelvald – были, скучно, Gstaad – низко, понтово, Villar – разрозненно, Chamonix – сначала подошло, но неожиданно съездили туда на рождественские каникулы. Выбор наименее неподходящего остановился на Crans-Montana, с возможностью дополнения небольшого региона разными поездками.
21 марта в Москве на территории СК "Кант" прошел 3-й Кубок СМИ по горным лыжам. В прошлом году команда SKI.RU заняла второе место, а в этом стала безусловной победительницей. Ура-ура-ура и спасибо всем, кто участвовал и поддерживал! Это большая радость для нашего интернет-портала и повод для гордости. Мы попросили капитана команды HappyNY (Сергея Чеботаева) рассказать, как все начиналось и как пришли к победе.
Часть 2. Резюмируя по местам катания, мне больше всего понравилось катать в Фюгене, на Эггальме и Кальтенбахе, на втором месте Хинтертукс, далее Арена и Пенкен. На Ахорне не катал, хотел спуститься вниз по красной, но так ход и не дошёл. А вообще, не слушайте меня, катайте везде, там везде хорошо, но по-разному. Каждый найдёт свой фан.
Часть 3. Изначально поездок задумывалось много, особенно на первой неделе отдыха. Хотелось увидеть другие курорты и города. Средством передвижения у нас была Швейцарская транспортная система, поэтому мы не были завязаны на пробки, неадекватное состояние водителей, и даже на необходимость передвижения всем составом участников поездки. К сожалению, не все задуманное сбылось.
Очень много противоречивых высказываний насчет Каракола, из-за них пришлось несколько раз подумать, ехать туда или нет. В итоге, ездил туда с 13 по 25 декабря 2009 (со снегом нам очень повезло, но ехать туда в декабре - некоторый риск, когда мы уезжали, поднялся сильный ветер, сдул весь снег с трасс, и они быстро стали лысыми). Я и шестеро моих друзей остались очень довольны +1 довольный, сломавший руку.
Искушенный европейский лыжник справедливо скажет вам, что гора эта не есть самый раскрученный лыжный курорт, и за настоящим спортом следует отправиться в места покруче и повыше. Многочисленные ресурсы Интернета подскажут вам, что Flumserberg главным образом хорош для лыжников среднего уровня из Цюриха, которым по разным причинам либо дорого, либо не с руки отправиться в более дальнюю дорогу. Возможно. Я, конечно, не из Цюриха, но мне все же 65 километров склонов с 37-ю из них умеренно красного цвета вполне и по настроению, и по плечу.
Мы катались в 4 зонах: Валь-ди-Фасса (Канацеи, Кампителло, Альба, Поцца), Валь-Гардена (Санта-Кристина, Сельва), Альта Бадия, Арабба/Мармолада. Зона катания Альба-Поцца нам понравилась. Такая спокойная, локальная. Мы нашли трассу Буффаире, она спускается в г. Поцца-ди-Фасса (Поцца). Весьма интересная. Сначала красная, с крутыми поворотами, вокруг лес, впереди высокие горы. Виды местами просто захватывающие.
Старт, прыжок, в этом году чуть лучше, дальше и прямее, чем в прошлом. Подвигов не надо, просто делать, что умеешь, с каждым разом чуть лучше. Заход на следующий дроп, полет нормальный, теперь держаться. Ехать прямо не получается, лыжи иногда едут только по верхам ледяных комков. Грохот стоит! Но стараюсь как можно меньше в сторону, как можно быстрее вниз. Показался лед на перегибе, сбросил скорость, прыг, приземление, теперь можно дугой на ровный выкат вправо и немного расслабится. А вот и нет! Лыжа ловит невидимый камень под снегом и отстегивается. Кувырок через голову, нормально, лыжа рядом, в скользяке глубокая царапина. Ну, все, на сегодня откатались! На финише угощают коньяком, очень тепло и душевно.
Некоторые впечатления любознательного путешественника от посещения альпийского региона Порт-дю-Солей
Часть 1. Раскинув картишки... то есть картишку, решили перевалить через соседний хребет в Шатель (Chatel) и посмотреть тамошние «красные и черные». Спускались по «красной» же трассе с поэтическим названием Рододендрон (лед сплошной, канты вроде точеные не держат ни шиша, народ поголовно уходит в сторону на бугрятник), потом по совсем уж «зеленой» - но по очень красивому лесу – выкатились к искомой канатке, поднялись на очередной хребет.
Некоторые впечатления любознательного путешественника от посещения альпийского региона Порт-дю-Солей
Часть 2. «А не съездить ли нам вот на эту дли-и-инную «красную» в Швейцарии?» – этот вопрос себе и добрым людям я задавала не раз. Да, но добираться туда... а особенно ВЫБИРАТЬСЯ... хотя, если вот через этот подъемничек... а как обратно... а, упремся-разберемся, поехали! Но сначала разомнемся… где? А кто где – Света и примкнувшая к ней Оля пошли в парк изображать из себя крутых фрЫстайлеров, а мы с Вадимом залезли в любимые огороды – на «Combe Du Machon» – и пару раз скатились там.
Ребята просто собрались и поехали кататься на лыжах на целых два месяца! Только вдумайтесь: два месяца катания – это же мечта!
За это время они посетили новые места, незнакомые русским горнолыжникам.
Санкт-Антон входит в единый регион катания Aрлберг. По рейтингам занимает одно из первых мест вместе с Лехом по степени «гламурности и дороговизне». Я не заметила ни особой дороговизны, ни особой гламурности… Ски-пасс на 5 дней катания 172 евро + 5 евро залоговые.
Ladies Allround – это настоящие дамские лыжи. Они четко выделены из спортивно-напряжного мира юнисекс. Их главные козыри - дизайн и послушность. Они легче, чем мужские аналоги, большинство из них не так строго относятся к ошибкам в технике. Тем не менее, они способны на многое: малые или большие горы, плотный или раскисший снег, умеренные, до средних скорости – везде лыжница со средним опытом не будет беспомощной, а неопытная получит надежную учебную пару. Короткие (но не радикальные) радиусы и умеренные талии нацелены на максимальную универсальность без лишнего напряжения.
Что написать про трассы… Для нас, после Чегета, практически любые трассы – «идеально подготовленные». Ну да, ездят вечером ратраки… Ну да, мы, любители рано вставать, не раз с удовольствием гоняли по отратраченным с вечера трассам… Естественно, ко второй половине дня все это разбивается – кое-где даже образуются бугры – и, страшно сказать, по буграм катать нам тоже нравится… Но - встречали не одного и не двух недовольных подготовкой трасс. Поэтому советовать никому ничего не хотим – наша позиция проста – трассы нам нравятся ВСЯКИЕ: подготовленные, неподготовленные, быстрые и жесткие, мягкие, с буграми… И еще больше трасс нам нравится вне трасс.
Часть 2. Ночью - снова снег! Красотища! Мы, как на работу, с утра – на склон! Пытаемся решить задачу – то ли катать сначала по ратраченному, то ли вальнуть по пухлячку вдоль трасс… Согласитесь, что бы не выбрали – приятно. Вообще, заметили, что улыбка здесь в принципе не сползает с наших лиц: с утра встали, в окно глянули – снег идет – приятно, клево покатаемся; снег закончился, солнце вылезло – здорово, красиво, тепло, катаемся и загораем; вечером замученные гулять плетемся из последних сил - опять хорошо – «а покатались-то сегодня как!»; а уж когда в механе вина домашнего дернем – совсем отлично… Офигенный город Банско!
Один поход и огромный (по детским меркам) этап в жизни закончен, начинается новый… Многое пока еще непонятно, есть еще куча неразрешенных вопросов, но очень хочется надеяться, что все будет хорошо и что все, что задумано, получится. Что будет также, как и прежде, выступать за честь России, стараясь доказать всем в огромном спортивном мире, что начинается новая страница горнолыжной России, несколько строк в которой, возможно, будут написаны и самой Катей. Планы жесткие, чем-то немного амбициозные, но вполне реальные. А без этого в спорте, да и в жизни просто нельзя. Иначе и начинать всего этого и не следовало. Поэтому будем работать, как и раньше и верить, что все получится….
Состоится ли превращение свердловчанина в тюменца, а лыжника - в биатлониста рассказал бронзовый призер Олимпиады-2006 Иван Алыпов.