Я люблю Скандинавию. Мне понятен тот тонкий энергетический баланс, установленный людьми, там живущими, между внутренним "я" и природой. Мне нравится особое почтение и уважение к Северу, к суровой красоте к пониманию понятия вечности... Я испытываю несравнимые ощущения гармонии души и мира, когда смотрю на эти неброские красоты, без многотысячников и заоблачных вершин, но тем не менее настоящих гор, степенных и мудрых, знаюших и видевших многое, фильтрующих фальш и неискреинность, и раскрывающих свою душу тем, кто хочет увидеть и понять северную философию и менталитет викингов... Мир многолик, и чтобы жизнь не была обделена особым северным сиянием, надо постараться увидеть хотя бы раз в жизни эту мудрую землю - Скандинавию.
Часть 1. Этим летом мы решили себе снова устроить автомобильное путешествие "На колесах по Европе-3" (это уже 3-я вылазка на своем авто в Европу) Много городов для просмотра решили не планировать, утомительно, да и притупляется восприятие уже после второго. В этот раз запланировали всего два крупных города, но зато каких(!) Прага и Рим. С Прагой-то проще всего, она нам по пути, а вот в Рим зарулить, приличный крюк получается. Италия оказалась совсем немаленькой, такая узенькая, но такая дли-и-инная. А их автобаны чего стОят! Делают дыру в бюджете размером с кратер их Везувия. Но об этом позже.
Часть 2. От станции Трокнер Штегг (2939м) на станцию Кляйн Маттерхорн (3883м) ведет кабинный подъемник. На этой высоте у некоторых возможно появление одышки при нагрузках. Будьте аккуратны. Со станции Кляйн Маттерхорн ведут 2 трассы. Та, что слева - №86, ведет вверх до высоты 3899м (я не знаю трассы выше в Альпах), та что справа - №85, красная, но реально пологая - уходит вниз. С Малого Маттерхорна можно, не снимая лыж, доехать до Церматта, преодолев перепад в 2300м и расстояние километров пятнадцать.
Часть 2. Рим, Монако. На следующее утро, погрузив свои вещи и выписавшись из симпатичного Луи Скелетона, держим путь на Монако. Отсюда примерно 30 км. Находим подземную парковку в порту. Первое, что нас встречает, это роскошные огромные яхты, коробчатые многоэтажки, карабкающиеся в гору и отдаленно напоминающие спальные районы нашей Родины, свинцовые тучи, нависшие над горой и никакой лазури! В пасмурную погоду она пропадает. Мы поднимаемся на холм, где находится Старый город с музеем океанографии и резиденцией принца Альберта.
Часть 3. Гриндельвальд - тупиковая деревушка, дальше дорог нет... только они, Горы. Следующий день решили посвятить ленивому отдыху и релаксу. Никаких достопримечательностей и поездок. Погода была просто изумительная. Солнце щедро согревало землю, но жарко не было, сказывалась близость ледников. Как будто где-то неподалёку работал огромный кондиционер и поставлял сюда воздух удивительной свежести и чистоты. В такую погоду ноги сами ведут на прогулку. Решили пройтись до ледниковой расщелины Gletscherschlucht. В самой расщелине смогли пройти только метров 100, дальше туристов временно не пускают. Недавно ледниковое озеро переполнилось, и часть воды обрушилась вниз, Чтобы обезопасить Гриндельвальд от такого в будущем, возводится специальный тоннель.
«Мужик! Мууужиик!» - кричит кто-то, и кажется, это мне. Оборачиваюсь. Дед в вязанной шапке, болоньевой куртке и «трениках с начесом», поднимается на бугеле и широко открывающийся рот его направлен в мою сторону. Ну точно мне, я один с этой стороны, хотя, может, это он с космосом разговаривает. Я уже минуты три ползу вверх. Язык на плече. Капельки пота струятся из под шлема.. Останавливаюсь, пытаюсь сквозь свое тяжелое дыхание уловить смысл его речи. «Подъем 12 рублей! 12!!» - захлебывается дед. Под шлемом у меня проносится мысль: «И чего я тут потею, когда за 300 рубликов можно спокойно покататься… нет! Соберись, тряпка! Я тут ногами заниматься приехал, а не ушами свистеть и задницу морозить..»
Часть 1. Есть такой остров - Гренландия. Он почти целиком покрыт толстым ледовым панцирем, больше половины его территории находится за Полярным кругом. Но тем не менее в Гренландии катаются на лыжах, там много лыжных стадионов, и даже есть свой лыжный марафон под названием Arctic Circle Race. Марафон проходит в конце марта - начале апреля в окрестностях городка Sisimiut. Формат марафона - экспедиционный, если говорить языком мультигонщиков, т.е. это три дня на лыжах с ночевкой в полевых условиях арктической зимы.
Томас Моргенштерн на протяжении нескольких лет входит в элиту мировых прыжков с трамплина. Он является обладателем Кубка Мира и титулов чемпиона мира и Олимпийских игр. Незадолго до Олимпийских Игр спортсмен дал интервью порталу Skijumping.pl.
Три недели остается до старта Олимпийских Игр и мы решили, что неплохо было бы попытаться предсказать, кого из прыгунов мы увидим на Играх, а кого нет. Поскольку Международная Федерация Лыжного Спорта уже опубликовала национальные квоты для разных стран, сделать это будет еще легче. Максимальная квота в прыжках с трамплина для страны - 5 человек, минимальная 1.
Часть 7. Решили поехать в Бивер Крик, т.к. Вэйл оставил впечатление места, в основном, для фрирайда по елкам. Солнце весь день, иногда слегка в дымке. На горе хорошие крутые широкие склоны и на верхушке редкие елки местами. Немного леденисто и небольшой ветер. Катались по всей горе, кроме крайне правой ее части, Груз Маунтин. Неоднократно спускались под основным подъемником Центенниал, где хорошая длинная и широкая с вариантами трасса. Бивер Крик лучше Вэйла по трассам, чем-то похож на Хайлендс и Аспен Маунтинс, и вообще очень хорошее место. Впрочем, бугрятников и сползающих по ним тоже хватает, хотя здесь в основном все подготовленное. Много бордеров, для которых тут хороший парк и труба.
Стал известен окончательный состав сборной России, которая выступит на XXI зимних Олимпийских играх. В него вошли 179 спортсменов – на одного больше, чем на предыдущих зимних Играх, 2006 года в Турине.
Шладминг. Это название я даже не слышал до ноября 2009 года, когда наш постоянный туроператор неожиданно предложил посетить землю Штирия, а не традиционно посещаемые на Новый год высокие курорты Тироля. Зона катания в Шладминге довольно большая и интересная. Все четыре горы – Хаузер Кайблинг, Планай, Хохвюрцен и Райтеральм связаны трассами и подъемниками. Кроме того, есть еще три зоны, до которых надо ехать скибусом в пределах 10-20 минут. Трассы, в основном, красные с интересными рельефами и проходящие через лес, что очень красиво и уютно. Но, конечно, нет той широты как в Зольдене, например. Кататься интересно. Народу на трассах немного.
Никто не берется что-то предсказывать в год Олимпиады. Ведь история знает немало случаев, когда отдельные спортсмены «выстреливали» в одном старте, становились чемпионами, а потом пропадали в никуда... И все же сегодня мы попросили известных спортивных специалистов предположить, чего нам ждать в Ванкувере от российской команды.
Руководству ГЛК «Альпика-Сервис», п. Красная Поляна, г.Сочи, Краснодарский край от сообщества Лыжных Гидов Красной Поляны.
Данный отчет был написан два года назад, но не был вовремя отправлен… С учетом того, что информации по Киргизии мало, надеюсь, данный рассказ пригодится отъезжающим. Идея поехать в эту страну родилась случайно. Просто когда в очередной раз бороздил просторы Интернета – нашёл упоминание про какую-то «дикую, красивую и недорогую горнолыжку». C этого все и началось.
И вроде потихоньку начинают это делать – просеки видны, новый поселок у 11 подъемника собираются делать, дорогу тянут. И я верю, что они это сделают: в 2001 году на Буковеле появился первый бугель, а где у нас в России такой горнолыжный центр есть? За 9 лет братья-украинцы отстроили полноценную инфраструктуру, в которой один ски-пасс, который действует 4 года, а деньги на него можно класть и из России; в которой спасы прилетают за 3 минуты и «Скорая помощь» бесплатна; в которой бесплатные туалеты; в которой на каждой развилке стоят указатели; в которой страховочные сетки не для проверяющих; в которой при полном отсутствии снега вокруг снег на трассах есть.
Не, Буковель – это уже Европа. Респект Буковелю.
Как же замечательно отдыхать в рождественские каникулы! Состояние, когда из серой Москвы после бешеной предновогодней рабочей гонки, отшлифованной празднованиями Нового года с излишними возлияниями, попадаешь в сказочный мир неспешной жизни, красивой атмосферы, да просто отдыха, неподражаемо. Наша рождественская сказка называлась Шамони. Шамони – самая первая, старая и одна из самых известных областей, ассоциирующихся с горным отдыхом, причем не только горнолыжным. Побывать хоть раз в жизни в Шамони должен каждый человек, имеющий отношение к горному отдыху, как горнолыжник, так и альпинист, как просто поклонник летних пешеходных прогулок по горам, так и любитель красивых пейзажей, чтобы самому понять – что же это такое.
Часть 2. Когда я начала приглядываться в конце прошлого сезона к этому региону – поразило, во-первых, количество рассказов о нем. Второй особенностью было то, что большинство отзывов относятся к 6-10 летней давности. Да это и понятно… Лет десять назад, когда горнолыжный спорт не был так популярен в нашей стране, Шамони был наиболее известным местом в горнолыжной Франции. Сейчас публика более искушенная – нас не удивишь регионом катания – а по сравнению с другими местами Франции он совсем не впечатляет. По сервису, развлечениям и высококлассным отелям – он тоже не на первом месте. Сейчас сюда больше едут те, кто влюблен в этот регион, и те, кто хочет пройти Белую Долину. Но и таких желающих находится не мало. И пускай все меньше и меньше находится восторженных возгласов в превосходной степени о Шамони, но все равно, он останется легендарным местом.
Уже в июле началось: «Куда в январе? Куда в январе?»… К началу сентября выбрали место во Франции с неблагозвучным названием Авориаз – поначалу никак не могли его запомнить. И вышло так, что это сложное слово для многих так и осталось чем-то вроде непроизносимой согласной – той, которая живет только на бумаге. Потому что АгенТство, взявшее с нас деньги за организацию этого тура, неожиданно закрылось. Директор исчезла. Офис опечатали. А забронированные путевки остались у Туроператора, до которого наши деньги в полном объеме не дошли – во всяком случае, он так сказал НАМ – представителям группы из 70 человек – в ночь с 30 на 31 декабря…
Джессика МакМиллан родилась и выросла в Джексон-Хоул, штата Вайоминг. На горные лыжи встала в 1984 году. В 2004 году она впервые приняла участие в соревнованиях по биг маунтан фрискиингу и сразу же завоевала титул чемпионки мира по версии IFSA. В 2007 году стала чемпионкой Северной Америки. В 2008 году Джессика заняла второе место по итогам Мирового Тура по фрирайду. А в 2009 выиграла российский этап Мирового Фрирайд Тура, взяла серебро на этапе в Вербье и в итоге заняла третье место в рейтинге FWT.