В Зельдене, наконец, соединилось все, что мне хотелось соединить. Это и разнообразие катания для предпочитающих красные трассы, и близость ледников (Мекка для фотографа), и спуски по 15 км длиной, со сменой ландшафтов (опять же, для фотографа - первое дело), и первокласный инженерный уровень горнолыжного курорта, такой же сервис, разнообразный шопинг, и достаточно налаженная "апре ски лайф", в которую входят тройка нормальных баров, спорткомплекс с бассейнами и теннисными кортами в центре, и прекрасный термальный комплекс ("Аквадом") - с бассейнами, - как внутри, так и под открытым (интереснее всего - звездным) небом, в 20 минутах езды от центра.
Альп д'Юэз - несомненно, станция первой величины, как было написано в одном из рекламных проспектов. Это соответствует действительности, и есть у этого места как минимум две отличительные особенности. Прежде всего, здесь очень хороший снег, легкий и пушистый на многих склонах, он и после обеда не сбивается в бугры и не леденеет. Например, трассы ведущие с Signal Homme и после 15 часов за все две недели нашего пребывания не имели наледей или крупных, нарытых бугров. Второе замечательное свойство этого места - его исключительное удобство для начинающих и детей. Очень широкая, большая и грамотная зона катания непосредственно над городом. Идеальный для обучения уклон, большая ширина и длина склонов, масса бугелей и тот факт, что эта область не пересекается с зоной более сложного/быстрого катания, делают это место самым привлекательным из тех, что я видел с точки зрения первых шагов на лыжах.
Очень понравился регион Грессоней-Аланья-Шамполюк. Красиво, разнообразно, солнечно. Шамполюк - вторая и последняя долина, где солнце «работает» большую часть дня. Что в сочетании с хорошими красными трассами и отличными видами нас заставило вернуться еще на денек в этот регион. Из нового: в Грессоней в этом году заработал второй подъемник снизу, поглубже в долине из Грессоней Ла-Тринити вверх поднимает новенький монорельсовый быстрый вагончик.
Самая длинная эстафета олимпийского огня, маршрут которой прошел по территории одной страны, стартовала 30 октября в городе Виктория, Британская Колумбия, и финиширует 12 февраля в Ванкувере, где состоится первая в мире церемония открытия Зимних Олимпийских игр в закрытом помещении. На две недели общее внимание будет приковано к одному из самых благополучных городов мира и его спортивным объектам.
Пожалуй, этот район – лучший, где мне довелось кататься, и это впечатление не смогла испортить даже плохая погода. А последователям остается пожелать отличной погоды и пушистого снега, чтобы в полной мере насладиться катанием в таком дивном месте, как Доломиты!
Соуз и Сансикарио можно рассматривать как один катальный регион. Прелесть состоит в том, что вы катаетесь с разных сторон одного хребта. Утром солнце светит со стороны Сансикарио, ближе к полудню прогревает верхние трассы Соуза, а лесистая часть практически весь день остаётся в меру жёсткой, но без выраженного льда. Почти. Трассы разные. Есть похожие на траверсы. Есть и такие, на которых тренируются местные клубные команды. Вполне себе рабочие трассы, на таких вырастают профессионалы, о которых нам в «Клубе Тягачёва» даже и мечтать не приходится. Но это так, к слову. Есть и один существенный недостаток: трассы не всегда промаркированы номерами. На карте номер указан, а на трассе нет. Но «соузовский» регион не так велик. И все дороги ведут вниз.
Часть 2. Последние два дня в Гульмарге порадовали нас каталкой. Открыли вторую очередь. И хотя мы подтянулись только часам к 11, все же успели сделать пять хороших спусков. Все пять спусков мы рвали целину. Настолько клёво летели, такое счастье. И даже стало необидно, что пять дней из-за снегопада протупили. Два спуска мы вместе с Ленкой, наконец, спустились с Билой, который показал нам, что такое настоящий гид и супер фрирайд. В некоторых местах было жестковато, особенно ближе к вечеру, из-за сильного ветра на вершине… Для перекантовки приходилось врезаться в склон, несло сильно, а чем сильнее и быстрее несло, тем порой было страшнее моей девчачьей душе. Пару раз даже падала, чтобы остановиться. Бывает.
В Майрхофене есть зоны катания Ахорн и Пенкен (с дальними трассами). Если вы сразу поедете на Пенкен, то точно говорю, что на Ахорн вас уже не потянет. Рекомендую потратить два-три часа на Ахорн и уже потом переехать на Пенкен. Гондола поднимет наверх. Трасс на Ахорне немного. Синие 1 и 2 полная расслабуха. Для совсем неумеющих там, конечно, будет нормально обучаться. Красная трасса 3, начинающаяся у ресторана Берг Панорама с бугельным подъемником, очень даже гут. Не длинная, с крутячком. Красная 4 у двухкреселки уже дает почувствовать, на что вы в этот день способны. А 5, которая идет до низа к началу 150-местного гондольного подъемника заставит хорошо пропотеть. Если ваши ноги выдержали, то можно отправляться на Пенкенбан.
Опытные коллеги ездят на Чегет лет по …цать с небольшим. Да и не столь бывалым довелось побывать тут не раз и не два… И каждый раз, отвечая на вопрос - что новенького? - говоришь – да, в общем, все по-прежнему… Все по-прежнему – несказанной красоты вершины, некатаные снега, на которые везут креселки классической, как машина Жигули, конструкции, гарячие местные джыгиты и прочая, и прочая… Пожалуй, только лукавым желанием поднять себе настроение, немного вспомнив о прошедшем, можно объяснить появление сего незначительного экспромта…
Часть 1. Горки - очень достойные. Трассы длиной 1-2 километра и перепадом высот до 500м являют собой очень хороший набор для всех уровней катания. Те, кто утверждает, что Андорра – для новичков и все трассы очень простые - полагаю, является суперрайдером или заблуждается. Трассы здесь – на все случаи жизни и для любого уровня катания. Считаю,что Андорра - не уменьшенная копия, а достойный конкурент всемирно признанным курортам. Трассы готовят очень неплохо. Много места для фрирайда. Сноу-парки есть в Пас-де-ля-Касе и в Эль-Тартере (получше).
Часть 2. Путешествие Pas de la Casa - Riba Escorhada в одну сторону занимает часа два, если не особо торопиться. Проходится при этом пять долин, в каждой из которой можно найти трассы по душе.
Собралась в Армению развеселая лыжебордерская тусовка, и случилось мне к ней присоединиться. Сведения о Цахкадзоре, полученные в ходе прогулки по ски-форумам, были самые безрадостные. Но впереди маячил длинный уикенд без каких-либо занятных планов, и вообще любые горы лучше никаких… Короче, поехала – заранее накачанная пренебрежительным скепсисом, типа «посмотрим, что там за армянское Степаново».
«Ожидание худшего» вообще хорошая защита от разочарований, но я не просто не разочарована… Это было четыре дня исключительного позитива!
Часть 1. Маршрут: Россия (Н.Новгород) - Украина – Румыния – Болгария – Румыния – Молдавия – Украина – Россия (Н.Новгород). Экипаж: трое взрослых, двое детей (4 и 10 лет). Общий километраж: 6065 км.
В Гаштайне очень живописно - глаз не оторвать. Погода и количество снега нас устраивали - было великолепно почти каждый день.
Часть 1. В прошлом году мы восторгались незабываемым отдыхом в скромной швейцарской деревушке Verbier, о чем я, впрочем, рассказывала. Так что выбор одного курорта был очевиден. Рассмотрение второй точки пребывания на расстоянии транспортно-временной доступности сузило выбор до нуля, все отпали по разным причинам: Zermatt - Saas Fee – по погодным условиям – в наш период там ветренно/холодно, Crans-Montana – регион маловат, Grindelvald – были, скучно, Gstaad – низко, понтово, Villar – разрозненно, Chamonix – сначала подошло, но неожиданно съездили туда на рождественские каникулы. Выбор наименее неподходящего остановился на Crans-Montana, с возможностью дополнения небольшого региона разными поездками.
21 марта в Москве на территории СК "Кант" прошел 3-й Кубок СМИ по горным лыжам. В прошлом году команда SKI.RU заняла второе место, а в этом стала безусловной победительницей. Ура-ура-ура и спасибо всем, кто участвовал и поддерживал! Это большая радость для нашего интернет-портала и повод для гордости. Мы попросили капитана команды HappyNY (Сергея Чеботаева) рассказать, как все начиналось и как пришли к победе.
Часть 2. Резюмируя по местам катания, мне больше всего понравилось катать в Фюгене, на Эггальме и Кальтенбахе, на втором месте Хинтертукс, далее Арена и Пенкен. На Ахорне не катал, хотел спуститься вниз по красной, но так ход и не дошёл. А вообще, не слушайте меня, катайте везде, там везде хорошо, но по-разному. Каждый найдёт свой фан.
Часть 3. Изначально поездок задумывалось много, особенно на первой неделе отдыха. Хотелось увидеть другие курорты и города. Средством передвижения у нас была Швейцарская транспортная система, поэтому мы не были завязаны на пробки, неадекватное состояние водителей, и даже на необходимость передвижения всем составом участников поездки. К сожалению, не все задуманное сбылось.
Очень много противоречивых высказываний насчет Каракола, из-за них пришлось несколько раз подумать, ехать туда или нет. В итоге, ездил туда с 13 по 25 декабря 2009 (со снегом нам очень повезло, но ехать туда в декабре - некоторый риск, когда мы уезжали, поднялся сильный ветер, сдул весь снег с трасс, и они быстро стали лысыми). Я и шестеро моих друзей остались очень довольны +1 довольный, сломавший руку.
Искушенный европейский лыжник справедливо скажет вам, что гора эта не есть самый раскрученный лыжный курорт, и за настоящим спортом следует отправиться в места покруче и повыше. Многочисленные ресурсы Интернета подскажут вам, что Flumserberg главным образом хорош для лыжников среднего уровня из Цюриха, которым по разным причинам либо дорого, либо не с руки отправиться в более дальнюю дорогу. Возможно. Я, конечно, не из Цюриха, но мне все же 65 километров склонов с 37-ю из них умеренно красного цвета вполне и по настроению, и по плечу.