Заманчивое предложение закрыть катальный сезон при помощи хелибординга поступило как нельзя вовремя. Май в Новосибирске - довольно малопригодный для сноубординга месяц. И еще такой стресс фактор, как пропедаленные из-за сиденья в офисе все самые большие снегопады этой зимы. Закрывающий сезон хелиборд назначен в Гренландии, с купола тамошнего исполинского ледника, прямо в Атлантический океан. Условное название сего мероприятия - "Русский хелиборд десант", а конкретно поставленная передо мной задача - по возможности отснять эту героическую акцию на фото-видео.
Утром вода слегка падает, но не особо, волна есть и бургулирует как надо. Бодибордим с переменным успехом, то держит, то выплевывает. И вот мы видим фигенный проход Игоря, чувак буквально скачет на адской скорости по центру волны, отрываясь полностью от поверхности воды и резко приводняясь аки водный заполошно-резвый мустанг. На берегу все орут от восторга, Игорь же только открывает рот, не в силах выдавить из себя во время этой импровизированной скачки ни звука. Даниле удается зажить на волне супердолго, ну просто неприлично долго. Антоха, как самый легкий и компактный, присасывается на самом краешке волны и тусит там тоже изрядно.
Часть 4. Сонненкопф. Закуток Арлбергского ски-пасса. Между Данофеном и Вальдом четыре парковки. Восьмиместные кабинки поднимают на 900 м до 1850. Здесь же разместились учебные склоны, школы и общепит.
В этой части "тормозного обзора" я рассматриваю первые пять наиболее "стандартных" способов торможения при движении на роликах вперед. Для большей наглядности приведена система оценок для каждого способа - эффективность торможения и безопасность при этом.
Часть 2. На Пенкене всегда есть чем заняться. Если прошел снежок – то очень много мест для внетрассового катания. Очень интересно смотреть, как народ по лесу ездит, есть чему поучиться, мы продвинулись в технике. Дома у нас классический пухляк редко бывает – пару раз за сезон, а в Австрии повезло – каждый день почти шел снег.
Часть 3. И напоследок про Милан. В Милане мы провели один день и ночь. Поселились на речке Навали, если правильно помню. Речка очень понравилась, вода чистая, прозрачная. Милан показался странным городом - город магазинов... Одни сплошные магазины и толпы народу, как у нас в метро в часы пик. Не помню, когда последний раз видел столько людей вместе...
Довольно давно ездим из Мюнхена в Австрию на лыжах кататься, но ни разу не были в тех краях летом и ни разу не видели замка, который является одним из маст-си современного мира. :) Ну потому хотя бы, что это же то, с чего Дисней делал замок спящей красавицы... И миллионы леммингов (порядка 6 миллионов) посещают его ежегодно, а миллионы леммингов, как известно, не могут ошибаться... по крайней мере, очень сильно ошибаться не должны... Рассказ же будет о том, что можно сделать за день. Имея желание и фотоаппарат.
...Так ли ты живешь? Туда ли впериваешь бестолковый свет своей фары и на того ли коня взгромоздился? С какого момента твоя жизнь пошла по пути, на котором ты стал иваниванычем, а не, скажем, расхитителем гробниц?.. Долгими рулежными часами такое лезет в голову...
В далеком январе 2008 года случилась со мной неприятная история. Катался я в Гималаях на горных лыжах и к несчастию своему после неудачного падения получил травму левого коленного сустава. Классика горных лыж: полет с невысокого бугра в ямку, заваливание тела назад, жуткий хруст в ноге и резкая боль. Было страшно и больно как никогда...
Часть 1. Мысли до сих пор путаются... Вроде, и там была две недели, должна была успокоиться после первой недели нахождения там, но нет... мир Альп меня покорил… Курорт наш назывался Майрхофен, он расположен в известном Тирольском регионе Циллерталь, визитной карточкой которого стала знаменитая узкоколейка - старинный поезд начала ХХ века, два раза в день объезжающий долину от Енбаха до Майрхофена. Здесь, в Майрхофене, соединяются четыре долины. Самая известная – долина Туксерталь, где в 1968 году на леднике Хинтертукс был открыт первый в Тироле летний горнолыжный район.
Многие скептически относятся к лазанию в холодную погоду. Как такое может быть, что в условиях постоянного дискомфорта с замёрзшими руками и ногами вы можете лезть даже круче чем обычно? Да, ощущения могут быть двойственными, но есть много рекомендаций известных скалолазов, которые говорят о магическом воздействии холода.
Часть 1. Вербье - курорт, безусловно, интересный и достойный слышанных нами похвал. Основная зона катания расположена между станциями Attelas, Les Ruinettes, La Chaux, Col des Gentiales. Здесь находится множество очень интересных красных трасс с хорошим перепадом высот вплоть до полутора километров (это если съехать вниз до Verbier). Курорт - Мекка фрирайда.
Часть 3. Инсбрук - город, который можно описать одним единственным словом - традиционный. Столица Тироля известна во всем мире прежде всего как столица зимнего спорта. Инсбрук дважды был местом проведения зимних Олимпийских игр в 1964 и 1976 годах и, конечно, располагает всем, чтобы любители зимних видов спорта почувствовали себя здесь комфортно. Сам город Инсбрук, находясь в центре Европы, имеет богатую 800-летнюю историю. Многовековая традиция чувствуется в каждом доме, во множестве старинных соборов и музеев.
Соскучились мы по горам и снегу. Решили на выходные махнуть в Швейцарию, в Лейкербад. Супруга соскучилась по термам, мне же давно хотелось взять машину и проехать по перевалам, полюбоваться пейзажами. Вот что из этого вышло.
Часть 1. Если успеть на последний подъем на гору в правильную погоду и ски-патруль не погонит вниз раньше времени, то на большой альпийской высоте нужно держать себя в руках: можно потерять сознание и вообще человеческий облик не только в связи с кислородным голоданием, но и от того вида, который перед вами откроется. Разноцветное небо, многокилометровая даль и горные вершины в шапках из облаков… По крайней мере, я видела нескольких вопящих от восторга, стоящих на голове и кувыркающихся в снегу особей, которых вполне можно было заподозрить в неадекватности. Но особенно приятно то, что после всех этих радостей ждет еще одна существенная – скоростной (без конкурентов:) спуск с самого верху и до подножья горы – прямо в теплый дом.
Совершил с семьей поездку по Европе и теперь по просьбе форумчан небольшой сухой отчетик. 10325 км, 44 дня и 14 стран позади. Разбор эмоций и фотографий еще впереди.
Часть 2. В первый день решили кататься в домашнем регионе, Аспен Маунтинс. Погода, однако, плохая, мелкий дождик. Забираем ски-пассы в кассах у подъемника. Ски-пассы выдали по умолчанию картонные, хотя они и на 7 дней. Хотя, в принципе, и бесконтактные есть, за $5 дополнительно. Хочется пить – сказывается высота. Вода в кафе возле подъемника $3. Поднялись на гондоле Сильвер Квин, и, помня об опасности первого и последнего дней, начали кататься потихоньку, по легким трассам.
Выполняя обещание, данное еще в Зельдене моим попутчикам, хочу внести свой вклад в классификацию существ, живущих на склоне, таких как легендарный «летающий лом», например. Так как вижу, что хорошо приживается. Итак, встречайте – зомби!
Часть 3. Сноумасс оказался порядочным по размеру. Забегая вперед, лично мне в результате он показался в пару раз побольше, чем Аспен Маунтинс или Аспен Хайлендс. В целом, регион оказался разнообразнее, чем ожидалось, далеко не все полого, в принципе, можно найти и покруче, или хорошую целину после снегопада.