Когда посторонние люди пытаются назвать меня экстремалом, мне приходится открещиваться от такого определения в очень резкой форме. Экстремалы - это одноразовая пехота в войне за аудиторию. Посмотрел такой вот "экстремал" телевизор, купил экипировку на папины деньги, круто прыгнул и сломался. Ну, не беда, потому что глупость человеческая безгранична, а на место одного такого поломанного неудачника придут два новых перца.
Российская сборная команда по лыжероллерным гонкам появилась не так давно – всего пару лет назад. Да и вид спорта это относительно молодой, но стремительно набирающий популярность и в Европе, и в России. О летних лыжных гонках, об их особенностях и опасностях в интервью агентству «PRa-техника»...
Часть 3. Мы могли бы спокойно на этом месте закончить с Vario Cut’ом, если бы не вопросы, которые возникают. Vario Cut – это, так сказать, первая веха на дороге, именуемой «изменяемая геометрия лыжи», и нас интересует, куда ведёт эта дорога, и ведёт ли она к храму? Всеобщего лыжного счастья. И главный вопрос, который возникает: а как надо управлять геометрией лыжи?
Часть 9. Aletsch. Давно манил меня этот регион. Тому были следующие причины. Во-первых, там довольно большая зона катания. Состоит из региона Riederalp-Bettmeralp-Fisheralp и несколько в стороне стоящего региона Belalp. Также очень хотелось посмотреть на панораму ледника Aletch. Его мы уже видели со смотровой на Jungfraujoch, однако этот же ледник можно наблюдать и с другой стороны, куда мы и решили поехать.


В точке старта-начала спуска часы отсчитывали шесть часов с момента выхода в маршрут, но ощущения там, на вершине хребта, на водоразделе, отделяющего Европу и Азию, где справа потрясающий вид на исток Соби, а слева Енгаю и Черная, как на ладони, так заполнили нутро, что, казалось, если описывать состояние нирваны, которая там нас «накрыла», то я бы сформулировал это так: адская смесь дикого восторга души, такой же дикой усталости всего тела, прерывистого дыхания и заторможенной работы мозга, не справляющегося с «обработкой» увиденных зрительных образов куда бы не поворачивалась твоя голова.
Вообще, конечно, Швейцария, Санкт-Моритц и Церматт в моих описаниях не нуждаются. Все давно известно и описано. Также, давно известно, что там кататься, в среднем, неплохо, но дорого, нетрудно найти сравнимое дешевле. Тем не менее, есть и всегда будет категория людей (к которой принадлежим и мы), кто все равно туда поедет, самим посмотреть и обкатать.
«Всякому оружию – свое время и место». Это изречение великого японского мастера фехтования Миямото Мусаси вполне уместно вспомнить и горнолыжнику, размышляющему о том, каким должен быть идеальный снаряд для освоения снежных склонов.
Ох, милый ПШ! Если б Вы знали, какую кашу-малашу заварили своим пребыванием в Альпах! Вот так и появляются курорты с совершенно противоречивыми достоинствами – прекрасное внетрассовое катание (но об этом знают столько людей, что целина заканчивается через 15 минут после пуска подъемников) и скишуле с крепкими традициями (но такое ощущение, что несчастных учат не кататься, а сползать с горы проверенным плугом). Не дошли до народа рассказы о том, КАК дряхлый пастор, совершенно не умея ходить на лыжах, перешел заснеженный перевал. А так, может, и посвободнее было бы на трассах Санкт-Антона.
БугельSKI Expert — это серия горнолыжных (а не страноведческих) путеводителей. Их автор, Юрий Бугельский, — профессиональный журналист и горнолыжник, известный многим поколениям катальщиков не только в России, но и за ее пределами. Они адресованы тем читателям, кто едет в Альпы прежде всего для того, чтобы кататься на лыжах.
Шерегеш – самый популярный горнолыжный курорт в Сибирском регионе, находится в Кемеровской области у подножия горы Мустаг. Окружающие склоны относительно не высокие, до полутора километров. Особенность региона – большое количество осадков, трассы всегда хорошо заснежены, предлагая хорошие условия для фрирайда. Сезон очень длинный, кататься можно с ноября по май, чем пользуются десятки тысяч туристов за зиму. В последние десять лет стремительно развивается, горнолыжный комплекс «Каскад-подъем» предлагает семь подъемников и огромную зону катания с перепадом около 600 метров, высшая доступная точка 1270 метров.

Во всем мире снегопады – головная боль для коммунальных служб и огромная радость для снегозависимых любителей лыж и сноуборда. Как и ожидалось, к середине января зима все-таки вернулась в Альпы, да еще как! Снег повалил везде, причем не только в горах, но и на равнинах. Сначала проблемы начались на горных перевалах, затем на скоростных автотрассах и, наконец, в аэропортах. Так что – если в грядущие выходные вы все-таки благополучно доберетесь до вожделенных склонов, недостатка в снеге не будет нигде.