Нынче каждый может стать режиссером и оператором, но не каждый готов быть зрителем. Как снять нескучное кино.
Как и обещал, пишу, пока свежи воспоминания, про Боровец. Боровец – курортное местечко у подножия Рильских гор – самое продвинутое, по мнению местных, место для катания в Болгарии. Расположен на высоте 1300 м над океаном и в 70-ти километрах от Софии.
19 апреля. В Абакане +18. Тащусь, как придурок, с зачехленными лыжами, вызывая нездоровое любопытство. Снег? Какой снег? Снег - это бред. Здесь уже месяц никто не видел снега. Хотя вчера в городском представительстве Ергаков мне говорили о шести метрах. Если бы не три дня, как с Гладенькой, – не поверил. Вообще жируют тут местные лыжебордеры – 70 км до Гладенькой, 160 км до Ергаков. Катают до майских включительно.
Попытаюсь написать о том, чего обычно самому не хватает при попытках разрешения многочисленных вопросов, возникающих перед очередной, «первой» поездкой. Вопросы, собственно говоря, всегда одни и те же. Как расположен курорт относительно зоны катания, далеко ли до подъемников и магазинов, какой досуг после лыж, есть ли что толковое, интересное в магазинах, какой будет вид из окон, хороший ли в номере туалет, закрывается ли хранилище для лыж, и все в таком же духе. И лишь один вопрос всегда остается без ответа: есть ли снег, потому что по прогнозу толком не поймешь, а через веб-камеру не пощупаешь, и ответ знает лишь Господь. Теперь о том, что узнал я.
Данный текст, весьма спорный, претендует на звание референс-руководства по самой частой и самой надоедливой проблеме, возникающей на любом велофоруме: «Какой велосипед за 300-500 долларов мне выбрать?».
Ниже приведены факторы, которые, исходя из анализа несчастных случаев, приводят к инцидентам. Как правило, большинство несчастных случаев происходит из-за непредусмотрительности серфингиста.
Гора там невысокая, 1006 м, называется Линкен. Трассы на самом верху были закрыты, потому что в ту зиму было мало снега. Трасс немного, но они очень приятные – широкие, укатанные, ухоженные. Еще по рассказам там довольно развит офф-пист...
Часть 2. Конечно же, в горной, как и в любой другой фотографии, имеет место Его Величество Случай!!! Но я все больше и больше иду по пути Голливуда. То есть я заранее знаю, что, где, как, когда, в каком ракурсе хочу снять. Целенаправленно иду, жду погоду и снимаю. Иногда трачу на это часы, дни, недели. В глобальном же масштабе - это годы, десятилетия, вся жизнь... Мне 20 лет хотелось найти хорошее фото Ушбы - я пошел туда - к этой Горе и снял ее портрет. Сначала 14 часов по Шхельдинскому ущелью до Немецких ночевок, где Высоцкий пел свои песни в фильме «Вертикаль». Потом 12 часов по огромному Ушбинскому ледопаду - посреди хаоса льда, трещин, лавин и обвалов - 1000 метров вверх на Ушбинское плато. Вот и все - вы у цели, можете снимать!
Часть 2. Нельзя было не оценить качество снега, он был настоящим, в меру мягким, мои тяжеленные GS атомики здесь были не совсем к месту. Льда не было совсем нигде и ни под каким видом. Было удивительно тихо от того, что ничьи лыжи не издавали характерного скрежета от езды по жесткому снегу. Техника не техника, стойка не стойка, все ошибки прощались, и каталось как-то очень легко и непринужденно. Казалось, одень я хоть деревяшки, поехала бы без проблем. Причина такой легкости крылась в еще небольшом количестве людей и, соответственно, в отсутствии нарытых бугров. Виной тому был, наверно, январь или плохая погода. И тут мы поняли, что за таким катанием стоит сюда ехать!
Если рассматривать различные компоновочные схемы горных велосипедов, то их можно разделить на следующие типы: без амортизаторов в подвеске, с амортизационной вилкой и с амортизаторами в обеих подвесках колес. Кроме того, существуют еще велосипеды с "полужесткой" задней подвеской.
Большинство людей, немного освоившись на роликовых коньках, испытывают желание научиться кататься спиной вперед. И не потому, что это необходимо для езды по городу, вовсе нет! Просто это очень красиво.
Часть 3. Мы могли бы спокойно на этом месте закончить с Vario Cut’ом, если бы не вопросы, которые возникают. Vario Cut – это, так сказать, первая веха на дороге, именуемой «изменяемая геометрия лыжи», и нас интересует, куда ведёт эта дорога, и ведёт ли она к храму? Всеобщего лыжного счастья. И главный вопрос, который возникает: а как надо управлять геометрией лыжи?
Так что же Альпы? Что именно делают Альпы летом? Курят бамбук в ожидании первых снежинок или как? Никогда еще я не высыпал столь множественную кучу вопросов. Но если бы не эти вопросы, если бы не они… Вот и полез по карте. И локтями, и глазами, и пальцем. Всем, чем наградила Mатушка-Природа. И ползая, скитаюсь в тоске взглядом по границам трех государств, некогда объединенных в одно, а именно в Верхнюю Савойю. Ползая, узрел одну простую, как яблоко Ньютона, мысль. Если, «чем дальше в лес, тем толще партизаны», значит, «чем выше в горы, тем больше снега»? Одним словом – Истина.
Три долины – это долины Куршевель, центральная Мерибель и Валь Торанс. Как сказал Грэхэм, это «английская колония», потому что курорт построен англичанами. Больше всего слышна была французская и английская речь. И русская тоже. Бред-ле-Бен находится на высоте 600 м и, строго говоря, не горнолыжный, а бальнеологический курорт, известный своим источником, вокруг птички, в речке - рыбки. Жилье в нем дешевле, восстанавливаться на этой высоте легче, ну и вообще – это уютный савойский городок. И цепи с собой не нужны! Остальные курорты Трех долин – это новостройки на приличной высоте и даже в марте еще на снегу.
Доломиты, долина Валь Гардены, жили в деревушке Санта-Кристина. Всего в долине три поселка - ниже Ортизей, наша Санта-Кристина, выше Сельва-Гардена. Симпатичная небольшая деревушка, то что надо для тихого семейного отдыха.
В общем, так и не удалось нам съездить в страшную Грузию, испытать все прелести межнациональной розни и плохого отношения к русским. Зато удалось обрести просто-таки напросто-таки второй дом, снова убедиться в том, что то, что говорят и пишут в СМИ - как обычно мерзкая политика и больше ничего. Чувства и мнения обычного народа не учитываются.
Наслушавшись про румынские пейзажи и достойные горы, решили в этом году лыжные дни провеcти именно там. После недолгих размышлений был выбран курорт Пояна Брашов. Как говорят сами румыны, Пояна Брашов - самое дорогое и роскошное место во всей Румынии.
Часть 2. Я думал, что во второй день был классный фрирайд. Оказалось - так себе. Сегодня был полный "улёт"! Даже не знаю, чем меня можно еще удивить. Я катаюсь только второй сезон, но уже много побывал в горах и много видел, но сегодня это было нечто! Тонны и метры нетронутого снега! С утра ясная погода. Хотели поехать на такси в Лех и Обер Лех, но сказали, что дороги все засыпаны, такси не доедет. "Верха" у нас тоже все закрыты. На "яйца" очередь смертоубийственная. Прошелся по нижним бугелям и креселкам, чтобы добраться до другого подъемника. Поднялся на Galzig, полюбовавшись на сошедшие кругом лавины.
Здесь должен побывать каждый – чтобы понять, что значит один из самых больших регионов катания в мире, 600 км трасс, просто известное место. Все супер, только не надо настраиваться на что-то запредельное. Но если вы почувствуете, что это ваш регион – избавитесь от головной боли по выбору места отдыха надолго.
В горах бывает очень холодно даже летом, так что, кажется, сердце обледеневает и вот-вот остановится, там нет никаких гарантий и ни в чем нельзя быть уверенным на все сто, под снегом прячутся бездонные трещины, а летящие камни свистят как пули… Там приходится трудно даже самым сильным и смелым. И это, наверное, совсем не подходящее место для женщин… Поэтому я бесконечно восхищаюсь теми из них, кто снова и снова, вопреки всему, прокладывает свой путь по крутым склонам, рисует каждый раз неповторимый след.