И вот мы наверху, повсюду раздается зажигательная музыка, она создает соответствующее настроение, хочется горы свернуть, в смысле обкатать. Отсюда великолепный вид на грандиозный и величественный Китцштайнхорн. Не мешкая ни секунды, в радостном возбуждении спешим опробовать все трассы. Решили обойтись без обеда, есть совершенно не хотелось, а больше не хотелось тратить на это время, начали катание поздновато.
Часть 2. Быть в Трех Долинах и кататься в одной - не комильфо. К тому же, явно хотелось поглазеть на Vanity Fair и отведать терпкий и пряный вкус Dolce Vita. Потому следующий наш маршрут был, ясное дело - Мерибель-Куршевель. Ближайший путь на Мерибель лежит через станцию Col de la Chambre. Далее – вниз по красной lac de la chamber. Которая не слишком проста, но загружена, как секретная тропа в эпоху великой миграции леммингов. Но внизу этой трассы поджидает великий соблазн подняться на Mont du Vallon (2952м). Красивая гора, логично венчающая среднюю из Трех Долин. Обращенная к нам Z-бразная трасса campagnoi - одна из двух, что ведут с вершины вниз.
Она возникла передо мной внезапно в чистых белоснежных линиях своих склонов, сияющих в лучах утреннего солнца. Ва-ах! – только и смог сказать я. Вчера вечером я чувствовал свежее дыхание ее стокового ветра, хвойный аромат ее лесов, шум речки, но тьма скрывала ее лик, чтобы утром явить во всей красе. За лыжами! Никого не ждать! Вперед! Как в омут с головой в тот мир, с которым ты так долго ждал встречи. Нижняя станция совсем рядом, только паркинг перейти, и вот уже голубой вагончик «Кабинкова лифта», чуть качнувшись при соединении с несуще-тяговым канатом, уносит в горы к солнцу, к снегу, к знакомому и такому желанному миру.
К сезону 2011 года я начал готовиться сразу по окончании сезона 2010, то есть в мае, после возвращения с Капруна. Давно в планах было посетить регион Ски Амаде, да и на ближайших к нему горнолыжных курортах побывать. Такое насыщенное переездами путешествие можно организовать только самостоятельно. Нашел приемлемые варианты проживания в Шладминге, списался с хозяевами, получил подтверждение, по Интернету оплатил авиабилеты Австрийских авиалиний до Вены и обратно, арендовал машину в одной из прокатных контор и стал ждать. Обычно мы уезжаем в середине января, в низкий сезон, но в этот раз решили в самый разгар высокого сезона, чтобы быть уверенным с погодой. Горы двухтысячники всего, надо учитывать этот фактор.
Погода стояла солнечная и теплая все две недели, но снега было маловато, поэтому часть трасс, особенно внизу, была закрыта. Впрочем, и на самом верху, в районе Флэйна, тоже несколько трасс было закрыто - они были ободраны до скального грунта. Из беседы с работником снежного патруля выяснилось, что для полноценного функционирования курорта необходимо минимум два метра снега, а выпало примерно метра полтора. Он объяснил это сложным скальным рельефом.
В этом году на выбор места зимнего отпуска повлияли повсеместное отсутствие снега, горнолыжная активность высшего руководства РФ и совсем уже мрачный беспредел в Приэльбрусье. Поэтому после изучения ситуации на курортах Андорры и Словакии, было принято решение в пользу Банско, Болгария. Замечу, что глобус – круглый и есть другие варианты, но уложиться в желаемый бюджет - не получалось.
Не было бы счастья – да несчастье помогло, как водится. Поездка собиралась в полуавральном режиме – внезапно закрыли Приэльбрусье и Каракол был признан лучшей альтернативой. После всех перипетий с билетами мы, 17 лыжебордеров из Владимира, Коврова, Москвы, Питера наконец-то загрузились в машину и двинулись в аэропорт.
Не секрет, что общим знаменателем для всей аудитории SKI.RU является снег и все что с ним связано. Но у природы свои законы и снег регулярно тает. В целях ломки сложившихся стереотипов, борьбы с сезонной апатией и для повышения настроения аудитории и в бесснежное время портал SKI.RU уже во второй раз проводит летний Фестиваль активного отдыха «Жидкий Снег».
На подъемнике общаемся с народом – многие из Новосибирска, говорят, у них там, в Шерегеше, значительно дешевле. Алмаатинцы катаются здесь, на Ак-Булак и Табаган мало кто ездит, говорят, здесь лучше. Еще рассказывают, что в Киргизии хорошее катание, рельеф интересный, страшно только ездить туда сейчас.
Красота может быть разной, но, мне кажется, австрийская больше всего созвучна славянской душе. И люди, конечно, особенно в провинции: можно не ожидать подвоха, нам встречались только открытые люди. Язык у нас тоже общий – все говорят на простом английском.
Идея посетить летом Шамони и окрестные горы появилась три года назад. Тогда, путешествуя на автомобиле по Франции и Италии, до Монблана я так и не добрался. Этим летом осуществил задуманное, совершив экспресс-забег на шесть дней в четыре страны. Об этом небольшой отчет с рок-н-ролльным привкусом…
По большому счету, других прорывов в геометрии лыж для фрирайда пока что не наблюдается. А, вообще, будут ли еще такие неожиданные и настолько популярные решения, как изобретение рокера? Или идеальная форма изобретена? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы рассмотрим некоторые новинки сезона 2011-2012 разных брендов и сравним их с тем, что уже есть на рынке.
Катался я там неделю с дочкой 11 лет. Это был ее третий выезд на горных лыжах. По сложности склоны были как раз в пору для нас. По многу раз откатали по практически всем открытым трассам за исключением очень сложных (двойной черный ромб).
К счастью, наиболее известные мировые производители горных лыж, такие, как Salomon, Atomic, Fischer, Head, Elan и Rossignol никогда не забывают об основной своей целевой аудитории, которая уже хорошо продвинулась и активно совершенствуется.
Итак, на курортах Австрии и Франции вы уже катались. Куда же поехать отдыхать следующей зимой? Отличным выбором станет самая горнолыжная страна Европы - Швейцария.
«Хорошенький городок Аоста не принадлежит, по мнению его жителей, ни к Савойе, ни к Пьемонту; они утверждают, что их территория входила некогда в состав той части империи ...
Валь Сени – место хоть и не очень известное, но, тем не менее, с давней историей. Еще в 218 до Н.Э. именно через массив Мон-Сени переходил Ганнибал со своими боевыми слонами!
Брой-Червиния является самым высокогорным курортом Италии (он расположен на высоте 2050 м, а наивысшая точка, до которой можно добраться на подъемнике, - 3488 м) и одним из самых популярных мест для горнолыжного отдыха.
Здесь я хотел поделиться личным опытом приобщения самых маленьких членов семьи к такому замечательному семейному занятию как горные лыжи. Надеюсь, окажется для кого-то полезным.