Начинаем публикацию официальных результатов Worldskitest для лыж сезона 2009-2010. Тесты проходили в Земмеринге (Австрия). Лыжи тестировали профессиональные спортсмены, эксперты и лыжные журналисты. Организация обеспечивает сравнение лыж одной группы в одинаковых условиях и высокую объективность оценок по четким критериям.
Allmounting - универсальные лыжи-вездеходы, предназначенные для катания опытных и экспертов везде в больших горах. Именно эти лыжи успешно прогрессировали последние годы: трассовые карвы заметно повысили проходимость с минимальными потерями качеств на подготовленном склоне, а некоторые широкие, почти райдовые модели научились неплохо резать на жестком. Именно эти модели в перспективе будут лучшим выбором для большинства прогрессирующих лыжников.
Allmounting - универсальные лыжи-вездеходы, предназначенные для катания опытных и экспертов везде в больших горах. Именно эти лыжи успешно прогрессировали последние годы: трассовые карвы заметно повысили проходимость с минимальными потерями качеств на подготовленном склоне, а некоторые широкие, почти райдовые модели научились неплохо резать на жестком. Именно эти модели в перспективе будут лучшим выбором для большинства прогрессирующих лыжников.
Уже в июле началось: «Куда в январе? Куда в январе?»… К началу сентября выбрали место во Франции с неблагозвучным названием Авориаз – поначалу никак не могли его запомнить. И вышло так, что это сложное слово для многих так и осталось чем-то вроде непроизносимой согласной – той, которая живет только на бумаге. Потому что АгенТство, взявшее с нас деньги за организацию этого тура, неожиданно закрылось. Директор исчезла. Офис опечатали. А забронированные путевки остались у Туроператора, до которого наши деньги в полном объеме не дошли – во всяком случае, он так сказал НАМ – представителям группы из 70 человек – в ночь с 30 на 31 декабря…
В группе Men Giant Slalom Race тестировались лыжи для слалома-гиганта длиной до 180см, с характерными для «рэйскарва» радиусами 16-18.7м. Это самые скоростные машины для склонов общего пользования. Только для полноценных тренировок и соревнований в слаломе-гиганте лучше выбирать специализированные лыжи из спортцеха. На буграх GS-лыжи быстро сдают позиции. Раскисший или неуплотненный снег сильно подпортит удовольствие от катания. Зато на ровных жестких крутяках эти лыжи не имеют себе равных. Вездеходы и даже «родственные» GS кроссовые модели за счет лучшей адаптации к неровному и раскисшему снегу обычно уступают им в хватке кантов и в динамике резанных поворотов, а слаломки недостаточно стабильны на высокой скорости.
Главное достоинство туров в Le Corbier - это цена, которая в сравнении со стоимостью туров на популярные курорты позволит вам на сэкономленные деньги поехать в Египет на неделю в низкий сезон, полное отсутствие очередей и, главное, самих людей, что актуально для жителей мегаполисов. С другой стороны, в регионе в основном медленные кресельные подъемники, нет гондольньх подъемников и колпаков на креселках, которые могут защитить от ветра в непогоду. Много бугелей на магистральных направлениях.
Приэльбрусье, спасибо тебе, что ты есть и становишься все лучше. Местные говорят, что до Гара-Баши будут делать третью очередь «француженки». Мы видели пару оснований опор, хотелось бы верить, что это правда. А еще хотелось бы, чтобы начали делать параллельные очереди, потому что после этого отчета я боюсь, что приедет столько народу, сколько Приэльбрусье не вместит. Там действительно классно, там действительно стоит побывать.
Подведение итогов бурной ски-недели в Доломитах. Немного статистики для любителей выразить достигнутые результаты числами. За неделю на лыжах и подъемниках пройдено 540 километров, из них 309 км - спуски на лыжах, оставшиеся 231 – езда на подъемниках. Всего сделано 170 подъемов на суммарную высоту 56,5 километров. Средняя цена подъема составила 1,3 Евро или 55 рублей. Сорочаны нервно курят в сторонке! Опробовано 79 различных подъемников в четырех зонах катания. Наиболее популярной, как ни странно, оказалась Валь Гардена + Alpe di Suisi с 59 подъемами.
Помню, зима в том году выдалась тяжелой. Вдвойне тяжелой из-за того, что строительство, а затем и монтаж очередной «креселки» неоправданно затянулись. Вечно невыспавшиеся, уставшие, помороженные, смертельно надоевшие друг другу, мы вместе мотались на морозе по стылому металлу опор, то ругаясь матерно, то завывая благим матом, но, с каждой вновь закрученной гайкой, неумолимо приближая радостный день пуска. И он, наконец-то наступил, и забылись неудачи и обиды, и извлеклась литруха «Финляндии» из «дьюти-фри», и произнеслась та самая фраза: «Володь, а приезжай-ка ты к нам в гости в Самару!» Ну вот, свершилось, вроде… Повод для поездки наметился более чем замечательный – приглашение принять участие в IV Международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация канатных дорог и горнолыжных комплексов».
Многочисленные исследователи всевозможными способами «естествоиспытуют» снежный покров, чтобы извлечь из него некие универсальные механические характеристики, пригодные для описания поведения лыж и бордов на снегу с целью их дальнейшего совершенствования. Они придумывают всевозможные приспособления, заставляя их вдавливать, вбивать, вталкивать, вкручивать в разнообразный снег тестовые предметы, а то и лыжи целиком. Ну, а потом кропотливо изучают следы на снегу, этим всем образованные. Во всех этих экзерцициях отсутствует важный, на мой взгляд, компонент, а именно движение лыжи вперед. А ведь и повороты-то у нас «резаные» и не вызывает отторжения выражение «лыжа режет снег как лезвие...».
Часть 2. Las Lenas переводится с испанского как "дрова". Это довольно дикий и довольно известный в Аргентине регион катания. Начало Часть 2
Аргентина. На подходах виды безусловно становятся эпическими... Если бы не вот эта убийственная бесснежная картина. Моральный дух при виде этой перхоти несколько упал... Однако местный амиго сказал, что мол там, наверху, есть Блондита! Блондита - это пудра (свежий снег). Ну, с блондитой он, конечно, перебрал, но вот стеночка на заднем плане выглядела хоть каким-то утешением.
Сколько горнолыжных курортов во Франции? Не пересчитать! Но в России принято говорить всего о трёх-пяти всем известных зонах катания. А ведь все Альпы покрыты курортами, большими и неприметными, дорогими и настолько дешёвыми, что трудно вообразить. Такой жесткой горно-курортной конкуренции, как в Альпах, нет больше нигде в мире. Российская публика ценит горнолыжные курорты за их размер и, не редко, за апре-ски. Мы решили углубиться в Южные Альпы и отыскать жемчужины, еще не открытые российскими туристами и туроператорами.
Район очень живописный. Горы, конечно, невысокие, но какие-то «домашние», и лес очень их украшает. Половина трасс проходит по лесу, выше начинаются открытые пространства с безлесными пологими вершинами. На другой стороне долины возвышаются скалы Вильдер Кайзер. Катание оказалось интересным, не пожалели ни разу, что поехали именно сюда. Да, всего 250 км трасс, но практически нет длинных траверсов и переходов из зоны в зону, все время катаешься. От нашего поселка мы поднимались на вершину горы Хох Зальве, откуда в разные стороны расходились трассы.
4 марта 2011 года впервые в жизни приехал на Домбай. До этого катался в Финляндии, в Саянах, на Урале… На лыжах третий сезон. Этой зимой еще ни разу нигде не падал до Домбая…
Готов биться об заклад, что многие, горнолыжно продвинутые Европой русские, будут потрясены тем, в каких непритязательных условиях проживают множественные американо-канадцы в Portillo, состоятельные бразильцы-аргентинцы в Valle Nevado. Ну и тем более тому, сколь щедро они платят за воистину спартанские условия проживания.
При этом, их ежедневный оптимизм, вечно позитивный взгляд на бытовые вещи, не способен испортить или изменить даже вопиющее отключение подъемников при сильном боковом ветре, перебои с горячей водой или неработающий фен
От Брида до центра Мерибеля, откуда и начинается катание, нужно подниматься на «телекабине» - обыкновенный подъёмник-яйцо, едет минут двадцать. Но это не удручает ни капельки, потому что за время подъёма таких красот насмотреться можно!