Часть 4. Обычно ботинки не связывают с безопасностью непосредственно. Однако, если ногам больно или холодно, очень трудно трезво оценивать ситуацию. Свободные или слишком мягкие ботики не дают хорошей связи с лыжами.
Лыжная индустрия не устает радовать новыми лыжами для телемарка и бэккантри. Небольшой обзор того, что есть в России и мире на тему "погонять вдалеке от подъемника".
Рынок "солнечной" косметики производители называют одним из самых трудных в парфюмерно-косметической отрасли.
Идея разыскать в этом балканском узле маленькие бриллианты горнолыжных мест пришла после разговора с другом, проживающим в Белграде, но не имеющим никакого отношения к горнолыжке.
Снегоходный вид спорта по-прежнему будет уникальной формой активного отдыха. Последнее исследование, которое проводила организация Recreation Roundtable, показывает, что люди, которые отдыхают на открытом воздухе, более жизнерадостны, они лучше себя чувствуют и работают продуктивнее. Они – лучшие члены общества и соседи.
Снег - это запатентованное чудо зимы. А снежинка – ее самая большая тайна, предмет многотомных научных докладов, споров и исследований.
Гудаури. Огромная площадь катания, три очереди канатки Doppelmayr, идущие на гору Кудеби. Около 30-40 км размеченных трасс и просто море целины. Соседние горы, пригодные для ски-тура и хели-ски. Большое количество жилья рядом с горой.
Остался какой-то осадок недоделанности чего-то, недосказанности.
А перспективы есть – Дерипаска закачал сюда $10 млн, хороший промоушн - и народ узнает это место.
Удивительно разнообразная группа – здесь можно встретить все: узкоспециализированную лыжу с узкой талией и экстремальной геометрией, смягченную гигантскую модель, которая точна как бритва, но только на жестких ровных склонах, и широкую мощную лыжу с вырезом под средние дуги. Наверное, именно это многообразие и отражает наиболее полно весь спектр вариантов скоростного карвинга, который можно увидеть в исполнении опытных лыжников повсюду – от подмосковных склончиков до просторных альпийских трасс.
Чем запомнилось вам 25 февраля 2007 года? Скорее всего - ничем особенным, а ведь именно в этот день французский Межев праздновал 95-летие одного из своих самых знаменитых и уважаемых граждан - Эмиля Аллэ (Emile Allais). Этот симпатичный и все еще крепкий дед стал символом целой эпохи в истории горных лыж, его именем названы улицы и спортивные клубы, сложнейшая горнолыжная трасса, слаломный стадион и полюбившийся райдерам кулуар; молодые лыжники бьются за кубок Эмиля Аллэ… Да что там кубок - даже саму "Французскую школу" иногда называют "Школой Аллэ".
Часть 1. Посмотрели местное ТВ и прогнозы в интернете. Максимальный снег был в Каунертале (280 см), Питцтале (210 см), Зельдене (190 см) и дальше по убывающей. Выше 3000м ночью шел снег. Выбор пришелся на Питцталь глетчер - там была хоть какая-то видимость.
На табло все подъемники работают! Поднялись на ледник. Свежего снега даже на трассе не меньше 30 см. Все вокруг не катано, видимо, подъемники выключали и сегодня "торжественное открытие".
Часть 2. Нельзя было не оценить качество снега, он был настоящим, в меру мягким, мои тяжеленные GS атомики здесь были не совсем к месту. Льда не было совсем нигде и ни под каким видом. Было удивительно тихо от того, что ничьи лыжи не издавали характерного скрежета от езды по жесткому снегу. Техника не техника, стойка не стойка, все ошибки прощались, и каталось как-то очень легко и непринужденно. Казалось, одень я хоть деревяшки, поехала бы без проблем. Причина такой легкости крылась в еще небольшом количестве людей и, соответственно, в отсутствии нарытых бугров. Виной тому был, наверно, январь или плохая погода. И тут мы поняли, что за таким катанием стоит сюда ехать!
Часть 2. И вот мы на самом большом в Альпах леднике, предназначенном для горнолыжного спорта. Работают почти все подъемники и открыты все трассы. Подготовленных склонов много, очередей на подъемники нет вообще. Единственный небольшой минус – качество снега. Все же к середине дня, особенно на нижних участках трасс, он заметно подтаял, хотя катанию это особых препятствий не создавало. День назад при таких же погодных условиях снег на Капруне был лучше. И все-таки день удался. Новые кресельные подъемники, разнообразие трасс, хороший снег на верхних участках позволили насладиться катанием на все сто.
Впервые семьей попали в Швейцарию летом. До этого дважды по две недели катались в Гриндельвальде.
Совершил с семьей поездку по Европе и теперь по просьбе форумчан небольшой сухой отчетик. 10325 км, 44 дня и 14 стран позади. Разбор эмоций и фотографий еще впереди.
Часть 1. Мысль об Америке была навеяна, с одной стороны, определенной неопределенностью, куда бы поехать, с другой – сообщениями о кризисе в США. Кризис вроде бы предполагал, что в Штаты можно съездить задешево, встречались даже мнения, что по ценам сравнимо с Европой. Такая ситуация встречалась на моем веку первый раз, и не факт, что могла повториться в будущем, так что решено было момент использовать. Ну а кроме того, Америка – большая и неведомая нам страна, снег там, говорили, особенный, - посуше, горы вроде приличные и ухоженные, и, конечно, побывать там было очень интересно. Как концепция поездки было определено знакомство с горными лыжами по-американски.
Часть 2. Crans-Montana больше подойдет людям, привыкшим к более размеренному образу жизни, покою, неспешным прогулкам, комфортным спускам. Для меня - в целом необычно. Может это и хорошо – иногда остановиться от бега по суетной жизни и расслабиться, неторопливо походить в бассейн, посидеть в ресторанчике, остаться наедине с горами, природой и подумать о чем-то. Вернусь ли я когда-нибудь туда – скорее нет, не мой темперамент.


Солнце ускользающими лучами мягко касается нагретого за день песка – так приятно ощущать его тепло босыми ногами. Ветер играет с выгоревшей прядью волос, пока ты тихонько пританцовываешь у кромки моря под знакомую мелодию. Удивительное мгновение: ты здесь , ты живешь, ты счастлива! Невыносимая легкость бытия проникает в каждую клеточку тела, и ты жадно пьешь это ощущение, пьешь весь Дахаб, вдыхая соленый и жаркий его аромат, и растворяешься в пустынной бесконечности счастья... Эээ, собственно о чем это я ? А, ну да, мне же велели написать отчет о поездке в Дахаб, вот и накатило, прошу прощения. Буду излагать языком цифр и фактов. Как говорится, кратко, телеграфно.
Часть 3. Дайвинг… Дайвинг на Канарах – это отдельная тема. Если вы увлеченный дайвер, то, прежде всего, следует понимать, что подводный мир на Канарах довольно бедный. За цветным рыбным супом, господа, отправляйтесь в Египет! Для меня погружения на Канарах оказались лучшими в моей жизни! Прежде всего за счет непосредственного общения с морскими обитателями. Однако все по порядку…
Часть 8. Зоны катания Дьяволецца-Лагальб находятся в 15 минутах езды от Санкт-Морица и рядом друг с другом. Дьяволецца оказалась на 500 метров ближе - потому и первая на очереди. Наверх везет кабинный подъемник. Набрав почти километр высоты, прибываем на место. Наверху есть еще один кресельный подъемник и трасса под ним. Прибывших встречает суровый горный пейзаж. Горы тут высокие - четыре тысячи метров.

